🗊Презентация Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5)

Нажмите для полного просмотра!
Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №1Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №2Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №3Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №4Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №5Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №6Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №7Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №8Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №9Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №10Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №11Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №12Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №13Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №14Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №15Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №16Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №17Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №18Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №19Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №20Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №21Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №22Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №23Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5), слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия. (Лекция 5). Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия 
Лекция 5
Описание слайда:
Образ мира и человека в традиционной культуре. Религия Лекция 5

Слайд 2





Традиционная культура
включает  эпохи:
Средневековье (IV-XIII)
Возрождение (XIII-XVI)         
Эпоха античности – это переходная эпоха от архаичного типа культуры к традиционному. 
        В это время  складываются предпосылки для    формирования иного миропредставления -  религии
Описание слайда:
Традиционная культура включает эпохи: Средневековье (IV-XIII) Возрождение (XIII-XVI) Эпоха античности – это переходная эпоха от архаичного типа культуры к традиционному. В это время складываются предпосылки для формирования иного миропредставления - религии

Слайд 3





	Религия вырастает из мифа. Предпосылки возникновения религии: 

Скептицизм 
Стоицизм. Сенека  
Эпикурейство
Кинизм. Диоген 
Мистерии
Культы  богов-спасителей
Описание слайда:
Религия вырастает из мифа. Предпосылки возникновения религии: Скептицизм Стоицизм. Сенека Эпикурейство Кинизм. Диоген Мистерии Культы богов-спасителей

Слайд 4





     Основа традиционной культуры - 
		   религиозная картина мира
			   (= ментальность)
Религия – это связь человека с миром как с Абсолютом (Бог).
Описание слайда:
Основа традиционной культуры - религиозная картина мира (= ментальность) Религия – это связь человека с миром как с Абсолютом (Бог).

Слайд 5





1. Миросозерцание верующего  человека отличается цельностью.
Мир двумерен: он состоит из сакрального (божественного) и материального; 
 и, одновременно, един, поскольку центром этих миров является Бог.
Описание слайда:
1. Миросозерцание верующего человека отличается цельностью. Мир двумерен: он состоит из сакрального (божественного) и материального; и, одновременно, един, поскольку центром этих миров является Бог.

Слайд 6





2. Человек создан Богом по образу и 		                                             подобию.
     Человек двумерен (душа и тело): 
    «Жить надо не по телу, а по духу».
Описание слайда:
2. Человек создан Богом по образу и подобию. Человек двумерен (душа и тело): «Жить надо не по телу, а по духу».

Слайд 7





3. Идея Бога и вера в Бога  - это высшие ценности человека традиционной культуры
Описание слайда:
3. Идея Бога и вера в Бога - это высшие ценности человека традиционной культуры

Слайд 8





4. Аскеза - это
4. Аскеза - это
сакральная ценность традиционной культуры, требующая отказаться от земных благ, жить в смирении, следовать обетам и заповедям
Описание слайда:
4. Аскеза - это 4. Аскеза - это сакральная ценность традиционной культуры, требующая отказаться от земных благ, жить в смирении, следовать обетам и заповедям

Слайд 9





5. Основой взаимоотношений верующего человека с миром является вера. 
Принцип веры: «Я внимаю и принимаю».
Описание слайда:
5. Основой взаимоотношений верующего человека с миром является вера. Принцип веры: «Я внимаю и принимаю».

Слайд 10





6. Вера опирается 
6. Вера опирается 
на «чудо».
Описание слайда:
6. Вера опирается 6. Вера опирается на «чудо».

Слайд 11





Особенности религиозного сознания
Описание слайда:
Особенности религиозного сознания

Слайд 12





1.Символичность

Символ есть знак, через частное представляющий всеобщее
Описание слайда:
1.Символичность Символ есть знак, через частное представляющий всеобщее

Слайд 13





Уровни символизации:
Изобразительная символика
Числовая символика
Цветовая символика
Графическая символика
			= «мыслить – значит   						расшифровывать»
Описание слайда:
Уровни символизации: Изобразительная символика Числовая символика Цветовая символика Графическая символика = «мыслить – значит расшифровывать»

Слайд 14





2. Догматичность – «полярность» мышления: или - или
Описание слайда:
2. Догматичность – «полярность» мышления: или - или

Слайд 15





3. Каноничность
Время – линейно, однонаправлено, конечно;
Пространство – двумерно, плоскостно
Описание слайда:
3. Каноничность Время – линейно, однонаправлено, конечно; Пространство – двумерно, плоскостно

Слайд 16





4. Игра воображения
«Воображение представляет собой воплощение развитой субъективности», -  И. Кант
       «Имеющий уши да слышит»
Описание слайда:
4. Игра воображения «Воображение представляет собой воплощение развитой субъективности», - И. Кант «Имеющий уши да слышит»

Слайд 17





Таким образом, 
человек традиционной культуры видит мир через призму религии.

Языком культуры становятся 
символы
Описание слайда:
Таким образом, человек традиционной культуры видит мир через призму религии. Языком культуры становятся символы

Слайд 18





Мировые религии:
Буддизм (6 век до н.э.)
Христианство (IV век):
			католицизм
				православие
					протестантизм
Ислам (VII век) 
В основе мировых религий лежит принцип монотеизма
Описание слайда:
Мировые религии: Буддизм (6 век до н.э.) Христианство (IV век): католицизм православие протестантизм Ислам (VII век) В основе мировых религий лежит принцип монотеизма

Слайд 19





	Буддизм
Будда
Текст – Трипитака
Культовое
сооружение – пагода
Основные идеи:
 реинкарнация
   карма
  нирвана
Описание слайда:
Буддизм Будда Текст – Трипитака Культовое сооружение – пагода Основные идеи: реинкарнация карма нирвана

Слайд 20





Христианство
Текст – Библия
Культовое сооружение – собор, храм
Основные идеи:
 Единство Бога 
  в Трех лицах,
         вера,
     спасение
Описание слайда:
Христианство Текст – Библия Культовое сооружение – собор, храм Основные идеи: Единство Бога в Трех лицах, вера, спасение

Слайд 21





Ислам
Текст – Коран
Культовое сооружение – мечеть
Основные идеи:
         Аллах 
      Столпы веры
        служение
        спасение
Описание слайда:
Ислам Текст – Коран Культовое сооружение – мечеть Основные идеи: Аллах Столпы веры служение спасение

Слайд 22





Итак, 
Миф уступает место религии, что предполагает переоценку ценностей и порождает совершенно новые структуры власти и общественной жизни, а также формы культурной деятельности
Описание слайда:
Итак, Миф уступает место религии, что предполагает переоценку ценностей и порождает совершенно новые структуры власти и общественной жизни, а также формы культурной деятельности

Слайд 23





И тут появляются вопросы:

Что такое вера?  Как связаны между собой вера и сомнение?
Могут ли  религии способствовать формированию нравственных ценностей?
Почему во всем мире место мифа занимает религия?
Описание слайда:
И тут появляются вопросы: Что такое вера? Как связаны между собой вера и сомнение? Могут ли религии способствовать формированию нравственных ценностей? Почему во всем мире место мифа занимает религия?

Слайд 24





Семинар 23.11. Религиозная картина мира
	Сенека. Нравственные письма к Луцилию
Анализ текста одного (на Ваше усмотрение) письма: 
Какая проблема поднимается?
Какие нравственные ценности 
рассматриваются?
3. Какие культурные нормы 
декларируются?
4. В выводе: нравственные 
ценности – 
это религиозные ценности? Или…?
Описание слайда:
Семинар 23.11. Религиозная картина мира Сенека. Нравственные письма к Луцилию Анализ текста одного (на Ваше усмотрение) письма: Какая проблема поднимается? Какие нравственные ценности рассматриваются? 3. Какие культурные нормы декларируются? 4. В выводе: нравственные ценности – это религиозные ценности? Или…?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию