🗊Общенаучные формы и методы познания. Специфика и основные принципы методов познания

Нажмите для полного просмотра!
Общенаучные формы и методы познания.   Специфика и основные принципы методов познания, слайд №1Общенаучные формы и методы познания.   Специфика и основные принципы методов познания, слайд №2Общенаучные формы и методы познания.   Специфика и основные принципы методов познания, слайд №3Общенаучные формы и методы познания.   Специфика и основные принципы методов познания, слайд №4Общенаучные формы и методы познания.   Специфика и основные принципы методов познания, слайд №5Общенаучные формы и методы познания.   Специфика и основные принципы методов познания, слайд №6Общенаучные формы и методы познания.   Специфика и основные принципы методов познания, слайд №7Общенаучные формы и методы познания.   Специфика и основные принципы методов познания, слайд №8Общенаучные формы и методы познания.   Специфика и основные принципы методов познания, слайд №9Общенаучные формы и методы познания.   Специфика и основные принципы методов познания, слайд №10Общенаучные формы и методы познания.   Специфика и основные принципы методов познания, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Общенаучные формы и методы познания. Специфика и основные принципы методов познания. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Общенаучные формы и методы познания. 
Специфика и основные принципы методов познания
Описание слайда:
Общенаучные формы и методы познания. Специфика и основные принципы методов познания

Слайд 2


Общенаучные формы и методы познания.   Специфика и основные принципы методов познания, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Общенаучные формы и методы познания.   Специфика и основные принципы методов познания, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Анализ - мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части.

Анализ - мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части.

Синтез - объединение познанных в результате анализа элементов в единое целое.
Обобщение - процесс мысленного перехода от единичного к о общему, от менее общего, к более общему, например: переход от суждения «этот металл проводит электричество» к суждению «все металлы проводят электричество», от суждения : «механическая форма энергии превращается в тепловую» к суждению «всякая форма энергии превращается в тепловую».
Описание слайда:
Анализ - мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части. Анализ - мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части. Синтез - объединение познанных в результате анализа элементов в единое целое. Обобщение - процесс мысленного перехода от единичного к о общему, от менее общего, к более общему, например: переход от суждения «этот металл проводит электричество» к суждению «все металлы проводят электричество», от суждения : «механическая форма энергии превращается в тепловую» к суждению «всякая форма энергии превращается в тепловую».

Слайд 5





Абстрагирование (идеализация) - мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследования. 
Абстрагирование (идеализация) - мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследования. 
Индукция - процесс выведения общего положения из наблюдения ряда частных единичных фактов, т.е. познание от частного к общему. 
Дедукция - процесс аналитического рассуждения от общего к частному или менее общему.
Описание слайда:
Абстрагирование (идеализация) - мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследования. Абстрагирование (идеализация) - мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследования. Индукция - процесс выведения общего положения из наблюдения ряда частных единичных фактов, т.е. познание от частного к общему. Дедукция - процесс аналитического рассуждения от общего к частному или менее общему.

Слайд 6





Аналогия - вероятное, правдоподобное заключение о сходстве двух предметов или явлений в каком-либо признаке, на основании установленного их сходства в других признаках. 
Аналогия - вероятное, правдоподобное заключение о сходстве двух предметов или явлений в каком-либо признаке, на основании установленного их сходства в других признаках. 
Моделирование - воспроизведение свойств объекта познания на специально устроенном его аналоге - модели. Модели могут быть реальными (материальными), например, модели самолетов, макеты зданий. фотографии, протезы, куклы и т.п. и идеальными (абстрактными), создаваемые средствами языка (как естественного человеческого языка, так и специальных языков, например, языком математики.
Исторический метод подразумевает воспроизведение истории изучаемого объекта во всей своей многогранности, с учетом всех деталей и случайностей. Логический метод - это, по сути, логическое воспроизведение истории изучаемого объекта. При этом история эта освобождается от всего случайного, несущественного, т.е. это как бы тот же исторический метод, но освобожденный от его исторической формы.
Описание слайда:
Аналогия - вероятное, правдоподобное заключение о сходстве двух предметов или явлений в каком-либо признаке, на основании установленного их сходства в других признаках. Аналогия - вероятное, правдоподобное заключение о сходстве двух предметов или явлений в каком-либо признаке, на основании установленного их сходства в других признаках. Моделирование - воспроизведение свойств объекта познания на специально устроенном его аналоге - модели. Модели могут быть реальными (материальными), например, модели самолетов, макеты зданий. фотографии, протезы, куклы и т.п. и идеальными (абстрактными), создаваемые средствами языка (как естественного человеческого языка, так и специальных языков, например, языком математики. Исторический метод подразумевает воспроизведение истории изучаемого объекта во всей своей многогранности, с учетом всех деталей и случайностей. Логический метод - это, по сути, логическое воспроизведение истории изучаемого объекта. При этом история эта освобождается от всего случайного, несущественного, т.е. это как бы тот же исторический метод, но освобожденный от его исторической формы.

Слайд 7





Методы эмпирического и теоретического познания.
Описание слайда:
Методы эмпирического и теоретического познания.

Слайд 8


Общенаучные формы и методы познания.   Специфика и основные принципы методов познания, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





 Наблюдение - целенаправленное, организованное восприятие предметов и явлений. Научные наблюдения проводятся для сбора фактов, укрепляющих или опровергающих ту или иную гипотезу и являющихся основой для определенных теоретических обобщений. 
 Наблюдение - целенаправленное, организованное восприятие предметов и явлений. Научные наблюдения проводятся для сбора фактов, укрепляющих или опровергающих ту или иную гипотезу и являющихся основой для определенных теоретических обобщений. 
Эксперимент - способ исследования, отличающийся от наблюдения активным характером. Это наблюдение в специальных контролируемых условиях. Эксперимент позволяет, во-первых, изолировать исследуемый объект от влияния побочных несущественных для него явлений. Во-вторых, в ходе эксперимента многократно воспроизводится ход процесса. В-третьих, эксперимент позволяет планомерно изменять само протекание изучаемого процесса и состояния объекта изучения.
Измерение - это материальный процесс сравнения какой-либо величины с эталоном, единицей измерения.
Описание слайда:
Наблюдение - целенаправленное, организованное восприятие предметов и явлений. Научные наблюдения проводятся для сбора фактов, укрепляющих или опровергающих ту или иную гипотезу и являющихся основой для определенных теоретических обобщений. Наблюдение - целенаправленное, организованное восприятие предметов и явлений. Научные наблюдения проводятся для сбора фактов, укрепляющих или опровергающих ту или иную гипотезу и являющихся основой для определенных теоретических обобщений. Эксперимент - способ исследования, отличающийся от наблюдения активным характером. Это наблюдение в специальных контролируемых условиях. Эксперимент позволяет, во-первых, изолировать исследуемый объект от влияния побочных несущественных для него явлений. Во-вторых, в ходе эксперимента многократно воспроизводится ход процесса. В-третьих, эксперимент позволяет планомерно изменять само протекание изучаемого процесса и состояния объекта изучения. Измерение - это материальный процесс сравнения какой-либо величины с эталоном, единицей измерения.

Слайд 10


Общенаучные формы и методы познания.   Специфика и основные принципы методов познания, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Общенаучные формы и методы познания.   Специфика и основные принципы методов познания, слайд №11
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию