🗊Презентация Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №1Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №2Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №3Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №4Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №5Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №6Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №7Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №8Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №9Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №10Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №11Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №12Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №13Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №14Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №15Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №16Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3). Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





15.3. Сочинение-рассуждение
 на тему, связанную с анализом текста(толкование значения слова)
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Описание слайда:
15.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста(толкование значения слова) Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Слайд 2





Формулировка задания:
	Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
	Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Формулировка задания: Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 3





Алгоритм выполнения
Описание слайда:
Алгоритм выполнения

Слайд 4





Композиция сочинения-рассуждения по лексическому значению слова
Описание слайда:
Композиция сочинения-рассуждения по лексическому значению слова

Слайд 5





Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.3
ВСТУПЛЕНИЕ
 … Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
 На мой взгляд, чёрствость — это ...
По моему мнению, чёрствость — это ...
Мне кажется, что чёрствость — это ...
Я думаю, что чёрствость — это ...
Что такое чёрствость? Попробуем над этим поразмышлять.
Я считаю, что...
Описание слайда:
Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.3 ВСТУПЛЕНИЕ … Попробуем разобраться в смысле этого понятия. На мой взгляд, чёрствость — это ... По моему мнению, чёрствость — это ... Мне кажется, что чёрствость — это ... Я думаю, что чёрствость — это ... Что такое чёрствость? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что...

Слайд 6





Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проиллюстрировать это  понятие можно на примере текста (примерах из текста).
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий 	правильность моего определения (мысли или тезиса).
Предложение... Подтверждает мысль о том, что...
Примеры (называем слово-понятие из задания) можно встретить и в жизни.
В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т. п.).
Описание слайда:
Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста). Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса). Предложение... Подтверждает мысль о том, что... Примеры (называем слово-понятие из задания) можно встретить и в жизни. В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т. п.).

Слайд 7





Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом..., итак..., в заключение..., как видим...
Итак, можно увидеть, что...
Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры-аргументы) верность данного мной определения.
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что ...
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения.
Описание слайда:
Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом..., итак..., в заключение..., как видим... Итак, можно увидеть, что... Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры-аргументы) верность данного мной определения. В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что ... Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения.

Слайд 8





Пример пошаговой работы с текстом
Читаем задание. Соотносим слово и тему, данные в задании.
	Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать красивым?», взяв в качестве тезиса данное вами определение.
Описание слайда:
Пример пошаговой работы с текстом Читаем задание. Соотносим слово и тему, данные в задании. Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать красивым?», взяв в качестве тезиса данное вами определение.

Слайд 9





II. Вспоминаем текст для изложения и перечитываем написанное изложение.
Текст для изложения
		Красота — это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни. Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота — это не только совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворённость — богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе, скромность. Средоточие духовной жизни, зеркало мысли, выразитель чувств — человеческие глаза. Внутренняя красота отражается и на внешнем облике.
Описание слайда:
II. Вспоминаем текст для изложения и перечитываем написанное изложение. Текст для изложения Красота — это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни. Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота — это не только совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворённость — богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе, скромность. Средоточие духовной жизни, зеркало мысли, выразитель чувств — человеческие глаза. Внутренняя красота отражается и на внешнем облике.

Слайд 10





		Единство внутренней и внешней красоты — это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта  красота выражает творческую, деятельную сущность человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой  деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. При этом его внешний облик как бы озарён внутренним вдохновением. Безделье — враг красоты.
		Единство внутренней и внешней красоты — это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта  красота выражает творческую, деятельную сущность человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой  деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. При этом его внешний облик как бы озарён внутренним вдохновением. Безделье — враг красоты.
		Если внутреннее, духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность, и тем более безнравственная деятельность, эту красоту губит. Когда соприкасаешься со многими молодыми людьми в большом коллективе, то среди ярких, запоминающихся лиц видишь лица, которые ничем не обращают на себя внимание, — они мелькают, но не запоминаются. Духовная  пустота делает безликой внешность человека.
(П о В. Сухомлинскому)
Описание слайда:
Единство внутренней и внешней красоты — это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. При этом его внешний облик как бы озарён внутренним вдохновением. Безделье — враг красоты. Единство внутренней и внешней красоты — это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. При этом его внешний облик как бы озарён внутренним вдохновением. Безделье — враг красоты. Если внутреннее, духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность, и тем более безнравственная деятельность, эту красоту губит. Когда соприкасаешься со многими молодыми людьми в большом коллективе, то среди ярких, запоминающихся лиц видишь лица, которые ничем не обращают на себя внимание, — они мелькают, но не запоминаются. Духовная пустота делает безликой внешность человека. (П о В. Сухомлинскому)

Слайд 11





III.Читаем текст второй части. Ищем в нём героев, их поступки, мнение автора или рассказчика о них (если есть), для того чтобы более полно  сформулировать определение значения слова, прокомментировать его и написать план вашего сочинения.
Описание слайда:
III.Читаем текст второй части. Ищем в нём героев, их поступки, мнение автора или рассказчика о них (если есть), для того чтобы более полно сформулировать определение значения слова, прокомментировать его и написать план вашего сочинения.

Слайд 12





		(9)И вдруг дверца кабины распахнулась, и через моё плечо нажали на рычаг. (10)Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11)Очень красивая. (12)Той редкой бросающейся в глаза красоты, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь её не заметит...» (14)Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15)И поэтому поражает.
		(9)И вдруг дверца кабины распахнулась, и через моё плечо нажали на рычаг. (10)Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11)Очень красивая. (12)Той редкой бросающейся в глаза красоты, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь её не заметит...» (14)Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15)И поэтому поражает.
		(16)— Мне надо позвонить, — сказала девушка. (17) «Мне надо!» — для неё это уже значило всё. (18)— Меня там ждут. (19)Я спешу! (20)Вы понимаете это?! — добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, — она выразительно посмотрела на меня...
		(21)— Ну и что? — возмущённо раздалось из очереди. (22)— Не мешайте гражданину.
Описание слайда:
(9)И вдруг дверца кабины распахнулась, и через моё плечо нажали на рычаг. (10)Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11)Очень красивая. (12)Той редкой бросающейся в глаза красоты, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь её не заметит...» (14)Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15)И поэтому поражает. (9)И вдруг дверца кабины распахнулась, и через моё плечо нажали на рычаг. (10)Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11)Очень красивая. (12)Той редкой бросающейся в глаза красоты, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь её не заметит...» (14)Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15)И поэтому поражает. (16)— Мне надо позвонить, — сказала девушка. (17) «Мне надо!» — для неё это уже значило всё. (18)— Меня там ждут. (19)Я спешу! (20)Вы понимаете это?! — добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, — она выразительно посмотрела на меня... (21)— Ну и что? — возмущённо раздалось из очереди. (22)— Не мешайте гражданину.

Слайд 13





		(23)Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару. (24)Пока мне помогали её поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.
		(23)Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару. (24)Пока мне помогали её поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.
		(25)— Что же вы её пропустили? — укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.
		(26)— Себе дороже будет! — усмехнулся он. (27)— У меня свои такие. (28)Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.
		(29)Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем.
		(30)— Серёжа! — кричала она. (31)— Как договорились, жду на условленном месте. 
		(32)Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (33)— Да тут всякие...
		(34)Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:
		(35)— Уродина!..
		(36)Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.
		(37)Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой. (38)Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.
		(39)— Сейчас приедет неотложка.
		(40)— Спасибо.
Описание слайда:
(23)Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару. (24)Пока мне помогали её поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер. (23)Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару. (24)Пока мне помогали её поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер. (25)— Что же вы её пропустили? — укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым. (26)— Себе дороже будет! — усмехнулся он. (27)— У меня свои такие. (28)Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку. (29)Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем. (30)— Серёжа! — кричала она. (31)— Как договорились, жду на условленном месте. (32)Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (33)— Да тут всякие... (34)Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим: (35)— Уродина!.. (36)Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна. (37)Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой. (38)Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза. (39)— Сейчас приедет неотложка. (40)— Спасибо.

Слайд 14





		(41)— Как вы себя чувствуете?
		(41)— Как вы себя чувствуете?
		(42)— Лучше.
		(43)Полина Ивановна молчала. (44)И я молчал, не зная, что говорить, что делать.
		(45)Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (46)Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.
		(47)— Вы здесь?! — взглянув на меня, сказала она с нескрываемым
	возмущением.
		(48)— Моя внучка, — светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.
		(49)— Так это вы не для себя звонили, так старались? (50)Для других старались? — спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.
		(51)— Бабусик, я пойду, — обратилась она к Полине Ивановне. (52)— Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (53)Что у кинотеатра делается! (54)Психоз какой-то! (55)А ты побеседуй с этим джентльменом. (56)Приятная компания. (57)Ну, помчалась. (58)Целую! 
		59)Неотложка пришла через несколько минут. (60)Возможно, девушка встретилась с врачом где-нибудь у лифта. (61)Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить её в больницу. (62)Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли. (63)Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (64)Наконец она ушла. (65)А на другой день я узнал, что ещё в лифте Полина Ивановна умерла. 
	(П о П. Васильеву)
Описание слайда:
(41)— Как вы себя чувствуете? (41)— Как вы себя чувствуете? (42)— Лучше. (43)Полина Ивановна молчала. (44)И я молчал, не зная, что говорить, что делать. (45)Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (46)Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно. (47)— Вы здесь?! — взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением. (48)— Моя внучка, — светлея лицом, прошептала Полина Ивановна. (49)— Так это вы не для себя звонили, так старались? (50)Для других старались? — спросила девушка, с любопытством рассматривая меня. (51)— Бабусик, я пойду, — обратилась она к Полине Ивановне. (52)— Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (53)Что у кинотеатра делается! (54)Психоз какой-то! (55)А ты побеседуй с этим джентльменом. (56)Приятная компания. (57)Ну, помчалась. (58)Целую! 59)Неотложка пришла через несколько минут. (60)Возможно, девушка встретилась с врачом где-нибудь у лифта. (61)Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить её в больницу. (62)Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли. (63)Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (64)Наконец она ушла. (65)А на другой день я узнал, что ещё в лифте Полина Ивановна умерла. (П о П. Васильеву)

Слайд 15





	
	
	IV. Пишем сочинение.
		Что такое красота? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Я думаю, что красота человека — это не только привлекательная внешность, но и добрая душа.
		В тексте П. Васильева показано, что внешняя привлекательность далеко не всегда признак истинной красоты. И  действительно, человек с лицом и фигурой голливудской звезды может оказаться чёрствым, бездушным и даже жестоким.
		Как показывает писатель, девушка «редкой, бросающейся в глаза красоты» бесцеремонно ведёт себя в очереди у телефона-автомата, оказывается настолько бездушной, что даже не замечает болезни родной бабушки. Сам автор в названии рассказа  («Уродина») даёт безжалостную оценку героине.
		Примеры настоящей красоты можно найти в русской литера туре. Героя рассказа А. Платонова «Юшка» все оскорбляют и обижают. Только после его смерти окружающие люди смогли по-настоящему оценить Юшку как жалостливого, бескорыстного, чуткого к чужому несчастью человека.
		Таким образом, можно сделать вывод, что истинная красота человека в его душе, в делах и поступках.
(140 слов)
Описание слайда:
IV. Пишем сочинение. Что такое красота? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Я думаю, что красота человека — это не только привлекательная внешность, но и добрая душа. В тексте П. Васильева показано, что внешняя привлекательность далеко не всегда признак истинной красоты. И действительно, человек с лицом и фигурой голливудской звезды может оказаться чёрствым, бездушным и даже жестоким. Как показывает писатель, девушка «редкой, бросающейся в глаза красоты» бесцеремонно ведёт себя в очереди у телефона-автомата, оказывается настолько бездушной, что даже не замечает болезни родной бабушки. Сам автор в названии рассказа («Уродина») даёт безжалостную оценку героине. Примеры настоящей красоты можно найти в русской литера туре. Героя рассказа А. Платонова «Юшка» все оскорбляют и обижают. Только после его смерти окружающие люди смогли по-настоящему оценить Юшку как жалостливого, бескорыстного, чуткого к чужому несчастью человека. Таким образом, можно сделать вывод, что истинная красота человека в его душе, в делах и поступках. (140 слов)

Слайд 16


Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15.3), слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию