🗊Презентация Несовершенная конкуренция и рыночная власть

Нажмите для полного просмотра!
Несовершенная конкуренция и рыночная власть, слайд №1Несовершенная конкуренция и рыночная власть, слайд №2Несовершенная конкуренция и рыночная власть, слайд №3Несовершенная конкуренция и рыночная власть, слайд №4Несовершенная конкуренция и рыночная власть, слайд №5Несовершенная конкуренция и рыночная власть, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Несовершенная конкуренция и рыночная власть. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема-5. Несовершенная конкуренция и рыночная власть

Вопросы:
    1. Сущность монополий и их основные формы в современной экономике.
    2. Рациональное поведение фирмы-монополиста (графический анализ).
    3. Общественные издержки рыночной власти монополий (графический анализ).
    4. Антимонопольная политика государства и ее особенности в современной российской экономике.
Описание слайда:
Тема-5. Несовершенная конкуренция и рыночная власть Вопросы: 1. Сущность монополий и их основные формы в современной экономике. 2. Рациональное поведение фирмы-монополиста (графический анализ). 3. Общественные издержки рыночной власти монополий (графический анализ). 4. Антимонопольная политика государства и ее особенности в современной российской экономике.

Слайд 2





1-1. Сущность монополий и их основные формы 
в современной экономике 
НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – это такая форма конкуренции, при которой один или несколько субъектов экономики обладают рыночной властью.
РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ – это возможность и способность отдельных субъектов экономики влиять на процесс формирования цены (цен) на рынке.
МОНОПОЛИИ - это субъекты экономики (экономические агенты), обладающие рыночной властью.
Описание слайда:
1-1. Сущность монополий и их основные формы в современной экономике НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – это такая форма конкуренции, при которой один или несколько субъектов экономики обладают рыночной властью. РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ – это возможность и способность отдельных субъектов экономики влиять на процесс формирования цены (цен) на рынке. МОНОПОЛИИ - это субъекты экономики (экономические агенты), обладающие рыночной властью.

Слайд 3





1-2.  Основные виды монополий и основа их классификации
ДВА КЛЮЧЕВЫХ ВОПРОСА В ИССЛЕДОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ МОНОПОЛИЙ:
Все ли монополии являются «вредными» и есть ли «хорошие» монополии?
До каких «пределов» монополисту выгодно увеличивать цену на свои товары?
Описание слайда:
1-2. Основные виды монополий и основа их классификации ДВА КЛЮЧЕВЫХ ВОПРОСА В ИССЛЕДОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ МОНОПОЛИЙ: Все ли монополии являются «вредными» и есть ли «хорошие» монополии? До каких «пределов» монополисту выгодно увеличивать цену на свои товары?

Слайд 4





4-1. Антимонопольная политика государства и ее особенности 
в современной российской экономике
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА – это деятельность соответствующих органов государственной власти по ограничению (устранению) монопольной власти.
НАПРАВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ:
















ГЛАВНОЕ: ТРЕБУЕТСЯ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ ГОСУДАРСТВА К МОНОПОЛИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ЛИДЕРСТВОМ В ИННОВАЦИЯХ, В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ
Описание слайда:
4-1. Антимонопольная политика государства и ее особенности в современной российской экономике АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА – это деятельность соответствующих органов государственной власти по ограничению (устранению) монопольной власти. НАПРАВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: ГЛАВНОЕ: ТРЕБУЕТСЯ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ ГОСУДАРСТВА К МОНОПОЛИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ЛИДЕРСТВОМ В ИННОВАЦИЯХ, В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ

Слайд 5





4-2. Особенности антимонопольной политики в российской экономике
ОСОБЕННОСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СПЕЦИФИКОЙ НАШИХ МОНОПОЛИЙ:
Отечественные монополии по своей природе – это не предпринимательские, а административные монополии (менталитет завышения издержек и низкого качества).
Главенствующее, именно монопольное положение в российской экономике всегда занимал и занимает ВПК (военно-промышленный комплекс).
Существование «монопольных дисбалансов»: монопольное положение промышленности по отношение к сельскому хозяйству; оборонного сектора – по отношению к гражданской экономике; добывающих отраслей – по отношению к обрабатывающим и др.
Описание слайда:
4-2. Особенности антимонопольной политики в российской экономике ОСОБЕННОСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СПЕЦИФИКОЙ НАШИХ МОНОПОЛИЙ: Отечественные монополии по своей природе – это не предпринимательские, а административные монополии (менталитет завышения издержек и низкого качества). Главенствующее, именно монопольное положение в российской экономике всегда занимал и занимает ВПК (военно-промышленный комплекс). Существование «монопольных дисбалансов»: монопольное положение промышленности по отношение к сельскому хозяйству; оборонного сектора – по отношению к гражданской экономике; добывающих отраслей – по отношению к обрабатывающим и др.

Слайд 6





4-3. Институциональное обеспечение антимонопольной политики в современной российской экономике
1. Первый в России антимонопольный нормативный акт - Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" был принят 22 марта 1991 года (с дополнениями).
2. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции« (с дополнениями).
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей« и др. (с дополнениями) и другие нормативные акты.
С неформальной точки зрения необходима новая ментально-смысловая модель и соответствующие институты поведения экономических агентов, нацеливающие на безусловную выгоду именно конкуренции, а не монополии в современной экономике.
Описание слайда:
4-3. Институциональное обеспечение антимонопольной политики в современной российской экономике 1. Первый в России антимонопольный нормативный акт - Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" был принят 22 марта 1991 года (с дополнениями). 2. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции« (с дополнениями). 3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей« и др. (с дополнениями) и другие нормативные акты. С неформальной точки зрения необходима новая ментально-смысловая модель и соответствующие институты поведения экономических агентов, нацеливающие на безусловную выгоду именно конкуренции, а не монополии в современной экономике.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию