🗊Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие всту

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №1Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №2Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №3Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №4Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №5Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №6Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №7Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №8Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №9Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №10Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №11Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №12Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №13Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №14Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №15Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №16Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №17Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №18Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №19Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №20Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №21Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №22Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №23Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие всту. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Описание слайда:
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Слайд 2





Разделы основной образовательной программы начального общего образования
1.     Пояснительная записка.
2.     Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
3.     Базисный учебный план начального общего образования;
4.     Программа формирования универсальных учебных действий  у обучающихся на ступени начального общего образования;
5.      Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;
6.    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
7.    Программа формирования  ценности здоровья и здорового образа жизни;
8.    Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
Описание слайда:
Разделы основной образовательной программы начального общего образования 1. Пояснительная записка. 2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3. Базисный учебный план начального общего образования; 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов; 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни; 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

Слайд 3





Требования к написанию пояснительной записки 
Цели реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;
принципы и подходы к формированию основной образовательной программы и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;
общая характеристика основной образовательной программы.
Описание слайда:
Требования к написанию пояснительной записки Цели реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общая характеристика основной образовательной программы.

Слайд 4





Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны: 
обеспечивать связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценок при промежуточной аттестации;
являться основой для разработки основных образовательных программ ОУ;
являться содержательной и критериальной основой  для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Описание слайда:
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны: обеспечивать связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценок при промежуточной аттестации; являться основой для разработки основных образовательных программ ОУ; являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Слайд 5





Структура учебного плана образовательного учреждения
Обязательная часть.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса.
Описание слайда:
Структура учебного плана образовательного учреждения Обязательная часть. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса.

Слайд 6





Обязательная часть учебного плана
Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык) 
Математика (математика, информатика)
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) 
Основы религиозных культур и светской этики (православие, буддизм, иудаизм, основы культуры религий народов России, основы светской этики)  
Искусство (музыка, изобразительное искусство)
Технология (технология)
Физическая культура (физическая культура)
Описание слайда:
Обязательная часть учебного плана Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык) Математика (математика, информатика) Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики (православие, буддизм, иудаизм, основы культуры религий народов России, основы светской этики) Искусство (музыка, изобразительное искусство) Технология (технология) Физическая культура (физическая культура)

Слайд 7





Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса 
Время, отводимое на данную часть, может быть использовано:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
внеурочную деятельность.
Описание слайда:
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса Время, отводимое на данную часть, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочную деятельность.

Слайд 8





Внеурочная деятельность
Направления развития личности:
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
Формы занятий:
      экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, научные исследования
Описание слайда:
Внеурочная деятельность Направления развития личности: духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Формы занятий: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, научные исследования

Слайд 9





Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)
Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных  УУД обучающихся
Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных  УУД 
Описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию
Описание слайда:
Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД Описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

Слайд 10





Содержание рабочих программ учебных предметов
Пояснительная записка (конкретизация общих целей начального общего образования с учётом специфики учебного предмета);
Общая характеристика учебного предмета;
Описание места учебного предмета в учебном плане;
Описание ценностных ориентиров содержания учебного  предмета;
Описание слайда:
Содержание рабочих программ учебных предметов Пояснительная записка (конкретизация общих целей начального общего образования с учётом специфики учебного предмета); Общая характеристика учебного предмета; Описание места учебного предмета в учебном плане; Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

Слайд 11





Содержание рабочих программ учебных предметов
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;
Содержание учебного предмета;
Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
Описание материально-технического обеспечения для преподавания учебного предмета.
Описание слайда:
Содержание рабочих программ учебных предметов Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; Содержание учебного предмета; Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; Описание материально-технического обеспечения для преподавания учебного предмета.

Слайд 12





Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Программа должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития в единстве урочной, внеурочной, внешкольной  деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Описание слайда:
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Программа должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Слайд 13





Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать рекомендации по:
организации урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры;
ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
формированию у обучающихся ценностных ориентаций, гуманистического мировозрения, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в творческой деятельности;
Описание слайда:
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать рекомендации по: организации урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; формированию у обучающихся ценностных ориентаций, гуманистического мировозрения, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в творческой деятельности;

Слайд 14





Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать рекомендации по:
развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром;
воспитанию экологической культуры.
Описание слайда:
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать рекомендации по: развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром; воспитанию экологической культуры.

Слайд 15





Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни
Программа представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих способствующих познавательному  и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Описание слайда:
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни Программа представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Слайд 16





Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни:
формирование установки на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей;
применение рекомендуемого врачами режима дня;
Описание слайда:
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни: формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей; применение рекомендуемого врачами режима дня;

Слайд 17





Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни:
формирование знаний негативных факторов риска здоровья детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, другие вещества)
становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ;
формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья.
Описание слайда:
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни: формирование знаний негативных факторов риска здоровья детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, другие вещества) становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ; формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья.

Слайд 18





Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:
закреплять основные направления  и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;
Описание слайда:
Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

Слайд 19





Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу) и оценку эффективности деятельности школы; 
позволять вести оценку динамики учебных достижений обучающихся.
Описание слайда:
Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна: обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу) и оценку эффективности деятельности школы; позволять вести оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Слайд 20





Вариативные системы образования в начальной школе
1. Традиционная (инновационная) школа:
«Школа России» - личностно-развивающее образование младших школьников
«Классическая начальная школа»-
подготовка к жизни, готовность к усвоению постоянно обновляющегося потока информации
 «Начальная школа 21 век» - формирование основных компонентов учебной деятельности
«Школа 2100» - личностно-ориентированное образование (комплекс целей)
«Перспективная начальная школа» - оптимальное  развитие ребенка на основе поддержки его индивидуальности
«Гармония» - создание комфортных условий для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков
Описание слайда:
Вариативные системы образования в начальной школе 1. Традиционная (инновационная) школа: «Школа России» - личностно-развивающее образование младших школьников «Классическая начальная школа»- подготовка к жизни, готовность к усвоению постоянно обновляющегося потока информации «Начальная школа 21 век» - формирование основных компонентов учебной деятельности «Школа 2100» - личностно-ориентированное образование (комплекс целей) «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие ребенка на основе поддержки его индивидуальности «Гармония» - создание комфортных условий для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков

Слайд 21







Развивающее обучение
1. Образовательная система Л.В. Занкова -
направлена  на  общее развитие ребенка через формирование общей картины мира;
2. Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова -
сформировать у школьников основы теоретического мышления, способности к самоизменению и саморазвитию
Описание слайда:
Развивающее обучение 1. Образовательная система Л.В. Занкова - направлена на общее развитие ребенка через формирование общей картины мира; 2. Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова - сформировать у школьников основы теоретического мышления, способности к самоизменению и саморазвитию

Слайд 22





Направления внеурочной деятельности, программы
Описание слайда:
Направления внеурочной деятельности, программы

Слайд 23


Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования  С 1 января 2010 года в действие всту, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию