🗊Презентация Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №1Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №2Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №3Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №4Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №5Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №6Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №7Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №8Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №9Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №10Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №11Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №12Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №13Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №14Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №15Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №16Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №17Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №18Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №19Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №20Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №21Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №22Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №23Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №24Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обыкновенные дроби
Дробь как результат деления натуральных чисел.
Описание слайда:
Обыкновенные дроби Дробь как результат деления натуральных чисел.

Слайд 2





Обыкновенные дроби
Оргмомент.
Мотивация учебной деятельности (повторение). Проверка домашнего задания.
Объяснение нового материала.
История дробей.
Выполнение заданий в рабочих тетрадях.
Подведение итогов.
Комментарии к домашнему заданию.
Старинные задачи (№1, №2, №3, №4).
Описание слайда:
Обыкновенные дроби Оргмомент. Мотивация учебной деятельности (повторение). Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала. История дробей. Выполнение заданий в рабочих тетрадях. Подведение итогов. Комментарии к домашнему заданию. Старинные задачи (№1, №2, №3, №4).

Слайд 3





Вычислите удобным способом:
88+40 – 8
23·16+16 ·77
88+30+12
67 ·60+33 ·60
79 ·22-69 ·22
Описание слайда:
Вычислите удобным способом: 88+40 – 8 23·16+16 ·77 88+30+12 67 ·60+33 ·60 79 ·22-69 ·22

Слайд 4





Выполните действия и выразите делимое через неполное частное, делитель и остаток:
75:9
48:17
512:500
370:185
Описание слайда:
Выполните действия и выразите делимое через неполное частное, делитель и остаток: 75:9 48:17 512:500 370:185

Слайд 5





Кусок проволоки длиной 1 м разрезали
 на 2 равные части. 
Какова длина одной части?
			?		  ?
				1 м
		Вырази длину проволоки в дециметрах:
		1 м= 10 дм.
		Тогда 
		10 :2= 5 (дм).
		Ответ: 5 дм длина одной части.
Описание слайда:
Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной части? ? ? 1 м Вырази длину проволоки в дециметрах: 1 м= 10 дм. Тогда 10 :2= 5 (дм). Ответ: 5 дм длина одной части.

Слайд 6





Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части. 
Какова длина одной части?
 		 ?		  
			  
			    1 м
	1 м = 10 дм;  	10:3=3 (ост1);
	1 м = 100 см;	100:3=33 (ост1); 
	1 м = 1000 мм; 1000:333=3 (ост1);
Описание слайда:
Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части? ? 1 м 1 м = 10 дм; 10:3=3 (ост1); 1 м = 100 см; 100:3=33 (ост1); 1 м = 1000 мм; 1000:333=3 (ост1);

Слайд 7





			1	
			3	
Вспомните, как прочитать записанную дробь?
			Одна третья
 Как называется число, стоящее над чертой дроби?
			Числитель
Как называется число, стоящее под чертой дроби?
			Знаменатель
Что означает черта дроби?
			Действие деления
Описание слайда:
1 3 Вспомните, как прочитать записанную дробь? Одна третья Как называется число, стоящее над чертой дроби? Числитель Как называется число, стоящее под чертой дроби? Знаменатель Что означает черта дроби? Действие деления

Слайд 8





  одна		1	- числитель
третья		3	- знаменатель
Вспомните, как прочитать записанную дробь?
			Одна третья
 Как называется число, стоящее над чертой дроби?
			Числитель
Как называется число, стоящее под чертой дроби?
			Знаменатель
Что означает черта дроби?
			Действие деления
Описание слайда:
одна 1 - числитель третья 3 - знаменатель Вспомните, как прочитать записанную дробь? Одна третья Как называется число, стоящее над чертой дроби? Числитель Как называется число, стоящее под чертой дроби? Знаменатель Что означает черта дроби? Действие деления

Слайд 9





Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части. 
Какова длина одной части?
 		 ?		  
			  
			    1 м
	Решение:
 
	Ответ:	   метра.
Описание слайда:
Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части? ? 1 м Решение: Ответ: метра.

Слайд 10





Кусок проволоки длиной 3 м разрезали на 7 равных частей. 
Какова длина одной части?
 	   ?		  
			  
			    
				3 м
Описание слайда:
Кусок проволоки длиной 3 м разрезали на 7 равных частей. Какова длина одной части? ? 3 м

Слайд 11





Кусок проволоки длиной 3 м разрезали на 7 равных частей. 
Какова длина одной части?
 	    ?		  
			  
			    
				3 м
	Решение:
	
	Ответ:  	метра длина одной части.
Описание слайда:
Кусок проволоки длиной 3 м разрезали на 7 равных частей. Какова длина одной части? ? 3 м Решение: Ответ: метра длина одной части.

Слайд 12





Обыкновенные дроби
Дробь как результат деления натуральных чисел.
Описание слайда:
Обыкновенные дроби Дробь как результат деления натуральных чисел.

Слайд 13





Частное от деления натуральных чисел можно записать в виде дроби.

Числитель дроби  - это делимое,
	 а знаменатель – делитель.
Описание слайда:
Частное от деления натуральных чисел можно записать в виде дроби. Числитель дроби - это делимое, а знаменатель – делитель.

Слайд 14





Частное от деления натуральных чисел m и n можно записать 
Частное от деления натуральных чисел m и n можно записать 
в виде дроби		 ,	 
где числитель m –делимое,  знаменатель n –делитель.
Описание слайда:
Частное от деления натуральных чисел m и n можно записать Частное от деления натуральных чисел m и n можно записать в виде дроби , где числитель m –делимое, знаменатель n –делитель.

Слайд 15





Как прочитать дробь: 
«эм энных»
«эм деленное на n»
(допускается сокращение эм на n).
Описание слайда:
Как прочитать дробь: «эм энных» «эм деленное на n» (допускается сокращение эм на n).

Слайд 16





Из истории дробей
Потребность в более точных измерениях величин привели к тому, что единицы измерения стали делить на несколько равных частей: 2,4,8 и т.д. Каждая часть первоначальной мерки получила свое собственное название. Например, половину в древней Руси называли еще – полтиной, 
о четвертой части говорили – четь,  о восьмой части -  полчеть, о шестнадцатой части – полполчеть.
Описание слайда:
Из истории дробей Потребность в более точных измерениях величин привели к тому, что единицы измерения стали делить на несколько равных частей: 2,4,8 и т.д. Каждая часть первоначальной мерки получила свое собственное название. Например, половину в древней Руси называли еще – полтиной, о четвертой части говорили – четь, о восьмой части - полчеть, о шестнадцатой части – полполчеть.

Слайд 17





Из истории дробей
Интересная система мер была в древнем Риме. Она основывалась на делении древнеримской единицы массы, которая называлась АСС. Асс делили на 12 равных частей. Двенадцатую часть асса называли унцией. Со временем унции стали применять для измерения других величин. Например, римлянин мог сказать, что он прошел 7 унций пути. При этом речь, конечно, не шла о взвешивании пути. Имелось в виду, что пройдено семь «двенадцатых долей» пути.
Описание слайда:
Из истории дробей Интересная система мер была в древнем Риме. Она основывалась на делении древнеримской единицы массы, которая называлась АСС. Асс делили на 12 равных частей. Двенадцатую часть асса называли унцией. Со временем унции стали применять для измерения других величин. Например, римлянин мог сказать, что он прошел 7 унций пути. При этом речь, конечно, не шла о взвешивании пути. Имелось в виду, что пройдено семь «двенадцатых долей» пути.

Слайд 18





Запишите в виде дроби, какая часть фигуры закрашена:
Описание слайда:
Запишите в виде дроби, какая часть фигуры закрашена:

Слайд 19





Определите, какая часть фигуры закрашена серым цветом. Постарайтесь дать несколько вариантов ответа.
Описание слайда:
Определите, какая часть фигуры закрашена серым цветом. Постарайтесь дать несколько вариантов ответа.

Слайд 20





Частное от деления натуральных чисел m и n можно записать 
Частное от деления натуральных чисел m и n можно записать 
в виде дроби		  ,	 
где числитель m –делимое, а знаменатель n –делитель.
Описание слайда:
Частное от деления натуральных чисел m и n можно записать Частное от деления натуральных чисел m и n можно записать в виде дроби , где числитель m –делимое, а знаменатель n –делитель.

Слайд 21





Домашнее задание:
П. 19 (стр.86). Записи в тетради.
306 (в,г).
314
Одну из старинных задач.
Описание слайда:
Домашнее задание: П. 19 (стр.86). Записи в тетради. 306 (в,г). 314 Одну из старинных задач.

Слайд 22





Старинные задачи с дробями
№ 1. Задача из «Арифметики» известного среднеазиатского математика IX века 
			Мухаммеда ибн-Мусы аль Хорезми 
(задача приведена в упрощенном варианте):
«Найти число, зная, что если отнять 
от него одну треть и одну четверть, то получится 10»
Описание слайда:
Старинные задачи с дробями № 1. Задача из «Арифметики» известного среднеазиатского математика IX века Мухаммеда ибн-Мусы аль Хорезми (задача приведена в упрощенном варианте): «Найти число, зная, что если отнять от него одну треть и одну четверть, то получится 10»

Слайд 23





Старинные задачи с дробями
№ 2. Задача из «Папируса Ахмеса»
						 (Египет, 1850 г. до н.э.)
«Приходит пастух с 70 быками. 
	Его спрашивают:
	- Сколько приводишь ты своего многочисленного стада?
	Пастух отвечает:
	Я привожу две трети от трети скота. Сочти».
Описание слайда:
Старинные задачи с дробями № 2. Задача из «Папируса Ахмеса» (Египет, 1850 г. до н.э.) «Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: - Сколько приводишь ты своего многочисленного стада? Пастух отвечает: Я привожу две трети от трети скота. Сочти».

Слайд 24





Старинные задачи с дробями
№ 3. Староиндийская задача 
				(математика Сриддихары XI в.)
Есть кадамба цветок,
На один лепесток
Пчелок пятая часть опустилась.
	Рядом тут же росла
	Вся в цвету сименгда
	И на ней третья часть поместилась.
Разность их ты найди,
Ее трижды сложи
И тех пчел на кутай посади,
	Только две не нашли
	Себе место нигде,
	Все летали то взад, то вперед и везде
	Ароматом цветов наслаждались.
Назови теперь мне
Подсчитавши в уме,
Сколько пчелок всего здесь собралось?
Описание слайда:
Старинные задачи с дробями № 3. Староиндийская задача (математика Сриддихары XI в.) Есть кадамба цветок, На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету сименгда И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды сложи И тех пчел на кутай посади, Только две не нашли Себе место нигде, Все летали то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждались. Назови теперь мне Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось?

Слайд 25





Старинные задачи с дробями
№ 4. Задача армянского ученого Анания Ширакаци
								 (VII век н.э). 
«Один купец прошел через 3 города, и взыскивали с него в первом городе и пошлину половину и треть имущества, и во втором городе половину и треть (с того, что осталось), и в третьем городе половину и треть (с того, что осталось). Когда он прибыл домой, у него осталось 11 денежков (денежных единиц). Итак, узнай, сколько всего денежков было вначале у купца».
Описание слайда:
Старинные задачи с дробями № 4. Задача армянского ученого Анания Ширакаци (VII век н.э). «Один купец прошел через 3 города, и взыскивали с него в первом городе и пошлину половину и треть имущества, и во втором городе половину и треть (с того, что осталось), и в третьем городе половину и треть (с того, что осталось). Когда он прибыл домой, у него осталось 11 денежков (денежных единиц). Итак, узнай, сколько всего денежков было вначале у купца».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию