🗊Операторы ввода, вывода, и присваивания

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Операторы ввода, вывода, и присваивания, слайд №1Операторы ввода, вывода, и присваивания, слайд №2Операторы ввода, вывода, и присваивания, слайд №3Операторы ввода, вывода, и присваивания, слайд №4Операторы ввода, вывода, и присваивания, слайд №5Операторы ввода, вывода, и присваивания, слайд №6Операторы ввода, вывода, и присваивания, слайд №7Операторы ввода, вывода, и присваивания, слайд №8Операторы ввода, вывода, и присваивания, слайд №9Операторы ввода, вывода, и присваивания, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Операторы ввода, вывода, и присваивания. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Операторы ввода, вывода, и присваивания
Описание слайда:
Операторы ввода, вывода, и присваивания

Слайд 2





Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается так:
Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается так:
<имя переменной>:=<выражение>;
Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной.
Пример:
а:=2; 
b:=8;
S:=а+b;
После выполненных последовательно данных 
трех команд переменная S принимает значение равное 10.
Описание слайда:
Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается так: Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается так: <имя переменной>:=<выражение>; Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной. Пример: а:=2; b:=8; S:=а+b; После выполненных последовательно данных трех команд переменная S принимает значение равное 10.

Слайд 3





Оператор присваивания 
a:=2;            
b:=a+4;
b:=1-b; 
c:=-b+3*a;
a:=7; 
b:=a-4;
b:=-a; 
c:=-a+2*b;
a:=1;
b:=0;
b:=b+2;
a:=a+b;
Описание слайда:
Оператор присваивания a:=2; b:=a+4; b:=1-b; c:=-b+3*a; a:=7; b:=a-4; b:=-a; c:=-a+2*b; a:=1; b:=0; b:=b+2; a:=a+b;

Слайд 4





КОМАНДЫ ВЫВОДА
WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке.
WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Пример:
Writeln('Мне16лет');		На экране появится: Мне 16 лет
a:=11;
Writeln('Я учусь в ', а,' классе');	На экране появится: Я учусь в 11 классе
х:=3;у:=6;
Writeln(х+у,' рублей');		На экране появится: 9 рублей
Описание слайда:
КОМАНДЫ ВЫВОДА WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке. WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана. В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая. Пример: Writeln('Мне16лет'); На экране появится: Мне 16 лет a:=11; Writeln('Я учусь в ', а,' классе'); На экране появится: Я учусь в 11 классе х:=3;у:=6; Writeln(х+у,' рублей'); На экране появится: 9 рублей

Слайд 5





КОМАНДЫ ВВОДА
READ ( ); или READLN ( ); - считывает в перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter). Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать Enter.

В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются. При работе с простыми переменными рекомендуется использовать команду Readln ( );
Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.
Пример: 
Запросить с клавиатуры значение переменной а.
	Write (‘a=’);
	Readln(а);
На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.
Описание слайда:
КОМАНДЫ ВВОДА READ ( ); или READLN ( ); - считывает в перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter). Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать Enter. В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются. При работе с простыми переменными рекомендуется использовать команду Readln ( ); Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести. Пример: Запросить с клавиатуры значение переменной а. Write (‘a=’); Readln(а); На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.

Слайд 6





Задача. Найти сумму двух чисел 
Задача. Найти сумму двух чисел 
Program N1;
Var а, b: Integer; {переменные а и b целого типа}
S: Longint;{переменная S типа длинное целое}
Веgin
а:=7;{присваивание значения первому числу а}
b:=4;{присваивание значения второму числу b}
S:=а+b;{вычисление суммы S чисел а и b}
{вывод результата работы программы на экран}
Writeln (' сумма ', а ,' и ', b ,' равна ', S);
End.
Описание слайда:
Задача. Найти сумму двух чисел Задача. Найти сумму двух чисел Program N1; Var а, b: Integer; {переменные а и b целого типа} S: Longint;{переменная S типа длинное целое} Веgin а:=7;{присваивание значения первому числу а} b:=4;{присваивание значения второму числу b} S:=а+b;{вычисление суммы S чисел а и b} {вывод результата работы программы на экран} Writeln (' сумма ', а ,' и ', b ,' равна ', S); End.

Слайд 7





Program N2;
Program N2;
Var а, b: Integer; {переменные а и b целого типа}
S: Longint;{переменная S типа длинное целое}
Веgin
Writeln (‘а’,a);{вводим  а}
Writeln ( ‘b’,b);{вводим b}
S:=а+b;{вычисление суммы S чисел а и b}
{вывод результата работы программы на экран}
Writeln (' сумма ', а ,' и ', b ,' равна ', S);
End.
Описание слайда:
Program N2; Program N2; Var а, b: Integer; {переменные а и b целого типа} S: Longint;{переменная S типа длинное целое} Веgin Writeln (‘а’,a);{вводим а} Writeln ( ‘b’,b);{вводим b} S:=а+b;{вычисление суммы S чисел а и b} {вывод результата работы программы на экран} Writeln (' сумма ', а ,' и ', b ,' равна ', S); End.

Слайд 8





ЗАДАЧА
Найти произведение двух целых чисел.
Решение:
Вводим два  целых числа с клавиатуры.
Вычисляем их произведение.
Выводим результат на экран.
Программа будет иметь вид:
Program N3;
Var 	a, b :Integer;
	p: Longint;
Begin
	Writeln(' Введите два числа ');
	Readln(а,b);
	р:=а*b;
	Writeln (' произведение ', а ,' и ', b ,' равно', р);
	Readln;
End.
Описание слайда:
ЗАДАЧА Найти произведение двух целых чисел. Решение: Вводим два целых числа с клавиатуры. Вычисляем их произведение. Выводим результат на экран. Программа будет иметь вид: Program N3; Var a, b :Integer; p: Longint; Begin Writeln(' Введите два числа '); Readln(а,b); р:=а*b; Writeln (' произведение ', а ,' и ', b ,' равно', р); Readln; End.

Слайд 9






с какими операторами мы с вами сегодня познакомились? Какие действия они выполняют?
Описание слайда:
с какими операторами мы с вами сегодня познакомились? Какие действия они выполняют?

Слайд 10





Домашнее задание
Написать программу на вычисления площади  и периметра прямоугольника, где а и b вводится с клавиатуры.
Описание слайда:
Домашнее задание Написать программу на вычисления площади и периметра прямоугольника, где а и b вводится с клавиатуры.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию