🗊Презентация Общество, культура и духовная ситуация в XX веке

Нажмите для полного просмотра!
Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №1Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №2Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №3Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №4Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №5Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №6Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №7Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №8Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №9Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №10Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №11Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №12Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №13Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №14Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №15Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №16Общество, культура и духовная ситуация в XX веке, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общество, культура и духовная ситуация в XX веке. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнили: Герасина Светлана и Савина Мария, ОЛД-205
Описание слайда:
Выполнили: Герасина Светлана и Савина Мария, ОЛД-205

Слайд 2





ХХ век позволяет говорить о возможности становления единой общечеловеческой культуры, являющейся итогом многовековой истории человечества, в результате которой многие ценности прошлых веков ушли в прошлое.
ХХ век позволяет говорить о возможности становления единой общечеловеческой культуры, являющейся итогом многовековой истории человечества, в результате которой многие ценности прошлых веков ушли в прошлое.
Описание слайда:
ХХ век позволяет говорить о возможности становления единой общечеловеческой культуры, являющейся итогом многовековой истории человечества, в результате которой многие ценности прошлых веков ушли в прошлое. ХХ век позволяет говорить о возможности становления единой общечеловеческой культуры, являющейся итогом многовековой истории человечества, в результате которой многие ценности прошлых веков ушли в прошлое.

Слайд 3





Двадцатый век продемонстрировал человечеству, что культура как интегрирующее начало общественного развития охватывает не только сферу духовного, но все в большей степени – материального производства.
Двадцатый век продемонстрировал человечеству, что культура как интегрирующее начало общественного развития охватывает не только сферу духовного, но все в большей степени – материального производства.
Описание слайда:
Двадцатый век продемонстрировал человечеству, что культура как интегрирующее начало общественного развития охватывает не только сферу духовного, но все в большей степени – материального производства. Двадцатый век продемонстрировал человечеству, что культура как интегрирующее начало общественного развития охватывает не только сферу духовного, но все в большей степени – материального производства.

Слайд 4





В истории культуры ХХ века можно выделить три периода:
1) начало ХХ века – 1917 год (острая динамика социально-политических процессов, многообразие художественных форм, стилей и философских концепций)
2) 1920 — 1930 годы (коренная перестройка, некоторая стабилизация культурной динамики, образование новой формы культуры – социалистической)
3) послевоенные 1940-е годы – вся вторая половина ХХ века (время формирования региональных культур, подъем национального самосознания, возникновение международных движений, бурное развитие техники, появление новых передовых технологий, активное освоение территорий, слияние науки с производством, смена научных парадигм, формирование нового мировоззрения)
Описание слайда:
В истории культуры ХХ века можно выделить три периода: 1) начало ХХ века – 1917 год (острая динамика социально-политических процессов, многообразие художественных форм, стилей и философских концепций) 2) 1920 — 1930 годы (коренная перестройка, некоторая стабилизация культурной динамики, образование новой формы культуры – социалистической) 3) послевоенные 1940-е годы – вся вторая половина ХХ века (время формирования региональных культур, подъем национального самосознания, возникновение международных движений, бурное развитие техники, появление новых передовых технологий, активное освоение территорий, слияние науки с производством, смена научных парадигм, формирование нового мировоззрения)

Слайд 5





В общественном сознании XX в. появляются новые взгляды и течения, среди которых теоретически оформляются следующие:
фрейдизм — общее обозначение школ и теорий, стремящихся применить психологическое учение австрийского философа 3. Фрейда о врожденных бессознательных структурах для объяснения явлений культуры и процессов творчества в обществе.
Описание слайда:
В общественном сознании XX в. появляются новые взгляды и течения, среди которых теоретически оформляются следующие: фрейдизм — общее обозначение школ и теорий, стремящихся применить психологическое учение австрийского философа 3. Фрейда о врожденных бессознательных структурах для объяснения явлений культуры и процессов творчества в обществе.

Слайд 6





Феноменология — наука об исследовании сознания, согласно результатам которой достоверность теоретических предположений основывается на опыте самого сознания.
Феноменология — наука об исследовании сознания, согласно результатам которой достоверность теоретических предположений основывается на опыте самого сознания.
Описание слайда:
Феноменология — наука об исследовании сознания, согласно результатам которой достоверность теоретических предположений основывается на опыте самого сознания. Феноменология — наука об исследовании сознания, согласно результатам которой достоверность теоретических предположений основывается на опыте самого сознания.

Слайд 7





Экзистенциализм — поставивший в качестве исследования сугубо человеческие проблемы, связанные с бытием личности в ее специфичности, которая очень часто обнаруживала себя в так называемых «пограничных ситуациях», связанных с необходимостью выбора, принятия решения, с состоянием озабоченности, беспокойства, страха и тревоги человека. 
Экзистенциализм — поставивший в качестве исследования сугубо человеческие проблемы, связанные с бытием личности в ее специфичности, которая очень часто обнаруживала себя в так называемых «пограничных ситуациях», связанных с необходимостью выбора, принятия решения, с состоянием озабоченности, беспокойства, страха и тревоги человека.
Описание слайда:
Экзистенциализм — поставивший в качестве исследования сугубо человеческие проблемы, связанные с бытием личности в ее специфичности, которая очень часто обнаруживала себя в так называемых «пограничных ситуациях», связанных с необходимостью выбора, принятия решения, с состоянием озабоченности, беспокойства, страха и тревоги человека. Экзистенциализм — поставивший в качестве исследования сугубо человеческие проблемы, связанные с бытием личности в ее специфичности, которая очень часто обнаруживала себя в так называемых «пограничных ситуациях», связанных с необходимостью выбора, принятия решения, с состоянием озабоченности, беспокойства, страха и тревоги человека.

Слайд 8





Духовная жизнь человечества в ХХ столетии небывало изменилась. Человек, родившийся в начале века, и доживший до его конца, оказался в совершенно иной духовной атмосфере.
Духовная жизнь человечества в ХХ столетии небывало изменилась. Человек, родившийся в начале века, и доживший до его конца, оказался в совершенно иной духовной атмосфере.
Описание слайда:
Духовная жизнь человечества в ХХ столетии небывало изменилась. Человек, родившийся в начале века, и доживший до его конца, оказался в совершенно иной духовной атмосфере. Духовная жизнь человечества в ХХ столетии небывало изменилась. Человек, родившийся в начале века, и доживший до его конца, оказался в совершенно иной духовной атмосфере.

Слайд 9





Изменения затронули все стороны и уровни духовной культуры:

 – ценностные ориентиры масс и концепции теоретиков;
– художественные вкусы и эстетические теории;
 – ярче, разнообразнее стала художественная культура: литература, музыка, театр, изобразительное искусство, архитектура.
Описание слайда:
Изменения затронули все стороны и уровни духовной культуры: – ценностные ориентиры масс и концепции теоретиков; – художественные вкусы и эстетические теории; – ярче, разнообразнее стала художественная культура: литература, музыка, театр, изобразительное искусство, архитектура.

Слайд 10





ЗАПАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ О ГЛОБАЛЬНОМ КРИЗИСЕ КУЛЬТУРЫ БУРЖУАЗНОГО ОБЩЕСТВА
XX век — это историческое время общественной проверки литературы, искусства, философии, эстетических принципов и лозунгов буржуазного общества, в конечном счете, - проверки всей буржуазной культуры на прочность.
Описание слайда:
ЗАПАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ О ГЛОБАЛЬНОМ КРИЗИСЕ КУЛЬТУРЫ БУРЖУАЗНОГО ОБЩЕСТВА XX век — это историческое время общественной проверки литературы, искусства, философии, эстетических принципов и лозунгов буржуазного общества, в конечном счете, - проверки всей буржуазной культуры на прочность.

Слайд 11





Франс Кафка в своих романах «Процесс», «Замок», «Америка» изображал нередко мир как абсурдный, как царство неуловимого, всесильного зла, подавляющего и уничтожающего человека. Современное ему общество – это зловещее, противоестественное, антиэстетическое общество.
Франс Кафка в своих романах «Процесс», «Замок», «Америка» изображал нередко мир как абсурдный, как царство неуловимого, всесильного зла, подавляющего и уничтожающего человека. Современное ему общество – это зловещее, противоестественное, антиэстетическое общество.
Описание слайда:
Франс Кафка в своих романах «Процесс», «Замок», «Америка» изображал нередко мир как абсурдный, как царство неуловимого, всесильного зла, подавляющего и уничтожающего человека. Современное ему общество – это зловещее, противоестественное, антиэстетическое общество. Франс Кафка в своих романах «Процесс», «Замок», «Америка» изображал нередко мир как абсурдный, как царство неуловимого, всесильного зла, подавляющего и уничтожающего человека. Современное ему общество – это зловещее, противоестественное, антиэстетическое общество.

Слайд 12





“Переход от культуры к цивилизации есть переход от творчества к бесплодию; от развития – к окостенению; от «героических деяний» – к механической работе.”
“Переход от культуры к цивилизации есть переход от творчества к бесплодию; от развития – к окостенению; от «героических деяний» – к механической работе.”
Описание слайда:
“Переход от культуры к цивилизации есть переход от творчества к бесплодию; от развития – к окостенению; от «героических деяний» – к механической работе.” “Переход от культуры к цивилизации есть переход от творчества к бесплодию; от развития – к окостенению; от «героических деяний» – к механической работе.”

Слайд 13





Народная культура в XX веке утратила свою независимость от города. Всеобщая грамотность, радио, телевидение, звуко- и видеозаписи приобщили сельское население к городской культуре и сделали культуру деревни подражательной.
Народная культура в XX веке утратила свою независимость от города. Всеобщая грамотность, радио, телевидение, звуко- и видеозаписи приобщили сельское население к городской культуре и сделали культуру деревни подражательной.
Описание слайда:
Народная культура в XX веке утратила свою независимость от города. Всеобщая грамотность, радио, телевидение, звуко- и видеозаписи приобщили сельское население к городской культуре и сделали культуру деревни подражательной. Народная культура в XX веке утратила свою независимость от города. Всеобщая грамотность, радио, телевидение, звуко- и видеозаписи приобщили сельское население к городской культуре и сделали культуру деревни подражательной.

Слайд 14





Гораздо выгоднее стало ориентироваться на самые простейшие, примитивные вкусы толпы, чем пытаться навязать ей непонятную «высокую» культуру элиты. Так формировалась “массовая культура”. 
Гораздо выгоднее стало ориентироваться на самые простейшие, примитивные вкусы толпы, чем пытаться навязать ей непонятную «высокую» культуру элиты. Так формировалась “массовая культура”.
Описание слайда:
Гораздо выгоднее стало ориентироваться на самые простейшие, примитивные вкусы толпы, чем пытаться навязать ей непонятную «высокую» культуру элиты. Так формировалась “массовая культура”. Гораздо выгоднее стало ориентироваться на самые простейшие, примитивные вкусы толпы, чем пытаться навязать ей непонятную «высокую» культуру элиты. Так формировалась “массовая культура”.

Слайд 15





Вопрос об утрате личности был отражен в труде Хосе Ортега-и-Гассета “Восстание масс” (1930 г.).
Вопрос об утрате личности был отражен в труде Хосе Ортега-и-Гассета “Восстание масс” (1930 г.).
Описание слайда:
Вопрос об утрате личности был отражен в труде Хосе Ортега-и-Гассета “Восстание масс” (1930 г.). Вопрос об утрате личности был отражен в труде Хосе Ортега-и-Гассета “Восстание масс” (1930 г.).

Слайд 16





Заключение
В целом культуре ХХ века присуще многообразие ликов, различие способов отношения к миру и к себе подобным, но при этом она едина во всем своем многообразии.
Описание слайда:
Заключение В целом культуре ХХ века присуще многообразие ликов, различие способов отношения к миру и к себе подобным, но при этом она едина во всем своем многообразии.

Слайд 17





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию