🗊Презентация Обособленные обстоятельства

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обособленные обстоятельства, слайд №1Обособленные обстоятельства, слайд №2Обособленные обстоятельства, слайд №3Обособленные обстоятельства, слайд №4Обособленные обстоятельства, слайд №5Обособленные обстоятельства, слайд №6Обособленные обстоятельства, слайд №7Обособленные обстоятельства, слайд №8Обособленные обстоятельства, слайд №9Обособленные обстоятельства, слайд №10Обособленные обстоятельства, слайд №11Обособленные обстоятельства, слайд №12Обособленные обстоятельства, слайд №13Обособленные обстоятельства, слайд №14Обособленные обстоятельства, слайд №15Обособленные обстоятельства, слайд №16Обособленные обстоятельства, слайд №17Обособленные обстоятельства, слайд №18Обособленные обстоятельства, слайд №19Обособленные обстоятельства, слайд №20Обособленные обстоятельства, слайд №21Обособленные обстоятельства, слайд №22Обособленные обстоятельства, слайд №23Обособленные обстоятельства, слайд №24Обособленные обстоятельства, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обособленные обстоятельства. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обособленные обстоятельства.
К уроку в 11 классе.
Описание слайда:
Обособленные обстоятельства. К уроку в 11 классе.

Слайд 2





Орфоэпия

Расставьте ударение в словах: банты, каталог, местностей , диспансер, краны, некролог, намерение, отзыв  , столяр,шарфы, сироты, дозировать, занять-заняла, исчерпать , накрениться, принудить, опломбировать, убыстрить, юалованный, согнутый
Описание слайда:
Орфоэпия Расставьте ударение в словах: банты, каталог, местностей , диспансер, краны, некролог, намерение, отзыв , столяр,шарфы, сироты, дозировать, занять-заняла, исчерпать , накрениться, принудить, опломбировать, убыстрить, юалованный, согнутый

Слайд 3





Проверим 
бАнты, каталОг, мЕстностей, диспансЕр, крАны,некролОг,намЕрение, Отхыв, отзЫв, столЯр , шАрфы,сирОты,дозИровать,занЯть-занялА, исчЕрпать,накренИться,принУдить, опломбировАть, убыстрИть, балОванный, сОгнутый
Описание слайда:
Проверим бАнты, каталОг, мЕстностей, диспансЕр, крАны,некролОг,намЕрение, Отхыв, отзЫв, столЯр , шАрфы,сирОты,дозИровать,занЯть-занялА, исчЕрпать,накренИться,принУдить, опломбировАть, убыстрИть, балОванный, сОгнутый

Слайд 4





Паронимы
Описание слайда:
Паронимы

Слайд 5


Обособленные обстоятельства, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Повторение ЕГЭ
Укажите вид связи в словосочетаниях: его учебник, прибыть вовремя, увидеть его, сменить одежду, красивый цветок, первый ученик, книга из библиотеки, медленно поворачиваясь, моя тетрадь.
Описание слайда:
Повторение ЕГЭ Укажите вид связи в словосочетаниях: его учебник, прибыть вовремя, увидеть его, сменить одежду, красивый цветок, первый ученик, книга из библиотеки, медленно поворачиваясь, моя тетрадь.

Слайд 7





Определите вид связи
Говорил смеясь, собрав охапку, покатились потеряв, потеряв равновесие, скрылся выждав, выждав минуту, выбрав позицию, вызывал ругая, ругая медведя, подобрался схватив, схватив винтовку.
Описание слайда:
Определите вид связи Говорил смеясь, собрав охапку, покатились потеряв, потеряв равновесие, скрылся выждав, выждав минуту, выбрав позицию, вызывал ругая, ругая медведя, подобрался схватив, схватив винтовку.

Слайд 8





Исправьте  речевые ошибки   и запишите предложения.

1.Занимаясь с ребенком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение. 2.Исследуя причины, вызывавшие изменения климата, мнения ученых разделились. 3.Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид. 4.Выехав в открытую степь, их застал буран.
Описание слайда:
Исправьте речевые ошибки и запишите предложения. 1.Занимаясь с ребенком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение. 2.Исследуя причины, вызывавшие изменения климата, мнения ученых разделились. 3.Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид. 4.Выехав в открытую степь, их застал буран.

Слайд 9






Работа по стилистике.
Задание: отредактировать предложения.
1. По узкой тропинке мы поднялись на извивающуюся площадку между скал.
2. Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем.
3. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
4. На краю горизонта тянется серебряная цепь снегов вершин, начинающихся Казбеком и кончающихся Эльбрусом.
5. Он оглядывается и видит внимательно прислушивающегося к разговору лицо сына,.
Описание слайда:
Работа по стилистике. Задание: отредактировать предложения. 1. По узкой тропинке мы поднялись на извивающуюся площадку между скал. 2. Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем. 3. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног. 4. На краю горизонта тянется серебряная цепь снегов вершин, начинающихся Казбеком и кончающихся Эльбрусом. 5. Он оглядывается и видит внимательно прислушивающегося к разговору лицо сына,.

Слайд 10






Задание: Объяснить графически орфограммы и пунктограммы.
 1. Река, (в)доль которой мы шли, (в)течени.. своём делала много изгибов, то и дело круто поворачивала то (в)лево, то (в)право.
2. Деревья, возле которых мы распол..жились, одиноко во..вышались среди открытого поля, которое было засея..о рож..ю и гречихой.
Описание слайда:
Задание: Объяснить графически орфограммы и пунктограммы.  1. Река, (в)доль которой мы шли, (в)течени.. своём делала много изгибов, то и дело круто поворачивала то (в)лево, то (в)право. 2. Деревья, возле которых мы распол..жились, одиноко во..вышались среди открытого поля, которое было засея..о рож..ю и гречихой.

Слайд 11






1) Что такое обособление? 
2) Какие члены предложения могут обособляться? 
3)Место обособленного члена предложения.
4)Знаки препинания при обособленных членах.
5) Интонация при обособленных членах.
Обозначить графически обособленные определения.
Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нами, весь серебряный, между зелеными берегами. Приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы, широко разбегались холмы и поля. Внизу было хорошо, но наверху еще лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий и мелкий, он тихо колыхался и перекатывался, словно и ему было раздольнее на высоте.
День давно погас, и вечер, сперва весь огнистый потом ясный и алый, потом бледный и смутный, тихо таял и переливался в ночь, а беседа наша все продолжалась, мирная и кроткая, как воздух, окруживший нас.
(И. С. Тургенев)
Описание слайда:
1) Что такое обособление? 2) Какие члены предложения могут обособляться? 3)Место обособленного члена предложения. 4)Знаки препинания при обособленных членах. 5) Интонация при обособленных членах. Обозначить графически обособленные определения. Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нами, весь серебряный, между зелеными берегами. Приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы, широко разбегались холмы и поля. Внизу было хорошо, но наверху еще лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий и мелкий, он тихо колыхался и перекатывался, словно и ему было раздольнее на высоте. День давно погас, и вечер, сперва весь огнистый потом ясный и алый, потом бледный и смутный, тихо таял и переливался в ночь, а беседа наша все продолжалась, мирная и кроткая, как воздух, окруживший нас. (И. С. Тургенев)

Слайд 12





 Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства?
1. Одиночным деепричастием (Пошумев, река успокоилась) 
2. Деепричастным оборотом (Мужики, увидев помещика, сняли шапки) 
3. Сравнительным оборотом (Голова у нее острижена, как у мальчишки) 
4. Существительным с предлогом НЕСМОТРЯ НА - обстоятельство уступки (На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари. Дети, вопреки морозу, вышли погулять) 
5. Существительными с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ПО ПРИЧИНЕ и т.п. (В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно.  Детям, по причине малолетства, не определили никаких должностей)
Описание слайда:
Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства? 1. Одиночным деепричастием (Пошумев, река успокоилась)  2. Деепричастным оборотом (Мужики, увидев помещика, сняли шапки)  3. Сравнительным оборотом (Голова у нее острижена, как у мальчишки)  4. Существительным с предлогом НЕСМОТРЯ НА - обстоятельство уступки (На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари. Дети, вопреки морозу, вышли погулять)  5. Существительными с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ПО ПРИЧИНЕ и т.п. (В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно.  Детям, по причине малолетства, не определили никаких должностей)

Слайд 13





Обособленные обстоятельства
Запятая ставится:
Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами (Встречая утро, перекликаются фазаны.)
Одиночные деепричастия и деепричастные обороты (Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек.)
Обстоятельства с предлогом несмотря на (Пошли в поход, несмотря на непогоду.)
Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, согласно, вопреки, в силу, в случае, при наличии, по причине, ввиду, вследствие (Вследствие сильных морозов, соревнования по лыжам отменены.)
Описание слайда:
Обособленные обстоятельства Запятая ставится: Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами (Встречая утро, перекликаются фазаны.) Одиночные деепричастия и деепричастные обороты (Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек.) Обстоятельства с предлогом несмотря на (Пошли в поход, несмотря на непогоду.) Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, согласно, вопреки, в силу, в случае, при наличии, по причине, ввиду, вследствие (Вследствие сильных морозов, соревнования по лыжам отменены.)

Слайд 14





1.Среди предложений 15-17 найдите предложения с обособленным обстоятельством 
    (15) Но умная женщина легко поймёт, что именно надо делать, чтобы, всегда и с признательностью принимая от мужчины данное ей природой право, как можно меньше заставлять мужчину уступать ей первенство
(16) А это гораздо труднее!(17) Поэтому-то природа позаботилась, чтобы женщины в массе своей (я не говорю об исключениях)были наделены большим чувством такта и большей природной вежливостью, чем мужчины.
Описание слайда:
1.Среди предложений 15-17 найдите предложения с обособленным обстоятельством (15) Но умная женщина легко поймёт, что именно надо делать, чтобы, всегда и с признательностью принимая от мужчины данное ей природой право, как можно меньше заставлять мужчину уступать ей первенство (16) А это гораздо труднее!(17) Поэтому-то природа позаботилась, чтобы женщины в массе своей (я не говорю об исключениях)были наделены большим чувством такта и большей природной вежливостью, чем мужчины.

Слайд 15





2.Среди предложений 7 — 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством 
   (7) Но уже ничего не вернешь, и неразгаданные мысли, ненаписанные романы и невстреченные встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг, уже для других. 
         (8)Я еду с ярмарки, кое-что купив и кое-что продав, что-то найдя, а что-то потеряв; я не знаю, в барышах я или внакладе, но бричка моя не скрипит под грузом антикварной рухляди. (9) Все, что я везу, умещается в моем сердце, и мне легко.
Описание слайда:
2.Среди предложений 7 — 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством (7) Но уже ничего не вернешь, и неразгаданные мысли, ненаписанные романы и невстреченные встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг, уже для других.          (8)Я еду с ярмарки, кое-что купив и кое-что продав, что-то найдя, а что-то потеряв; я не знаю, в барышах я или внакладе, но бричка моя не скрипит под грузом антикварной рухляди. (9) Все, что я везу, умещается в моем сердце, и мне легко.

Слайд 16





3.Среди предложений 25-27   найдите предложение с обособленным обстоятельством 
   (25) Он присел низко на мостике у  вершины елки,  вытянул свою длинную шею вдоль сука и  завел долгую,  похожую на журчание ручейка песню. (26) В ответ ему тут где-то вблизи сидящие на земле десятки таких же птиц, тоже каждый - петух,  вытянув шею, затянули ту же самую песню. (27) И тогда как будто довольно уже большой ручей с бормотаньем побежал по невидимым камешкам.
Описание слайда:
3.Среди предложений 25-27 найдите предложение с обособленным обстоятельством (25) Он присел низко на мостике у вершины елки, вытянул свою длинную шею вдоль сука и завел долгую, похожую на журчание ручейка песню. (26) В ответ ему тут где-то вблизи сидящие на земле десятки таких же птиц, тоже каждый - петух, вытянув шею, затянули ту же самую песню. (27) И тогда как будто довольно уже большой ручей с бормотаньем побежал по невидимым камешкам.

Слайд 17





4.Среди предложений 8-10найдите предложение с обособленным  обстоятельством 
    (8) И все это от нестерпимой жажды, чтобы было так, как нестерпимо хочется.(9) Человек бредит, как горячечный, и, слушая этот бред, весь день все-таки жадно веришь ему и заражаешься им.
    (10) Иначе, кажется, не выжил бы и недели.(11) И каждый день это самоодурманивание достигает особой силы к вечеру,  такой силы, что ложишься спать,  точно эфиром опоенный, почти с полной верой, что ночью непременно что-нибудь случится, и так неистово, так крепко крестишься, молишься так напряженно, до боли во всем теле, что кажется, не может не помочь Бог, чудо, силы небесные.
Описание слайда:
4.Среди предложений 8-10найдите предложение с обособленным обстоятельством (8) И все это от нестерпимой жажды, чтобы было так, как нестерпимо хочется.(9) Человек бредит, как горячечный, и, слушая этот бред, весь день все-таки жадно веришь ему и заражаешься им. (10) Иначе, кажется, не выжил бы и недели.(11) И каждый день это самоодурманивание достигает особой силы к вечеру, такой силы, что ложишься спать, точно эфиром опоенный, почти с полной верой, что ночью непременно что-нибудь случится, и так неистово, так крепко крестишься, молишься так напряженно, до боли во всем теле, что кажется, не может не помочь Бог, чудо, силы небесные.

Слайд 18





5.Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. 
     (4)Но бывали минуты сердечного веселия, когда царь опьянялся любовью,  или вином, или сладостью власти, или радовался он  мудрому  и  красивому  слову,  сказанному кстати. (5)Тогда тихо опускались до половины  его  длинные  ресницы,  бросая синие тени на светлое лицо, и в глазах царя загорались, точно искры в черных брильянтах, теплые огни ласкового, нежного смеха; и те, кто  видели эту улыбку, готовы были за нее отдать тело и душу - так она была  неописуемо прекрасна. (6) Одно имя царя Соломона, произнесенное  вслух, волновало сердце
    женщин, как аромат пролитого мирра, напоминающий о ночах любви.
Описание слайда:
5.Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (4)Но бывали минуты сердечного веселия, когда царь опьянялся любовью, или вином, или сладостью власти, или радовался он мудрому и красивому слову, сказанному кстати. (5)Тогда тихо опускались до половины его длинные ресницы, бросая синие тени на светлое лицо, и в глазах царя загорались, точно искры в черных брильянтах, теплые огни ласкового, нежного смеха; и те, кто видели эту улыбку, готовы были за нее отдать тело и душу - так она была неописуемо прекрасна. (6) Одно имя царя Соломона, произнесенное вслух, волновало сердце женщин, как аромат пролитого мирра, напоминающий о ночах любви.

Слайд 19





6.Среди предложений 2—8 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ 
     (2) Театр — это волшебство, удивительный мир, наполненный мечтами, где Добро борется со Злом, смеётся Радость, грустит Печаль, ликует Любовь, торжествует Жизнь! (3) Театр — это Жизнь, это дивное лицедейство, горькая услада, сладчайшая боль… (4) Мы приходим в Театр и невольно начинаем переживать вместе с героями спектакля их радости и печали, становимся сами участниками происходящих событий.
(5) Глядя на картину художника, слушая музыканта, мы легко представляем себе холст, кисти, краски, ноты, скрипку или рояль… (6) С помощью этих инструментов художник и музыкант создают свои произведения. (7) Артист же, вышедший на сцену, сам становится рабочим инструментом. (8) Личность артиста, его лицо, голос, его мысли, понимание людей являются главным материалом искусства, и в этом великая необычность театра.
Описание слайда:
6.Среди предложений 2—8 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ (2) Театр — это волшебство, удивительный мир, наполненный мечтами, где Добро борется со Злом, смеётся Радость, грустит Печаль, ликует Любовь, торжествует Жизнь! (3) Театр — это Жизнь, это дивное лицедейство, горькая услада, сладчайшая боль… (4) Мы приходим в Театр и невольно начинаем переживать вместе с героями спектакля их радости и печали, становимся сами участниками происходящих событий. (5) Глядя на картину художника, слушая музыканта, мы легко представляем себе холст, кисти, краски, ноты, скрипку или рояль… (6) С помощью этих инструментов художник и музыкант создают свои произведения. (7) Артист же, вышедший на сцену, сам становится рабочим инструментом. (8) Личность артиста, его лицо, голос, его мысли, понимание людей являются главным материалом искусства, и в этом великая необычность театра.

Слайд 20





7.Найдите предложение с обособленным обстоятельством
1.Одна горничная плакала. 2.Затем Машенька видела, как из дверей ее комнаты выбежал сам хозяин Николай Сергеевич, маленький, еще не старый человек с обрюзгшим лицом и большой плешью. 3.Он был красен. 4.Его передергивало. 5.Не замечая гувернантки, он прошел мимо нее.
Описание слайда:
7.Найдите предложение с обособленным обстоятельством 1.Одна горничная плакала. 2.Затем Машенька видела, как из дверей ее комнаты выбежал сам хозяин Николай Сергеевич, маленький, еще не старый человек с обрюзгшим лицом и большой плешью. 3.Он был красен. 4.Его передергивало. 5.Не замечая гувернантки, он прошел мимо нее.

Слайд 21





8.Найдите предложение с обособленным обстоятельством
1.Для того чтобы труд был осмысленным и продуктивным, он непременно должен содержать хотя бы элементы творчества.
2.Даже дети нередко отказываются от завышенных оценок, в глубине души своей чувствуя в этом акт несправедливости.
3.Человеку, по словам Ильина, от природы присуща здоровая потребность – быть чем-то в жизни.
Описание слайда:
8.Найдите предложение с обособленным обстоятельством 1.Для того чтобы труд был осмысленным и продуктивным, он непременно должен содержать хотя бы элементы творчества. 2.Даже дети нередко отказываются от завышенных оценок, в глубине души своей чувствуя в этом акт несправедливости. 3.Человеку, по словам Ильина, от природы присуща здоровая потребность – быть чем-то в жизни.

Слайд 22





9.Найдите предложение с обособленным обстоятельством
1.Агни Йога включает в себя обилие тем и направлений мысли – это и новые принципы медицины, и новый подход к науке, и новая экология, построенная на улавливании связей между человеком и природой.
2.Живая Этика, мощно впечатываясь  в сознание своими яркими формулами и образами, продолжает жизнь в человеческой душе.
3.Грядущее время должно предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, ее вечным спутником.
Описание слайда:
9.Найдите предложение с обособленным обстоятельством 1.Агни Йога включает в себя обилие тем и направлений мысли – это и новые принципы медицины, и новый подход к науке, и новая экология, построенная на улавливании связей между человеком и природой. 2.Живая Этика, мощно впечатываясь в сознание своими яркими формулами и образами, продолжает жизнь в человеческой душе. 3.Грядущее время должно предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, ее вечным спутником.

Слайд 23





Укажите грамматически правильное продолжение предложения.




 Получив прекрасное образование в Московском университете,

1)      ему удалось поступить на кафедру физиологии.

2)      у него появилась большая практика.

3)      этого достаточно было для поступления в академию.
4)      будущий писатель отправился в провинцию земским врачом.
Описание слайда:
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Получив прекрасное образование в Московском университете, 1)      ему удалось поступить на кафедру физиологии. 2)      у него появилась большая практика. 3)      этого достаточно было для поступления в академию. 4) будущий писатель отправился в провинцию земским врачом.

Слайд 24





Укажите грамматически правильное продолжение предложения.


 Наблюдая экзотическую природу,

1)      у Чарльза Дарвина появились первые мысли об эволюции.

2)      Дарвином были сделаны первые выводы об эволюции живой природы.

3)     можно сделать для себя много открытий.
4)     возникла теория эволюции Чарльза Дарвина.
Описание слайда:
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Наблюдая экзотическую природу, 1)      у Чарльза Дарвина появились первые мысли об эволюции. 2)      Дарвином были сделаны первые выводы об эволюции живой природы. 3)     можно сделать для себя много открытий. 4) возникла теория эволюции Чарльза Дарвина.

Слайд 25





Укажите грамматически правильное продолжение предложения.



Научившись читать в пятилетнем возрасте,

1)      в школе мне было скучно изучать азбуку.

2)      письмом я не мог овладеть до восьми лет.

3)      любимым моим занятием всё-таки оставалось рисование.

4)      учение в школе не представляло для меня никакого труда.
Описание слайда:
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Научившись читать в пятилетнем возрасте, 1)      в школе мне было скучно изучать азбуку. 2)      письмом я не мог овладеть до восьми лет. 3)      любимым моим занятием всё-таки оставалось рисование. 4) учение в школе не представляло для меня никакого труда.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию