🗊Презентация Общие представления о методологии науки «психология»

Нажмите для полного просмотра!
Общие представления о методологии науки «психология», слайд №1Общие представления о методологии науки «психология», слайд №2Общие представления о методологии науки «психология», слайд №3Общие представления о методологии науки «психология», слайд №4Общие представления о методологии науки «психология», слайд №5Общие представления о методологии науки «психология», слайд №6Общие представления о методологии науки «психология», слайд №7Общие представления о методологии науки «психология», слайд №8Общие представления о методологии науки «психология», слайд №9Общие представления о методологии науки «психология», слайд №10Общие представления о методологии науки «психология», слайд №11Общие представления о методологии науки «психология», слайд №12Общие представления о методологии науки «психология», слайд №13Общие представления о методологии науки «психология», слайд №14Общие представления о методологии науки «психология», слайд №15Общие представления о методологии науки «психология», слайд №16Общие представления о методологии науки «психология», слайд №17Общие представления о методологии науки «психология», слайд №18Общие представления о методологии науки «психология», слайд №19Общие представления о методологии науки «психология», слайд №20Общие представления о методологии науки «психология», слайд №21Общие представления о методологии науки «психология», слайд №22Общие представления о методологии науки «психология», слайд №23Общие представления о методологии науки «психология», слайд №24Общие представления о методологии науки «психология», слайд №25Общие представления о методологии науки «психология», слайд №26Общие представления о методологии науки «психология», слайд №27Общие представления о методологии науки «психология», слайд №28Общие представления о методологии науки «психология», слайд №29Общие представления о методологии науки «психология», слайд №30Общие представления о методологии науки «психология», слайд №31Общие представления о методологии науки «психология», слайд №32Общие представления о методологии науки «психология», слайд №33Общие представления о методологии науки «психология», слайд №34Общие представления о методологии науки «психология», слайд №35Общие представления о методологии науки «психология», слайд №36Общие представления о методологии науки «психология», слайд №37Общие представления о методологии науки «психология», слайд №38Общие представления о методологии науки «психология», слайд №39Общие представления о методологии науки «психология», слайд №40Общие представления о методологии науки «психология», слайд №41Общие представления о методологии науки «психология», слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общие представления о методологии науки «психология». Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Методологические  основы психологии
Описание слайда:
Методологические основы психологии

Слайд 2





 ПЛАН
Понятие  «методология науки», её функ-ции и исторические истоки.
Структура и уровни методологии.
Проблемы методологии психологии.
Предмет психологии и её методологичес-кие принципы.
Методологические категории и метод науки.
Описание слайда:
ПЛАН Понятие «методология науки», её функ-ции и исторические истоки. Структура и уровни методологии. Проблемы методологии психологии. Предмет психологии и её методологичес-кие принципы. Методологические категории и метод науки.

Слайд 3





ЛИТЕРАТУРА:
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА:

Слайд 4





Основные  понятия
    
     Методология науки - это учение о  методах и процедурах научной деятельности, а также раздел общей теории познания, в  особенно-сти  теории  научного познания (эпистемоло-гии)  и  философии науки.
    Методология, в  прикладном смысле, -  это система  принципов и  подходов  исследова-тельской  деятельности, на  которые  опира-ется  ученый в  ходе  получения и разработки  знаний  в  рамках  конкретной  дисциплины.
Описание слайда:
Основные понятия Методология науки - это учение о методах и процедурах научной деятельности, а также раздел общей теории познания, в особенно-сти теории научного познания (эпистемоло-гии) и философии науки. Методология, в прикладном смысле, - это система принципов и подходов исследова-тельской деятельности, на которые опира-ется ученый в ходе получения и разработки знаний в рамках конкретной дисциплины.

Слайд 5


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






          Метод — совокупность правил, приемов, спо-собов, норм познания и действия. Это есть система предписаний, принципов, требований, которые ориентируют  субъекта  в  решении  конкретной задачи,  достижении результата  в данной  сфере деятельности.    

          Метод — совокупность правил, приемов, спо-собов, норм познания и действия. Это есть система предписаний, принципов, требований, которые ориентируют  субъекта  в  решении  конкретной задачи,  достижении результата  в данной  сфере деятельности.    
       Метод организует поиск истины, позволяет экономить силы и время, двигаться к цели кратчайшим путем.      
       Основная функция метода - регулирование познавательной и иных видов деятельности.
Описание слайда:
Метод — совокупность правил, приемов, спо-собов, норм познания и действия. Это есть система предписаний, принципов, требований, которые ориентируют субъекта в решении конкретной задачи, достижении результата в данной сфере деятельности. Метод — совокупность правил, приемов, спо-собов, норм познания и действия. Это есть система предписаний, принципов, требований, которые ориентируют субъекта в решении конкретной задачи, достижении результата в данной сфере деятельности. Метод организует поиск истины, позволяет экономить силы и время, двигаться к цели кратчайшим путем. Основная функция метода - регулирование познавательной и иных видов деятельности.

Слайд 7





Своеобразие методологии науки
     Методология существует не сама по себе (это относится и  к методу), а является методологией по отношению к какой-либо или каким-либо наукам, теориям. Она  живет  в  процессе  познания, практики».                      
                                                                      Г.В.Телятников 
         В качестве методологии выступает наука, теория, положениями   которой   руководствуются   в   этом процессе. 
           Поэтому,  методология  психологии  с  позиций бихевиоризма,  психоанализа,  когнитивизма,  геш-тальтпсихоогии  и  др.  будет  различной.
Описание слайда:
Своеобразие методологии науки Методология существует не сама по себе (это относится и к методу), а является методологией по отношению к какой-либо или каким-либо наукам, теориям. Она живет в процессе познания, практики». Г.В.Телятников В качестве методологии выступает наука, теория, положениями которой руководствуются в этом процессе. Поэтому, методология психологии с позиций бихевиоризма, психоанализа, когнитивизма, геш-тальтпсихоогии и др. будет различной.

Слайд 8


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





  Историческая  справка
     Наиболее  существенный  вклад в раз-работку методологии науки внесли Платон, Аристотель, Ф. Бэкон, Г. Гегель, И. Кант, Р.Декарт, , и другие  классики  философии. 
      В то же  время  в работах этих  ученых методология  науки  представала  в  обоб-щенном  и слабо различенном виде, совпа-дая  с  исследованием общей идеи научно-сти  и  её  базовых  принципов.
Описание слайда:
Историческая справка Наиболее существенный вклад в раз-работку методологии науки внесли Платон, Аристотель, Ф. Бэкон, Г. Гегель, И. Кант, Р.Декарт, , и другие классики философии. В то же время в работах этих ученых методология науки представала в обоб-щенном и слабо различенном виде, совпа-дая с исследованием общей идеи научно-сти и её базовых принципов.

Слайд 10





      Аристотель и Ф.  Бэкон  классифицируют     научное знание   и   предлагают   два основных метода получения  достоверной информации  о природе и  человеке: 
      Аристотель и Ф.  Бэкон  классифицируют     научное знание   и   предлагают   два основных метода получения  достоверной информации  о природе и  человеке: 
- логико-дедуктивный;   
- экспериментально-индук-тивный.
Описание слайда:
Аристотель и Ф. Бэкон классифицируют научное знание и предлагают два основных метода получения достоверной информации о природе и человеке: Аристотель и Ф. Бэкон классифицируют научное знание и предлагают два основных метода получения достоверной информации о природе и человеке: - логико-дедуктивный; - экспериментально-индук-тивный.

Слайд 11





      И. Кант  разрабатывает общие  границы  познавательных  способ-ностей, а В.Й. Шеллинг и Г. Гегель  пытаются  создать  универсальную  систему  научного  знания.        
      И. Кант  разрабатывает общие  границы  познавательных  способ-ностей, а В.Й. Шеллинг и Г. Гегель  пытаются  создать  универсальную  систему  научного  знания.        
       Эти исследования имели  отвле-ченный  характер, в  силу  того, что  наука не играла вплоть  до середи-ны XVIII — начала XIX вв  сущест-венной практической роли в  соци-альной  жизни.
Описание слайда:
И. Кант разрабатывает общие границы познавательных способ-ностей, а В.Й. Шеллинг и Г. Гегель пытаются создать универсальную систему научного знания. И. Кант разрабатывает общие границы познавательных способ-ностей, а В.Й. Шеллинг и Г. Гегель пытаются создать универсальную систему научного знания. Эти исследования имели отвле-ченный характер, в силу того, что наука не играла вплоть до середи-ны XVIII — начала XIX вв сущест-венной практической роли в соци-альной жизни.

Слайд 12





   В работах О.Конта, Г. Спенсера, Э.Дюркгейма и  других авторов разрабатываются уже не просто принципы общенаучного знания, но конкретные  варианты методов научно-поз-навательной деятельности, причем во мно-гом  ориентированной на  мир  социальных связей и отношений. 
   В работах О.Конта, Г. Спенсера, Э.Дюркгейма и  других авторов разрабатываются уже не просто принципы общенаучного знания, но конкретные  варианты методов научно-поз-навательной деятельности, причем во мно-гом  ориентированной на  мир  социальных связей и отношений. 
    Особое значение в становлении методо-логии  науки  имели  исследования  Д. Буля, Ф.Л.Г. Фреге, Ч.С. Пирса в области логико-математического знания.
Описание слайда:
В работах О.Конта, Г. Спенсера, Э.Дюркгейма и других авторов разрабатываются уже не просто принципы общенаучного знания, но конкретные варианты методов научно-поз-навательной деятельности, причем во мно-гом ориентированной на мир социальных связей и отношений. В работах О.Конта, Г. Спенсера, Э.Дюркгейма и других авторов разрабатываются уже не просто принципы общенаучного знания, но конкретные варианты методов научно-поз-навательной деятельности, причем во мно-гом ориентированной на мир социальных связей и отношений. Особое значение в становлении методо-логии науки имели исследования Д. Буля, Ф.Л.Г. Фреге, Ч.С. Пирса в области логико-математического знания.

Слайд 13


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Методологи  советской психологической  науки
С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев,
 Б.Г. Ананьев, 

Б.Ф. Ломов, 
А.Р. Лурия,
 А.В. Петровский    и др.
Описание слайда:
Методологи советской психологической науки С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, А.Р. Лурия, А.В. Петровский и др.

Слайд 15


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Методологические уровни науки
Описание слайда:
Методологические уровни науки

Слайд 20


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Проблемы  методологии психологии
  Первое - В последнее время в отечествен-ной  психологической науке идет процесс демонополизации марксистской методоло-гии. В то же время имеет место отставание теоретической  психологии от эксперимен-тальной и практической психологии.
   Второе -  Продолжающееся  в  литературе смешение методологии и теории, методоло-гических  и  теоретических  проблем  науки мешает  их  решению».
Описание слайда:
Проблемы методологии психологии Первое - В последнее время в отечествен-ной психологической науке идет процесс демонополизации марксистской методоло-гии. В то же время имеет место отставание теоретической психологии от эксперимен-тальной и практической психологии. Второе - Продолжающееся в литературе смешение методологии и теории, методоло-гических и теоретических проблем науки мешает их решению».

Слайд 22





 Третье -   Встречается  путаница, смешение понятий методология и методика (например, в дипломных работах встречается словосочетание «методические основы»).  Это  не  верно. Методика процессуальна, она  не  может быть  основой.
 Третье -   Встречается  путаница, смешение понятий методология и методика (например, в дипломных работах встречается словосочетание «методические основы»).  Это  не  верно. Методика процессуальна, она  не  может быть  основой.
        Четвертое - Проблема заключается   еще и в том, что в ученых кругах постоянно идут споры  о  предмете  психологии.  От   этого завит   методология –  основной   подход к изучению.
Описание слайда:
Третье - Встречается путаница, смешение понятий методология и методика (например, в дипломных работах встречается словосочетание «методические основы»). Это не верно. Методика процессуальна, она не может быть основой. Третье - Встречается путаница, смешение понятий методология и методика (например, в дипломных работах встречается словосочетание «методические основы»). Это не верно. Методика процессуальна, она не может быть основой. Четвертое - Проблема заключается еще и в том, что в ученых кругах постоянно идут споры о предмете психологии. От этого завит методология – основной подход к изучению.

Слайд 23





Проблемы  методологии психологии
Пятое - Актуальна  проблема  связи  методологии теории  и  методологии  практики. 
     Практическая   психология  "отчасти  остается искусством, отчасти  базируется  на  прикладной психологии  как  системе  знаний  и  научно обос-нованных  методов решения  практических  задач" (В.Н. Дружинин, 1999). И далеко не все стыкуется в теории и практике ( Пр-р: Трансактный анализ Берна). 
      Пока не  все  практические  результаты  могут быть  объяснены  с  точки  зрения  классической психологии.
Описание слайда:
Проблемы методологии психологии Пятое - Актуальна проблема связи методологии теории и методологии практики. Практическая психология "отчасти остается искусством, отчасти базируется на прикладной психологии как системе знаний и научно обос-нованных методов решения практических задач" (В.Н. Дружинин, 1999). И далеко не все стыкуется в теории и практике ( Пр-р: Трансактный анализ Берна). Пока не все практические результаты могут быть объяснены с точки зрения классической психологии.

Слайд 24





Предмет  психологии
Душа (все исследователи до начала XVIII века);
Явления сознания (английская эмпирическая ассоцианистская психология — Д. Гартли, Д. С. Милль, А. Бэн, Г. Спенсер);
Непосредственный опыт субъекта (структурализм - В. Вундт);
Приспособляемость (функционализм  -У.Джеймс);
Происхождение психических деятельностей (психофизиология— И.М. Сеченов);
Поведение (бихевиоризм — Д. Уотсон);
Бессознательное (психоанализ— З. Фройд);
Процессы переработки информации и результаты этих процессов (гештальт-психология— М. Вертгеймер);
Личный опыт человека (Гуманистическая психология — А.Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Р. Мэй).
Описание слайда:
Предмет психологии Душа (все исследователи до начала XVIII века); Явления сознания (английская эмпирическая ассоцианистская психология — Д. Гартли, Д. С. Милль, А. Бэн, Г. Спенсер); Непосредственный опыт субъекта (структурализм - В. Вундт); Приспособляемость (функционализм  -У.Джеймс); Происхождение психических деятельностей (психофизиология— И.М. Сеченов); Поведение (бихевиоризм — Д. Уотсон); Бессознательное (психоанализ— З. Фройд); Процессы переработки информации и результаты этих процессов (гештальт-психология— М. Вертгеймер); Личный опыт человека (Гуманистическая психология — А.Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Р. Мэй).

Слайд 25





      Предметом  научной  академической психологии   традиционно  полагается  либо психика, либо  поведение (в зависимости от то-го, к какой научной школе принадлежит исследова-тель). 
      Предметом  научной  академической психологии   традиционно  полагается  либо психика, либо  поведение (в зависимости от то-го, к какой научной школе принадлежит исследова-тель). 
     Это  на уровне деклараций. Реально подлежат изучению  либо  явления  поведения  (доступные внешнему наблюдению), либо феномены самосоз-нания (которые фиксируются  с  помощью самона-блюдения),  ибо,  что  такое  психика –  никто  не знает.  Есть  просто  условно  принятое  понятие    в  системе  определенных  признаков, равно  как   и  более  объемлющее  понятие – ДУША.
Описание слайда:
Предметом научной академической психологии традиционно полагается либо психика, либо поведение (в зависимости от то-го, к какой научной школе принадлежит исследова-тель). Предметом научной академической психологии традиционно полагается либо психика, либо поведение (в зависимости от то-го, к какой научной школе принадлежит исследова-тель). Это на уровне деклараций. Реально подлежат изучению либо явления поведения (доступные внешнему наблюдению), либо феномены самосоз-нания (которые фиксируются с помощью самона-блюдения), ибо, что такое психика – никто не знает. Есть просто условно принятое понятие в системе определенных признаков, равно как и более объемлющее понятие – ДУША.

Слайд 26





Что изучает психология?
 Психология  изучает  психические  процессы,  психологические  черты  личности  и  психо-логические  особенности   человеческой  дея-тельности.
  К  психическим  процессам  относятся: ощу-щения,  восприятия, представления,  вообра-жение, мышление, эмоции, желания,  память, внимание и т.д.         
В своей совокупности психические процессы составляют психику, или сознание человека.
Описание слайда:
Что изучает психология? Психология  изучает психические процессы, психологические черты личности и психо-логические особенности человеческой дея-тельности. К психическим процессам относятся: ощу-щения, восприятия, представления, вообра-жение, мышление, эмоции, желания, память, внимание и т.д. В своей совокупности психические процессы составляют психику, или сознание человека.

Слайд 27





Предмет психологии - это психика как высшая форма  взаимосвязи  живых  существ  с  пред-метным миром, выраженная в их способности реализовывать  свои  побуждения  и  действо-вать  на  основе  информации  о  нем.
Предмет психологии - это психика как высшая форма  взаимосвязи  живых  существ  с  пред-метным миром, выраженная в их способности реализовывать  свои  побуждения  и  действо-вать  на  основе  информации  о  нем.
         Объект психологии - это закономерности психики  как  особой  формы жизнедеятельно-сти  человека  и  поведения животных.
     Эта форма жизнедеятельности в связи с  её многоплановостью может  изучаться  в  самых разнообразных аспектах, которые  исследуют-ся  различными  отраслями  психологической науки.
Описание слайда:
Предмет психологии - это психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с пред-метным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действо-вать на основе информации о нем. Предмет психологии - это психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с пред-метным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действо-вать на основе информации о нем. Объект психологии - это закономерности психики  как особой формы жизнедеятельно-сти человека и поведения животных. Эта форма жизнедеятельности в связи с её многоплановостью может изучаться в самых разнообразных аспектах, которые исследуют-ся различными отраслями психологической науки.

Слайд 28


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





  Рис.1. Источники  методологического  обеспечения  психологического исследования
  Рис.1. Источники  методологического  обеспечения  психологического исследования
Описание слайда:
Рис.1. Источники методологического обеспечения психологического исследования Рис.1. Источники методологического обеспечения психологического исследования

Слайд 35


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Общие представления о методологии науки «психология», слайд №42
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию