🗊Презентация Недостатки произношения звонких и глухих согласных

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №1Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №2Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №3Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №4Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №5Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №6Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №7Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №8Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №9Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №10Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №11Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №12Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №13Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №14Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №15Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №16Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №17Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №18Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №19Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №20Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №21Недостатки произношения звонких и глухих согласных, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Недостатки произношения звонких и глухих согласных. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Недостатки произношения звонких и глухих согласных
Е.В. Шереметьева
Описание слайда:
Недостатки произношения звонких и глухих согласных Е.В. Шереметьева

Слайд 2





План
1.     Дефекты озвончения и оглушения.
 
2.     Методы исправления дефектов озвончения и оглушения.
Описание слайда:
План 1. Дефекты озвончения и оглушения.   2. Методы исправления дефектов озвончения и оглушения.

Слайд 3





Литература
Логопедия/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.,2002.
Правдина О.В. Логопедия. — М., 1973.
Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. — М., 1989.
Описание слайда:
Литература Логопедия/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.,2002. Правдина О.В. Логопедия. — М., 1973. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. — М., 1989.

Слайд 4





Механизм нарушения озвончения/оглушения
Звуки каждой пары ([б] — [п], [д] — [т], [г] — [к], [в] — [ф], [з] —[с], [ж] — [ш] и их мягкие пары; у звуков [ш] и [ж] мягких пар нет) имеют одинаковые артикуляционные уклады и отличаются друг от друга участием голоса и несколько меньшим напряжением речевых органов и воздушной струи для звонких звуков.
Описание слайда:
Механизм нарушения озвончения/оглушения Звуки каждой пары ([б] — [п], [д] — [т], [г] — [к], [в] — [ф], [з] —[с], [ж] — [ш] и их мягкие пары; у звуков [ш] и [ж] мягких пар нет) имеют одинаковые артикуляционные уклады и отличаются друг от друга участием голоса и несколько меньшим напряжением речевых органов и воздушной струи для звонких звуков.

Слайд 5





Причины озвончения/оглушения
снижение физического слуха;
несформированность фонематических процессов;
нарушения деятельности голосовых складок, обусловленные органическими или функциональными расстройствами.
Описание слайда:
Причины озвончения/оглушения снижение физического слуха; несформированность фонематических процессов; нарушения деятельности голосовых складок, обусловленные органическими или функциональными расстройствами.

Слайд 6





Виды дефектов озвончения и оглушения

недостаточное озвончение: например, страдает озвончение только взрывных звуков, щелевые звонкие сохранены (У мена заполела колова и корло — «У меня заболела голова и горло»)
дефект оглушения (В волосах савязана бандом  ленда — «В волосах завязана бантом лента»), который обусловлен смешением парных звонких и глухих звуков
Описание слайда:
Виды дефектов озвончения и оглушения недостаточное озвончение: например, страдает озвончение только взрывных звуков, щелевые звонкие сохранены (У мена заполела колова и корло — «У меня заболела голова и горло») дефект оглушения (В волосах савязана бандом ленда — «В волосах завязана бантом лента»), который обусловлен смешением парных звонких и глухих звуков

Слайд 7





! ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ !
исправления
щелевые звуки, причем с наиболее простого из них по артикуляции звука [в];
звуки [з] и [ж];
взрывные звуки в последовательности [б],  [д],  [г].
Описание слайда:
! ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ! исправления щелевые звуки, причем с наиболее простого из них по артикуляции звука [в]; звуки [з] и [ж]; взрывные звуки в последовательности [б], [д], [г].

Слайд 8





Подготовительные упражнения
поочередное воспроизведение то беззвучного вдоха и выдоха, то стона на вдохе и на выдохе;
сопоставление громкого и шепотного произношения гласных звуков, как отрывистого, так и длительного.
 !  Контроль  вибрации гортани !
Описание слайда:
Подготовительные упражнения поочередное воспроизведение то беззвучного вдоха и выдоха, то стона на вдохе и на выдохе; сопоставление громкого и шепотного произношения гласных звуков, как отрывистого, так и длительного. ! Контроль вибрации гортани !

Слайд 9





Общие приёмы для постановки звонких звуков

Логопед произносит звонкий звук→ребенок кистью руки касается его гортани и ощущает дрожание в ее области (для восприятия вибраций голосовых складок следует к гортани прикладывать тыльную сторону кисти руки).
Ребёнок сам произносит этот звук, держа одновременно одну руку на своей гортани, а другую — на гортани логопеда. 
Полезно пальцами слегка потряхивать гортань, чтобы вызвать вибрацию голосовых складок.
Описание слайда:
Общие приёмы для постановки звонких звуков Логопед произносит звонкий звук→ребенок кистью руки касается его гортани и ощущает дрожание в ее области (для восприятия вибраций голосовых складок следует к гортани прикладывать тыльную сторону кисти руки). Ребёнок сам произносит этот звук, держа одновременно одну руку на своей гортани, а другую — на гортани логопеда. Полезно пальцами слегка потряхивать гортань, чтобы вызвать вибрацию голосовых складок.

Слайд 10





Общие приёмы для постановки звонких звуков

Последовательно протяжно произносятся гласные звуки, каждый — сначала шепотом, а затем громко, после чего непосредственно переходят к аналогичному произношению нужно го согласного.
Описание слайда:
Общие приёмы для постановки звонких звуков Последовательно протяжно произносятся гласные звуки, каждый — сначала шепотом, а затем громко, после чего непосредственно переходят к аналогичному произношению нужно го согласного.

Слайд 11





Например звук [з]
шепотом — [а]; громко — [а];
шепотом — [э]; громко — [э];
шепотом — [и]; громко — [и];
шепотом — [с]; громко — [з].
!Важно! смежные артикуляции гласного и согласного должны быть сходны: [и] — [с], [о] — [ш], [у] — [в], [а] — [к].
Описание слайда:
Например звук [з] шепотом — [а]; громко — [а]; шепотом — [э]; громко — [э]; шепотом — [и]; громко — [и]; шепотом — [с]; громко — [з]. !Важно! смежные артикуляции гласного и согласного должны быть сходны: [и] — [с], [о] — [ш], [у] — [в], [а] — [к].

Слайд 12





Озвончение взрывных согласных звуков 
на одном выдохе произносят отрывисто: 
шепотом — а. а. а. а... громко — а. а. а. а... 
шепотом — о. о. о. о... громко — о. о. о. о... 
шепотом — э. э. э. э... громко — э. э. э. э... 
шепотом — т. т. т. т... громко — д. д. д. д...
Описание слайда:
Озвончение взрывных согласных звуков на одном выдохе произносят отрывисто: шепотом — а. а. а. а... громко — а. а. а. а... шепотом — о. о. о. о... громко — о. о. о. о... шепотом — э. э. э. э... громко — э. э. э. э... шепотом — т. т. т. т... громко — д. д. д. д...

Слайд 13





Приемы озвончения
Непосредственный переход к нарушенному звуку от одного из сонорных [м], [н], [л], [р] (например, мммба, нннба)  
применение сочетания звонкого звука, который нужно вызвать с одним из соноров между гласными (например, адма, адна, адра и т.п.).
Описание слайда:
Приемы озвончения Непосредственный переход к нарушенному звуку от одного из сонорных [м], [н], [л], [р] (например, мммба, нннба) применение сочетания звонкого звука, который нужно вызвать с одним из соноров между гласными (например, адма, адна, адра и т.п.).

Слайд 14





Озвончение щелевых звуков
согласный произносится шепотом, а затем, не прерывая, подается голос.
Описание слайда:
Озвончение щелевых звуков согласный произносится шепотом, а затем, не прерывая, подается голос.

Слайд 15





Специфические приемы
Повторим :) работа начинается с щелевых звуков [з] и [ж] как более легких для усвоения. В качестве исходного используется звук [в]
держать губы неплотно сомкнутыми на мощном озвученном выдохе так, чтобы образовался гудящий звук. При выполнении упражнения нужно периодически широко раскрывать рот — получатся звуки ва-ва-ва (губно-губное [в]).
КОНТРОЛЬ ВИБРАЦИИ ГОРТАНИ
Описание слайда:
Специфические приемы Повторим :) работа начинается с щелевых звуков [з] и [ж] как более легких для усвоения. В качестве исходного используется звук [в] держать губы неплотно сомкнутыми на мощном озвученном выдохе так, чтобы образовался гудящий звук. При выполнении упражнения нужно периодически широко раскрывать рот — получатся звуки ва-ва-ва (губно-губное [в]). КОНТРОЛЬ ВИБРАЦИИ ГОРТАНИ

Слайд 16





Звук [з]
Звук [с] при включении голоса преобразуется в звонкий [з] (с __ __ з __ __). 
Если этот прием не дает результатов, то возможны варианты:
звук [з] ставится от опорного щелевого [в] с механической помощью: при длительном произношении [в] пальцем прижимают нижнюю губу к основанию нижних резцов. Получается: вввззз. Постепенно изолированное звучание получается без механической помощи;
  установив органы речи в артикуляционном укладе [с], ребенок на фоне непрерывного голосового звучания [э] ([ы]) на одном длительном выдохе производит много кратное выдвижение кончика языка вперед, слегка касаясь им краев верхних и нижних резцов, но так, чтобы воздух мог проходить через межзубное пространство. При этом слышится отчетливый з-з-з.
Описание слайда:
Звук [з] Звук [с] при включении голоса преобразуется в звонкий [з] (с __ __ з __ __). Если этот прием не дает результатов, то возможны варианты: звук [з] ставится от опорного щелевого [в] с механической помощью: при длительном произношении [в] пальцем прижимают нижнюю губу к основанию нижних резцов. Получается: вввззз. Постепенно изолированное звучание получается без механической помощи; установив органы речи в артикуляционном укладе [с], ребенок на фоне непрерывного голосового звучания [э] ([ы]) на одном длительном выдохе производит много кратное выдвижение кончика языка вперед, слегка касаясь им краев верхних и нижних резцов, но так, чтобы воздух мог проходить через межзубное пространство. При этом слышится отчетливый з-з-з.

Слайд 17





Звук [ж] 
возникает при включении голоса в момент длительного произнесения [ш] (ш __ __ ж __ __). 
Звук [ж] в случае необходимости можно поставить и от звонкого [з]. 
Во время произнесения этого звука кончик языка постепенно, не теряя своего дрожания, поднимается вверх (возможна механическая помощь), приближается к артикуляционному укладу звука [ж] и в этом положении закрепляется последующими упражнениями.
Описание слайда:
Звук [ж] возникает при включении голоса в момент длительного произнесения [ш] (ш __ __ ж __ __). Звук [ж] в случае необходимости можно поставить и от звонкого [з]. Во время произнесения этого звука кончик языка постепенно, не теряя своего дрожания, поднимается вверх (возможна механическая помощь), приближается к артикуляционному укладу звука [ж] и в этом положении закрепляется последующими упражнениями.

Слайд 18





Звук [б]
звук [б] сначала дается в качестве образца в ряде слогов: ба-ба-ба. 
Технология: несколько удлинять тот момент произнесения звука, когда голос звучит еще при сомкнутых губах, до взрыва. 
При переходе от слога к слогу голос должен звучать непрерывно. 
Целесообразно вначале произносить звук [б] с некоторым раздуванием щек. 
Контроль вибрации гортани и щёк
Описание слайда:
Звук [б] звук [б] сначала дается в качестве образца в ряде слогов: ба-ба-ба. Технология: несколько удлинять тот момент произнесения звука, когда голос звучит еще при сомкнутых губах, до взрыва. При переходе от слога к слогу голос должен звучать непрерывно. Целесообразно вначале произносить звук [б] с некоторым раздуванием щек. Контроль вибрации гортани и щёк

Слайд 19





Звук [б] от губно-губного [в]
логопед прикладывает вытянутый указательный палец горизонтально между нижней губой и подбородком ребенка, 
быстрыми движениями пальца вверх — вниз производит попеременное смыкание и размыкание губ. Получается многократное [б] (бббб...). 
Постепенно движение пальца замедляется, что приводит к появлению ряда слогов с неопределенными гласными, средними между [э] и [ы] (бэбэбэ... или быбыбы...). 
Роль механической помощи постепенно снижается, вскоре уже можно проводить дальнейшую автоматизацию звука в речи и без нее.
Описание слайда:
Звук [б] от губно-губного [в] логопед прикладывает вытянутый указательный палец горизонтально между нижней губой и подбородком ребенка, быстрыми движениями пальца вверх — вниз производит попеременное смыкание и размыкание губ. Получается многократное [б] (бббб...). Постепенно движение пальца замедляется, что приводит к появлению ряда слогов с неопределенными гласными, средними между [э] и [ы] (бэбэбэ... или быбыбы...). Роль механической помощи постепенно снижается, вскоре уже можно проводить дальнейшую автоматизацию звука в речи и без нее.

Слайд 20





Звук [д]
прежде всего следует воспользоваться аналогией, предложив ребенку, держа руку на гортани, произнести такие пары слогов: фа — ва, са — за, ша — жа, па — ба, та — да;
произнесение слова «да» вслед за рядом предшествующих слогов со звуком [б] (бабабада...), контролируя вибрацию гортани. Нередко в таких случаях звук [д] получается как бы по инерции
Описание слайда:
Звук [д] прежде всего следует воспользоваться аналогией, предложив ребенку, держа руку на гортани, произнести такие пары слогов: фа — ва, са — за, ша — жа, па — ба, та — да; произнесение слова «да» вслед за рядом предшествующих слогов со звуком [б] (бабабада...), контролируя вибрацию гортани. Нередко в таких случаях звук [д] получается как бы по инерции

Слайд 21





Звук [д]
Произносятся слоги ба-баба... Затем то же упражнение проделывается при просунутом между зубами языке. Должно получиться межгубное [д], по звучанию нечто среднее между [д] и [б]. Такую артикуляцию следует закрепить в слогах с гласными {да, до, ды; ада, адо, ады).
Затем можно перейти к межзубному [д]. Для этого во время произнесения слогов да-да-да при межгубной артикуляции надо пальцами приподнять верхнюю губу. Язык автоматически прижмется к верхним резцам, и получится межзубное [д], которое в дальнейшем в результате предварительного сжатия зубов легко превратить в нормальное, зазубное.
Описание слайда:
Звук [д] Произносятся слоги ба-баба... Затем то же упражнение проделывается при просунутом между зубами языке. Должно получиться межгубное [д], по звучанию нечто среднее между [д] и [б]. Такую артикуляцию следует закрепить в слогах с гласными {да, до, ды; ада, адо, ады). Затем можно перейти к межзубному [д]. Для этого во время произнесения слогов да-да-да при межгубной артикуляции надо пальцами приподнять верхнюю губу. Язык автоматически прижмется к верхним резцам, и получится межзубное [д], которое в дальнейшем в результате предварительного сжатия зубов легко превратить в нормальное, зазубное.

Слайд 22





Звук [г]
звук [г] может получиться по аналогии в результате сопоставления таких пар слогов: па-ба, та-да, ка-га;
можно попытаться получить звук [г], произнося ряд слогов («бадага», «бадага» или «дадага», «дадага»).
 если оба приема окажутся недостаточными, то следует воспользоваться механическим способом постановки заднеязычного [г] от переднеязычного [д] с помощью шпателя.
Описание слайда:
Звук [г] звук [г] может получиться по аналогии в результате сопоставления таких пар слогов: па-ба, та-да, ка-га; можно попытаться получить звук [г], произнося ряд слогов («бадага», «бадага» или «дадага», «дадага»).  если оба приема окажутся недостаточными, то следует воспользоваться механическим способом постановки заднеязычного [г] от переднеязычного [д] с помощью шпателя.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию