🗊Презентация Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №1Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №2Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №3Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №4Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №5Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №6Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №7Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №8Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №9Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №10Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №11Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №12Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №13Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №14Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №15Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №16Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №17Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №18Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №19Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №20Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №21Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №22Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №23Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №24Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №25Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №26Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №27Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №28Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №29Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №30Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №31Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №32Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №33Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №34Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №35Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом


ОГЭ: Задание 6
Описание слайда:
Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ: Задание 6

Слайд 2





Задание №6
Лексика и фразеология. Синонимы.
Фразеологические обороты. 
Группы слов по происхождению и употреблению
Задание 6 экзаменационного теста ориентировано на умение заменять указанное слово синонимом (реже - синонимичным выражением).
Как правило, синоним должен быть стилистически нейтральным.
Описание слайда:
Задание №6 Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению Задание 6 экзаменационного теста ориентировано на умение заменять указанное слово синонимом (реже - синонимичным выражением). Как правило, синоним должен быть стилистически нейтральным.

Слайд 3





Примерная формулировка задания:

Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 
(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
– Это же всё ненастоящее!
Правильный ответ: пошептались
Замените разговорное слово УЙМА из предложения 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
(10) – Причин уйма. 
Ответ: множество
Описание слайда:
Примерная формулировка задания: Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.  (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: – Это же всё ненастоящее! Правильный ответ: пошептались Замените разговорное слово УЙМА из предложения 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (10) – Причин уйма. Ответ: множество

Слайд 4





Замените индивидуально-авторское слово НАСТЫЛЫЕ из предложения 15 общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним. 
Замените индивидуально-авторское слово НАСТЫЛЫЕ из предложения 15 общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним. 
Замените слово ДОХА из предложения 3 стилистически нейтральным общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним. 
Замените разговорное выражение НЕ ПО СЕБЕ из  предложения 28 стилистически нейтральным наречием-синонимом. Напишите этот синоним. 
амените просторечное слово РЯВКНУЛ из предложения 53 стилистически нейтральным синонимичным выражением. Напишите это выражение. 
Замените фразеологизм НА ВЕКИ ВЕЧНЫЕ из предложения 9 стилистически нейтральным словом-синонимом.  Напишите этот синоним.
Описание слайда:
Замените индивидуально-авторское слово НАСТЫЛЫЕ из предложения 15 общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним.  Замените индивидуально-авторское слово НАСТЫЛЫЕ из предложения 15 общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним.  Замените слово ДОХА из предложения 3 стилистически нейтральным общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним.  Замените разговорное выражение НЕ ПО СЕБЕ из  предложения 28 стилистически нейтральным наречием-синонимом. Напишите этот синоним.  амените просторечное слово РЯВКНУЛ из предложения 53 стилистически нейтральным синонимичным выражением. Напишите это выражение. Замените фразеологизм НА ВЕКИ ВЕЧНЫЕ из предложения 9 стилистически нейтральным словом-синонимом.  Напишите этот синоним.

Слайд 5





На первый взгляд, задание 6 несложное. 
На первый взгляд, задание 6 несложное. 
Но у многих учеников оно вызывает трудности, т.к. русский язык настолько богат, что одно слово может иметь не один и не два, а несколько десятков синонимов.
Поэтому нередко в ответах приводится не один вариант, а два или даже три возможных.
Описание слайда:
На первый взгляд, задание 6 несложное. На первый взгляд, задание 6 несложное. Но у многих учеников оно вызывает трудности, т.к. русский язык настолько богат, что одно слово может иметь не один и не два, а несколько десятков синонимов. Поэтому нередко в ответах приводится не один вариант, а два или даже три возможных.

Слайд 6





Что нужно знать:
Группы слов по происхождению и употреблению
Синонимы
Фразеологизмы
Описание слайда:
Что нужно знать: Группы слов по происхождению и употреблению Синонимы Фразеологизмы

Слайд 7





Теория 
Лексика - это совокупность всех слов языка или его словарный состав.
 Лексикология - это наука о лексическом составе языка.
Описание слайда:
Теория Лексика - это совокупность всех слов языка или его словарный состав.  Лексикология - это наука о лексическом составе языка.

Слайд 8





Лексика русского языка с точки зрения употребления
Описание слайда:
Лексика русского языка с точки зрения употребления

Слайд 9





Лексика русского языка с точки зрения стилистической окраски
Описание слайда:
Лексика русского языка с точки зрения стилистической окраски

Слайд 10





Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса
Описание слайда:
Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса

Слайд 11





Синонимы

Синонимы – слова и фразеологизмы одной части речи со сходным лексическим значением, способные при определенных условиях заменять друг друга. Они различаются оттенками значения, стилистической окраской, сочетаемостью с другими словами. 
Функции синонимов: устранение повторов, связь предложений, уточнение мысли.
СИНОНИМЫ - это слова одной и той же части речи, близкие по значению.  
Например: ученик - школьник, бежать - мчаться, трудный – сложный, сказать - произнести, дом - жилище, бегемот - гиппопотам.
Описание слайда:
Синонимы Синонимы – слова и фразеологизмы одной части речи со сходным лексическим значением, способные при определенных условиях заменять друг друга. Они различаются оттенками значения, стилистической окраской, сочетаемостью с другими словами. Функции синонимов: устранение повторов, связь предложений, уточнение мысли. СИНОНИМЫ - это слова одной и той же части речи, близкие по значению.   Например: ученик - школьник, бежать - мчаться, трудный – сложный, сказать - произнести, дом - жилище, бегемот - гиппопотам.

Слайд 12





СИНОНИМИЧЕСКИЙ РЯД - это ряд слов одной и той же части речи, близких по значению. Каждое из синонимов в ряду может употребляться в одном стиле речи и не употребляться в другом.
Например: физиономия - лик - морда - лицо. 
СИНОНИМИЧЕСКИЙ РЯД - это ряд слов одной и той же части речи, близких по значению. Каждое из синонимов в ряду может употребляться в одном стиле речи и не употребляться в другом.
Например: физиономия - лик - морда - лицо. 
Слова "физиономия" и "морда" употребляются только в разговорном стиле. Слово "лик" употребляется в художественном стиле. А вот слово "лицо" может употребляться в любом стиле, поэтому считается нейтральным.
Описание слайда:
СИНОНИМИЧЕСКИЙ РЯД - это ряд слов одной и той же части речи, близких по значению. Каждое из синонимов в ряду может употребляться в одном стиле речи и не употребляться в другом. Например: физиономия - лик - морда - лицо. СИНОНИМИЧЕСКИЙ РЯД - это ряд слов одной и той же части речи, близких по значению. Каждое из синонимов в ряду может употребляться в одном стиле речи и не употребляться в другом. Например: физиономия - лик - морда - лицо. Слова "физиономия" и "морда" употребляются только в разговорном стиле. Слово "лик" употребляется в художественном стиле. А вот слово "лицо" может употребляться в любом стиле, поэтому считается нейтральным.

Слайд 13





СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ СЛОВА - это слова, не прикреплённые к определённому стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные), на фоне которых они лишены стилистической окраски.
СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ СЛОВА - это слова, не прикреплённые к определённому стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные), на фоне которых они лишены стилистической окраски.
Например: слово «бродить» является нейтральным по сопоставлению с книжным «блуждать» и просторечными «шататься, шляться»
Описание слайда:
СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ СЛОВА - это слова, не прикреплённые к определённому стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные), на фоне которых они лишены стилистической окраски. СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ СЛОВА - это слова, не прикреплённые к определённому стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные), на фоне которых они лишены стилистической окраски. Например: слово «бродить» является нейтральным по сопоставлению с книжным «блуждать» и просторечными «шататься, шляться»

Слайд 14





Ваша задача - выбрать среди синонимического ряда стилистически нейтральный синоним. 
Ваша задача - выбрать среди синонимического ряда стилистически нейтральный синоним. 
Если какое-то слово вызовет у вас затруднение, вы можете обратиться к СЛОВАРЮ РУССКИХ СИНОНИМОВ. Но, разумеется , не на экзамене!
И ещё: читайте внимательно задание! Оно может быть сформулировано несколько иначе!
Описание слайда:
Ваша задача - выбрать среди синонимического ряда стилистически нейтральный синоним. Ваша задача - выбрать среди синонимического ряда стилистически нейтральный синоним. Если какое-то слово вызовет у вас затруднение, вы можете обратиться к СЛОВАРЮ РУССКИХ СИНОНИМОВ. Но, разумеется , не на экзамене! И ещё: читайте внимательно задание! Оно может быть сформулировано несколько иначе!

Слайд 15





АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова. Подберите к этому слову возможные синонимы. 
2. Определите, какой из подобранных синонимов наиболее употребителен; не носит оттенка книжности и разговорности; обладает минимальной экспрессией; стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.  Этот синоним и будет являться стилистически нейтральным.
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова. Подберите к этому слову возможные синонимы. 2. Определите, какой из подобранных синонимов наиболее употребителен; не носит оттенка книжности и разговорности; обладает минимальной экспрессией; стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.  Этот синоним и будет являться стилистически нейтральным.

Слайд 16





Образец рассуждения
Спать-почивать – дрыхнуть
Первый синоним - "спать" - является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребителен, может быть использован в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре синонимов он стоит первым в синонимическом ряду.
   Слово "почивать" используется в основном в книжном стиле, причём придаёт речи архаический характер (так говорили в старину).
   "Дрыхнуть" - этот синоним звучит грубо и употребляется в разговорной речи.
 Нужно  подобрать такой синоним, который больше подходит по смыслу, не носит оттенка книжности и разговорности, обладает минимальной экспрессией,  стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.
   Синоним "спать" и будет являться стилистически нейтральным.
Описание слайда:
Образец рассуждения Спать-почивать – дрыхнуть Первый синоним - "спать" - является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребителен, может быть использован в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре синонимов он стоит первым в синонимическом ряду.    Слово "почивать" используется в основном в книжном стиле, причём придаёт речи архаический характер (так говорили в старину).    "Дрыхнуть" - этот синоним звучит грубо и употребляется в разговорной речи.  Нужно  подобрать такой синоним, который больше подходит по смыслу, не носит оттенка книжности и разговорности, обладает минимальной экспрессией,  стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.    Синоним "спать" и будет являться стилистически нейтральным.

Слайд 17





Примеры

слово "бесконечный" является стилистически нейтральным по отношению к синонимам "безграничный", "беспредельный", "необъятный", "необозримый", "бескрайний", "безбрежный", которые употребляются в художественном стиле; 
слово "казаться" будет нейтральным по отношению к синонимам "чудиться", "мерещиться", употребляющимся в разговорном стиле, и к словам "грезиться", "мниться", которые употребляются в художественном стиле.
Описание слайда:
Примеры слово "бесконечный" является стилистически нейтральным по отношению к синонимам "безграничный", "беспредельный", "необъятный", "необозримый", "бескрайний", "безбрежный", которые употребляются в художественном стиле; слово "казаться" будет нейтральным по отношению к синонимам "чудиться", "мерещиться", употребляющимся в разговорном стиле, и к словам "грезиться", "мниться", которые употребляются в художественном стиле.

Слайд 18





«будущий» — по сопоставлению с книжным «грядущий»; 
«будущий» — по сопоставлению с книжным «грядущий»; 
взгляд — взор; 
глаза — очи
голый — нагой; 
доказательство — аргумент; 
душистый — благовонный — благоуханный;
есть — вкушать, жрать; 
жаловаться — сетовать; 
заботиться — радеть; 
задержка — промедление, проволочка; 
кудрявый — курчавый; 
лгать, обманывать — врать; 
мешать — препятствовать; 
муж — супруг; 
надежда — упование, чаяние; 
напрасно — тщетно; 
обещать — сулить; 
обмануть — надуть; 
поединок — единоборство; 
смерть — кончина; 
умереть — скончаться; 
хоронить — погребать.
Описание слайда:
«будущий» — по сопоставлению с книжным «грядущий»;  «будущий» — по сопоставлению с книжным «грядущий»;  взгляд — взор;  глаза — очи голый — нагой;  доказательство — аргумент;  душистый — благовонный — благоуханный; есть — вкушать, жрать;  жаловаться — сетовать;  заботиться — радеть;  задержка — промедление, проволочка;  кудрявый — курчавый;  лгать, обманывать — врать;  мешать — препятствовать;  муж — супруг;  надежда — упование, чаяние;  напрасно — тщетно;  обещать — сулить;  обмануть — надуть;  поединок — единоборство;  смерть — кончина;  умереть — скончаться;  хоронить — погребать.

Слайд 19





ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ К ЗАДАНИЮ №6

Общее задание. Замените в предложении выделенное слово стилистически нейтральным синонимом и напишите его.
Ответ: ________________________
ЧАСТЬ 1
1. В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.
2. Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном  освещении.
Описание слайда:
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ К ЗАДАНИЮ №6 Общее задание. Замените в предложении выделенное слово стилистически нейтральным синонимом и напишите его. Ответ: ________________________ ЧАСТЬ 1 1. В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. 2. Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном  освещении.

Слайд 20





3. Горе людское собралось сюда и слушает мою песню, я уже давно и тушеваться  перестал.
3. Горе людское собралось сюда и слушает мою песню, я уже давно и тушеваться  перестал.
4. А то придет тайком молодая соседка и будет певуче жаловаться на свою долю.
5.  Содрогается Земля под воздействием землетрясений.
6. Надо их убрать, потому что в прошлый раз дрова растащили.
Описание слайда:
3. Горе людское собралось сюда и слушает мою песню, я уже давно и тушеваться  перестал. 3. Горе людское собралось сюда и слушает мою песню, я уже давно и тушеваться  перестал. 4. А то придет тайком молодая соседка и будет певуче жаловаться на свою долю. 5.  Содрогается Земля под воздействием землетрясений. 6. Надо их убрать, потому что в прошлый раз дрова растащили.

Слайд 21





7. Можно часами лежать так и смотреть, как плывут куда-то плоты, как блестят нефтяные разводы, как пыхтит допотопный пароходик, шлёпая колёсами.
7. Можно часами лежать так и смотреть, как плывут куда-то плоты, как блестят нефтяные разводы, как пыхтит допотопный пароходик, шлёпая колёсами.
8. Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги.
9. Память и знание прошлого, несомненно, наполняют мир, они делают его интересным, значительным, одухотворенным.
10. Скажу лишь одно, самое элементарное: чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать.
Описание слайда:
7. Можно часами лежать так и смотреть, как плывут куда-то плоты, как блестят нефтяные разводы, как пыхтит допотопный пароходик, шлёпая колёсами. 7. Можно часами лежать так и смотреть, как плывут куда-то плоты, как блестят нефтяные разводы, как пыхтит допотопный пароходик, шлёпая колёсами. 8. Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги. 9. Память и знание прошлого, несомненно, наполняют мир, они делают его интересным, значительным, одухотворенным. 10. Скажу лишь одно, самое элементарное: чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать.

Слайд 22





ЧАСТЬ 2
1. Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные  материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.
2.  Однажды я сказал звонившим людям, что разбил градусник.
3.  Однако завязи были так малы и сами ёлочки были такими хворыми, что им уже и  не справиться было с трудной борьбой за жизнь и продолжать рост.
4 .Каждое утро Анна Николаевна передвигала на карте в нашем классе красные  флажки из бумаги, и прошлой зимой там, у самого Сталинграда, флажки застряли  у какой-то преграды. 
5.  - Ты можешь быстрее двигаться, а не тащиться?
Описание слайда:
ЧАСТЬ 2 1. Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные  материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий. 2.  Однажды я сказал звонившим людям, что разбил градусник. 3.  Однако завязи были так малы и сами ёлочки были такими хворыми, что им уже и  не справиться было с трудной борьбой за жизнь и продолжать рост. 4 .Каждое утро Анна Николаевна передвигала на карте в нашем классе красные  флажки из бумаги, и прошлой зимой там, у самого Сталинграда, флажки застряли  у какой-то преграды.  5.  - Ты можешь быстрее двигаться, а не тащиться?

Слайд 23





6. - Стыдно, брат, просто стыдно: никогда, кажется, не дрейфил.
6. - Стыдно, брат, просто стыдно: никогда, кажется, не дрейфил.
7. – Аппетит у него пропал:  насилу заставил мальчика съесть третью тарелку лобио.
8.   – Ну, валяй! У тебя все должно получиться.
9.   Потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю эпизодически.
10. Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти:развивайте в себе свои собственные индивидуальные склонности, свою собственную   неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете  завидовать.
Описание слайда:
6. - Стыдно, брат, просто стыдно: никогда, кажется, не дрейфил. 6. - Стыдно, брат, просто стыдно: никогда, кажется, не дрейфил. 7. – Аппетит у него пропал:  насилу заставил мальчика съесть третью тарелку лобио. 8.   – Ну, валяй! У тебя все должно получиться. 9.   Потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю эпизодически. 10. Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти:развивайте в себе свои собственные индивидуальные склонности, свою собственную   неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете  завидовать.

Слайд 24





ЧАСТЬ 3
1. – Ты, я вижу, опять стихи сочиняешь, стихоплет?! – раздалось  у самого моего уха.
2.  – О-о-о, Зурико, здравствуй! Скатывайся сейчас же вниз да захвати пару гроздей!
3. Современный Театр трансформируется, вбирает в себя другие виды искусств, и  потому появляются экспериментальные театры, студии, мастерские с необычной режиссурой, интересными актёрами, создаются коллективы со своим оригинальным  стилем, своей концепцией, своим мироощущением.
4. – Пап, – спросила вдруг Танюха как бы между прочим. – Ты смог бы слепить снежок и  добросить его до нашего окна?
 Мы живем на шестом этаже. Я задумался. Наверное, добросил бы, но кто его знает. Бахвалиться и уж тем более врать не хотелось.
Описание слайда:
ЧАСТЬ 3 1. – Ты, я вижу, опять стихи сочиняешь, стихоплет?! – раздалось  у самого моего уха. 2.  – О-о-о, Зурико, здравствуй! Скатывайся сейчас же вниз да захвати пару гроздей! 3. Современный Театр трансформируется, вбирает в себя другие виды искусств, и  потому появляются экспериментальные театры, студии, мастерские с необычной режиссурой, интересными актёрами, создаются коллективы со своим оригинальным  стилем, своей концепцией, своим мироощущением. 4. – Пап, – спросила вдруг Танюха как бы между прочим. – Ты смог бы слепить снежок и  добросить его до нашего окна?  Мы живем на шестом этаже. Я задумался. Наверное, добросил бы, но кто его знает. Бахвалиться и уж тем более врать не хотелось.

Слайд 25





5. Я вернулся домой, прослонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…
5. Я вернулся домой, прослонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…
6. И что-то коченело в животе.
7. Штаны к тому времени я уже износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты.                                                
8.  – Теперь, - сказал Грей, - когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моём  больше счастья, чем  у слона при виде небольшой булочки, я попытаюсь настроить вас  моими мыслями, как обещал в Лиссе.
9.   Если книга вам нужна для однократного чтения, ее приобретать не следует.
10.  Мы учимся ездить на велосипеде и сперва следуем определенным несложным советам друзей: поворачивать руль в ту сторону, в которую падаешь.
Описание слайда:
5. Я вернулся домой, прослонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться… 5. Я вернулся домой, прослонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться… 6. И что-то коченело в животе. 7. Штаны к тому времени я уже износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты.                                                 8.  – Теперь, - сказал Грей, - когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моём  больше счастья, чем  у слона при виде небольшой булочки, я попытаюсь настроить вас  моими мыслями, как обещал в Лиссе. 9.   Если книга вам нужна для однократного чтения, ее приобретать не следует. 10.  Мы учимся ездить на велосипеде и сперва следуем определенным несложным советам друзей: поворачивать руль в ту сторону, в которую падаешь.

Слайд 26


Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Фразеологизмы
Задание №6
Описание слайда:
Фразеологизмы Задание №6

Слайд 28


Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Фразеологизмы
Фразеологизмы – устойчивые обороты речи, которые имеют самостоятельное значение и свойственны определенному языку. 
Оборот речи, который называют фразеологизмом, неделим по смыслу, то есть его значение не складывается из значений составляющих его слов. Он работает только как единое целое, лексическая единица.
Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора.
Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл. Правильное и уместное использование фразеологизмов придаёт речи особую выразительность, меткость и образность.
Описание слайда:
Фразеологизмы Фразеологизмы – устойчивые обороты речи, которые имеют самостоятельное значение и свойственны определенному языку. Оборот речи, который называют фразеологизмом, неделим по смыслу, то есть его значение не складывается из значений составляющих его слов. Он работает только как единое целое, лексическая единица. Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора. Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл. Правильное и уместное использование фразеологизмов придаёт речи особую выразительность, меткость и образность.

Слайд 30





Признаки фразеологизмов

Фразеологизмы обычно не терпят замену слов и их перестановки, за что ещё зовутся устойчивыми словосочетаниями.
Во что бы то ни стало нельзя произнести во что бы мне не стало или во что ни стало бы то, а беречь как зрачок глаза вместо беречь как зеницу ока.
Есть конечно и исключения: ломать голову или голову ломать, врасплох застать и застать врасплох, но такие случаи редки.
Описание слайда:
Признаки фразеологизмов Фразеологизмы обычно не терпят замену слов и их перестановки, за что ещё зовутся устойчивыми словосочетаниями. Во что бы то ни стало нельзя произнести во что бы мне не стало или во что ни стало бы то, а беречь как зрачок глаза вместо беречь как зеницу ока. Есть конечно и исключения: ломать голову или голову ломать, врасплох застать и застать врасплох, но такие случаи редки.

Слайд 31





Многие фразеологизмы легко заменяются одним словом:
сломя голову – быстро,
рукой подать – близко.
Многие фразеологизмы легко заменяются одним словом:
сломя голову – быстро,
рукой подать – близко.
Cамая главная черта фразеологизмов – их образно-переносный смысл.
Часто прямое выражение превращается в переносное, расширяя оттенки своего смысла.
Трещит по швам – из речи портного приобрело более широкое значение – приходить в упадок.
Поставить в тупик – из речи железнодорожников перешло в общее употребление в значении привести в замешательство.
Описание слайда:
Многие фразеологизмы легко заменяются одним словом: сломя голову – быстро, рукой подать – близко. Многие фразеологизмы легко заменяются одним словом: сломя голову – быстро, рукой подать – близко. Cамая главная черта фразеологизмов – их образно-переносный смысл. Часто прямое выражение превращается в переносное, расширяя оттенки своего смысла. Трещит по швам – из речи портного приобрело более широкое значение – приходить в упадок. Поставить в тупик – из речи железнодорожников перешло в общее употребление в значении привести в замешательство.

Слайд 32





Примеры фразеологизмов и их значения

	Заменить одним словом:

Дать обещание – 
взять под арест – 
принимать участие – 
как пить дать – 
положить конец – 
поднять на смех – 
остаться в живых – 
выбросить из головы – 
диву даваться – 
собраться с духом –
Описание слайда:
Примеры фразеологизмов и их значения Заменить одним словом: Дать обещание – взять под арест – принимать участие – как пить дать – положить конец – поднять на смех – остаться в живых – выбросить из головы – диву даваться – собраться с духом –

Слайд 33





рукой подать – 
рукой подать – 
вешать нос – 
хранить молчание – 
воспрянуть духом – 
делать вид – 
прийти на выручку – 
дать знать – 
оставить с носом – 
водить за нос – 
зарубить на носу –
Описание слайда:
рукой подать – рукой подать – вешать нос – хранить молчание – воспрянуть духом – делать вид – прийти на выручку – дать знать – оставить с носом – водить за нос – зарубить на носу –

Слайд 34





Объясните значение фразеологизмов, подобрав к ним слова-синонимы.
Галопом по европам –
из кулька в рогожку –
после дождичка в четверг –
идти на поводу –
промокнуть) до нитки –
испокон веку –
тютелька в тютельку –
скрепя сердце –
от чистого сердца –
тяп-ляп –
время от времени –
попасть пальцем в небо –
как бог на душу положит –
тихой сапой –
из-под полы –
через час по чайной ложке –
во веки веков –
с хлеба на квас –
без году неделя –
не за горами –
Описание слайда:
Объясните значение фразеологизмов, подобрав к ним слова-синонимы. Галопом по европам – из кулька в рогожку – после дождичка в четверг – идти на поводу – промокнуть) до нитки – испокон веку – тютелька в тютельку – скрепя сердце – от чистого сердца – тяп-ляп – время от времени – попасть пальцем в небо – как бог на душу положит – тихой сапой – из-под полы – через час по чайной ложке – во веки веков – с хлеба на квас – без году неделя – не за горами –

Слайд 35





Использованные материалы
http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk-i-literatura 
http://festival.1september.ru/ 
http://ru.wikipedia.org/wiki 
http://images.yandex.ru/yandsearch
http://www.onelegend.ru
 
Описание слайда:
Использованные материалы http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk-i-literatura http://festival.1september.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki http://images.yandex.ru/yandsearch http://www.onelegend.ru  

Слайд 36


Замена данного слова или выражения стилистически нейтральным синонимом ОГЭ. Задание 6, слайд №36
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию