🗊Олигополия Деловая игра Автор: учитель экономики ГОУ СОШ № 376 Парфёнова И. В.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Олигополия   Деловая игра   Автор: учитель экономики  ГОУ СОШ № 376  Парфёнова И. В., слайд №1Олигополия   Деловая игра   Автор: учитель экономики  ГОУ СОШ № 376  Парфёнова И. В., слайд №2Олигополия   Деловая игра   Автор: учитель экономики  ГОУ СОШ № 376  Парфёнова И. В., слайд №3Олигополия   Деловая игра   Автор: учитель экономики  ГОУ СОШ № 376  Парфёнова И. В., слайд №4Олигополия   Деловая игра   Автор: учитель экономики  ГОУ СОШ № 376  Парфёнова И. В., слайд №5Олигополия   Деловая игра   Автор: учитель экономики  ГОУ СОШ № 376  Парфёнова И. В., слайд №6Олигополия   Деловая игра   Автор: учитель экономики  ГОУ СОШ № 376  Парфёнова И. В., слайд №7Олигополия   Деловая игра   Автор: учитель экономики  ГОУ СОШ № 376  Парфёнова И. В., слайд №8Олигополия   Деловая игра   Автор: учитель экономики  ГОУ СОШ № 376  Парфёнова И. В., слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Олигополия Деловая игра Автор: учитель экономики ГОУ СОШ № 376 Парфёнова И. В.. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Олигополия 
Деловая игра 
Автор: учитель экономики  ГОУ СОШ № 376
Парфёнова И. В.
Описание слайда:
Олигополия Деловая игра Автор: учитель экономики ГОУ СОШ № 376 Парфёнова И. В.

Слайд 2


Олигополия   Деловая игра   Автор: учитель экономики  ГОУ СОШ № 376  Парфёнова И. В., слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Особенность олигополистического рынка
    Каждая компания в случае олигополии знает свою долю рынка предлагаемых товаров и услуг.
Любое изменение цены или доли рынка, контролируемой одной компанией, отражается на объеме продажи остальных компаний.
Поэтому между такими компаниями существует, как правило, жесткая взаимозависимость. 
Каждая компания должна принимать решения в отношении своих цен и объемов производства с учетом реакции других компаний олигополии.
Описание слайда:
Особенность олигополистического рынка Каждая компания в случае олигополии знает свою долю рынка предлагаемых товаров и услуг. Любое изменение цены или доли рынка, контролируемой одной компанией, отражается на объеме продажи остальных компаний. Поэтому между такими компаниями существует, как правило, жесткая взаимозависимость. Каждая компания должна принимать решения в отношении своих цен и объемов производства с учетом реакции других компаний олигополии.

Слайд 4





ПО ТИПУ ТОВАРА различают ДВА вида олигополии

ЧИСТАЯ ОЛИГОПОЛИЯ - фирмы предлагают однородные продукты. Цена на рынке единая. Пример - рынок товаров химической промышленности
ДИФФИРЕНЦИРОВАННАЯ ПО ТИПУ ПРОДУКТА ОЛИГОПОЛИЯ. Производство разнообразной продукции одного функционального назначения. Цена распределяется между ЦЕНОВЫМИ КЛАСТЕРАМИ – группами товаров и соответствующими группами цен на однотипные, но не однородные товары. Например, цены на различные классы автомобилей.
Описание слайда:
ПО ТИПУ ТОВАРА различают ДВА вида олигополии ЧИСТАЯ ОЛИГОПОЛИЯ - фирмы предлагают однородные продукты. Цена на рынке единая. Пример - рынок товаров химической промышленности ДИФФИРЕНЦИРОВАННАЯ ПО ТИПУ ПРОДУКТА ОЛИГОПОЛИЯ. Производство разнообразной продукции одного функционального назначения. Цена распределяется между ЦЕНОВЫМИ КЛАСТЕРАМИ – группами товаров и соответствующими группами цен на однотипные, но не однородные товары. Например, цены на различные классы автомобилей.

Слайд 5





Машины одного класса, представленные на российском рынке
Описание слайда:
Машины одного класса, представленные на российском рынке

Слайд 6





Машины, представленные на нашем рынке
Описание слайда:
Машины, представленные на нашем рынке

Слайд 7





Правила игры
Издержки на 1 машину:  на приобретение дилером – 3 тыс. у.е.
				    за хранение на складе – 2 тыс. у.е.
В каждый период дилеры закупают по 100 машин, но если на складе скопилось больше 200 машин, то  закупку пропускают. При этом издержки на хранение машин сохраняются.
В каждый период спрос меньше предложения и составляет в среднем 350 машин.
Каждый бренд имеет по 10 почитателей, которые готовы купить именно эту марку машины при условии, что цена на неё не превышает цены на другие марки более чем в 2 раза.
Количество почитателей может быть увеличено за счёт рекламы. Если какие-то фирмы рекламируют свой товар, а какие-то – нет, то все почитатели распределяются среди рекламируемых брендов.  Среди рекламируемых марок машин почитатели распределяются пропорционально вложениям в рекламу.
Остальные покупатели распределяются следующим образом:
в первую очередь покупатели приобретают самые дешёвые автомобили;
остальные покупатели распределяются среди оставшихся марок машин в обратной зависимости от цены.
Описание слайда:
Правила игры Издержки на 1 машину: на приобретение дилером – 3 тыс. у.е. за хранение на складе – 2 тыс. у.е. В каждый период дилеры закупают по 100 машин, но если на складе скопилось больше 200 машин, то закупку пропускают. При этом издержки на хранение машин сохраняются. В каждый период спрос меньше предложения и составляет в среднем 350 машин. Каждый бренд имеет по 10 почитателей, которые готовы купить именно эту марку машины при условии, что цена на неё не превышает цены на другие марки более чем в 2 раза. Количество почитателей может быть увеличено за счёт рекламы. Если какие-то фирмы рекламируют свой товар, а какие-то – нет, то все почитатели распределяются среди рекламируемых брендов. Среди рекламируемых марок машин почитатели распределяются пропорционально вложениям в рекламу. Остальные покупатели распределяются следующим образом: в первую очередь покупатели приобретают самые дешёвые автомобили; остальные покупатели распределяются среди оставшихся марок машин в обратной зависимости от цены.

Слайд 8


Олигополия   Деловая игра   Автор: учитель экономики  ГОУ СОШ № 376  Парфёнова И. В., слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Стратегия фирм на олигополистическом рынке
При отсутствии сговора:
	ЦЕНОВАЯ ВОЙНА - цикл последовательных уменьшений цены фирмами, соперничающими на олигополистическом рынке. При этом происходит снижение прибылей продавцов, но это выгодно для покупателей.
При наличии сговора:
     Фирмы, понимая свою взаимозависимость, могут вступить в КООПЕРАЦИЮ путем объединения своих ресурсов для совместного закрепления на рынке
Формы кооперации:
      СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ.
       Картельные соглашения. КАРТЕЛЬ - формальные соглашения об объемах производства и продаж, единых ценах каналах распределения продукции. ПРИМЕР международный картель ОПЕК на рынке нефти и нефтепродуктов
      НЕГЛАСНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
Описание слайда:
Стратегия фирм на олигополистическом рынке При отсутствии сговора: ЦЕНОВАЯ ВОЙНА - цикл последовательных уменьшений цены фирмами, соперничающими на олигополистическом рынке. При этом происходит снижение прибылей продавцов, но это выгодно для покупателей. При наличии сговора: Фирмы, понимая свою взаимозависимость, могут вступить в КООПЕРАЦИЮ путем объединения своих ресурсов для совместного закрепления на рынке Формы кооперации: СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ. Картельные соглашения. КАРТЕЛЬ - формальные соглашения об объемах производства и продаж, единых ценах каналах распределения продукции. ПРИМЕР международный картель ОПЕК на рынке нефти и нефтепродуктов НЕГЛАСНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию