🗊Презентация Понятие дроби. Обыкновенная дробь

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №1Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №2Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №3Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №4Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №5Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №6Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №7Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №8Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №9Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №10Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №11Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №12Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №13Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №14Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №15Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №16Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №17Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №18Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №19Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №20Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №21Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие дроби. Обыкновенная дробь. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Понятие дроби. Обыкновенная дробь
Описание слайда:
Понятие дроби. Обыкновенная дробь

Слайд 2





Давным -давно…
    Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь. 
                 	 Так получаются ДРОБИ.
 Помните, как было в детском мультфильме: 
«Мы делили апельсин,                                                                        
 Много нас, а он один…
Приведите свой  жизненный пример 
деления одного целого предмета на части.
    Интересно, а в древности знали про дроби ?
Описание слайда:
Давным -давно… Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь. Так получаются ДРОБИ. Помните, как было в детском мультфильме: «Мы делили апельсин, Много нас, а он один… Приведите свой жизненный пример деления одного целого предмета на части. Интересно, а в древности знали про дроби ?

Слайд 3


Понятие дроби. Обыкновенная дробь, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





     Даже  Пифагор, который трепетно
     Даже  Пифагор, который трепетно
    относился к натуральным числам, создавая теорию   музыкальной шкалы, связал основные    музыкальные интервалы с дробями.
Описание слайда:
Даже Пифагор, который трепетно Даже Пифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.

Слайд 5





Хочу всё знать и уметь 
 – А как половину записать цифрами?
      Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту. 


    
   – На сколько равных частей разделили полоску? ( На 2 части )
    Запишем число 2 под чертой вот так:           .  Черту называют дробной, 


     а  число, записанное под чертой – знаменателем. 

       Закрасьте одну часть красным цветом .



  – Сколько частей  закрасили красным цветом?            (1 часть)
   Запишем число 1 над дробной чертой вот так:            

    Число, записанное над чертой, называют               числителем. 
         ВЫВОД: красным цветом закрашена           (одна вторая) часть полоски 
    
                  ( на практике        обозначает половину некоторой величины)
Описание слайда:
Хочу всё знать и уметь – А как половину записать цифрами? Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту. – На сколько равных частей разделили полоску? ( На 2 части ) Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной, а число, записанное под чертой – знаменателем. Закрасьте одну часть красным цветом . – Сколько частей закрасили красным цветом? (1 часть) Запишем число 1 над дробной чертой вот так: Число, записанное над чертой, называют числителем. ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски ( на практике обозначает половину некоторой величины)

Слайд 6





Обыкновенные дроби
Каждый может за версту 
Видеть дробную черту.
Над  чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.
Назовите числитель и знаменатель
                       каждой     дроби
Описание слайда:
Обыкновенные дроби Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби

Слайд 7





Изображение  дробей 
в Древнем Египте
Описание слайда:
Изображение дробей в Древнем Египте

Слайд 8





В Древнем Китае вместо черты  использовали точку
Описание слайда:
В Древнем Китае вместо черты использовали точку

Слайд 9





Дроби  в Древней Руси
½ - «половина», «пол»
⅓ - «треть»
¼ - «четверть»
⅙ - «полтрети»
⅛ - «полчети»
⅟12 – «пол-полтрети»
Описание слайда:
Дроби в Древней Руси ½ - «половина», «пол» ⅓ - «треть» ¼ - «четверть» ⅙ - «полтрети» ⅛ - «полчети» ⅟12 – «пол-полтрети»

Слайд 10






Индия
Описание слайда:
Индия

Слайд 11





Арабская письменность
Описание слайда:
Арабская письменность

Слайд 12






   Первым   дробную черту 
    ввёл итальянский 
    математик  
Леонардо Пизанский 
   (Фибоначчи)
в 1202 году
Описание слайда:
Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Слайд 13





Физминутка
       Одолела нас дремота, 
Шевельнуться неохота.
Ну-ка,  делайте со мною 
Упражнение такое:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Описание слайда:
Физминутка Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка.

Слайд 14






ЗАПОМНИТЕ !
Описание слайда:
ЗАПОМНИТЕ !

Слайд 15





    При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)
    При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)
    Например:           -     одна пятая; 

                                    -  две шестых;
     
                                   - восемьдесят три
                                   сто пятьдесят вторых
Описание слайда:
При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых

Слайд 16





    Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.
    Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.
    Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?
Описание слайда:
Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?

Слайд 17





 Решите задачу:
    Шустрый мышонок Джерри  успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было…
Описание слайда:
Решите задачу: Шустрый мышонок Джерри успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было…

Слайд 18





Запишите в виде обыкновенной дроби 
Две седьмых
Четыре девятых
Одна сотая 
Шесть восьмых
Три двадцать пятых
Половина 
Проверка:
Описание слайда:
Запишите в виде обыкновенной дроби Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина Проверка:

Слайд 19





Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью . 
Если дробь записана верно, то хлопайте;   
если дробь записана неверно, то топайте.
Описание слайда:
Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью . Если дробь записана верно, то хлопайте; если дробь записана неверно, то топайте.

Слайд 20





Решите задачу:
Описание слайда:
Решите задачу:

Слайд 21





Рефлексия
           Выбери утверждение:

Все понял, могу помочь другим
Запомню надолго
Все понял
Могу, но нужна помощь
Ничего не понял
Описание слайда:
Рефлексия Выбери утверждение: Все понял, могу помочь другим Запомню надолго Все понял Могу, но нужна помощь Ничего не понял

Слайд 22





 Домашнее задание
П. 4.1., № 731, 734
Вкусное задание( выполняем по
 желанию): 
1) Возьми мандарин или апельсин. 
    Раздели его на дольки, посчитай, сколько    
    всего долек? Угости своих родных и не   забудь записать, какую  часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.
2) Купи большую шоколадку. 
    Раздели её на дольки, посчитай, 
    сколько  всего долек? 
    Угости своих родных и не забудь   записать, какую  часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.
Описание слайда:
Домашнее задание П. 4.1., № 731, 734 Вкусное задание( выполняем по желанию): 1) Возьми мандарин или апельсин. Раздели его на дольки, посчитай, сколько всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе. 2) Купи большую шоколадку. Раздели её на дольки, посчитай, сколько всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию