🗊Презентация Общая схема работы над текстом с позиций психологии

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №1Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №2Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №3Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №4Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №5Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №6Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №7Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №8Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №9Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №10Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №11Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №12Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №13Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №14Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №15Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №16Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №17Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №18Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №19Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №20Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общая схема работы над текстом с позиций психологии. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Магистратура
Семестр 1

Тема 2 Психологические предпосылки редактирования текстов
Описание слайда:
Магистратура Семестр 1 Тема 2 Психологические предпосылки редактирования текстов

Слайд 2





	Проверяем домашнее задание
Описание слайда:
Проверяем домашнее задание

Слайд 3


Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4







Общая схема работы над текстом с позиций психологии
Мыслительные приемы для успешной обработки рукописи
Описание слайда:
Общая схема работы над текстом с позиций психологии Мыслительные приемы для успешной обработки рукописи

Слайд 5





	Литература

См. папку
1. Накорякова К.М. Литературное редактирование. М. .: Издательство ИКАР , 2004. – Гл. 2 Психологические предпосылки редактирования: Роль психологической науки в формировании представлений о литературной работе. Общая схема работы редактора над текстом. Психологические предпосылки профессионального восприятия текста. Речевые ошибки в тексте. Коммуникативные особенности процесса редактирования. Своеобразие литературного труда редактора.

2. Стилистика и литературное редактирование / под ред. Проф. В.И. Максимова. - Ч. III, гл. 1 Редактирование в процессе коммуникации (С. 441-451); Ч. III, гл. 2 Текст как объект работы редактора. Основные свойства текста (С. 451-464).
Описание слайда:
Литература См. папку 1. Накорякова К.М. Литературное редактирование. М. .: Издательство ИКАР , 2004. – Гл. 2 Психологические предпосылки редактирования: Роль психологической науки в формировании представлений о литературной работе. Общая схема работы редактора над текстом. Психологические предпосылки профессионального восприятия текста. Речевые ошибки в тексте. Коммуникативные особенности процесса редактирования. Своеобразие литературного труда редактора. 2. Стилистика и литературное редактирование / под ред. Проф. В.И. Максимова. - Ч. III, гл. 1 Редактирование в процессе коммуникации (С. 441-451); Ч. III, гл. 2 Текст как объект работы редактора. Основные свойства текста (С. 451-464).

Слайд 6





	Общая схема работы над текстом с позиций психологии
Описание слайда:
Общая схема работы над текстом с позиций психологии

Слайд 7





Общая схема работы над текстом с позиций психологии
Общая схема:
Получение информации (задания)                     
Постановка задач (корректура, обработка, переделка, правка библиографии, работа над иллюстративным материалом) 
Создание модели поведения (модель работы с автором)
Обрисовка схемы ожидаемых результатов
Действия и операции (методика правки).
Описание слайда:
Общая схема работы над текстом с позиций психологии Общая схема: Получение информации (задания) Постановка задач (корректура, обработка, переделка, правка библиографии, работа над иллюстративным материалом) Создание модели поведения (модель работы с автором) Обрисовка схемы ожидаемых результатов Действия и операции (методика правки).

Слайд 8





Редактор должен обладать навыками внимательного чтения, оценки содержательной стороны материала, активного отношения к тексту.
Редактор должен обладать навыками внимательного чтения, оценки содержательной стороны материала, активного отношения к тексту.
Он должен знать особенности порождения и восприятия текста, основные характеристики внимания, сложности «вхождения в текст», специфику распределения материала для запоминания.
Справиться с процессом редактирования помогают рациональные (мыслительные) приемы работы с текстом.
Описание слайда:
Редактор должен обладать навыками внимательного чтения, оценки содержательной стороны материала, активного отношения к тексту. Редактор должен обладать навыками внимательного чтения, оценки содержательной стороны материала, активного отношения к тексту. Он должен знать особенности порождения и восприятия текста, основные характеристики внимания, сложности «вхождения в текст», специфику распределения материала для запоминания. Справиться с процессом редактирования помогают рациональные (мыслительные) приемы работы с текстом.

Слайд 9





	Мыслительные приемы для успешной обработки рукописи
Описание слайда:
Мыслительные приемы для успешной обработки рукописи

Слайд 10





Мысленное составление плана текста (структурно-логический анализ)
Мысленное составление плана текста (структурно-логический анализ)
Соотнесение содержания текста с теми знаниями, которыми обладает читатель (включение содержания в систему знаний читателя)
Соотнесение разных частей текста – прочитанной и читаемой – по содержанию
Использование наглядных представлений, образов
«Перевод» содержания на «свой» язык
Антиципация – предвосхищение последующего изложения
Постановка предваряющих изложение вопросов
Описание слайда:
Мысленное составление плана текста (структурно-логический анализ) Мысленное составление плана текста (структурно-логический анализ) Соотнесение содержания текста с теми знаниями, которыми обладает читатель (включение содержания в систему знаний читателя) Соотнесение разных частей текста – прочитанной и читаемой – по содержанию Использование наглядных представлений, образов «Перевод» содержания на «свой» язык Антиципация – предвосхищение последующего изложения Постановка предваряющих изложение вопросов

Слайд 11





Мысленное составление плана текста (структурно-логический анализ, комплекс мыслительных приемов) 
Мысленное составление плана текста (структурно-логический анализ, комплекс мыслительных приемов) 
Логический анализ нужно строить путем последовательных вопросов: о ком или о чем говорится в этой части (предмет мысли, логический субъект)? Что именно говорится в каждой смысловой части (логический предикат)?
Читая, разделить на части по смыслу (микротемам) весь текст
Производя смысловую группировку материала, необходимо четко осознавать переходы между частями текста (простой текст) или помечать смысловые части сложной структуры (с возвратами, повторами, переходами – сложный текст).
Выделить в каждой части опорный пункт
Опорными пунктами могут служить термины, имена, тезисы, цифры, т.е. любой фактический материал. Это – знаки, которые вбирают в себя содержание смысловой группы и которыми читатель заместит смысловые блоки текста.
Выявить среди частей главные и второстепенные мысли, установить их соподчиненность
Поскольку все части текста не могут быть равноправными, то необходимо выделить мелкие смысловые группы, связанные общей темой. Крупные смысловые части необходимо логически связать в общий текст.
Описание слайда:
Мысленное составление плана текста (структурно-логический анализ, комплекс мыслительных приемов) Мысленное составление плана текста (структурно-логический анализ, комплекс мыслительных приемов) Логический анализ нужно строить путем последовательных вопросов: о ком или о чем говорится в этой части (предмет мысли, логический субъект)? Что именно говорится в каждой смысловой части (логический предикат)? Читая, разделить на части по смыслу (микротемам) весь текст Производя смысловую группировку материала, необходимо четко осознавать переходы между частями текста (простой текст) или помечать смысловые части сложной структуры (с возвратами, повторами, переходами – сложный текст). Выделить в каждой части опорный пункт Опорными пунктами могут служить термины, имена, тезисы, цифры, т.е. любой фактический материал. Это – знаки, которые вбирают в себя содержание смысловой группы и которыми читатель заместит смысловые блоки текста. Выявить среди частей главные и второстепенные мысли, установить их соподчиненность Поскольку все части текста не могут быть равноправными, то необходимо выделить мелкие смысловые группы, связанные общей темой. Крупные смысловые части необходимо логически связать в общий текст.

Слайд 12





Соотнесение содержания текста с теми знаниями, которыми обладает читатель (включение содержания в систему знаний читателя)
Соотнесение содержания текста с теми знаниями, которыми обладает читатель (включение содержания в систему знаний читателя)
В процессе такого соотнесения мы лучше понимаем новое, содержащееся в тексте, глубже проникаем в его суть, проверяем фактический материал.  Содержание обязательно должно быть соотнесено с той системой знаний, в которую оно должно быть включено.
Описание слайда:
Соотнесение содержания текста с теми знаниями, которыми обладает читатель (включение содержания в систему знаний читателя) Соотнесение содержания текста с теми знаниями, которыми обладает читатель (включение содержания в систему знаний читателя) В процессе такого соотнесения мы лучше понимаем новое, содержащееся в тексте, глубже проникаем в его суть, проверяем фактический материал. Содержание обязательно должно быть соотнесено с той системой знаний, в которую оно должно быть включено.

Слайд 13





Соотнесение разных частей текста – прочитанной и читаемой – не по структуре, а по содержанию
Соотнесение разных частей текста – прочитанной и читаемой – не по структуре, а по содержанию
Без соотнесения частей понимание текста невозможно. Благодаря сознательному соотнесению частей редактор не только лучше и глубже понимает текст, но быстрее обнаруживает ошибки, повторы, противоречия.
При соотнесении частей вскрываются логический и фактические ошибки.
Обычно соотнесение частей строится по схеме: соотнесение читаемого с собственными знаниями + соотнесение читаемого с содержанием предшествующих частей.
Описание слайда:
Соотнесение разных частей текста – прочитанной и читаемой – не по структуре, а по содержанию Соотнесение разных частей текста – прочитанной и читаемой – не по структуре, а по содержанию Без соотнесения частей понимание текста невозможно. Благодаря сознательному соотнесению частей редактор не только лучше и глубже понимает текст, но быстрее обнаруживает ошибки, повторы, противоречия. При соотнесении частей вскрываются логический и фактические ошибки. Обычно соотнесение частей строится по схеме: соотнесение читаемого с собственными знаниями + соотнесение читаемого с содержанием предшествующих частей.

Слайд 14






Использование наглядных представлений, образов
У читателя при чтении материала возникают образы, наглядно создающие содержание текста. Зрительно воспринимая содержание, читатель глубже понимает текст, закрепляет в памяти прочитанное. Зрительные представления тоже помогают выявить ошибки:
	На письменном столе лежал полураскрытый томик Хемингуэя.
Описание слайда:
Использование наглядных представлений, образов У читателя при чтении материала возникают образы, наглядно создающие содержание текста. Зрительно воспринимая содержание, читатель глубже понимает текст, закрепляет в памяти прочитанное. Зрительные представления тоже помогают выявить ошибки: На письменном столе лежал полураскрытый томик Хемингуэя.

Слайд 15





«Перевод» содержания на «свой» язык
«Перевод» содержания на «свой» язык
Умение передать текст своими словами – признак отчетливого понимания текста. 
В сложных случаях пересказ может помочь восстановить связь между высказываниями, выяснить причины затруднения развертывания содержания.
Описание слайда:
«Перевод» содержания на «свой» язык «Перевод» содержания на «свой» язык Умение передать текст своими словами – признак отчетливого понимания текста. В сложных случаях пересказ может помочь восстановить связь между высказываниями, выяснить причины затруднения развертывания содержания.

Слайд 16





Антиципация – предвосхищение последующего изложения
Антиципация – предвосхищение последующего изложения
Антиципация активизирует мыслительную деятельность, принуждая читателя составлять план текста, соотносить содержание с собственными знаниями, соотносить разные части текста, углубляя его понимание.
Догадка, предвосхищение содержания и плана изложения – невольная работа читателя. Читатель сам пишет продолжение текста. При этом он не должен терять нить рассуждения, не должен находить нежелательные отклонения от темы, критически относиться к автору и тексту.
Редактор, как и читатель, начиная с заглавия, использует два типа антиципации:
1 – предвосхищение плана последующего изложения (композиции произведения, логической структуры);
2 – предвосхищение содержания (движения идеи).
Антиципация содержания может быть простроена в двух направлениях:
Мыслительный процесс обобщения,
Мыслительный процесс конкретизации.
Если текст оказывается иным, чем думает редактор, то необходимо сделать выводы о несовершенстве текста, улучшить материал.
Описание слайда:
Антиципация – предвосхищение последующего изложения Антиципация – предвосхищение последующего изложения Антиципация активизирует мыслительную деятельность, принуждая читателя составлять план текста, соотносить содержание с собственными знаниями, соотносить разные части текста, углубляя его понимание. Догадка, предвосхищение содержания и плана изложения – невольная работа читателя. Читатель сам пишет продолжение текста. При этом он не должен терять нить рассуждения, не должен находить нежелательные отклонения от темы, критически относиться к автору и тексту. Редактор, как и читатель, начиная с заглавия, использует два типа антиципации: 1 – предвосхищение плана последующего изложения (композиции произведения, логической структуры); 2 – предвосхищение содержания (движения идеи). Антиципация содержания может быть простроена в двух направлениях: Мыслительный процесс обобщения, Мыслительный процесс конкретизации. Если текст оказывается иным, чем думает редактор, то необходимо сделать выводы о несовершенстве текста, улучшить материал.

Слайд 17





Постановка предваряющих изложение вопросов
Постановка предваряющих изложение вопросов
Редактор ставит в процессе чтения вопросы, на которые впоследствии находит ответы у автора. Вопросы возникают в трудных местах, содержащих логические погрешности, разрывы связи.
Некоторые удобрения вносят вместе с посевом семян в рядки и гнезда.
Глубина заделки семян зависит также от величины самих семян.
Описание слайда:
Постановка предваряющих изложение вопросов Постановка предваряющих изложение вопросов Редактор ставит в процессе чтения вопросы, на которые впоследствии находит ответы у автора. Вопросы возникают в трудных местах, содержащих логические погрешности, разрывы связи. Некоторые удобрения вносят вместе с посевом семян в рядки и гнезда. Глубина заделки семян зависит также от величины самих семян.

Слайд 18





Последняя фаза психологической обработки текста – сопоставление содержания текста с задачей произведения.
Последняя фаза психологической обработки текста – сопоставление содержания текста с задачей произведения.
Здесь редактор решает вопрос о том, справился ли автор с творческой задачей.
Описание слайда:
Последняя фаза психологической обработки текста – сопоставление содержания текста с задачей произведения. Последняя фаза психологической обработки текста – сопоставление содержания текста с задачей произведения. Здесь редактор решает вопрос о том, справился ли автор с творческой задачей.

Слайд 19


Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





	Домашнее задание
Описание слайда:
Домашнее задание

Слайд 21


Общая схема работы над текстом с позиций психологии, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию