🗊Общие методические рекомендации по решению генетических задач.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Общие методические рекомендации по решению генетических задач., слайд №1Общие методические рекомендации по решению генетических задач., слайд №2Общие методические рекомендации по решению генетических задач., слайд №3Общие методические рекомендации по решению генетических задач., слайд №4Общие методические рекомендации по решению генетических задач., слайд №5Общие методические рекомендации по решению генетических задач., слайд №6Общие методические рекомендации по решению генетических задач., слайд №7Общие методические рекомендации по решению генетических задач., слайд №8Общие методические рекомендации по решению генетических задач., слайд №9Общие методические рекомендации по решению генетических задач., слайд №10Общие методические рекомендации по решению генетических задач., слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Общие методические рекомендации по решению генетических задач.. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Общие методические рекомендации по решению генетических задач.
Описание слайда:
Общие методические рекомендации по решению генетических задач.

Слайд 2





Чтобы определить тип задачи, необходимо выяснить:
Сколько пар признаков рассматривается в задаче
Сколько пар генов контролируют развитие признаков
Какие организмы (гомозиготные, гетерозиготные) скрещиваются
Каков тип скрещивания (прямое, возвратное, анализирующее)
Описание слайда:
Чтобы определить тип задачи, необходимо выяснить: Сколько пар признаков рассматривается в задаче Сколько пар генов контролируют развитие признаков Какие организмы (гомозиготные, гетерозиготные) скрещиваются Каков тип скрещивания (прямое, возвратное, анализирующее)

Слайд 3





Сцепленно или независимо наследуются гены, контролирующие развитие признаков
Сцепленно или независимо наследуются гены, контролирующие развитие признаков
Связано ли наследование признака с половыми хромосомами
Сколько классов фенотипов или генотипов образуется в потомстве и каково их количественное соотношение
Описание слайда:
Сцепленно или независимо наследуются гены, контролирующие развитие признаков Сцепленно или независимо наследуются гены, контролирующие развитие признаков Связано ли наследование признака с половыми хромосомами Сколько классов фенотипов или генотипов образуется в потомстве и каково их количественное соотношение

Слайд 4





Основные этапы решения задач по генетике:
Внимательно прочтите условие задачи.
Сделайте краткую запись условия задачи.
Запишите генотипы и фенотипы скрещиваемых особей.
Определите и запишите типы гамет, которые образуют скрещиваемые особи.
Описание слайда:
Основные этапы решения задач по генетике: Внимательно прочтите условие задачи. Сделайте краткую запись условия задачи. Запишите генотипы и фенотипы скрещиваемых особей. Определите и запишите типы гамет, которые образуют скрещиваемые особи.

Слайд 5





5.Определите и запишите генотипы и фенотипы полученных от скрещивания потомков.
5.Определите и запишите генотипы и фенотипы полученных от скрещивания потомков.
6.Проанализируйте результаты скрещивания. Для этого определите количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде числового соотношения.
Запишите ответ на вопрос задачи.
Описание слайда:
5.Определите и запишите генотипы и фенотипы полученных от скрещивания потомков. 5.Определите и запишите генотипы и фенотипы полученных от скрещивания потомков. 6.Проанализируйте результаты скрещивания. Для этого определите количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде числового соотношения. Запишите ответ на вопрос задачи.

Слайд 6





Оформление задач по генетике:
Первым принято записывать генотип женской особи, а затем мужской.
Гены одной аллели всегда пишут рядом (верная запись – ААВВ, неверная – АВАВ).
При записи генотипа буквы, обозначающие признаки, всегда пишутся в алфавитном порядке, независимо от того, какой признак – доминантный или рецессивный – они обозначают.
Описание слайда:
Оформление задач по генетике: Первым принято записывать генотип женской особи, а затем мужской. Гены одной аллели всегда пишут рядом (верная запись – ААВВ, неверная – АВАВ). При записи генотипа буквы, обозначающие признаки, всегда пишутся в алфавитном порядке, независимо от того, какой признак – доминантный или рецессивный – они обозначают.

Слайд 7





Если известен только фенотип особи, то при записи ее генотипа пишут лишь те гены, наличие которых бесспорно. Ген, который невозможно определить по фенотипу, обозначают значком 
Если известен только фенотип особи, то при записи ее генотипа пишут лишь те гены, наличие которых бесспорно. Ген, который невозможно определить по фенотипу, обозначают значком 
«-».
Под генотипом всегда пишут фенотип.
Гаметы записывают, обводя их кружком.
Описание слайда:
Если известен только фенотип особи, то при записи ее генотипа пишут лишь те гены, наличие которых бесспорно. Ген, который невозможно определить по фенотипу, обозначают значком Если известен только фенотип особи, то при записи ее генотипа пишут лишь те гены, наличие которых бесспорно. Ген, который невозможно определить по фенотипу, обозначают значком «-». Под генотипом всегда пишут фенотип. Гаметы записывают, обводя их кружком.

Слайд 8





У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество.
У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество.
Фенотипы и типы гамет пишутся строго под соответствующим генотипом.
Записывают ход решения задачи с обоснованием каждого вывода и полученных результатов.
Результаты скрещивания носят вероятностный характер и выражаются либо в процентах, либо в долях единицы.
Описание слайда:
У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество. У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество. Фенотипы и типы гамет пишутся строго под соответствующим генотипом. Записывают ход решения задачи с обоснованием каждого вывода и полученных результатов. Результаты скрещивания носят вероятностный характер и выражаются либо в процентах, либо в долях единицы.

Слайд 9





Глоссарий.
Возвратное скрещивание – скрещивание гибрида с одной из родительских форм.
Реципрокные скрещивания – пара скрещивний, характеризующихся взаимно противоположным сочетанием анализируемого признака и пола у скрещиваемых форм.
Описание слайда:
Глоссарий. Возвратное скрещивание – скрещивание гибрида с одной из родительских форм. Реципрокные скрещивания – пара скрещивний, характеризующихся взаимно противоположным сочетанием анализируемого признака и пола у скрещиваемых форм.

Слайд 10





Моногибридное скрещивание.
1.У гороха желтая окраска семян доминантна по отношению к зеленой. От скрещивания гомозоготных желтосемянного и зеленосемянного растений получено 158 семян в F1 и 3256 – в F2.
Описание слайда:
Моногибридное скрещивание. 1.У гороха желтая окраска семян доминантна по отношению к зеленой. От скрещивания гомозоготных желтосемянного и зеленосемянного растений получено 158 семян в F1 и 3256 – в F2.

Слайд 11





Вопросы:
Вопросы:
Сколько семян F1 гомозиготны?
Сколько разных генотипов имеют семена F1?
Сколько разных фенотипов имеют семена F2?
Сколько семян F2  могут быть гомозиготными?
Сколько зеленых семян может быть в F2?
Описание слайда:
Вопросы: Вопросы: Сколько семян F1 гомозиготны? Сколько разных генотипов имеют семена F1? Сколько разных фенотипов имеют семена F2? Сколько семян F2 могут быть гомозиготными? Сколько зеленых семян может быть в F2?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию