🗊Презентация Общение как процесс

Нажмите для полного просмотра!
Общение как процесс, слайд №1Общение как процесс, слайд №2Общение как процесс, слайд №3Общение как процесс, слайд №4Общение как процесс, слайд №5Общение как процесс, слайд №6Общение как процесс, слайд №7Общение как процесс, слайд №8Общение как процесс, слайд №9Общение как процесс, слайд №10Общение как процесс, слайд №11Общение как процесс, слайд №12Общение как процесс, слайд №13Общение как процесс, слайд №14Общение как процесс, слайд №15Общение как процесс, слайд №16Общение как процесс, слайд №17Общение как процесс, слайд №18Общение как процесс, слайд №19Общение как процесс, слайд №20Общение как процесс, слайд №21Общение как процесс, слайд №22Общение как процесс, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общение как процесс. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОБЩЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС
Общение — это сложный многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
Описание слайда:
ОБЩЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС Общение — это сложный многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

Слайд 2





Функции общения 
—	организация совместной деятельности;
—	формирование и развитие межличностных отношений;
—	познание людьми друг друга.
Описание слайда:
Функции общения — организация совместной деятельности; — формирование и развитие межличностных отношений; — познание людьми друг друга.

Слайд 3





ОБЩЕНИЕ
Непосредствен-
ное общение — 
   это человек — человек (группа) без промежуточных носителей сообщения.
Описание слайда:
ОБЩЕНИЕ Непосредствен- ное общение — это человек — человек (группа) без промежуточных носителей сообщения.

Слайд 4





Каналы общения 
зрительный, 
слуховой, 
тактильный (прикосновения), 
соматосенсорный (ощущения своего тела) — он же кинестетический.
Описание слайда:
Каналы общения зрительный, слуховой, тактильный (прикосновения), соматосенсорный (ощущения своего тела) — он же кинестетический.

Слайд 5





Классификация людей 
визуалы любят зрительно предъявляемое, конкретность, предпочитают возвышаться над собеседником, склонны к обвинительным утверждениям, не терпят хождений перед ними во время общения и т. д.; 
аудиалы все воспринимают через слуховые образы, музыку, речь, звуки в природе; 
кинестетики — через состояния своего тела, как бы все эмоционально переживают.
Описание слайда:
Классификация людей визуалы любят зрительно предъявляемое, конкретность, предпочитают возвышаться над собеседником, склонны к обвинительным утверждениям, не терпят хождений перед ними во время общения и т. д.; аудиалы все воспринимают через слуховые образы, музыку, речь, звуки в природе; кинестетики — через состояния своего тела, как бы все эмоционально переживают.

Слайд 6





Три стороны делового общения:
коммуникативная,
 интерактивная,
 перцептивная
Описание слайда:
Три стороны делового общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная

Слайд 7





Структура общения - с позиций психологии социальной выделяются такие стороны общения:

1) сторона коммуникативная - выражается в обмене информацией, ее понимании; в ходе общения адресант и адресат должны использовать одну и ту же знаковую систему; общающиеся влияют друг на друга, у них возникают взаимоотношения;
2) сторона интерактивная - выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности; эта сторона не исчерпывается лишь формой общения, внешней картиной взаимодействия, - имеют значение и мотивы, цели общения каждой стороны, их взаимодействие; исследованиями установлены такие виды взаимодействия, как содружество, конкуренция и конфликт;
3) сторона перцептивная - выражается в восприятии одним партнером по общению другого.
Описание слайда:
Структура общения - с позиций психологии социальной выделяются такие стороны общения: 1) сторона коммуникативная - выражается в обмене информацией, ее понимании; в ходе общения адресант и адресат должны использовать одну и ту же знаковую систему; общающиеся влияют друг на друга, у них возникают взаимоотношения; 2) сторона интерактивная - выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности; эта сторона не исчерпывается лишь формой общения, внешней картиной взаимодействия, - имеют значение и мотивы, цели общения каждой стороны, их взаимодействие; исследованиями установлены такие виды взаимодействия, как содружество, конкуренция и конфликт; 3) сторона перцептивная - выражается в восприятии одним партнером по общению другого.

Слайд 8





Коммуникативная сторона общения -
средства коммуникации: 
речевые;
невербальные (жесты, мимика, пантомимика);
паралингвистические (качество голоса, его тональность, диапазон);
экстралингвистические (паузы, смех, плач, темп речи);
пространственно-временные (дистанция, время).
Описание слайда:
Коммуникативная сторона общения - средства коммуникации: речевые; невербальные (жесты, мимика, пантомимика); паралингвистические (качество голоса, его тональность, диапазон); экстралингвистические (паузы, смех, плач, темп речи); пространственно-временные (дистанция, время).

Слайд 9





Коммуникативная сторона общения
Предполагает обмен информацией. Информация должна быть не просто принята, но понята и осмыслена.
Но люди не всегда понимают одинаково в силу возрастных, социальных, политических особенностей.
Описание слайда:
Коммуникативная сторона общения Предполагает обмен информацией. Информация должна быть не просто принята, но понята и осмыслена. Но люди не всегда понимают одинаково в силу возрастных, социальных, политических особенностей.

Слайд 10





Коммуникативные барьеры (барьеры общения) - 
   психологические препятствия на пути передачи и принятия информации, которые служат причиной непонимания собеседников и, как следствие, могут создавать предпосылки их конфликтного поведения.
Описание слайда:
Коммуникативные барьеры (барьеры общения) - психологические препятствия на пути передачи и принятия информации, которые служат причиной непонимания собеседников и, как следствие, могут создавать предпосылки их конфликтного поведения.

Слайд 11





Барьеры общения:
   Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана — при своеобразном срабатывании охранной сигнализации автоматически перекрываются подступы к человеку. В противном случае мозг и психика человека просто не выдержали бы обвала информации. Однако иногда барьеры играют и отрицательную роль.
Описание слайда:
Барьеры общения: Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана — при своеобразном срабатывании охранной сигнализации автоматически перекрываются подступы к человеку. В противном случае мозг и психика человека просто не выдержали бы обвала информации. Однако иногда барьеры играют и отрицательную роль.

Слайд 12





Три формы барьеров общения: 
Барьеры непонимания. Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация "не доходит" (не слышим, не видим, не понимаем). 
	
Социально-культурные барьеры, (приводящие к разной интерпретации понятий, употребляемых в процессе общения).

Барьеры отношений (неприязнь, недоверие к коммуникатору, которое распространяется на передаваемую им информацию).
Описание слайда:
Три формы барьеров общения: Барьеры непонимания. Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация "не доходит" (не слышим, не видим, не понимаем). Социально-культурные барьеры, (приводящие к разной интерпретации понятий, употребляемых в процессе общения). Барьеры отношений (неприязнь, недоверие к коммуникатору, которое распространяется на передаваемую им информацию).

Слайд 13





Барьеры непонимания
фонетический (фонема — звук),
 семантический (семантика — смысловое значение слов), 
стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), 
логический.
Описание слайда:
Барьеры непонимания фонетический (фонема — звук), семантический (семантика — смысловое значение слов), стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), логический.

Слайд 14





Правило рамки ("фактор ряда" ):
    Начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина.
   Рамку в общении создают начало и конец разговора. Для эффективности общения целесообразно в начале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора — подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей.
    При первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении — конец разговора.
Описание слайда:
Правило рамки ("фактор ряда" ): Начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина. Рамку в общении создают начало и конец разговора. Для эффективности общения целесообразно в начале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора — подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей. При первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении — конец разговора.

Слайд 15





Правило цепи: 
   Содержание общения не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь. Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, она позволяет улучшить запоминание и, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.
Описание слайда:
Правило цепи: Содержание общения не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь. Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, она позволяет улучшить запоминание и, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.

Слайд 16





Как же привлечь внимание?
прием нейтральной фразы;
прием завлечения;
прием зрительного контакта.
Описание слайда:
Как же привлечь внимание? прием нейтральной фразы; прием завлечения; прием зрительного контакта.

Слайд 17





Как удержать внимание? 
прием изоляции;
прием навязывания ритма;
прием акцентировки.
Описание слайда:
Как удержать внимание? прием изоляции; прием навязывания ритма; прием акцентировки.

Слайд 18





Интерактивная сторона общения 
  Заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. 
   Целью или результатом этого проникновения является изменение индивидуальных или групповых психических явлений (взглядов, отношений, мотивов, установок, состояния).
Описание слайда:
Интерактивная сторона общения Заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Целью или результатом этого проникновения является изменение индивидуальных или групповых психических явлений (взглядов, отношений, мотивов, установок, состояния).

Слайд 19





Мотивы общения: 
максимизация общего выигрыша (мотив кооперации);
максимизация собственного выигрыша (индивидуализм);
максимизация относительного выигрыша (конкуренция);
максимизация выигрыша другого (альтруизм);
минимизация выигрыша другого (агрессия);
минимизация различий в выигрышах (равенство).
Описание слайда:
Мотивы общения: максимизация общего выигрыша (мотив кооперации); максимизация собственного выигрыша (индивидуализм); максимизация относительного выигрыша (конкуренция); максимизация выигрыша другого (альтруизм); минимизация выигрыша другого (агрессия); минимизация различий в выигрышах (равенство).

Слайд 20





Интерактивная сторона общения: 
Сотрудничество — общение, при котором оба партнера содействуют друг другу, активно способствуя достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности.
Противоборство — общение, при котором партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей.
Уклонение от взаимодействия — общение, при котором партнеры стараются избегать активного сотрудничества.
Описание слайда:
Интерактивная сторона общения: Сотрудничество — общение, при котором оба партнера содействуют друг другу, активно способствуя достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности. Противоборство — общение, при котором партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей. Уклонение от взаимодействия — общение, при котором партнеры стараются избегать активного сотрудничества.

Слайд 21





Интерактивная сторона общения 
Однонаправленное содействие — общение, при котором один из партнеров способствует достижению целей другого, а второй уклоняется от сотрудничества.
Контрастное взаимодействие — общение, при котором один из партнеров старается содействовать другому, который, однако, активно противодействует ему.
Компромиссное взаимодействие — общение, при котором оба партнера отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу.
Описание слайда:
Интерактивная сторона общения Однонаправленное содействие — общение, при котором один из партнеров способствует достижению целей другого, а второй уклоняется от сотрудничества. Контрастное взаимодействие — общение, при котором один из партнеров старается содействовать другому, который, однако, активно противодействует ему. Компромиссное взаимодействие — общение, при котором оба партнера отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу.

Слайд 22





Перцептивная сторона общения 
   Процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой почве взаимопонимания. 
   В процессе восприятия формируется представление о намерениях, мыслях, способностях, установках, культуре.
Описание слайда:
Перцептивная сторона общения Процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой почве взаимопонимания. В процессе восприятия формируется представление о намерениях, мыслях, способностях, установках, культуре.

Слайд 23





Психологические эффекты восприятия: 
Эффект ореола проявляется в том, что информация о каком-либо человеке накладывается на созданный ранее образ. Этот образ исполняет роль ореола, мешающего видеть реальные черты партнера по взаимодействию.
Эффект стереотипизации означает классификацию форм поведения и интерпретацию их причин путем отнесения к уже известным (или кажущимся известными) явлениям, т. е. социальным стереотипам.
Описание слайда:
Психологические эффекты восприятия: Эффект ореола проявляется в том, что информация о каком-либо человеке накладывается на созданный ранее образ. Этот образ исполняет роль ореола, мешающего видеть реальные черты партнера по взаимодействию. Эффект стереотипизации означает классификацию форм поведения и интерпретацию их причин путем отнесения к уже известным (или кажущимся известными) явлениям, т. е. социальным стереотипам.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию