Описание слайда:
1.2. Семантический анализ ключевых слов. Для проведения семантического анализа ключевых слов следует обратиться к нормативным изданиям (ГОСТам, указам, постановлениям, законам и т. п.) и справочной литературе (энциклопедиям, словарям, справочникам). При ознакомлении со смысловым значением неоднозначно трактуемых ключевых слов, необходимо уточнить нужный вариант, исходя их целей и задач исследования (или согласовать с заказчиком, если исследование выполняется по заказу).
1.2. Семантический анализ ключевых слов. Для проведения семантического анализа ключевых слов следует обратиться к нормативным изданиям (ГОСТам, указам, постановлениям, законам и т. п.) и справочной литературе (энциклопедиям, словарям, справочникам). При ознакомлении со смысловым значением неоднозначно трактуемых ключевых слов, необходимо уточнить нужный вариант, исходя их целей и задач исследования (или согласовать с заказчиком, если исследование выполняется по заказу).
В целях уточнения смыслового содержания ключевых слов необходимо выявить синонимичные, родовые, видовые и ассоциативные понятия, которые, в свою очередь, вновь должны быть подвергнуты семантическому анализу.
В результате образуется массив понятий (ключевых слов), который должен быть упорядочен по любому признаку, не противоречащему логике изучения темы: от общего к частному, от простого к сложному и т.п. Выделенные и упорядоченные ключевые слова выполняют двоякую функцию, во-первых, определяют логическое построение содержания, во-вторых, являются входами в информационные массивы (каталоги, картотеки, фонды, пособия, банки и базы данных) при поиске литературы.