🗊Презентация Общеметодологические функции психологии в педагогике физической культуры и спорта

Нажмите для полного просмотра!
Общеметодологические функции психологии в педагогике физической культуры и спорта, слайд №1Общеметодологические функции психологии в педагогике физической культуры и спорта, слайд №2Общеметодологические функции психологии в педагогике физической культуры и спорта, слайд №3Общеметодологические функции психологии в педагогике физической культуры и спорта, слайд №4Общеметодологические функции психологии в педагогике физической культуры и спорта, слайд №5Общеметодологические функции психологии в педагогике физической культуры и спорта, слайд №6Общеметодологические функции психологии в педагогике физической культуры и спорта, слайд №7Общеметодологические функции психологии в педагогике физической культуры и спорта, слайд №8Общеметодологические функции психологии в педагогике физической культуры и спорта, слайд №9Общеметодологические функции психологии в педагогике физической культуры и спорта, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общеметодологические функции психологии в педагогике физической культуры и спорта. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Общеметодологические функции психологии в педагогике физической культуры и спорта
Выполнила: студентка 4 курса 
Кузина Ольга
Описание слайда:
Общеметодологические функции психологии в педагогике физической культуры и спорта Выполнила: студентка 4 курса Кузина Ольга

Слайд 2





Психология спорта с первых лет своего становления тесно связана с общей психологией, развивающейся на основе диалектико- материалистической методологии. Например, первые советские спортивные психологи, изучавшие общие психофизиологические закономерности поведения  спортсменов, сформулировали общепсихологическую проблему, связанную с определением роли осознания человеком внешних воздействий в организации и координации движений 
Психология спорта с первых лет своего становления тесно связана с общей психологией, развивающейся на основе диалектико- материалистической методологии. Например, первые советские спортивные психологи, изучавшие общие психофизиологические закономерности поведения  спортсменов, сформулировали общепсихологическую проблему, связанную с определением роли осознания человеком внешних воздействий в организации и координации движений
Описание слайда:
Психология спорта с первых лет своего становления тесно связана с общей психологией, развивающейся на основе диалектико- материалистической методологии. Например, первые советские спортивные психологи, изучавшие общие психофизиологические закономерности поведения спортсменов, сформулировали общепсихологическую проблему, связанную с определением роли осознания человеком внешних воздействий в организации и координации движений Психология спорта с первых лет своего становления тесно связана с общей психологией, развивающейся на основе диалектико- материалистической методологии. Например, первые советские спортивные психологи, изучавшие общие психофизиологические закономерности поведения спортсменов, сформулировали общепсихологическую проблему, связанную с определением роли осознания человеком внешних воздействий в организации и координации движений

Слайд 3





В настоящее время спортивная психология спорта сложилась как самостоятельная пси­холого-педагогическая дисциплина с определенным кругом проблем и методов, учитывающих запросы практики физического воспитания и совершенствования спортивного мастерства. К ним относятся, прежде всего, проблема формирования личности в её спортивной деятельности, определение того, какие общие и специальные требования она предъявляет к человеку и какими путями их можно у него воспитывать в общих условиях физической подготовки и при специальных формах спортивных занятий. Существенное значение приобретают сейчас социально-психологические аспекты физического воспитания и спорта, связанные с характеристиками спортивных коллективов, с его особой воспитательной ролью.
В настоящее время спортивная психология спорта сложилась как самостоятельная пси­холого-педагогическая дисциплина с определенным кругом проблем и методов, учитывающих запросы практики физического воспитания и совершенствования спортивного мастерства. К ним относятся, прежде всего, проблема формирования личности в её спортивной деятельности, определение того, какие общие и специальные требования она предъявляет к человеку и какими путями их можно у него воспитывать в общих условиях физической подготовки и при специальных формах спортивных занятий. Существенное значение приобретают сейчас социально-психологические аспекты физического воспитания и спорта, связанные с характеристиками спортивных коллективов, с его особой воспитательной ролью.
Описание слайда:
В настоящее время спортивная психология спорта сложилась как самостоятельная пси­холого-педагогическая дисциплина с определенным кругом проблем и методов, учитывающих запросы практики физического воспитания и совершенствования спортивного мастерства. К ним относятся, прежде всего, проблема формирования личности в её спортивной деятельности, определение того, какие общие и специальные требования она предъявляет к человеку и какими путями их можно у него воспитывать в общих условиях физической подготовки и при специальных формах спортивных занятий. Существенное значение приобретают сейчас социально-психологические аспекты физического воспитания и спорта, связанные с характеристиками спортивных коллективов, с его особой воспитательной ролью. В настоящее время спортивная психология спорта сложилась как самостоятельная пси­холого-педагогическая дисциплина с определенным кругом проблем и методов, учитывающих запросы практики физического воспитания и совершенствования спортивного мастерства. К ним относятся, прежде всего, проблема формирования личности в её спортивной деятельности, определение того, какие общие и специальные требования она предъявляет к человеку и какими путями их можно у него воспитывать в общих условиях физической подготовки и при специальных формах спортивных занятий. Существенное значение приобретают сейчас социально-психологические аспекты физического воспитания и спорта, связанные с характеристиками спортивных коллективов, с его особой воспитательной ролью.

Слайд 4





Особенно важны исследования психических состояний, возникающих у спортсменов в различных условиях их жизни и деятельности, в частности причин возникновения и средств устранения стресса. С этим тесно связана проблема психологической надежности в спортивной деятельности, важным моментом которой выступает устойчивость ее осуществления на должном уровне в различных экстремальных обстоятельствах.
Особенно важны исследования психических состояний, возникающих у спортсменов в различных условиях их жизни и деятельности, в частности причин возникновения и средств устранения стресса. С этим тесно связана проблема психологической надежности в спортивной деятельности, важным моментом которой выступает устойчивость ее осуществления на должном уровне в различных экстремальных обстоятельствах.
Описание слайда:
Особенно важны исследования психических состояний, возникающих у спортсменов в различных условиях их жизни и деятельности, в частности причин возникновения и средств устранения стресса. С этим тесно связана проблема психологической надежности в спортивной деятельности, важным моментом которой выступает устойчивость ее осуществления на должном уровне в различных экстремальных обстоятельствах. Особенно важны исследования психических состояний, возникающих у спортсменов в различных условиях их жизни и деятельности, в частности причин возникновения и средств устранения стресса. С этим тесно связана проблема психологической надежности в спортивной деятельности, важным моментом которой выступает устойчивость ее осуществления на должном уровне в различных экстремальных обстоятельствах.

Слайд 5





В психологии спорта в последнее время много внимания уделяется вопросам природы коллектива, вопросам его развития, влияния на личность спортсмена. Их решение имеет важное значение для физического воспитания и спорта, поскольку многие виды спортивной деятельности протекают в коллективе.
В психологии спорта в последнее время много внимания уделяется вопросам природы коллектива, вопросам его развития, влияния на личность спортсмена. Их решение имеет важное значение для физического воспитания и спорта, поскольку многие виды спортивной деятельности протекают в коллективе.
Описание слайда:
В психологии спорта в последнее время много внимания уделяется вопросам природы коллектива, вопросам его развития, влияния на личность спортсмена. Их решение имеет важное значение для физического воспитания и спорта, поскольку многие виды спортивной деятельности протекают в коллективе. В психологии спорта в последнее время много внимания уделяется вопросам природы коллектива, вопросам его развития, влияния на личность спортсмена. Их решение имеет важное значение для физического воспитания и спорта, поскольку многие виды спортивной деятельности протекают в коллективе.

Слайд 6





Многие области современной общественной практики связаны с проблемами психо­диагностики. Она выступает как одно из условий отбора людей для выполнения деятельности при высоких требованиях к ее совершенству. Эти проблемы остры и в спорте. Прежде всего, нужно подчеркнуть, что проблемы отбора затрагивают лишь так называемый большой спорт. Это объясняется тем, что высокие спортивные достижения возможны при условии, когда пик мастерства совпадает с пиком морфо-физиологического развития человека, поэтому срок активного и высоко результативного участия в большом спорте сравнительно невелик Необходимость быстрого роста мастерства здесь имеет нередко решающее значение.
Многие области современной общественной практики связаны с проблемами психо­диагностики. Она выступает как одно из условий отбора людей для выполнения деятельности при высоких требованиях к ее совершенству. Эти проблемы остры и в спорте. Прежде всего, нужно подчеркнуть, что проблемы отбора затрагивают лишь так называемый большой спорт. Это объясняется тем, что высокие спортивные достижения возможны при условии, когда пик мастерства совпадает с пиком морфо-физиологического развития человека, поэтому срок активного и высоко результативного участия в большом спорте сравнительно невелик Необходимость быстрого роста мастерства здесь имеет нередко решающее значение.
Описание слайда:
Многие области современной общественной практики связаны с проблемами психо­диагностики. Она выступает как одно из условий отбора людей для выполнения деятельности при высоких требованиях к ее совершенству. Эти проблемы остры и в спорте. Прежде всего, нужно подчеркнуть, что проблемы отбора затрагивают лишь так называемый большой спорт. Это объясняется тем, что высокие спортивные достижения возможны при условии, когда пик мастерства совпадает с пиком морфо-физиологического развития человека, поэтому срок активного и высоко результативного участия в большом спорте сравнительно невелик Необходимость быстрого роста мастерства здесь имеет нередко решающее значение. Многие области современной общественной практики связаны с проблемами психо­диагностики. Она выступает как одно из условий отбора людей для выполнения деятельности при высоких требованиях к ее совершенству. Эти проблемы остры и в спорте. Прежде всего, нужно подчеркнуть, что проблемы отбора затрагивают лишь так называемый большой спорт. Это объясняется тем, что высокие спортивные достижения возможны при условии, когда пик мастерства совпадает с пиком морфо-физиологического развития человека, поэтому срок активного и высоко результативного участия в большом спорте сравнительно невелик Необходимость быстрого роста мастерства здесь имеет нередко решающее значение.

Слайд 7





Сам отбор в спорте можно подразделить на три вида:
Сам отбор в спорте можно подразделить на три вида:
1) отбор по спортивной перспективности; 2) отбор по спортивной надежности; 3) отбор по спортивной готовности. Обычно приходится решать задачи, совмещающие в той или иной степени все эти виды. Отбор по спортивной перспективности состоит в выявлении (диагностировании) устойчивых психологических и психофизиологических индивидуальных особенностей человека, на базе которых может успешно формироваться его творческая деятельность в отдельных видах спорта.
Описание слайда:
Сам отбор в спорте можно подразделить на три вида: Сам отбор в спорте можно подразделить на три вида: 1) отбор по спортивной перспективности; 2) отбор по спортивной надежности; 3) отбор по спортивной готовности. Обычно приходится решать задачи, совмещающие в той или иной степени все эти виды. Отбор по спортивной перспективности состоит в выявлении (диагностировании) устойчивых психологических и психофизиологических индивидуальных особенностей человека, на базе которых может успешно формироваться его творческая деятельность в отдельных видах спорта.

Слайд 8





Для обеспечения спортивной надежности большое значение имеет опыт, приобретаемый человеком в процессе участия в больших соревнованиях. Но свое значение сохраняют и некоторые природные данные; во всяком случае, спортивная надежность представляет собою сложное явление особого порядка, и ее не следует смешивать с перспективностью в собственном смысле этого слова. Лучшим способом диагностирования готовности являются тесты достижений или успешности. Это отработанные стандартизованные пробы. Учитывая важность проблемы отбора в большом спорте, ее нужно разрабатывать на фунда­менте тех достижений в психодиагностике, которые получают свое теоретическое обоснование в общей психологии.
Для обеспечения спортивной надежности большое значение имеет опыт, приобретаемый человеком в процессе участия в больших соревнованиях. Но свое значение сохраняют и некоторые природные данные; во всяком случае, спортивная надежность представляет собою сложное явление особого порядка, и ее не следует смешивать с перспективностью в собственном смысле этого слова. Лучшим способом диагностирования готовности являются тесты достижений или успешности. Это отработанные стандартизованные пробы. Учитывая важность проблемы отбора в большом спорте, ее нужно разрабатывать на фунда­менте тех достижений в психодиагностике, которые получают свое теоретическое обоснование в общей психологии.
Описание слайда:
Для обеспечения спортивной надежности большое значение имеет опыт, приобретаемый человеком в процессе участия в больших соревнованиях. Но свое значение сохраняют и некоторые природные данные; во всяком случае, спортивная надежность представляет собою сложное явление особого порядка, и ее не следует смешивать с перспективностью в собственном смысле этого слова. Лучшим способом диагностирования готовности являются тесты достижений или успешности. Это отработанные стандартизованные пробы. Учитывая важность проблемы отбора в большом спорте, ее нужно разрабатывать на фунда­менте тех достижений в психодиагностике, которые получают свое теоретическое обоснование в общей психологии. Для обеспечения спортивной надежности большое значение имеет опыт, приобретаемый человеком в процессе участия в больших соревнованиях. Но свое значение сохраняют и некоторые природные данные; во всяком случае, спортивная надежность представляет собою сложное явление особого порядка, и ее не следует смешивать с перспективностью в собственном смысле этого слова. Лучшим способом диагностирования готовности являются тесты достижений или успешности. Это отработанные стандартизованные пробы. Учитывая важность проблемы отбора в большом спорте, ее нужно разрабатывать на фунда­менте тех достижений в психодиагностике, которые получают свое теоретическое обоснование в общей психологии.

Слайд 9





В заключение отметим еще раз, что перспективы психологии спорта в существенной степени зависят от того, насколько тесно эта дисциплина связана с общей психологией, особенно с ее современными идеями в области строения деятельности, структуры личности, коллектива и межличностных отношений, в области психодиагностики и отбора.
В заключение отметим еще раз, что перспективы психологии спорта в существенной степени зависят от того, насколько тесно эта дисциплина связана с общей психологией, особенно с ее современными идеями в области строения деятельности, структуры личности, коллектива и межличностных отношений, в области психодиагностики и отбора.
Описание слайда:
В заключение отметим еще раз, что перспективы психологии спорта в существенной степени зависят от того, насколько тесно эта дисциплина связана с общей психологией, особенно с ее современными идеями в области строения деятельности, структуры личности, коллектива и межличностных отношений, в области психодиагностики и отбора. В заключение отметим еще раз, что перспективы психологии спорта в существенной степени зависят от того, насколько тесно эта дисциплина связана с общей психологией, особенно с ее современными идеями в области строения деятельности, структуры личности, коллектива и межличностных отношений, в области психодиагностики и отбора.

Слайд 10





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию