🗊Выживают только эффективные! Эффективное обучение в XXI веке

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №1Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №2Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №3Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №4Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №5Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №6Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №7Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №8Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №9Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №10Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №11Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №12Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №13Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №14Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №15Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №16Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №17Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №18Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №19Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №20Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №21Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №22Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №23Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №24Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №25Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №26Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №27Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №28Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №29Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №30Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №31Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №32Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Выживают только эффективные! Эффективное обучение в XXI веке. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Выживают  только эффективные!
Эффективное обучение в XXI веке
Описание слайда:
Выживают только эффективные! Эффективное обучение в XXI веке

Слайд 2





	Эффективность – характеризует важнейшие стороны любой человеческой деятельности. 
	Эффективность – характеризует важнейшие стороны любой человеческой деятельности. 
	Цель автора – показать пути использования «эффективности» как реального средства  совершенствования обучения.
    Эффективность – основа инноваций в любой сфере, в том числе в образовании.
Описание слайда:
Эффективность – характеризует важнейшие стороны любой человеческой деятельности. Эффективность – характеризует важнейшие стороны любой человеческой деятельности. Цель автора – показать пути использования «эффективности» как реального средства совершенствования обучения. Эффективность – основа инноваций в любой сфере, в том числе в образовании.

Слайд 3





Понимание эффективности
Что такое «эффективность»?
Описание слайда:
Понимание эффективности Что такое «эффективность»?

Слайд 4





Системное понимание эффективности
1. Откуда возникло понятие «эффективность»?
2. Зачем (кому и когда) нужна эффективность?
3. Как «устроена» эффективность?
4. Что же такое эффективность?
Описание слайда:
Системное понимание эффективности 1. Откуда возникло понятие «эффективность»? 2. Зачем (кому и когда) нужна эффективность? 3. Как «устроена» эффективность? 4. Что же такое эффективность?

Слайд 5





Определение эффективности
	Эффективность – есть соотношение  полученного результата деятельности и затрат на его получение
Описание слайда:
Определение эффективности Эффективность – есть соотношение полученного результата деятельности и затрат на его получение

Слайд 6





Эффективность и Вы
Использую!
Описание слайда:
Эффективность и Вы Использую!

Слайд 7





Эффективность в Мире
Яндекс об «Эффективности» 
эффективность – 23 млн.
эффективность управления – 23 млн.
эффективность образования – 14 млн.
эффективность обучения       – 10 млн.
эффективность обучения персонала – 2 млн.
Описание слайда:
Эффективность в Мире Яндекс об «Эффективности» эффективность – 23 млн. эффективность управления – 23 млн. эффективность образования – 14 млн. эффективность обучения – 10 млн. эффективность обучения персонала – 2 млн.

Слайд 8





Истоки эффективности
	Автор трактата «Законы войны» Сунь-Цзы воевал не числом, а умением, побеждал без сражений и кровопролития в течение 20 лет (конец VI – начало V века до нашей эры). 
     «Самая лучшая, самая легкая и самая верная победа достигается еще до сражения».
Описание слайда:
Истоки эффективности Автор трактата «Законы войны» Сунь-Цзы воевал не числом, а умением, побеждал без сражений и кровопролития в течение 20 лет (конец VI – начало V века до нашей эры). «Самая лучшая, самая легкая и самая верная победа достигается еще до сражения».

Слайд 9





Идеальность
Описание слайда:
Идеальность

Слайд 10





Закон повышения идеальности
Описание слайда:
Закон повышения идеальности

Слайд 11





Принцип - путь к идеальности
ПОЛУЧАТЬ ДАРОМ! Получай полезные результаты от действия или средства без самого действия или средства.
ПОЛУЧАТЬ СРАЗУ! Все части системы находятся в состоянии готовности к работе в любой момент.
НИЧЕГО ЛИШНЕГО! Требуемое средства и действия только там, где есть необходимость для получения полезного результата (выполнения Главной Полезной Функции).
ИЗ ЛИШНЕГО – МАКСИМУМ ПОЛЬЗЫ! Максимально используй все резервы системы.
Описание слайда:
Принцип - путь к идеальности ПОЛУЧАТЬ ДАРОМ! Получай полезные результаты от действия или средства без самого действия или средства. ПОЛУЧАТЬ СРАЗУ! Все части системы находятся в состоянии готовности к работе в любой момент. НИЧЕГО ЛИШНЕГО! Требуемое средства и действия только там, где есть необходимость для получения полезного результата (выполнения Главной Полезной Функции). ИЗ ЛИШНЕГО – МАКСИМУМ ПОЛЬЗЫ! Максимально используй все резервы системы.

Слайд 12





Принцип - путь к идеальности
Принципы повышения эффективности процесса:
1. Выполни действие заранее (предварительно)
Заранее выполни требуемое действие полностью или частично. Предварительно выполни часть процесса
1.1. Заранее обдумай последовательность выполнения операций в процессе
1.1.1. Заранее расставь объекты так, что бы они могли вступить в действие без затрат времени на доставку с наиболее удобного места
1.1.2. Устрани ненужные (лишние), повторяющиеся и вредные операции
1.1.2.1. Объедини во времени однородные или смежные операции
1.1.2.2. Используй паузы и холостые ходы
1.1.2.3. Веди работу непрерывно
1.2. Заранее введи нужные для выполнения процессов «отзывчивые» вещества и поля.
2. Параллельно выполняй процессы
3. Встречно выполняй процессы
4. Процесс разбей на отдельные операции, каждую операцию выполняй параллельно и встречно
5. Выполняй процесс многими системами или частями
6. Используй более управляемые поля и вещества, в частности, заменяй механическое движение на движение полей
7. Используй дешевые ресурсы, отходы, отходы времени, пустоту и тому подобное.
Описание слайда:
Принцип - путь к идеальности Принципы повышения эффективности процесса: 1. Выполни действие заранее (предварительно) Заранее выполни требуемое действие полностью или частично. Предварительно выполни часть процесса 1.1. Заранее обдумай последовательность выполнения операций в процессе 1.1.1. Заранее расставь объекты так, что бы они могли вступить в действие без затрат времени на доставку с наиболее удобного места 1.1.2. Устрани ненужные (лишние), повторяющиеся и вредные операции 1.1.2.1. Объедини во времени однородные или смежные операции 1.1.2.2. Используй паузы и холостые ходы 1.1.2.3. Веди работу непрерывно 1.2. Заранее введи нужные для выполнения процессов «отзывчивые» вещества и поля. 2. Параллельно выполняй процессы 3. Встречно выполняй процессы 4. Процесс разбей на отдельные операции, каждую операцию выполняй параллельно и встречно 5. Выполняй процесс многими системами или частями 6. Используй более управляемые поля и вещества, в частности, заменяй механическое движение на движение полей 7. Используй дешевые ресурсы, отходы, отходы времени, пустоту и тому подобное.

Слайд 13





Принцип - путь к идеальности
Описание слайда:
Принцип - путь к идеальности

Слайд 14





Эффективная школа – что это?
Под эффективной автор понимает такую школу, которая "нацелена на достижение наилучших образовательных результатов у максимального числа учеников как в когнитивных (знаниевых), так и в прочих областях - независимо от социально-экономического положения их семьи" 
Мортимор П.Исследование проблемы эффективности школы // В кн.: Пинский А. Образование свободы и несвобода образования. М.: Изд-во УРАО, 2001

Во время поездки автора в 2004 г. по США с целью ознакомления с обеспечением эффективности частных школ один из членов аккредитационной комиссии пояснил нам разницу между понятиями "effective" (действительный, эффективный) и "efficient" - эффективный в значении "более умелый, более квалифицированный, дающий впечатляющие и устойчивые результаты при использовании меньших ресурсов времени, денег, эмоций и т.п."
Л.В.Журавлева "Эффективность образования: опыт Европы и США"
Описание слайда:
Эффективная школа – что это? Под эффективной автор понимает такую школу, которая "нацелена на достижение наилучших образовательных результатов у максимального числа учеников как в когнитивных (знаниевых), так и в прочих областях - независимо от социально-экономического положения их семьи" Мортимор П.Исследование проблемы эффективности школы // В кн.: Пинский А. Образование свободы и несвобода образования. М.: Изд-во УРАО, 2001 Во время поездки автора в 2004 г. по США с целью ознакомления с обеспечением эффективности частных школ один из членов аккредитационной комиссии пояснил нам разницу между понятиями "effective" (действительный, эффективный) и "efficient" - эффективный в значении "более умелый, более квалифицированный, дающий впечатляющие и устойчивые результаты при использовании меньших ресурсов времени, денег, эмоций и т.п." Л.В.Журавлева "Эффективность образования: опыт Европы и США"

Слайд 15





Эффективность школы?
	Автор (Л.В.Журавлева) отмечает, что "для создания более точного определения эффективности школы требуются учет ряда положений аксиологии, гуманистической философии, теории систем, теории деятельности как методологии, обеспечивающей полноту понятий "образование" и "школа", а также…
Описание слайда:
Эффективность школы? Автор (Л.В.Журавлева) отмечает, что "для создания более точного определения эффективности школы требуются учет ряда положений аксиологии, гуманистической философии, теории систем, теории деятельности как методологии, обеспечивающей полноту понятий "образование" и "школа", а также…

Слайд 16





Основоположники 
разумного обучения в России
Описание слайда:
Основоположники разумного обучения в России

Слайд 17


Выживают  только эффективные!  Эффективное обучение в XXI веке, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Школа П.Я.Гальперина
	Бадмаев Борис Циренович – доктор психологических наук, полковник запаса.
       Исследовал психологические закономерности обучения. Около 200  публикаций, а также два изобретения.
Описание слайда:
Школа П.Я.Гальперина Бадмаев Борис Циренович – доктор психологических наук, полковник запаса. Исследовал психологические закономерности обучения. Около 200 публикаций, а также два изобретения.

Слайд 19





Достижения школы П.Я.Гальперина
Многократно ускоряется (минимум в два раза, а иногда и на порядок) процесс выработки интеллектуальных и практических навыков и умений высокого качества
Индивидуализируется процесс обучения: каждый обучаемый доводится до нужного уровня профессионализма
Методики делают обучение практически безошибочным для учащихся (нет «проб и ошибок», присущих обычным методам)
Методики предоставляют возможность самообучения любому желающему, если он захочет овладеть какой-нибудь новой для себя деятельностью
Методики исключают необходимость специального заучивания, делают ненужным заблаговременное запоминание знаний до начала их применения
Методики не требуют никаких дополнительных дорогостоящих технических средств обучения помимо тех, которыми пользуются каждодневно
Методики дают долговременный экономический эффект, каждая методика служит так долго, сколько существует данная специальность или профессиональная деятельность.
Методики обеспечивают такую подготовку, что, осваиваемую деятельность выполняют безошибочно от 95 до 100% обучаемых, которые могут работать как профессионалы сразу после завершения обучения.
Б.Ц.Бадмаев. Психология и методика ускоренного обучения
Описание слайда:
Достижения школы П.Я.Гальперина Многократно ускоряется (минимум в два раза, а иногда и на порядок) процесс выработки интеллектуальных и практических навыков и умений высокого качества Индивидуализируется процесс обучения: каждый обучаемый доводится до нужного уровня профессионализма Методики делают обучение практически безошибочным для учащихся (нет «проб и ошибок», присущих обычным методам) Методики предоставляют возможность самообучения любому желающему, если он захочет овладеть какой-нибудь новой для себя деятельностью Методики исключают необходимость специального заучивания, делают ненужным заблаговременное запоминание знаний до начала их применения Методики не требуют никаких дополнительных дорогостоящих технических средств обучения помимо тех, которыми пользуются каждодневно Методики дают долговременный экономический эффект, каждая методика служит так долго, сколько существует данная специальность или профессиональная деятельность. Методики обеспечивают такую подготовку, что, осваиваемую деятельность выполняют безошибочно от 95 до 100% обучаемых, которые могут работать как профессионалы сразу после завершения обучения. Б.Ц.Бадмаев. Психология и методика ускоренного обучения

Слайд 20





Пример применения
	Обучение операторов радиолокационных станций дальнему обнаружению воздушных целей и их сопровождению.

Цель обучения — научить будущего оператора (авиадиспетчера) сопровождать безошибочно до семи-восьми одновременно летящих в поле обзора самолетов.
При обычной методике операторов обучают не менее 6 месяцев, и не все обучаемые достигают уровня мастерства, позволяющего допустить их к самостоятельной работе без дополнительных тренировок на реальных рабочих местах.
При новой же методике обучаемые (солдаты-новобранцы) овладевают  практическими специальными действиями в течение 40—50 учебных часов до уровня готовности к самостоятельному поиску и сопровождению до семи-восьми одновременно действующих целей, летящих на разных высотах, по различным направлениям, с неодинаковой скоростью, на параллельных, пересекающихся или встречных курсах. Успешность обучения такому непростому делу доходит до 96—100%
Б.Ц.Бадмаев. Психология и методика ускоренного обучения
Описание слайда:
Пример применения Обучение операторов радиолокационных станций дальнему обнаружению воздушных целей и их сопровождению. Цель обучения — научить будущего оператора (авиадиспетчера) сопровождать безошибочно до семи-восьми одновременно летящих в поле обзора самолетов. При обычной методике операторов обучают не менее 6 месяцев, и не все обучаемые достигают уровня мастерства, позволяющего допустить их к самостоятельной работе без дополнительных тренировок на реальных рабочих местах. При новой же методике обучаемые (солдаты-новобранцы) овладевают практическими специальными действиями в течение 40—50 учебных часов до уровня готовности к самостоятельному поиску и сопровождению до семи-восьми одновременно действующих целей, летящих на разных высотах, по различным направлениям, с неодинаковой скоростью, на параллельных, пересекающихся или встречных курсах. Успешность обучения такому непростому делу доходит до 96—100% Б.Ц.Бадмаев. Психология и методика ускоренного обучения

Слайд 21





Ориентировочная Основа 
(Разумной) Деятельности
Пример ООД «Технология»
Описание слайда:
Ориентировочная Основа (Разумной) Деятельности Пример ООД «Технология»

Слайд 22





Пример из практики
Студентка 5 курса Нина Васильева (специальность «менеджмент») за время практики на кондитерском предприятии рационализировала (НОТ!) процесс приготовления бисквита. После инструктажа она сама нашла 36 мест, где теряется время, тратятся силы работниц (высокая текучесть).
Она сама подала лишь 16 предложений (нельзя улучшать все сразу!). 
Результат: каждая работница стала переносить на 200 кг меньше, а бригада теперь выполняет сменное задание за 6 вместо 8 часов.
Описание слайда:
Пример из практики Студентка 5 курса Нина Васильева (специальность «менеджмент») за время практики на кондитерском предприятии рационализировала (НОТ!) процесс приготовления бисквита. После инструктажа она сама нашла 36 мест, где теряется время, тратятся силы работниц (высокая текучесть). Она сама подала лишь 16 предложений (нельзя улучшать все сразу!). Результат: каждая работница стала переносить на 200 кг меньше, а бригада теперь выполняет сменное задание за 6 вместо 8 часов.

Слайд 23





Как повысить эффективность
Описание слайда:
Как повысить эффективность

Слайд 24





Как повысить эффективность?
Эффективность есть соотношение результата и затрат
Описание слайда:
Как повысить эффективность? Эффективность есть соотношение результата и затрат

Слайд 25





Как снизить результаты обучения?
проектируем
Описание слайда:
Как снизить результаты обучения? проектируем

Слайд 26





Ответы мудрых
«Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать» 
академик Александр Львович Минц 

   «Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность». 
	Бернард Шоу
Описание слайда:
Ответы мудрых «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать» академик Александр Львович Минц «Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность». Бернард Шоу

Слайд 27





Революция = смена «элементной базы»
	Переход от системы прошлого к системе будущего
Описание слайда:
Революция = смена «элементной базы» Переход от системы прошлого к системе будущего

Слайд 28





Как повысить эффективность 
системы обучения?
Проектирование
Описание слайда:
Как повысить эффективность системы обучения? Проектирование

Слайд 29





Принципы Управления 
задают эффективность обучения
Базовые компетенции Управления: 
Анализируют ситуацию полно!
Ставят Цель и Задачи точно!
Разрабатывают План, защищенный от срывов!
Проектируют курс эффективный!
Изготавливают курс минимальной стоимости!
Анализируют процесс и результаты своей работы полно и точно!
Действуют вместе согласованно!
Описание слайда:
Принципы Управления задают эффективность обучения Базовые компетенции Управления: Анализируют ситуацию полно! Ставят Цель и Задачи точно! Разрабатывают План, защищенный от срывов! Проектируют курс эффективный! Изготавливают курс минимальной стоимости! Анализируют процесс и результаты своей работы полно и точно! Действуют вместе согласованно!

Слайд 30





Создатели Образования Будущего
Описание слайда:
Создатели Образования Будущего

Слайд 31





Эффективность и Вы? Что изменилось?
Более понятна
Описание слайда:
Эффективность и Вы? Что изменилось? Более понятна

Слайд 32





 Вебинар разработан на основе авторских курсов:
 Вебинар разработан на основе авторских курсов:
«Технология Решения Изобретательских Задач»
«Функционально-Стоимостной Анализ»
«Основы Технологии Эффективной Деятельности»
«Основы Эффективного Управления»
«Основы Эффективного Обучения»
Описание слайда:
Вебинар разработан на основе авторских курсов: Вебинар разработан на основе авторских курсов: «Технология Решения Изобретательских Задач» «Функционально-Стоимостной Анализ» «Основы Технологии Эффективной Деятельности» «Основы Эффективного Управления» «Основы Эффективного Обучения»

Слайд 33





Спасибо за совместную деятельность!
Описание слайда:
Спасибо за совместную деятельность!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию