🗊«Оксиды на службе у человека».

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
«Оксиды на службе у  человека»., слайд №1«Оксиды на службе у  человека»., слайд №2«Оксиды на службе у  человека»., слайд №3«Оксиды на службе у  человека»., слайд №4«Оксиды на службе у  человека»., слайд №5«Оксиды на службе у  человека»., слайд №6«Оксиды на службе у  человека»., слайд №7«Оксиды на службе у  человека»., слайд №8«Оксиды на службе у  человека»., слайд №9«Оксиды на службе у  человека»., слайд №10«Оксиды на службе у  человека»., слайд №11«Оксиды на службе у  человека»., слайд №12«Оксиды на службе у  человека»., слайд №13«Оксиды на службе у  человека»., слайд №14«Оксиды на службе у  человека»., слайд №15«Оксиды на службе у  человека»., слайд №16«Оксиды на службе у  человека»., слайд №17«Оксиды на службе у  человека»., слайд №18«Оксиды на службе у  человека»., слайд №19«Оксиды на службе у  человека»., слайд №20«Оксиды на службе у  человека»., слайд №21«Оксиды на службе у  человека»., слайд №22«Оксиды на службе у  человека»., слайд №23«Оксиды на службе у  человека»., слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Оксиды на службе у человека».. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 «Оксиды на службе у  человека».
Описание слайда:
«Оксиды на службе у человека».

Слайд 2





Урок 2.

Защита творческих проектов по теме «Оксиды и их применение»
Цель урока:
     1. Обобщить и углубить знания:
- о строении, физических и химических свойствах оксидов.
- о широком спектре практического применения оксидов. 
2.  Продолжить формирование умений устанавливать  причинно-следственные связи между строением
     веществ и их свойствами.
     3. Используя межпредметные связи, формировать у    учащихся целостное восприятие окружающего мира.
     4. Развивать у учащихся образное, критическое    мышление, способность к рефлексии.
Описание слайда:
Урок 2. Защита творческих проектов по теме «Оксиды и их применение» Цель урока: 1. Обобщить и углубить знания: - о строении, физических и химических свойствах оксидов. - о широком спектре практического применения оксидов. 2. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между строением веществ и их свойствами. 3. Используя межпредметные связи, формировать у учащихся целостное восприятие окружающего мира. 4. Развивать у учащихся образное, критическое мышление, способность к рефлексии.

Слайд 3





Ход урока

Организационный этап – 2 мин.
Актуализация знаний – 3 мин.
Повторение классификации, физических и химических свойств оксидов (фронтальный опрос).
Мотивация к применению знаний – 3 мин.
Теоретическая и практическая значимость химических знаний.
Применение знаний.
Защита проектов по направлениям.
Ответы на вопросы оппонентов.
Контроль усвоения знаний. Дифференцированный тест
Домашнее задание
Описание слайда:
Ход урока Организационный этап – 2 мин. Актуализация знаний – 3 мин. Повторение классификации, физических и химических свойств оксидов (фронтальный опрос). Мотивация к применению знаний – 3 мин. Теоретическая и практическая значимость химических знаний. Применение знаний. Защита проектов по направлениям. Ответы на вопросы оппонентов. Контроль усвоения знаний. Дифференцированный тест Домашнее задание

Слайд 4





Проект информационный.
«От старинного названия к современному».
		  Во все времена люди по мере возможности старались украсить свое жилище. Эта традиция сложилась еще в доисторическую эпоху. Первобытные художники оставили на стенах пещер многочисленные изображения животных и сцен из жизни. 
        Самые первые рисунки выполнены древнейшим красителем – сажей. А уже 30 тыс. лет назад нашим предкая были известны мел и охра. 
         Примерно 6 тыс. лет назад художники начали применять в качестве пигментов малахит, лазурит, киноварь, потом к ним добавились также свинцовые белила, сурик, умбра. 
         Все эти названия старинные, они несут на себе отпечаток не одного столетия. Основу многих пигментов (от лат. pigmentum – краска) составляют оксиды металлов – Fe, Zn, Pb, Ni, Cu и т.д.
Описание слайда:
Проект информационный. «От старинного названия к современному». Во все времена люди по мере возможности старались украсить свое жилище. Эта традиция сложилась еще в доисторическую эпоху. Первобытные художники оставили на стенах пещер многочисленные изображения животных и сцен из жизни. Самые первые рисунки выполнены древнейшим красителем – сажей. А уже 30 тыс. лет назад нашим предкая были известны мел и охра. Примерно 6 тыс. лет назад художники начали применять в качестве пигментов малахит, лазурит, киноварь, потом к ним добавились также свинцовые белила, сурик, умбра. Все эти названия старинные, они несут на себе отпечаток не одного столетия. Основу многих пигментов (от лат. pigmentum – краска) составляют оксиды металлов – Fe, Zn, Pb, Ni, Cu и т.д.

Слайд 5


«Оксиды на службе у  человека»., слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Причина этого явления – реакция основного карбоната свинца (II) с атмосферным сероводородом, приводящая к образованию сульфида свинца (II) – соединения черного цвета.
Причина этого явления – реакция основного карбоната свинца (II) с атмосферным сероводородом, приводящая к образованию сульфида свинца (II) – соединения черного цвета.
Описание слайда:
Причина этого явления – реакция основного карбоната свинца (II) с атмосферным сероводородом, приводящая к образованию сульфида свинца (II) – соединения черного цвета. Причина этого явления – реакция основного карбоната свинца (II) с атмосферным сероводородом, приводящая к образованию сульфида свинца (II) – соединения черного цвета.

Слайд 7


«Оксиды на службе у  человека»., слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





		  В основе старения краски лежат химические свойства свинцовых белил, которые представляют собой дигидроксокарбонат свинца: Pb3(OH)2(CO3)2. Под действием сероводорода, находящегося в воздухе, свинцовые белила превращаются в черный сульфид свинца, поэтому картины постепенно темнели:
		  В основе старения краски лежат химические свойства свинцовых белил, которые представляют собой дигидроксокарбонат свинца: Pb3(OH)2(CO3)2. Под действием сероводорода, находящегося в воздухе, свинцовые белила превращаются в черный сульфид свинца, поэтому картины постепенно темнели:
		Pb3(OH)2(CO3)2 + 3H2S = 3PbS  + 4H2O + 2CO2
чёрный осадок
Описание слайда:
В основе старения краски лежат химические свойства свинцовых белил, которые представляют собой дигидроксокарбонат свинца: Pb3(OH)2(CO3)2. Под действием сероводорода, находящегося в воздухе, свинцовые белила превращаются в черный сульфид свинца, поэтому картины постепенно темнели: В основе старения краски лежат химические свойства свинцовых белил, которые представляют собой дигидроксокарбонат свинца: Pb3(OH)2(CO3)2. Под действием сероводорода, находящегося в воздухе, свинцовые белила превращаются в черный сульфид свинца, поэтому картины постепенно темнели: Pb3(OH)2(CO3)2 + 3H2S = 3PbS + 4H2O + 2CO2 чёрный осадок

Слайд 9





		Белый цвет красок темнеет, и цветовое восприятие картины становится совсем другим. 
		Белый цвет красок темнеет, и цветовое восприятие картины становится совсем другим. 
		Обычный пероксид водорода позволяет перевести сульфид свинца черного цвета в сульфат свинца белого цвет
                       
PbS ↓  + 4H2O2 = PbSO4 ↓ + 4H2O
Описание слайда:
Белый цвет красок темнеет, и цветовое восприятие картины становится совсем другим. Белый цвет красок темнеет, и цветовое восприятие картины становится совсем другим. Обычный пероксид водорода позволяет перевести сульфид свинца черного цвета в сульфат свинца белого цвет PbS ↓ + 4H2O2 = PbSO4 ↓ + 4H2O

Слайд 10





	Cвинцовые белила под действием сероводорода темнеют. 
	Cвинцовые белила под действием сероводорода темнеют. 
     Возникла необходимость найти другой пигмент, который бы не темнел под действием H2S.
Описание слайда:
Cвинцовые белила под действием сероводорода темнеют. Cвинцовые белила под действием сероводорода темнеют. Возникла необходимость найти другой пигмент, который бы не темнел под действием H2S.

Слайд 11


«Оксиды на службе у  человека»., слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





	Какие химические процессы лежат в основе наблюдаемых явлений?
	Какие химические процессы лежат в основе наблюдаемых явлений?
	Попробуем решить и эту проблему. Прежде всего, нужно понять, что собой представляет «селитряная» кислота. 
	Сразу приходит на ум название «чилийская селитра», залежи которой находятся в Чили (это вспомнили географию).
	Чилийская селитра – это соль азотной кислоты, то есть нитрат натрия. Следовательно, «селитряной кислотой» может быть только азотная кислота.
Описание слайда:
Какие химические процессы лежат в основе наблюдаемых явлений? Какие химические процессы лежат в основе наблюдаемых явлений? Попробуем решить и эту проблему. Прежде всего, нужно понять, что собой представляет «селитряная» кислота. Сразу приходит на ум название «чилийская селитра», залежи которой находятся в Чили (это вспомнили географию). Чилийская селитра – это соль азотной кислоты, то есть нитрат натрия. Следовательно, «селитряной кислотой» может быть только азотная кислота.

Слайд 13





		
		
          Серебро реагирует с азотной кислотой с образованием нитрата серебра:
	Ag + 2HNO3  AgNO3 + NO2 + 2H2O
		
        Раствор нитрата серебра является бесцветным. Если нарисовать цветы таким раствором на белой шелковой ткани, то рисунок будет бесцветным.
 		 
       Под стеклянным колоколом сжигаем серу: 
	S + O2 = SO2 образуется оксид серы (IV), который обладает восстановительными свойствами. Что же может произойти с рисунком?
Описание слайда:
Серебро реагирует с азотной кислотой с образованием нитрата серебра: Ag + 2HNO3  AgNO3 + NO2 + 2H2O Раствор нитрата серебра является бесцветным. Если нарисовать цветы таким раствором на белой шелковой ткани, то рисунок будет бесцветным. Под стеклянным колоколом сжигаем серу: S + O2 = SO2 образуется оксид серы (IV), который обладает восстановительными свойствами. Что же может произойти с рисунком?

Слайд 14





SO2 + NO2 + H2O = H2SO4 + NO
SO2 + NO2 + H2O = H2SO4 + NO
	2AgNO3 + H2SO4 = Ag2SO4 + 2HNO3
Описание слайда:
SO2 + NO2 + H2O = H2SO4 + NO SO2 + NO2 + H2O = H2SO4 + NO 2AgNO3 + H2SO4 = Ag2SO4 + 2HNO3

Слайд 15


«Оксиды на службе у  человека»., слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





		Выпадение кислотных дождей в настоящее время стало широко распространенным явлением и привело к существенному изменению экологии целых регионов.
		Выпадение кислотных дождей в настоящее время стало широко распространенным явлением и привело к существенному изменению экологии целых регионов.
Описание слайда:
Выпадение кислотных дождей в настоящее время стало широко распространенным явлением и привело к существенному изменению экологии целых регионов. Выпадение кислотных дождей в настоящее время стало широко распространенным явлением и привело к существенному изменению экологии целых регионов.

Слайд 17





		Дождевая вода в естественных условиях нейтральна или имеет слабокислый характер (слабоминерализованные осадки, находящиеся в равновесии с углекислым газом при его средних концентрациях в атмосфере, имеют pН 5,6).B последние годы среднегодовые значения pН осадков достигли значения 4,1-4,3. В промышленных районах кислотность дождевой воды еще выше.
		Дождевая вода в естественных условиях нейтральна или имеет слабокислый характер (слабоминерализованные осадки, находящиеся в равновесии с углекислым газом при его средних концентрациях в атмосфере, имеют pН 5,6).B последние годы среднегодовые значения pН осадков достигли значения 4,1-4,3. В промышленных районах кислотность дождевой воды еще выше.
Описание слайда:
Дождевая вода в естественных условиях нейтральна или имеет слабокислый характер (слабоминерализованные осадки, находящиеся в равновесии с углекислым газом при его средних концентрациях в атмосфере, имеют pН 5,6).B последние годы среднегодовые значения pН осадков достигли значения 4,1-4,3. В промышленных районах кислотность дождевой воды еще выше. Дождевая вода в естественных условиях нейтральна или имеет слабокислый характер (слабоминерализованные осадки, находящиеся в равновесии с углекислым газом при его средних концентрациях в атмосфере, имеют pН 5,6).B последние годы среднегодовые значения pН осадков достигли значения 4,1-4,3. В промышленных районах кислотность дождевой воды еще выше.

Слайд 18





		В результате выпадения кислотных дождей ухудшаются питательные свойства почвы и продуктивность сельскохозяйственных растений, разрушаются не только металлические конструкции и сооружения (усиливается коррозия), но и многие исторические памятники.
		В результате выпадения кислотных дождей ухудшаются питательные свойства почвы и продуктивность сельскохозяйственных растений, разрушаются не только металлические конструкции и сооружения (усиливается коррозия), но и многие исторические памятники.
		
             Чтобы сохранить памятники культуры для будущих поколений, необходимо повысить их стойкость к кислотным осадкам. С этой целью их покрывают пастой, состоящей из смеси гидроксида бария и карбамида.
		
              Проверьте эффективность защитной пасты на опыте. Какие химические реакции обуславливают защитный эффект? Почему в состав пасты входит смесь, а не одно вещество? Экспериментально подтвердите свои предположения.
Описание слайда:
В результате выпадения кислотных дождей ухудшаются питательные свойства почвы и продуктивность сельскохозяйственных растений, разрушаются не только металлические конструкции и сооружения (усиливается коррозия), но и многие исторические памятники. В результате выпадения кислотных дождей ухудшаются питательные свойства почвы и продуктивность сельскохозяйственных растений, разрушаются не только металлические конструкции и сооружения (усиливается коррозия), но и многие исторические памятники. Чтобы сохранить памятники культуры для будущих поколений, необходимо повысить их стойкость к кислотным осадкам. С этой целью их покрывают пастой, состоящей из смеси гидроксида бария и карбамида. Проверьте эффективность защитной пасты на опыте. Какие химические реакции обуславливают защитный эффект? Почему в состав пасты входит смесь, а не одно вещество? Экспериментально подтвердите свои предположения.

Слайд 19





		Памятники из мрамора, известняка, гранита, гипса, под действием физических и химических агентов окружающей среды постепенно разрушаются. В результате этих воздействий появляется пористость верхнего слоя, трещины.
		Памятники из мрамора, известняка, гранита, гипса, под действием физических и химических агентов окружающей среды постепенно разрушаются. В результате этих воздействий появляется пористость верхнего слоя, трещины.
		Особенно реакционно-способны к карбонатным соединениям: SO2, NO2,HCl, CO2.
Описание слайда:
Памятники из мрамора, известняка, гранита, гипса, под действием физических и химических агентов окружающей среды постепенно разрушаются. В результате этих воздействий появляется пористость верхнего слоя, трещины. Памятники из мрамора, известняка, гранита, гипса, под действием физических и химических агентов окружающей среды постепенно разрушаются. В результате этих воздействий появляется пористость верхнего слоя, трещины. Особенно реакционно-способны к карбонатным соединениям: SO2, NO2,HCl, CO2.

Слайд 20





***
***
		Реставрация памятников включает в себя прежде всего снятие загрязнений, укрепления трещин и защита от дальнейших разрушений.
		Для отчистки от грязи используют трилон Б, антисептик, воду. Для удаления пятен ржавчины используют щавелевую, плавиковую, лимонную кислоты.
		Для укрепления трещин и пор используют флюатирование:
MgSiF6 + 2CaCO3 = 2CaF2 + MgF2 + SiO2 + CO2
		Для предохранения скульптур от атмосферных воздействий применяют различные пасты.
Описание слайда:
*** *** Реставрация памятников включает в себя прежде всего снятие загрязнений, укрепления трещин и защита от дальнейших разрушений. Для отчистки от грязи используют трилон Б, антисептик, воду. Для удаления пятен ржавчины используют щавелевую, плавиковую, лимонную кислоты. Для укрепления трещин и пор используют флюатирование: MgSiF6 + 2CaCO3 = 2CaF2 + MgF2 + SiO2 + CO2 Для предохранения скульптур от атмосферных воздействий применяют различные пасты.

Слайд 21


«Оксиды на службе у  человека»., слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





		Образуется нерастворимый карбонат бария в виде тонкой взвеси.
		Образуется нерастворимый карбонат бария в виде тонкой взвеси.
		В составе кислотных осадков наряду с другими веществами входит и серная кислота H2SO4 .
		В результате взаимодействия карбоната бария с серной кислотой образуется осадок сульфата бария, который не растворяется в кислотах и защищает мрамор от дальнейшего разрушения:
ВаСО3 + H2SO4 = BaSO4 + Н2СОз
Описание слайда:
Образуется нерастворимый карбонат бария в виде тонкой взвеси. Образуется нерастворимый карбонат бария в виде тонкой взвеси. В составе кислотных осадков наряду с другими веществами входит и серная кислота H2SO4 . В результате взаимодействия карбоната бария с серной кислотой образуется осадок сульфата бария, который не растворяется в кислотах и защищает мрамор от дальнейшего разрушения: ВаСО3 + H2SO4 = BaSO4 + Н2СОз

Слайд 23


«Оксиды на службе у  человека»., слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





		Резюме:  
		Резюме:  
          На уроке мы рассмотрели один из важнейших классов соединений «Оксиды», который, как мы убедились играет значительную и многообразную роль в нашей повседневной жизни, в художественном творчестве, строительстве, в различных отраслях промышленности, в экологии.
		
         Метод проекта позволил учащимся приобрести опыт сотрудничества в группе, позволил расширить кругозор по данной теме, проявить самостоятельность и творческое применение знаний для решения конкретных проблем окружающей действительности.
Описание слайда:
Резюме: Резюме: На уроке мы рассмотрели один из важнейших классов соединений «Оксиды», который, как мы убедились играет значительную и многообразную роль в нашей повседневной жизни, в художественном творчестве, строительстве, в различных отраслях промышленности, в экологии. Метод проекта позволил учащимся приобрести опыт сотрудничества в группе, позволил расширить кругозор по данной теме, проявить самостоятельность и творческое применение знаний для решения конкретных проблем окружающей действительности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию