🗊Презентация Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3

Нажмите для полного просмотра!
Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №1Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №2Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №3Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №4Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №5Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №6Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №7Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №8Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №9Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №10Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №11Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №12Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №13Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №14Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №15Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №16Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №17Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №18Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №19Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №20Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №21Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №22Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №23Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №24Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №25Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №26Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №27Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №28Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №29Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №30Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №31Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №32Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №33Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №34Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №35Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №36Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №37Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №38Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №39Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №40Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №41Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №42Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №43Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №44Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №45Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №46Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №47Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №48Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №49Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №50Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №51Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №52Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №53Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №54Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №55Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №56Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №57Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №58

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3. Доклад-сообщение содержит 58 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 3
Обзор методов системного  исследования экономических процессов
Описание слайда:
Лекция 3 Обзор методов системного исследования экономических процессов

Слайд 2






Современная методология системных исследований включает в себя составляющие:
целостное восприятие;
нелинейное мышление;
самоорганизацию;
моделирование.
Задача научных исследований экономических процессов – предвидеть ранее не наблюдаемое. Наиболее убедительно  это можно сделать количественными методами.
«Наука только тогда достигает совершенства, когда ей удается пользоваться математикой» (К. Маркс)
Описание слайда:
Современная методология системных исследований включает в себя составляющие: целостное восприятие; нелинейное мышление; самоорганизацию; моделирование. Задача научных исследований экономических процессов – предвидеть ранее не наблюдаемое. Наиболее убедительно это можно сделать количественными методами. «Наука только тогда достигает совершенства, когда ей удается пользоваться математикой» (К. Маркс)

Слайд 3





1. Структурирование процессов моделирования
Описание слайда:
1. Структурирование процессов моделирования

Слайд 4





Построение математической модели системы
Описание слайда:
Построение математической модели системы

Слайд 5





Стадии:
Описание слайда:
Стадии:

Слайд 6





2. Классификация методов системного исследования процессов
Описание слайда:
2. Классификация методов системного исследования процессов

Слайд 7


Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8






Классификации  МФПС и МАИС  могут быть разными (А. И. Кухтенко, Г.Н. Пивоваров, Ф.Е. Темников, В. Н. Волкова; В. Эбелинг и др.).
На семинарских занятиях мы рассмотрим классификацию            (Ф.Е. Темников):
Описание слайда:
Классификации МФПС и МАИС могут быть разными (А. И. Кухтенко, Г.Н. Пивоваров, Ф.Е. Темников, В. Н. Волкова; В. Эбелинг и др.). На семинарских занятиях мы рассмотрим классификацию (Ф.Е. Темников):

Слайд 9


Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





3. Базовые математические (МФПС) методы системного исследования процессов
Описание слайда:
3. Базовые математические (МФПС) методы системного исследования процессов

Слайд 12


Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20






3.6.2. Методы А. М. Ляпунова

А. М. Ляпунов создал два общих метода исследования устойчивости нелинейных систем:
первый основан на линеаризации уравнений, описывающих поведение системы;
второй заключается в прямом исследовании устойчивости системы путем определения такой потенциальной функции координат ее фазового пространства, в которой точки min – положения устойчивого состояния, точки max – неустойчивого.
Первый метод относится к задачам локального анализа, когда траектория находится в окрестности состояния равновесия, второй – к задачам выяснения, что происходит вне этой окрестности.
Описание слайда:
3.6.2. Методы А. М. Ляпунова А. М. Ляпунов создал два общих метода исследования устойчивости нелинейных систем: первый основан на линеаризации уравнений, описывающих поведение системы; второй заключается в прямом исследовании устойчивости системы путем определения такой потенциальной функции координат ее фазового пространства, в которой точки min – положения устойчивого состояния, точки max – неустойчивого. Первый метод относится к задачам локального анализа, когда траектория находится в окрестности состояния равновесия, второй – к задачам выяснения, что происходит вне этой окрестности.

Слайд 21






U – функция Ляпунова;                   . 
Точки А1, А2, А3 асимптотически устойчивы, т. е. аттракторы.
В интервале (В1, В2 ) движение системы              к точке А2 – устойчивый процесс.
Описание слайда:
U – функция Ляпунова; . Точки А1, А2, А3 асимптотически устойчивы, т. е. аттракторы. В интервале (В1, В2 ) движение системы к точке А2 – устойчивый процесс.

Слайд 22






Достоинства:

прямой метод исследования экономических и других процессов;
общепринятое средство анализа в точных науках и в теоретической экономике.
Недостаток:
отсутствие алгоритмов построения функций Ляпунова.
Описание слайда:
Достоинства: прямой метод исследования экономических и других процессов; общепринятое средство анализа в точных науках и в теоретической экономике. Недостаток: отсутствие алгоритмов построения функций Ляпунова.

Слайд 23






3.6.3. Методы математического программирования Л. В. Канторовича

Особенности методов (форма представления задачи): 
вводится понятие целевая функция, определяющая максимизацию величины, н-р, прибыли, объема реализуемой продукции, загрузки транспорта, оборудования и т. п.
                                                                                              
                                                                                                ,
Описание слайда:
3.6.3. Методы математического программирования Л. В. Канторовича Особенности методов (форма представления задачи): вводится понятие целевая функция, определяющая максимизацию величины, н-р, прибыли, объема реализуемой продукции, загрузки транспорта, оборудования и т. п. ,

Слайд 24






Графическое решение задачи: н-р, в трех цехах изготовляется два вида изделий      
    1  и      2  . При какой загрузке прибыль максимальна?
Описание слайда:
Графическое решение задачи: н-р, в трех цехах изготовляется два вида изделий 1 и 2 . При какой загрузке прибыль максимальна?

Слайд 25






Достоинства:
метод позволяет решать слабоформализованные задачи:
планирования;
распределения работ и ресурсов;
загрузки оборудования;
управления современным предприятием на начальном этапе постановки задач и др.
Описание слайда:
Достоинства: метод позволяет решать слабоформализованные задачи: планирования; распределения работ и ресурсов; загрузки оборудования; управления современным предприятием на начальном этапе постановки задач и др.

Слайд 26





4. Проблемы исследования экономических процессов
Описание слайда:
4. Проблемы исследования экономических процессов

Слайд 27





5. Интуитивные (МАИС) методы системного исследования экономических процессов
В областях экономики, где наука еще не доросла до использования математики, сложились основанные на собственном опыте специалистов интуитивные (качественные) методы исследования.
Интуитивные методы есть синтез науки и искусства.
Описание слайда:
5. Интуитивные (МАИС) методы системного исследования экономических процессов В областях экономики, где наука еще не доросла до использования математики, сложились основанные на собственном опыте специалистов интуитивные (качественные) методы исследования. Интуитивные методы есть синтез науки и искусства.

Слайд 28






На семинарских занятиях изучим:
методы выработки коллективных решений (мозговой атаки; сценариев; групповых дискуссий);
методы структуризации («дерево целей»; STEP и SWOT – анализ; портфельного анализа);
 методы экспертных оценок ( ранжирование; парные сравнения; множественные сравнения; непосредственная оценка; Черчмена-Акоффа; Неймана-Моргенштерна; согласованных оценок);
методы организации сложных экспертиз («Дельфи»; усложненной экспертной процедуры – ПАТТЕРН; решающих матриц);
морфологические методы (систематического покрытия поля; отрицания и конструирования; морфологического ящика).
Описание слайда:
На семинарских занятиях изучим: методы выработки коллективных решений (мозговой атаки; сценариев; групповых дискуссий); методы структуризации («дерево целей»; STEP и SWOT – анализ; портфельного анализа); методы экспертных оценок ( ранжирование; парные сравнения; множественные сравнения; непосредственная оценка; Черчмена-Акоффа; Неймана-Моргенштерна; согласованных оценок); методы организации сложных экспертиз («Дельфи»; усложненной экспертной процедуры – ПАТТЕРН; решающих матриц); морфологические методы (систематического покрытия поля; отрицания и конструирования; морфологического ящика).

Слайд 29






В обзоре рассмотрим модификации:
Описание слайда:
В обзоре рассмотрим модификации:

Слайд 30






5.1. Метод интерактивного моделирования
Описание слайда:
5.1. Метод интерактивного моделирования

Слайд 31






Фундаментальные принципы интерактивного метода:

активизации. Построение модели системы следующего поколения, которая должна заменить существующую систему, реализуется с активным участием всех индивидуумов;
самоорганизации. Модель системы должна быть реальной, способной обучаться и адаптироваться к возможным изменениям среды, т. е. самоорганизующейся;
влияния будущего. Желаемые изменения внедряются в поведение мультиразумной системы путем формирования коллективного представления о желаемом будущем;
целостности. Достигается синергетический эффект: за счет интерактивного взаимодействия людей создается более эффективная система.
Описание слайда:
Фундаментальные принципы интерактивного метода: активизации. Построение модели системы следующего поколения, которая должна заменить существующую систему, реализуется с активным участием всех индивидуумов; самоорганизации. Модель системы должна быть реальной, способной обучаться и адаптироваться к возможным изменениям среды, т. е. самоорганизующейся; влияния будущего. Желаемые изменения внедряются в поведение мультиразумной системы путем формирования коллективного представления о желаемом будущем; целостности. Достигается синергетический эффект: за счет интерактивного взаимодействия людей создается более эффективная система.

Слайд 32






Интерактивное моделирование содержит два этапа:
описание беспорядка и формулировка проблемы;
идеализация и выработка решений.
Существует три способа выявления проблемы, исходя из:
отклонения от нормы (стандартов);
недостатка ресурсов;
готовых решений, имеющихся в распоряжении эксперта.
Выработка решений состоит из двух шагов: 
идеализации;
реализации.
Описание слайда:
Интерактивное моделирование содержит два этапа: описание беспорядка и формулировка проблемы; идеализация и выработка решений. Существует три способа выявления проблемы, исходя из: отклонения от нормы (стандартов); недостатка ресурсов; готовых решений, имеющихся в распоряжении эксперта. Выработка решений состоит из двух шагов: идеализации; реализации.

Слайд 33






Идеализация – воссоздание модели системы, удовлетворяющей условиям:
технологическая осуществимость;
жизнеспособность в эксплуатации;
обучаемость и адаптивность.
Реализация идеальной модели. Выявляются и устраняются ограничения и производится практическое внедрение системы.
Процедура определения проблемы и процедура выработки решения достигаются методом последовательных приближений или итераций (от лат. iteratio – повторение, цикл).
Описание слайда:
Идеализация – воссоздание модели системы, удовлетворяющей условиям: технологическая осуществимость; жизнеспособность в эксплуатации; обучаемость и адаптивность. Реализация идеальной модели. Выявляются и устраняются ограничения и производится практическое внедрение системы. Процедура определения проблемы и процедура выработки решения достигаются методом последовательных приближений или итераций (от лат. iteratio – повторение, цикл).

Слайд 34






Достоинства:
перестраивает образ мысли участников и оказывает долгосрочное воздействие на развитие событий в мультиразумной системе;
средство развить способность людей воспринимать новое, делать выбор из альтернативных решений.
Ограничения:
большой объем качественной информации;
длительные сроки исследования.
Описание слайда:
Достоинства: перестраивает образ мысли участников и оказывает долгосрочное воздействие на развитие событий в мультиразумной системе; средство развить способность людей воспринимать новое, делать выбор из альтернативных решений. Ограничения: большой объем качественной информации; длительные сроки исследования.

Слайд 35





5.2. Метод экспертных оценок
Основан на анализе мнений и выводов различных экспертов о будущем системы.
Основная идея метода – использовать опыт, интуицию и знания специалистов для поиска альтернатив решения слабоформализованных задач.
Описание слайда:
5.2. Метод экспертных оценок Основан на анализе мнений и выводов различных экспертов о будущем системы. Основная идея метода – использовать опыт, интуицию и знания специалистов для поиска альтернатив решения слабоформализованных задач.

Слайд 36






Метод является комплексным и включает описание:
способов формирования группы экспертов;
организации экспертного процесса;
существующих методик экспертных исследований;
технологических приемов обработки экспериментальных данных;
методики выработки решения (процедуры голосования).
Метод эффективен при системном подходе  к исследованию экономических процессов.
Описание слайда:
Метод является комплексным и включает описание: способов формирования группы экспертов; организации экспертного процесса; существующих методик экспертных исследований; технологических приемов обработки экспериментальных данных; методики выработки решения (процедуры голосования). Метод эффективен при системном подходе к исследованию экономических процессов.

Слайд 37






Достоинства:
метод группового выбора более надежен, чем единоличные заключения при решении сложных проблем;
широкий спектр оценок исследуемой системы (явления) и возможность их статистической обработки;
используется интеллект специалистов, работающих в различных областях знания. 
Недостатки:
субъективность оценки;
относительность методологической разработанности.
Описание слайда:
Достоинства: метод группового выбора более надежен, чем единоличные заключения при решении сложных проблем; широкий спектр оценок исследуемой системы (явления) и возможность их статистической обработки; используется интеллект специалистов, работающих в различных областях знания. Недостатки: субъективность оценки; относительность методологической разработанности.

Слайд 38





5.3. Метод Дельфи 
Храм в г. Дельфи (Греция), где находился оракул.
Описание слайда:
5.3. Метод Дельфи Храм в г. Дельфи (Греция), где находился оракул.

Слайд 39





В его основе лежат три принципа:
В его основе лежат три принципа:
анонимности;
обратной связи;
группового ответа.
Технология метода включает:
ряд (от двух до четырех) последовательных туров опросов;
статистическую и аналитическую обработку данных анкетирования каждого тура и доведение результатов до экспертов;
аналитическую обработку ответов экспертов.
Описание слайда:
В его основе лежат три принципа: В его основе лежат три принципа: анонимности; обратной связи; группового ответа. Технология метода включает: ряд (от двух до четырех) последовательных туров опросов; статистическую и аналитическую обработку данных анкетирования каждого тура и доведение результатов до экспертов; аналитическую обработку ответов экспертов.

Слайд 40






Метод предъявляет жесткое требование к опросной анкете:
все вопросы в ней должны сводится к количественной оценке и допускать возможность выражения ответа в числовой форме (время события, показатель производительности  труда, вероятность наступления события, доля 	(%) знаниевой составляющей в продукции и т.п.);
не разрешается использование вопросов, требующих содержательных ответов;
структура анкеты вырабатывается в первом туре анкетирования и используется для проведения экспертизы в последующих турах.
Описание слайда:
Метод предъявляет жесткое требование к опросной анкете: все вопросы в ней должны сводится к количественной оценке и допускать возможность выражения ответа в числовой форме (время события, показатель производительности труда, вероятность наступления события, доля (%) знаниевой составляющей в продукции и т.п.); не разрешается использование вопросов, требующих содержательных ответов; структура анкеты вырабатывается в первом туре анкетирования и используется для проведения экспертизы в последующих турах.

Слайд 41






Достоинства:
возможность выработки управленческого решения на основе статистико-аналитической обработки количественных показателей;
ступенчатость опросов позволяет уточнять оценки объекта, уменьшать погрешность измерений.
Ограниченность:
не вскрывает механизма изменения оценок за счет последовательных опросов экспертов;
не исключает субъективности оценки.
Описание слайда:
Достоинства: возможность выработки управленческого решения на основе статистико-аналитической обработки количественных показателей; ступенчатость опросов позволяет уточнять оценки объекта, уменьшать погрешность измерений. Ограниченность: не вскрывает механизма изменения оценок за счет последовательных опросов экспертов; не исключает субъективности оценки.

Слайд 42





5.4. Морфологический метод
Основной принцип: изучение экономической системы с целью выявить её морфологию и основные закономерности развития.
Морфология (от гр. мorphe -  форма) – облик, строение экономической системы формируется множеством (сетью) каналов массо-энергообмена между её подсистемами и элементами.
Метод заключается в наблюдении, описании и классификации морфологии экономической системы и выяснении её функций.
На основе морфологии прогнозируется прямо не наблюдаемые в данное время явления. По «внешнему виду» делаются выводы  о состоянии предприятия, фирмы, регионального рынка и т. п., что содержит элемент прогноза дальнейшего развития того или иного процесса.
Описание слайда:
5.4. Морфологический метод Основной принцип: изучение экономической системы с целью выявить её морфологию и основные закономерности развития. Морфология (от гр. мorphe - форма) – облик, строение экономической системы формируется множеством (сетью) каналов массо-энергообмена между её подсистемами и элементами. Метод заключается в наблюдении, описании и классификации морфологии экономической системы и выяснении её функций. На основе морфологии прогнозируется прямо не наблюдаемые в данное время явления. По «внешнему виду» делаются выводы о состоянии предприятия, фирмы, регионального рынка и т. п., что содержит элемент прогноза дальнейшего развития того или иного процесса.

Слайд 43


Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44






Достоинства:
позволяет выделить реакцию каждого элемента системы на то или иное воздействие – построить «дерево» или «список» неких событий;
дает возможность использовать всю сумму информации о системе.
Ограниченность:
метод не позволяет оценить скорость реагирования системы на внешнее воздействие, т. е., когда возникнет ответ на возмущение;
не прогнозирует качественные изменения в системе.
Описание слайда:
Достоинства: позволяет выделить реакцию каждого элемента системы на то или иное воздействие – построить «дерево» или «список» неких событий; дает возможность использовать всю сумму информации о системе. Ограниченность: метод не позволяет оценить скорость реагирования системы на внешнее воздействие, т. е., когда возникнет ответ на возмущение; не прогнозирует качественные изменения в системе.

Слайд 45





5.5. Метод аналогий
Метод основан :
на поиске объектов – аналогов, о которых известен их отклик на те или иные воздействия;
на предположении, что изучаемая система будет вести себя адекватно объекту – аналогу при данном типе воздействий;
на допущении возможности простой экстраполяции тенденции развития системы и объекта аналога в будущее при сохраняющемся воздействии.
Метод аналогий используется при проектировании гидроэлектростанций, летательных аппаратов, морских судов,  при анализе развития экономических кризисов и т. п.
Описание слайда:
5.5. Метод аналогий Метод основан : на поиске объектов – аналогов, о которых известен их отклик на те или иные воздействия; на предположении, что изучаемая система будет вести себя адекватно объекту – аналогу при данном типе воздействий; на допущении возможности простой экстраполяции тенденции развития системы и объекта аналога в будущее при сохраняющемся воздействии. Метод аналогий используется при проектировании гидроэлектростанций, летательных аппаратов, морских судов, при анализе развития экономических кризисов и т. п.

Слайд 46






Аналоги


Неравновесные экономические процессы (взаимодействие спроса и предложения и др.).
Нелинейные экономические процессы с обострением; нелинейная динамика региональной экономики и т. п.
Циклические процессы и переход к хаосу в экономике.
Описание слайда:
Аналоги Неравновесные экономические процессы (взаимодействие спроса и предложения и др.). Нелинейные экономические процессы с обострением; нелинейная динамика региональной экономики и т. п. Циклические процессы и переход к хаосу в экономике.

Слайд 47


Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48






Достоинства:
хорошая методологическая разработанность;
возможность привлечения традиционной качественной информации, накопленной в рамках различных наук (экономических, технических, естественных).
Недостатки:
не во всех случаях можно найти ситуации – аналоги для экономических процессов.
Описание слайда:
Достоинства: хорошая методологическая разработанность; возможность привлечения традиционной качественной информации, накопленной в рамках различных наук (экономических, технических, естественных). Недостатки: не во всех случаях можно найти ситуации – аналоги для экономических процессов.

Слайд 49





5.6. Метод мозгового штурма
Технология подразумевает получение решения, как продукта творчества коллектива специалистов в ходе заседания, проводимого по определенным правилам,  и последующего анализа его результатов.
Модификации метода мозгового штурма:
обратный;
теневой:
комбинированный;
брейнрайтинг;
индивидуальный;
мозговой штурм на доске;
штурм в стиле соло;
визуальный;
мозговой штурм по-японски.
Описание слайда:
5.6. Метод мозгового штурма Технология подразумевает получение решения, как продукта творчества коллектива специалистов в ходе заседания, проводимого по определенным правилам, и последующего анализа его результатов. Модификации метода мозгового штурма: обратный; теневой: комбинированный; брейнрайтинг; индивидуальный; мозговой штурм на доске; штурм в стиле соло; визуальный; мозговой штурм по-японски.

Слайд 50





В основе метода:
В основе метода:
принцип интерактивности. В свободной дискуссии убираются (снимаются) разнообразные барьеры (психологические, коммуникативные, социальные и т. д.), высвобождается творческая энергия, люди включаются в интерактивную коммуникацию,  вовлекаются в процесс генерирования идей;
синергетический принцип. При совместном обсуждении появляются, рождаются идеи более высокого качества, чем при индивидуальной работе тех же людей. Это происходит за счет доработки, додумывания сырой идеи высказанной другими (кооперативное взаимодействие).
принцип запрета. В состоянии генерирования идей процесс творческого мышления нельзя тормозить, останавливать преждевременной субъективной оценкой этих идей.
Описание слайда:
В основе метода: В основе метода: принцип интерактивности. В свободной дискуссии убираются (снимаются) разнообразные барьеры (психологические, коммуникативные, социальные и т. д.), высвобождается творческая энергия, люди включаются в интерактивную коммуникацию, вовлекаются в процесс генерирования идей; синергетический принцип. При совместном обсуждении появляются, рождаются идеи более высокого качества, чем при индивидуальной работе тех же людей. Это происходит за счет доработки, додумывания сырой идеи высказанной другими (кооперативное взаимодействие). принцип запрета. В состоянии генерирования идей процесс творческого мышления нельзя тормозить, останавливать преждевременной субъективной оценкой этих идей.

Слайд 51


Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52






Этапы и правила мозгового штурма:
Постановка проблемы:
четкая формулировка проблемы:
отбор участников;
определение ведущего;
распределение ролей;
выбор способа проведения штурма.
2. Правила генерации идей :
главное – количество идей;
полный запрет на критику и оценку идеи на этом этапе;
необычные и абсурдные идеи приветствуются;
комбинирование и улучшение идей.
Описание слайда:
Этапы и правила мозгового штурма: Постановка проблемы: четкая формулировка проблемы: отбор участников; определение ведущего; распределение ролей; выбор способа проведения штурма. 2. Правила генерации идей : главное – количество идей; полный запрет на критику и оценку идеи на этом этапе; необычные и абсурдные идеи приветствуются; комбинирование и улучшение идей.

Слайд 53






3. Группировка, отбор и оценка идей:
установление критериев отбора и оценки идей;
выделение ценных идей;
оценка идеи приветствуется, а не ограничивается как в п. 2;
выработка максимально эффективного решения задачи.
Мозговые атаки проводят две группы:
участники, предлагающие новые варианты решения задачи;
члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.
Описание слайда:
3. Группировка, отбор и оценка идей: установление критериев отбора и оценки идей; выделение ценных идей; оценка идеи приветствуется, а не ограничивается как в п. 2; выработка максимально эффективного решения задачи. Мозговые атаки проводят две группы: участники, предлагающие новые варианты решения задачи; члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.

Слайд 54






Достоинства:
развивает нестандартное творческое мышление;
относительная простота метода;
формирует творческую атмосферу.
Ограниченность:
не гарантирует тщательную разработку предлагаемой идеи;
зачастую его участники уходят от реальной проблемы;
в потоке разнообразия предложений порой трудно найти рациональные и продуктивные идеи.
Описание слайда:
Достоинства: развивает нестандартное творческое мышление; относительная простота метода; формирует творческую атмосферу. Ограниченность: не гарантирует тщательную разработку предлагаемой идеи; зачастую его участники уходят от реальной проблемы; в потоке разнообразия предложений порой трудно найти рациональные и продуктивные идеи.

Слайд 55





Итак, все интуитивные методы системного исследования (прогнозирования) экономических процессов имеют ограничения,  из которых основные:
Итак, все интуитивные методы системного исследования (прогнозирования) экономических процессов имеют ограничения,  из которых основные:
описательность;
большой объем изучений;
длительные сроки исследований;
невозможность предсказать не наблюдаемое ранее.
Преодоление указанных проблем возможно путем применения математических методов.
Описание слайда:
Итак, все интуитивные методы системного исследования (прогнозирования) экономических процессов имеют ограничения, из которых основные: Итак, все интуитивные методы системного исследования (прогнозирования) экономических процессов имеют ограничения, из которых основные: описательность; большой объем изучений; длительные сроки исследований; невозможность предсказать не наблюдаемое ранее. Преодоление указанных проблем возможно путем применения математических методов.

Слайд 56






Методы исследования объектов (процессов) выбираются по классификации систем , в частности по степени организованности систем:  
хорошо организованные системы – аналитические методы;
плохо организованные системы – статистические методы;
самоорганизующиеся системы – математические и интуитивные методы.
Выбор методов зависит от степени неопределенности проблемной ситуации, для исследования или управления которой разрабатывается методика.
Методика изучения объектов (процессов), как правило, объединяет средства МАИС и МФПС (методика постепенной формализации):
на первом этапе наиболее часто применяется МАИС, которые помогают в выборе МФПС;
на втором этапе спектры МАИС и МФПС расширяются.
Описание слайда:
Методы исследования объектов (процессов) выбираются по классификации систем , в частности по степени организованности систем: хорошо организованные системы – аналитические методы; плохо организованные системы – статистические методы; самоорганизующиеся системы – математические и интуитивные методы. Выбор методов зависит от степени неопределенности проблемной ситуации, для исследования или управления которой разрабатывается методика. Методика изучения объектов (процессов), как правило, объединяет средства МАИС и МФПС (методика постепенной формализации): на первом этапе наиболее часто применяется МАИС, которые помогают в выборе МФПС; на втором этапе спектры МАИС и МФПС расширяются.

Слайд 57






Исследования по разработке методов математической экономики под силу молодым математикам-экономистам, которые владеют математическим аппаратом и глубоко знают экономическую теорию.
Описание слайда:
Исследования по разработке методов математической экономики под силу молодым математикам-экономистам, которые владеют математическим аппаратом и глубоко знают экономическую теорию.

Слайд 58


Обзор системных методов исследования экономических процессов. Лекция 3, слайд №58
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию