🗊Презентация ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №1ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №2ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №3ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №4ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №5ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №6ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №7ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №8ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №9ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №10ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №11ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №12ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №13ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №14ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №15ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №16ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №17ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №18ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №19ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №20ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №21ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №22ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №23ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №24ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №25ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №26ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №27ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №28ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №29ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №30ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №31ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №32ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №33ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №34ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №35ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №36ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №37ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОГЭ: задание 15.3

Сочинение – рассуждение 
о значении слова
Описание слайда:
ОГЭ: задание 15.3 Сочинение – рассуждение о значении слова

Слайд 2








Критерии оценивания



Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б.
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена одна ошибка в построении текста – 1 б.
В работе допущено две и более ошибки в построении текста  - 0 б.
Описание слайда:
Критерии оценивания Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста – 1 б. В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.

Слайд 3





Структура сочинения-рассуждения 15.3. 
ОГЭ по русскому языку:
	1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).
Каждая часть сочинения пишется с красной строки.
Описание слайда:
Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку: 1. Тезис. 2. Аргумент 1 + пример + комментарий. 3. Аргумент 2 + пример + комментарий. 4. Заключение (по тезису). Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

Слайд 4





Примерная формулировка задания (по демоверсии ФИПИ 2017):
Как вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое обида», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём балов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Примерная формулировка задания (по демоверсии ФИПИ 2017): Как вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое обида», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём балов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 5


ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





С3К1 Толкование значения слова
С3К1 Толкование значения слова
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б.
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение,
но 
не прокомментировал его – 1 б.
Экзаменуемый дал неверное определение
или
толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.
Описание слайда:
С3К1 Толкование значения слова С3К1 Толкование значения слова Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение, но не прокомментировал его – 1 б. Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.

Слайд 7






Три мифа о сочинении 15.3

МИФ 1.  Определение понятия может находиться только в начале сочинения.
Реальность: определение понятия можно написать в начале сочинения или в конце.
Официальное подтверждение: Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. (стр. 59)
Описание слайда:
Три мифа о сочинении 15.3 МИФ 1.  Определение понятия может находиться только в начале сочинения. Реальность: определение понятия можно написать в начале сочинения или в конце. Официальное подтверждение: Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. (стр. 59)

Слайд 8





Вступление. Тезис
По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение. 
Обратите внимание на то, что определение понятия и комментарий к нему зависят от содержания текста!
Есть разные способы толкования лексического значения слова.
Описание слайда:
Вступление. Тезис По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение. Обратите внимание на то, что определение понятия и комментарий к нему зависят от содержания текста! Есть разные способы толкования лексического значения слова.

Слайд 9






Синонимический способ 

Дискуссия - спор, обсуждение какого-либо вопроса;
 Клише - рисунок, чертеж на бумаге, 
Оригинал - подлинник. 
Коммерция – торговля. 
Зодчий – архитектор. 
Аморальный – безнравственный.
Крах - разорение, банкротство. 
Каверза - интрига, происки, подвох. 
Реестр-список, перечень. 
Инертный - бездеятельный, неподвижный.
Описание слайда:
Синонимический способ Дискуссия - спор, обсуждение какого-либо вопроса; Клише - рисунок, чертеж на бумаге, Оригинал - подлинник. Коммерция – торговля. Зодчий – архитектор. Аморальный – безнравственный. Крах - разорение, банкротство. Каверза - интрига, происки, подвох. Реестр-список, перечень. Инертный - бездеятельный, неподвижный.

Слайд 10





Перечислительный способ 
Морфема – это приставка, корень суффикс, окончание. 
Приматы – это полуобезьяны, обезьяны, человек. 
Гнус – комары, мошки, слепни.
Описание слайда:
Перечислительный способ Морфема – это приставка, корень суффикс, окончание. Приматы – это полуобезьяны, обезьяны, человек. Гнус – комары, мошки, слепни.

Слайд 11





Отрицательный способ
Бескультурье – отсутствие культуры. 
Инвалид – человек, утративший трудовую способность вследствие болезни или старости
Описание слайда:
Отрицательный способ Бескультурье – отсутствие культуры. Инвалид – человек, утративший трудовую способность вследствие болезни или старости

Слайд 12














Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.
  Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. 
  Например:
 	Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
Описание слайда:
Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Например: Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Слайд 13





Вступление
Описание слайда:
Вступление

Слайд 14





Из словаря
Обида - оскорбление, огорчение, причинённое кому-либо несправедливо, незаслуженно; чувство, вызванное этим   оскорблением, огорчением. 
Обида - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление.
Описание слайда:
Из словаря Обида - оскорбление, огорчение, причинённое кому-либо несправедливо, незаслуженно; чувство, вызванное этим оскорблением, огорчением. Обида - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление.

Слайд 15





ОБИДА – огорчение – оскорбление – досада – несправедливость – боль.
ОБИДА – огорчение – оскорбление – досада – несправедливость – боль.
Описание слайда:
ОБИДА – огорчение – оскорбление – досада – несправедливость – боль. ОБИДА – огорчение – оскорбление – досада – несправедливость – боль.

Слайд 16





В основной части аргументируется тезис.
В основной части аргументируется тезис.

Необходимо привести 2 примера-аргумента
1) из указанного текста;
2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).

Примеры должны 
соответствовать данному понятию;
иллюстрировать данное определение.
Описание слайда:
В основной части аргументируется тезис. В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента 1) из указанного текста; 2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.). Примеры должны соответствовать данному понятию; иллюстрировать данное определение.

Слайд 17





МИФ 2. Второй аргумент нельзя приводить тоже из прочитанного текста, как первый.
Реальность: оба аргумента могут быть приведены из прочитанного текста, НО не во всех текстах можно найти второй аргумент.
Официальное подтверждение: Критерии оценивания задания 15.3. (см. критерий С3К2)
МИФ 2. Второй аргумент нельзя приводить тоже из прочитанного текста, как первый.
Реальность: оба аргумента могут быть приведены из прочитанного текста, НО не во всех текстах можно найти второй аргумент.
Официальное подтверждение: Критерии оценивания задания 15.3. (см. критерий С3К2)
Описание слайда:
МИФ 2. Второй аргумент нельзя приводить тоже из прочитанного текста, как первый. Реальность: оба аргумента могут быть приведены из прочитанного текста, НО не во всех текстах можно найти второй аргумент. Официальное подтверждение: Критерии оценивания задания 15.3. (см. критерий С3К2) МИФ 2. Второй аргумент нельзя приводить тоже из прочитанного текста, как первый. Реальность: оба аргумента могут быть приведены из прочитанного текста, НО не во всех текстах можно найти второй аргумент. Официальное подтверждение: Критерии оценивания задания 15.3. (см. критерий С3К2)

Слайд 18





МИФ 3. Второй аргумент можно приводить только из личного жизненного опыта.
Реальность: второй аргумент можно приводить из прочитанного текста, литературного произведения, кинофильмов, СМИ (в том числе из Интернета), личного опыта, опыта других людей.
Официальное подтверждение: Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. (стр. 60)
МИФ 3. Второй аргумент можно приводить только из личного жизненного опыта.
Реальность: второй аргумент можно приводить из прочитанного текста, литературного произведения, кинофильмов, СМИ (в том числе из Интернета), личного опыта, опыта других людей.
Официальное подтверждение: Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. (стр. 60)
Описание слайда:
МИФ 3. Второй аргумент можно приводить только из личного жизненного опыта. Реальность: второй аргумент можно приводить из прочитанного текста, литературного произведения, кинофильмов, СМИ (в том числе из Интернета), личного опыта, опыта других людей. Официальное подтверждение: Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. (стр. 60) МИФ 3. Второй аргумент можно приводить только из личного жизненного опыта. Реальность: второй аргумент можно приводить из прочитанного текста, литературного произведения, кинофильмов, СМИ (в том числе из Интернета), личного опыта, опыта других людей. Официальное подтверждение: Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. (стр. 60)

Слайд 19





Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: 
Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: 
Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
 
Как можно понять это определение?

Попробуем объяснить данное определение.
Описание слайда:
Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться в смысле этого понятия. Как можно понять это определение? Попробуем объяснить данное определение.

Слайд 20





 
 
Для включения в сочинение примеров-аргументов 
можно использовать следующие речевые клише:
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).

Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).

	Предложение … подтверждает мысль о том, что … . 

Примеры (понятие) можно встретить в жизни.

Это определение можно доказать на таком примере.

В подтверждение приведу также пример из жизни.
Описание слайда:
Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор). Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор). Предложение … подтверждает мысль о том, что … . Примеры (понятие) можно встретить в жизни. Это определение можно доказать на таком примере. В подтверждение приведу также пример из жизни.

Слайд 21






Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. 
В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. 
На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа.
 Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. 
Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом.
Описание слайда:
Как найти аргументы в тексте? Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом.

Слайд 22





1 аргумент
Описание слайда:
1 аргумент

Слайд 23





2 аргумент
    С этим горьким  чувством  я не раз встречался в жизни. Никогда мне  не забыть тот случай, когда одноклассники не взяли меня в поход. Они прямо в лицо мне сказали, что я  «слабак» и маменькин сынок, а потом добавили, что на меня нельзя положиться и я их подведу. Это была моя самая большая обида, но я недолго  расстраивался. Твёрдо решил доказать, что я не такой. Записался  в  спортивную секцию, перестал плакать по  пустякам, жаловаться. А через год меня взяли в поход!
Описание слайда:
2 аргумент С этим горьким чувством я не раз встречался в жизни. Никогда мне не забыть тот случай, когда одноклассники не взяли меня в поход. Они прямо в лицо мне сказали, что я «слабак» и маменькин сынок, а потом добавили, что на меня нельзя положиться и я их подведу. Это была моя самая большая обида, но я недолго расстраивался. Твёрдо решил доказать, что я не такой. Записался в спортивную секцию, перестал плакать по пустякам, жаловаться. А через год меня взяли в поход!

Слайд 24





С3К2  Наличие примеров-аргументов
С3К2  Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта
или
экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б.
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б.
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б.
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.
Описание слайда:
С3К2 Наличие примеров-аргументов С3К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б. Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б. Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б. Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.

Слайд 25







Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами 
значит, итак, следовательно, таким образом 
или речевым клише 
мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного  и т.д.
Описание слайда:
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или речевым клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

Слайд 26





Вывод
	Таким образом, мы понимаем, что гадкая Обида живёт среди людей, но  ей нельзя поддаваться, нельзя обижать других, нельзя мстить за нанесённое оскорбление.  В жизни действует закон компенсации, и он неотвратим: сотворенное нами и добро и зло возвращается к нам обязательно, причем умноженное многократно…
Описание слайда:
Вывод Таким образом, мы понимаем, что гадкая Обида живёт среди людей, но ей нельзя поддаваться, нельзя обижать других, нельзя мстить за нанесённое оскорбление. В жизни действует закон компенсации, и он неотвратим: сотворенное нами и добро и зло возвращается к нам обязательно, причем умноженное многократно…

Слайд 27





С3К3  Смысловая цельность, речевая связность и 
С3К3  Смысловая цельность, речевая связность и 
                       последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 б.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.
Описание слайда:
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 б. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.

Слайд 28





	Помните, что задания 1 (изложение) и 
	Помните, что задания 1 (изложение) и 
	15 (сочинение) будут проверять эксперты. 
	Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.
Описание слайда:
Помните, что задания 1 (изложение) и Помните, что задания 1 (изложение) и 15 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

Слайд 29






Практическая работа

1. Формулируем  ТЕЗИС. Даём определение слову ДРУЖБА. 
Обратите внимание:
1.   Дать определение понятию вам может помочь текст сжатого изложения, т.к. его тема часто перекликается с темой сочинения 
2. Прежде чем сформулировать определение, проанализируйте содержание текста для изложения   и сопоставьте его с содержанием текста, это необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия между определением слова дружба и примерами-аргументами из указанного текста и вашего жизненного опыта; в тексте для изложения названо несколько отличительных признаков дружбы, но не нужно в определении перечислять все признаки, укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из текста;
Описание слайда:
Практическая работа 1. Формулируем  ТЕЗИС. Даём определение слову ДРУЖБА. Обратите внимание: 1.   Дать определение понятию вам может помочь текст сжатого изложения, т.к. его тема часто перекликается с темой сочинения 2. Прежде чем сформулировать определение, проанализируйте содержание текста для изложения   и сопоставьте его с содержанием текста, это необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия между определением слова дружба и примерами-аргументами из указанного текста и вашего жизненного опыта; в тексте для изложения названо несколько отличительных признаков дружбы, но не нужно в определении перечислять все признаки, укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из текста;

Слайд 30





3. объясняя смысл слова дружба, избегайте такой формулировки: Дружба - это когда ... ;
3. объясняя смысл слова дружба, избегайте такой формулировки: Дружба - это когда ... ;
    выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ:
    а) назвать понятие (дружба),
    б) назвать более широкое понятие (например, отношения),
    в) указать отличительный признак (например, основанные на ...); 	Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (34 слова)
4. Другие варианты определения слова дружба:                                              
  а) Дружба - это одна из основных добродетелей, выражающаяся во взаимном      понимании, искренности .
   б) Дружба - это разновидность отношений между людьми, которые характеризуются ...
   в) Дружба - это форма общения людей, основанная на ...
   г) Дружба - это одно из лучших нравственных чувств человека, выражающее ...
Описание слайда:
3. объясняя смысл слова дружба, избегайте такой формулировки: Дружба - это когда ... ; 3. объясняя смысл слова дружба, избегайте такой формулировки: Дружба - это когда ... ;     выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ:     а) назвать понятие (дружба),     б) назвать более широкое понятие (например, отношения),     в) указать отличительный признак (например, основанные на ...); Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (34 слова) 4. Другие варианты определения слова дружба:                                                 а) Дружба - это одна из основных добродетелей, выражающаяся во взаимном      понимании, искренности .    б) Дружба - это разновидность отношений между людьми, которые характеризуются ...    в) Дружба - это форма общения людей, основанная на ...    г) Дружба - это одно из лучших нравственных чувств человека, выражающее ...

Слайд 31





 2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения
5. Не забудьте логически связать эту часть сочинения с предыдущей (см. последнее предложение вступления). 
Аргумент 1
	 Обратимся к тексту Ю.Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кюхельбекера. Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения (предложения 49 - 56).   (40 слов)
Описание слайда:
 2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения 5. Не забудьте логически связать эту часть сочинения с предыдущей (см. последнее предложение вступления). Аргумент 1 Обратимся к тексту Ю.Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кюхельбекера. Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения (предложения 49 - 56).   (40 слов)

Слайд 32





 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта.
Аргумент 2
          У меня тоже есть подруга. Её зовут Марина. Она надёжная, понимающая, отзывчивая. Вот уже шесть лет Марина успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь её победам и достижениям. Совсем недавно Марина заняла первое место в областных соревнованиях. Я знаю, каким трудом она добилась этой победы. Я очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой!   (55 слов)
Описание слайда:
 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта. Аргумент 2           У меня тоже есть подруга. Её зовут Марина. Она надёжная, понимающая, отзывчивая. Вот уже шесть лет Марина успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь её победам и достижениям. Совсем недавно Марина заняла первое место в областных соревнованиях. Я знаю, каким трудом она добилась этой победы. Я очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой!   (55 слов)

Слайд 33





4. Формулируем ВЫВОД
Таким образом, одно из основных условий дружбы - отсутствие зависти и конкуренции. (16 слов)
                                                                                                  Всего в сочинении 145 слов (норма - не менее 70 слов).
Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3 абзаца! В данной работе получилось 4 абзаца:
1. Объяснение смысла предложений из текста.
2. Аргумент 1.
3. Аргумент 2.
4. Вывод.
Описание слайда:
4. Формулируем ВЫВОД Таким образом, одно из основных условий дружбы - отсутствие зависти и конкуренции. (16 слов)                                                                                                   Всего в сочинении 145 слов (норма - не менее 70 слов). Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3 абзаца! В данной работе получилось 4 абзаца: 1. Объяснение смысла предложений из текста. 2. Аргумент 1. 3. Аргумент 2. 4. Вывод.

Слайд 34





Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку
Описание слайда:
Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку

Слайд 35





Сочинение-рассуждение (клише)
Тема 15.3 ( о значении слова)

                Что такое дружба (красота, сострадание и т.п.)? На этот вопрос можно ответить по-разному.  На мой взгляд, дружба (красота) – это………………………….
                Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. О настоящей дружбе (красоте…) повествует в представленном тексте известный русский писатель…………….. (очень кратко, несколькими предложениями,  в качестве примера изложить основное содержание текста)
                   О настоящей дружбе (красоте……) говорится и в произведении (ФИО писателя и название произведения) В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». ( Привести конкретный пример из произведения или из личного опыта)
                  Вывод очевиден: настоящую дружбу надо ценить и беречь, ради нее нужно уметь прощать ошибки своих друзей. (Или: вывод очевиден: настоящая красота – это то , что делает нас добрее.
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение (клише) Тема 15.3 ( о значении слова)                 Что такое дружба (красота, сострадание и т.п.)? На этот вопрос можно ответить по-разному.  На мой взгляд, дружба (красота) – это………………………….                 Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. О настоящей дружбе (красоте…) повествует в представленном тексте известный русский писатель…………….. (очень кратко, несколькими предложениями,  в качестве примера изложить основное содержание текста)                    О настоящей дружбе (красоте……) говорится и в произведении (ФИО писателя и название произведения) В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». ( Привести конкретный пример из произведения или из личного опыта)                   Вывод очевиден: настоящую дружбу надо ценить и беречь, ради нее нужно уметь прощать ошибки своих друзей. (Или: вывод очевиден: настоящая красота – это то , что делает нас добрее.

Слайд 36





Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:
Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла». 
Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.
Добрые чувства должны формироваться с  детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)
Описание слайда:
Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения: Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения: Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».  Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них. Добрые чувства должны формироваться с  детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Слайд 37





Использованные материалы
http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk-i-literatura 
http://festival.1september.ru/ 
http://ru.wikipedia.org/wiki 
http://images.yandex.ru/yandsearch
http://www.onelegend.ru
 
Описание слайда:
Использованные материалы http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk-i-literatura http://festival.1september.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki http://images.yandex.ru/yandsearch http://www.onelegend.ru  

Слайд 38


ОГЭ: задание 15.3. Сочинение-рассуждение о значении слова, слайд №38
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию