🗊Презентация Орфографические разминки. (4 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Орфографические разминки. (4 класс), слайд №1Орфографические разминки. (4 класс), слайд №2Орфографические разминки. (4 класс), слайд №3Орфографические разминки. (4 класс), слайд №4Орфографические разминки. (4 класс), слайд №5Орфографические разминки. (4 класс), слайд №6Орфографические разминки. (4 класс), слайд №7Орфографические разминки. (4 класс), слайд №8Орфографические разминки. (4 класс), слайд №9Орфографические разминки. (4 класс), слайд №10Орфографические разминки. (4 класс), слайд №11Орфографические разминки. (4 класс), слайд №12Орфографические разминки. (4 класс), слайд №13Орфографические разминки. (4 класс), слайд №14Орфографические разминки. (4 класс), слайд №15Орфографические разминки. (4 класс), слайд №16Орфографические разминки. (4 класс), слайд №17Орфографические разминки. (4 класс), слайд №18Орфографические разминки. (4 класс), слайд №19Орфографические разминки. (4 класс), слайд №20Орфографические разминки. (4 класс), слайд №21Орфографические разминки. (4 класс), слайд №22Орфографические разминки. (4 класс), слайд №23Орфографические разминки. (4 класс), слайд №24Орфографические разминки. (4 класс), слайд №25Орфографические разминки. (4 класс), слайд №26Орфографические разминки. (4 класс), слайд №27Орфографические разминки. (4 класс), слайд №28Орфографические разминки. (4 класс), слайд №29Орфографические разминки. (4 класс), слайд №30Орфографические разминки. (4 класс), слайд №31Орфографические разминки. (4 класс), слайд №32Орфографические разминки. (4 класс), слайд №33Орфографические разминки. (4 класс), слайд №34Орфографические разминки. (4 класс), слайд №35Орфографические разминки. (4 класс), слайд №36Орфографические разминки. (4 класс), слайд №37Орфографические разминки. (4 класс), слайд №38Орфографические разминки. (4 класс), слайд №39Орфографические разминки. (4 класс), слайд №40Орфографические разминки. (4 класс), слайд №41Орфографические разминки. (4 класс), слайд №42Орфографические разминки. (4 класс), слайд №43Орфографические разминки. (4 класс), слайд №44Орфографические разминки. (4 класс), слайд №45Орфографические разминки. (4 класс), слайд №46Орфографические разминки. (4 класс), слайд №47Орфографические разминки. (4 класс), слайд №48Орфографические разминки. (4 класс), слайд №49Орфографические разминки. (4 класс), слайд №50Орфографические разминки. (4 класс), слайд №51Орфографические разминки. (4 класс), слайд №52Орфографические разминки. (4 класс), слайд №53Орфографические разминки. (4 класс), слайд №54Орфографические разминки. (4 класс), слайд №55Орфографические разминки. (4 класс), слайд №56Орфографические разминки. (4 класс), слайд №57Орфографические разминки. (4 класс), слайд №58Орфографические разминки. (4 класс), слайд №59

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Орфографические разминки. (4 класс). Доклад-сообщение содержит 59 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Орфографические разминки. (4 класс), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Орфографические разминки. (4 класс), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






			Меж р..деющих в..рхушек
			Показалась с..нева.
			З..шумела у опушек
			Ярко-ж..лтая листва.
Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их написание.
2. Выполнить звуко-буквенный разбор выделенных слов.
3. Назвать слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Описание слайда:
Меж р..деющих в..рхушек Показалась с..нева. З..шумела у опушек Ярко-ж..лтая листва. Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их написание. 2. Выполнить звуко-буквенный разбор выделенных слов. 3. Назвать слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

Слайд 4






     Меж редеющих верхушек
	    Показалась синева.
	    Зашумела у опушек
	    Ярко-жёлтая листва.
Описание слайда:
Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-жёлтая листва.

Слайд 5






 			Одуванчик з..л..той
			был кр..сивый, м..л..дой,
			не б..ялся никого,
			даже ветра самого!
Что общего в выделенных словах?
2. Определить пропущенные орфограммы.
3. Назвать слова, в которых звуков больше, чем букв.
Описание слайда:
Одуванчик з..л..той был кр..сивый, м..л..дой, не б..ялся никого, даже ветра самого! Что общего в выделенных словах? 2. Определить пропущенные орфограммы. 3. Назвать слова, в которых звуков больше, чем букв.

Слайд 6






	Одуванчик золотой
	был красивый, молодой,
	не боялся никого,
	даже ветра самого!
Описание слайда:
Одуванчик золотой был красивый, молодой, не боялся никого, даже ветра самого!

Слайд 7






			Л..са вд..ли в..днее,
			с..нее н..беса.
			Заметней и ч..рнее
			на пашне п..л..са.
					А. Блок
1. Назвать слова, в которых количество звуков и букв не совпадает.
2. На какое правило пропущены орфограммы? Как проверить безударные гласные в корне?
3. К слову леса подобрать однокоренные.
Описание слайда:
Л..са вд..ли в..днее, с..нее н..беса. Заметней и ч..рнее на пашне п..л..са. А. Блок 1. Назвать слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. 2. На какое правило пропущены орфограммы? Как проверить безударные гласные в корне? 3. К слову леса подобрать однокоренные.

Слайд 8






		Леса вдали виднее,
		синее небеса.
		Заметней и чернее
		на пашне полоса.
					     А. Блок
Описание слайда:
Леса вдали виднее, синее небеса. Заметней и чернее на пашне полоса. А. Блок

Слайд 9






		      Ле.., точно терем расп..сной,
		      лиловый, золотой, багряный,
		      в..сёлой, пёстрою ст..ной
		      ст..ит над св..тлою поляной.
                                                 			И. Бунин
Назвать слова, в которых пропущены орфограммы на безударные гласные в корне. Привести свои примеры.
Найти слово на правописание парных звонких и глухих согласных. Привести свои примеры.
Определить  тему четверостишия. Слова какой части речи преобладают?
4.     Какое настроение вызывает стихотворение?
Описание слайда:
Ле.., точно терем расп..сной, лиловый, золотой, багряный, в..сёлой, пёстрою ст..ной ст..ит над св..тлою поляной. И. Бунин Назвать слова, в которых пропущены орфограммы на безударные гласные в корне. Привести свои примеры. Найти слово на правописание парных звонких и глухих согласных. Привести свои примеры. Определить тему четверостишия. Слова какой части речи преобладают? 4. Какое настроение вызывает стихотворение?

Слайд 10






	  Лес, точно терем расписной,
	  лиловый, золотой, багряный,
	  весёлой, пёстрою стеной
	  стоит над светлою поляной.                                                 			                           И. Бунин
Описание слайда:
Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной. И. Бунин

Слайд 11






			Вет..р воет, завывает,
			Гнёт д..ревья до тр..вы,
			С веток яблоки сб..вает,
			Тащит шапку с г..л..вы.
						Л. Квитко
1. Разделить слова с пропущенными орфограммами по группам:
         1). правописание безударных гласных, проверяемых 
               ударением;
          2). правописание безударных гласных, непроверяемых 
                ударением.
2. Определить тему четверостишия.
Описание слайда:
Вет..р воет, завывает, Гнёт д..ревья до тр..вы, С веток яблоки сб..вает, Тащит шапку с г..л..вы. Л. Квитко 1. Разделить слова с пропущенными орфограммами по группам: 1). правописание безударных гласных, проверяемых ударением; 2). правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. 2. Определить тему четверостишия.

Слайд 12






		Ветер воет, завывает,
		Гнёт деревья до травы,
		С веток яблоки сбивает,
		Тащит шапку с головы.
						Л. Квитко
Описание слайда:
Ветер воет, завывает, Гнёт деревья до травы, С веток яблоки сбивает, Тащит шапку с головы. Л. Квитко

Слайд 13






		Чтобы меньше было пыли,
		больше тени в жаркий день,
		мы берё..ки п..с..дили
		у окрес..ных д..р..вень.
				   З. Александрова
Доказать, что это текст.
2. Определить тему и тип текста.
3. Для чего нужно сажать деревья? Кто из вас посадил дерево?
Описание слайда:
Чтобы меньше было пыли, больше тени в жаркий день, мы берё..ки п..с..дили у окрес..ных д..р..вень. З. Александрова Доказать, что это текст. 2. Определить тему и тип текста. 3. Для чего нужно сажать деревья? Кто из вас посадил дерево?

Слайд 14






	Чтобы меньше было пыли,
	больше тени в жаркий день,
	мы берёзки посадили
	у окрестных деревень.
				     З. Александрова
Описание слайда:
Чтобы меньше было пыли, больше тени в жаркий день, мы берёзки посадили у окрестных деревень. З. Александрова

Слайд 15






			Разыгрался ветер
			На л..сной п..ляне,
			Закруж..л осинку
			В красном сарафане.
					Е. Трутнева
1. Определить тему и тип текста.
2. Назвать олицетворения.
3. Изменить текст так, чтобы он стал текстом-рассуж-дением; текстом-описанием.
Описание слайда:
Разыгрался ветер На л..сной п..ляне, Закруж..л осинку В красном сарафане. Е. Трутнева 1. Определить тему и тип текста. 2. Назвать олицетворения. 3. Изменить текст так, чтобы он стал текстом-рассуж-дением; текстом-описанием.

Слайд 16






		Разыгрался ветер
		На лесной поляне,
		Закружил осинку
		В красном сарафане.
					Е. Трутнева
Описание слайда:
Разыгрался ветер На лесной поляне, Закружил осинку В красном сарафане. Е. Трутнева

Слайд 17






			Рано-рано выпал снег.
		 	Удивился человек:
			- Это снег?
			Не может быть!
			На траве?
			Не может быть!
			В октябре?
			Не может быть!
			Неужели это снег? –
			Не поверил человек.        Г. Сатир
1. Определить, какие предложения по цели высказывания, по интонации.
2. Инсценировать.
3. Придумать диалог (в парах).
4. Составить 4-6 предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные.
Описание слайда:
Рано-рано выпал снег. Удивился человек: - Это снег? Не может быть! На траве? Не может быть! В октябре? Не может быть! Неужели это снег? – Не поверил человек. Г. Сатир 1. Определить, какие предложения по цели высказывания, по интонации. 2. Инсценировать. 3. Придумать диалог (в парах). 4. Составить 4-6 предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные.

Слайд 18






	З..вут и манят со..нечные дали.
	Мы отдыхаем, учимся, растём.
	Альбом рисунков и цветов гербарий
	В п..дарок нашей школе принесём.
					                И. Антонов

1. Найти слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.
2. Каким членом предложения они являются?
Описание слайда:
З..вут и манят со..нечные дали. Мы отдыхаем, учимся, растём. Альбом рисунков и цветов гербарий В п..дарок нашей школе принесём. И. Антонов 1. Найти слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. 2. Каким членом предложения они являются?

Слайд 19






	Зовут и манят солнечные дали.
	Мы отдыхаем, учимся, растём.
	Альбом рисунков и цветов гербарий
	В подарок нашей школе принесём.
					           И. Антонов
Описание слайда:
Зовут и манят солнечные дали. Мы отдыхаем, учимся, растём. Альбом рисунков и цветов гербарий В подарок нашей школе принесём. И. Антонов

Слайд 20






		    Р..ка, р..сп..вая, н..сла
 И с..ние льдины, и волны,
		    И тонкий обломок в..сла.
					А. Блок
  1. Определить однородные члены предложения.
  2. К слову река подобрать: 
	 а). однородные определения: река (какая?);
      б). однородные обстоятельства: несла (как?).
Описание слайда:
Р..ка, р..сп..вая, н..сла И с..ние льдины, и волны, И тонкий обломок в..сла. А. Блок 1. Определить однородные члены предложения. 2. К слову река подобрать: а). однородные определения: река (какая?); б). однородные обстоятельства: несла (как?).

Слайд 21






	Река, распевая, несла
  И синие льдины, и волны,
       И тонкий обломок весла.
					А. Блок
Описание слайда:
Река, распевая, несла И синие льдины, и волны, И тонкий обломок весла. А. Блок

Слайд 22






		Стаи птиц ул..тают
		Прочь за синее море
		Все деревья блистают
		В р..зн..цветном уборе.
						К. Бальмонт
1. Определить количество грамматических основ в
      предложении.
2. Расставить знаки препинания.
3. Найти слово к схеме: ∩о∩ʌ□ (разноцветном).
4. Составить схему предложения.
Описание слайда:
Стаи птиц ул..тают Прочь за синее море Все деревья блистают В р..зн..цветном уборе. К. Бальмонт 1. Определить количество грамматических основ в предложении. 2. Расставить знаки препинания. 3. Найти слово к схеме: ∩о∩ʌ□ (разноцветном). 4. Составить схему предложения.

Слайд 23






		Стаи птиц улетают
		Прочь за синее море,
		Все деревья блистают
		В разноцветном уборе.
					К. Бальмонт
Описание слайда:
Стаи птиц улетают Прочь за синее море, Все деревья блистают В разноцветном уборе. К. Бальмонт

Слайд 24






		Вет..р по м..рю гуляет
		И к..раблик подг..няет,
		Он б..жит себе в в..лнах
		На р..здутых п..русах.
					А. Пушкин
1. Дать характеристику предложению.
2. Объяснить расстановку знаков препинания.
3. Назвать слова, в которых количество звуков и букв
    не совпадает.
Описание слайда:
Вет..р по м..рю гуляет И к..раблик подг..няет, Он б..жит себе в в..лнах На р..здутых п..русах. А. Пушкин 1. Дать характеристику предложению. 2. Объяснить расстановку знаков препинания. 3. Назвать слова, в которых количество звуков и букв не совпадает.

Слайд 25






	Ветер по морю гуляет
	И кораблик подгоняет,
	Он бежит себе в волнах
	На раздутых парусах.
					    А. Пушкин
Описание слайда:
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. А. Пушкин

Слайд 26






		Л..жился на п..ля туман,
		Гусей крикливых караван
		Т..нулся к югу; прибл..жалась
		Д..вольно скучная п..ра;
		Ст..ял н..ябрь уж у дв..ра.
					         А. Пушкин
1. Назвать существительные, прилагательные, глаголы.
2. Какие ещё части речи вы знаете?
3. Как определить, к какой части речи относится слово?
Описание слайда:
Л..жился на п..ля туман, Гусей крикливых караван Т..нулся к югу; прибл..жалась Д..вольно скучная п..ра; Ст..ял н..ябрь уж у дв..ра. А. Пушкин 1. Назвать существительные, прилагательные, глаголы. 2. Какие ещё части речи вы знаете? 3. Как определить, к какой части речи относится слово?

Слайд 27






	Ложился на поля туман,
	Гусей крикливых караван
	Тянулся к югу; приближалась
	Довольно скучная пора;
	Стоял ноябрь уж у двора.
					         А. Пушкин
Описание слайда:
Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу; приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. А. Пушкин

Слайд 28






		      Ос..нь зол..то р..няет,
		     Холо.. пташек уг..няет…
		     До свиданья, ле.. и луг,
		     Мы л..тим на тёплый ю..!
1. Определить тему.
2. Объяснить написание пропущенных орфограмм.
3. Назвать имена существительные.
4. Распределить имена существительные по группам: женский, мужской и средний род.
Описание слайда:
Ос..нь зол..то р..няет, Холо.. пташек уг..няет… До свиданья, ле.. и луг, Мы л..тим на тёплый ю..! 1. Определить тему. 2. Объяснить написание пропущенных орфограмм. 3. Назвать имена существительные. 4. Распределить имена существительные по группам: женский, мужской и средний род.

Слайд 29






	Осень золото роняет,
       Холод  пташек угоняет…
       До свиданья, лес и луг,
	 Мы летим на тёплый юг!
Описание слайда:
Осень золото роняет, Холод пташек угоняет… До свиданья, лес и луг, Мы летим на тёплый юг!

Слайд 30






		Чтобы меньше было пыли,
		Больше тени в жаркий день,
		Мы б..рё..ки пос..дили
		У окрес..ных  дер..вень.
		Нам н..род сп..сибо скажет,
		По д..р..ге пр..ходя.
		Летом путник в тень приляжет,
		В дождь сп..сётся от дождя.       З. Александрова
1. Вставить пропущенные буквы.
2. Определить падеж имён существительных.
3. Подобрать однокоренные слова к слову спасётся.
4. Выполнить морфемный разбор слов берёзки, приляжет.
Описание слайда:
Чтобы меньше было пыли, Больше тени в жаркий день, Мы б..рё..ки пос..дили У окрес..ных дер..вень. Нам н..род сп..сибо скажет, По д..р..ге пр..ходя. Летом путник в тень приляжет, В дождь сп..сётся от дождя. З. Александрова 1. Вставить пропущенные буквы. 2. Определить падеж имён существительных. 3. Подобрать однокоренные слова к слову спасётся. 4. Выполнить морфемный разбор слов берёзки, приляжет.

Слайд 31






		Чтобы меньше было пыли,
		Больше тени в жаркий день,
		Мы берёзки посадили
		У окрестных  деревень.
		Нам народ спасибо скажет,
		По дороге проходя.
		Летом путник в тень приляжет,
		В дождь спасётся от дождя.       
                                                                    З. Александрова
Описание слайда:
Чтобы меньше было пыли, Больше тени в жаркий день, Мы берёзки посадили У окрестных деревень. Нам народ спасибо скажет, По дороге проходя. Летом путник в тень приляжет, В дождь спасётся от дождя. З. Александрова

Слайд 32






       …К Волку вдруг пришла б..да:
       Он кост..ю ч..ть не п..д..вился… 
       Журавль свой нос по шею
       З..сунул к Волку в пасть, и с трудност..ю б..льшою
       Кость вытащил и стал за тру.. пр..сить…
						         И. Крылов
1. Вставить пропущенные буквы.
2. Определить склонение имён существительных.
Описание слайда:
…К Волку вдруг пришла б..да: Он кост..ю ч..ть не п..д..вился… Журавль свой нос по шею З..сунул к Волку в пасть, и с трудност..ю б..льшою Кость вытащил и стал за тру.. пр..сить… И. Крылов 1. Вставить пропущенные буквы. 2. Определить склонение имён существительных.

Слайд 33






…К Волку вдруг пришла беда:
 Он костью чуть не подавился… 
 Журавль свой нос по шею
 Засунул к Волку в пасть, и с трудностью большею
 Кость вытащил и стал за труд просить…
						         И. Крылов
Описание слайда:
…К Волку вдруг пришла беда: Он костью чуть не подавился… Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть, и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить… И. Крылов

Слайд 34





Ударные и безударные окончания имён существительных
			
			Д..р..вья з..мою
			Пр..низаны ветр..м
			И стуж..й самою.
			И старые сосны,
			И острые ели
			Встают, как солдаты
			Навстречу м..тел.. .
            					        М. Дудин 
Найти слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. Почему?
 Определить падеж имён существительных.
Используя опорные слова, вставить пропущенные буквы в окончания имён существительных.
Описание слайда:
Ударные и безударные окончания имён существительных Д..р..вья з..мою Пр..низаны ветр..м И стуж..й самою. И старые сосны, И острые ели Встают, как солдаты Навстречу м..тел.. . М. Дудин Найти слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. Почему? Определить падеж имён существительных. Используя опорные слова, вставить пропущенные буквы в окончания имён существительных.

Слайд 35





				Деревья зимою
				Деревья зимою
   				Пронизаны ветром
				И стужей самою.
				И старые сосны,
				И острые ели
				Встают, как солдаты
				Навстречу метели .
           					        М. Дудин
Описание слайда:
Деревья зимою Деревья зимою Пронизаны ветром И стужей самою. И старые сосны, И острые ели Встают, как солдаты Навстречу метели . М. Дудин

Слайд 36





Правописание падежных окончаний имён существительных 1,2 и 3-го склонений
		
		И в любом кусочк.. хлеб..
		Ты почувствуешь всегда
		Привкус доброго труда.
					В. Кожевников
Объяснить написание окончаний имён существительных.
Составить словосочетание со словом  хлеб.
Подобрать однокоренные слова к слову хлеб.
Составить предложение со словом хлеб.
Описание слайда:
Правописание падежных окончаний имён существительных 1,2 и 3-го склонений И в любом кусочк.. хлеб.. Ты почувствуешь всегда Привкус доброго труда. В. Кожевников Объяснить написание окончаний имён существительных. Составить словосочетание со словом хлеб. Подобрать однокоренные слова к слову хлеб. Составить предложение со словом хлеб.

Слайд 37






		И в любом кусочке хлеба
		Ты почувствуешь всегда
		Привкус  доброго  труда.
					В. Кожевников
Описание слайда:
И в любом кусочке хлеба Ты почувствуешь всегда Привкус доброго труда. В. Кожевников

Слайд 38





2. Имя прилагательное. Изменение имён
               прилагательных по родам
			Люблю берё..ку русскую,
			То светлую, то грус..ную.
			В белом сарафанчик..,
			С пл..точками в к..рманчиках,
			С кр..сивыми застё..ками,
			С з..лёными с..рё..ками.
			Люблю её н..рядную,
			Родную, ненаглядную,
			То ясную, кипучую,
			То грус..ную, пл..кучую. 
                             				    А. Прокофьев
Назвать словосочетания по схеме: существительное + прилагательное.
Определить род имён существительных в единственном числе и зависимых от них имён прилагательных.
Назвать имена существительные во множественном числе и зависимые от них имена прилагательные. Можно ли определить род имён прилагательных во множественном числе?
Описание слайда:
2. Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по родам Люблю берё..ку русскую, То светлую, то грус..ную. В белом сарафанчик.., С пл..точками в к..рманчиках, С кр..сивыми застё..ками, С з..лёными с..рё..ками. Люблю её н..рядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грус..ную, пл..кучую. А. Прокофьев Назвать словосочетания по схеме: существительное + прилагательное. Определить род имён существительных в единственном числе и зависимых от них имён прилагательных. Назвать имена существительные во множественном числе и зависимые от них имена прилагательные. Можно ли определить род имён прилагательных во множественном числе?

Слайд 39






			Люблю берёзку русскую,
			То светлую, то грустную.
			В белом сарафанчике,
			С платочками в карманчиках,
			С красивыми застёжками,
			С зелёными серёжками.
			Люблю её нарядную,
			Родную, ненаглядную,
			То ясную, кипучую,
			То грустную, плакучую. 
                                                                                                      А. Прокофьев
Описание слайда:
Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную. В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. А. Прокофьев

Слайд 40





Склонение имён прилагательных
     На бесконечн.., на вольн.. просторе
     блеск и дв..женье, грохот и гром.
     Тусклым сияньем облито море,
      как х..р..шо ты в безлюдье ночн..!
						    Ф. Тютчев
Определить род и число имён прилагательных.
Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их написание.
Описание слайда:
Склонение имён прилагательных На бесконечн.., на вольн.. просторе блеск и дв..женье, грохот и гром. Тусклым сияньем облито море, как х..р..шо ты в безлюдье ночн..! Ф. Тютчев Определить род и число имён прилагательных. Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их написание.

Слайд 41






На бесконечном, на вольном просторе
блеск и движенье, грохот и гром.
Тусклым сияньем облито море,
 как хорошо ты в безлюдье ночном!
						     Ф. Тютчев
Описание слайда:
На бесконечном, на вольном просторе блеск и движенье, грохот и гром. Тусклым сияньем облито море, как хорошо ты в безлюдье ночном! Ф. Тютчев

Слайд 42





Правописание ударных и безударных 
падежных окончаний имён прилагательных
		М..роз в окно гл..дит и дышит
		И на ст..кле узоры пишет,
		А против мёрзлого окна,
		Дыханьем дедушки Мороза
		В парчу и жемчуг убрана,
		Ст..ит кудряв.. берёза.
						С. Дрожжин
Вставить пропущенные буквы.
Определить падеж имён прилагательных.
Назвать олицетворения.
Описание слайда:
Правописание ударных и безударных падежных окончаний имён прилагательных М..роз в окно гл..дит и дышит И на ст..кле узоры пишет, А против мёрзлого окна, Дыханьем дедушки Мороза В парчу и жемчуг убрана, Ст..ит кудряв.. берёза. С. Дрожжин Вставить пропущенные буквы. Определить падеж имён прилагательных. Назвать олицетворения.

Слайд 43






  		Мороз в окно глядит и дышит
		И на стекле узоры пишет,
		А против мёрзлого окна,
		Дыханьем дедушки Мороза
		В парчу и жемчуг убрана,
		Стоит кудрявая берёза.
						С. Дрожжин
Описание слайда:
Мороз в окно глядит и дышит И на стекле узоры пишет, А против мёрзлого окна, Дыханьем дедушки Мороза В парчу и жемчуг убрана, Стоит кудрявая берёза. С. Дрожжин

Слайд 44





Склонение имён прилагательных во множественном числе
		Бабочка-лимонница,
		маленьк.. модница,
		как нарядно ты одета!
		Где взяла ты платье это?
		К жёлтым крыльям чёрн.. ус!
		Ах! Какой хороший вкус!
Выполнить морфемный разбор слова лимонница.
Сделать фонетический разбор слова платье.
Описание слайда:
Склонение имён прилагательных во множественном числе Бабочка-лимонница, маленьк.. модница, как нарядно ты одета! Где взяла ты платье это? К жёлтым крыльям чёрн.. ус! Ах! Какой хороший вкус! Выполнить морфемный разбор слова лимонница. Сделать фонетический разбор слова платье.

Слайд 45






		Бабочка-лимонница,
		маленькая модница,
		как нарядно ты одета!
		Где взяла ты платье это?
		К жёлтым крыльям чёрный ус!
		Ах! Какой хороший вкус!
Описание слайда:
Бабочка-лимонница, маленькая модница, как нарядно ты одета! Где взяла ты платье это? К жёлтым крыльям чёрный ус! Ах! Какой хороший вкус!

Слайд 46





3. Глагол. Общее знакомство
			Уж тает снег,
			Б..гут руч..и.
			В ..кно п..веяло в..сною.
			З..свищут скор.. с..л..вьи,
			И лес оденется л..ствою. 
							А. Плещеев
Определить тему.
Объяснить правописание пропущенных букв.
Назвать глаголы.
Что обозначают глаголы?
Описание слайда:
3. Глагол. Общее знакомство Уж тает снег, Б..гут руч..и. В ..кно п..веяло в..сною. З..свищут скор.. с..л..вьи, И лес оденется л..ствою. А. Плещеев Определить тему. Объяснить правописание пропущенных букв. Назвать глаголы. Что обозначают глаголы?

Слайд 47






		Уж тает снег,
		Бегут ручьи.
		В окно повеяло весною.
		Засвищут скоро соловьи,
		И лес оденется листвою. 
						А. Плещеев
Описание слайда:
Уж тает снег, Бегут ручьи. В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. А. Плещеев

Слайд 48





Изменение глаголов по временам
	Ночь настала, месяц всходит,
	Поле всё Иван обходит…
	Звёзды на небе считает
	Да краюшку уплетает.
						П. Ершов
1. Определить время глаголов
Описание слайда:
Изменение глаголов по временам Ночь настала, месяц всходит, Поле всё Иван обходит… Звёзды на небе считает Да краюшку уплетает. П. Ершов 1. Определить время глаголов

Слайд 49





НЕ с глаголами
			Всегда г..тов он п..м..гать
			Тебе во всяком деле – 
			Простую палку обстругать
			И мастерить модели,
			Разрезать тоненькую нить,
			К дичку антоновку привить…
			С конверта срезать марки,
			С листа стереть помарки.
						С. Маршак
Назвать глаголы. Определить, что у них общего.
Образовать временные формы глаголов.
Описание слайда:
НЕ с глаголами Всегда г..тов он п..м..гать Тебе во всяком деле – Простую палку обстругать И мастерить модели, Разрезать тоненькую нить, К дичку антоновку привить… С конверта срезать марки, С листа стереть помарки. С. Маршак Назвать глаголы. Определить, что у них общего. Образовать временные формы глаголов.

Слайд 50






		Всегда готов он помогать
		Тебе во всяком деле – 
		Простую палку обстругать
		И мастерить модели,
		Разрезать тоненькую нить,
		К дичку антоновку привить…
		С конверта срезать марки,
		С листа стереть помарки.
						С. Маршак
Описание слайда:
Всегда готов он помогать Тебе во всяком деле – Простую палку обстругать И мастерить модели, Разрезать тоненькую нить, К дичку антоновку привить… С конверта срезать марки, С листа стереть помарки. С. Маршак

Слайд 51





Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Спряжение
	Улыбкой ясн..ю пр..рода
	сквозь сон встречает утро года;
	синея, блещут небеса.
	Ещё пр..зрачные, леса
	как будто пухом з..л..неют.
						А. Пушкин
1. Определить время и спряжение глаголов.
Описание слайда:
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Спряжение Улыбкой ясн..ю пр..рода сквозь сон встречает утро года; синея, блещут небеса. Ещё пр..зрачные, леса как будто пухом з..л..неют. А. Пушкин 1. Определить время и спряжение глаголов.

Слайд 52






	Улыбкой ясною природа
	сквозь сон встречает утро года;
	синея, блещут небеса.
	Ещё прозрачные, леса
	как будто пухом зеленеют.
					А. Пушкин
Описание слайда:
Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года; синея, блещут небеса. Ещё прозрачные, леса как будто пухом зеленеют. А. Пушкин

Слайд 53





Написание глаголов на –ТСЯ, -ТЬСЯ
		Надо, надо умыват..ся
		по утрам и в..черам!
		А нечистым труб..чистам
		Стыд и срам,
		Стыд и срам!
						С. Маршак
Объяснить написание пропущенных орфограмм.
Попробовать определить время и число глагола.
Привести свои примеры глаголов на –тся, -ться.
Описание слайда:
Написание глаголов на –ТСЯ, -ТЬСЯ Надо, надо умыват..ся по утрам и в..черам! А нечистым труб..чистам Стыд и срам, Стыд и срам! С. Маршак Объяснить написание пропущенных орфограмм. Попробовать определить время и число глагола. Привести свои примеры глаголов на –тся, -ться.

Слайд 54






		Надо, надо умываться
		по утрам и вечерам!
		А нечистым трубочистам
		Стыд и срам,
		Стыд и срам!
						С. Маршак
Описание слайда:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам! А нечистым трубочистам Стыд и срам, Стыд и срам! С. Маршак

Слайд 55





4. Местоимение. Употребление местоимений в речи 
			Если Я сорву цветок,
			Если Ты сорвёшь цветок,
			Если Все:
			И Я, и Ты –
			Если Мы сорвём цветы,
			То окажутся пусты
			И деревья, и кусты…
						Т. Собакин
Найти слова, которые указывают на предмет, но не называют его. 
        Поставить к ним вопросы.
Какие из этих слов стоят в единственном числе, а какие во множественном?
Назвать слова, в которых количество звуков и букв не совпадает.
Описание слайда:
4. Местоимение. Употребление местоимений в речи Если Я сорву цветок, Если Ты сорвёшь цветок, Если Все: И Я, и Ты – Если Мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… Т. Собакин Найти слова, которые указывают на предмет, но не называют его. Поставить к ним вопросы. Какие из этих слов стоят в единственном числе, а какие во множественном? Назвать слова, в которых количество звуков и букв не совпадает.

Слайд 56





Употребление местоимений 3-го лица с предлогами
	Приплыла к (он) рыбка, спросила:
	«Чего (ты) надобно, старче?»
	Пошёл он к своей з..млянке,
	А землянк.. нет уж и следа;
	Перед (он) изба со светёлкой…
	Перед (она) слуги;
	Она бьёт их, за чупрун таскает.
                                        		    А. Пушкин
Объяснить правописание местоимений с предлогами.
Определить лицо и падеж местоимений.
Описание слайда:
Употребление местоимений 3-го лица с предлогами Приплыла к (он) рыбка, спросила: «Чего (ты) надобно, старче?» Пошёл он к своей з..млянке, А землянк.. нет уж и следа; Перед (он) изба со светёлкой… Перед (она) слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает. А. Пушкин Объяснить правописание местоимений с предлогами. Определить лицо и падеж местоимений.

Слайд 57






	Приплыла к нему рыбка, спросила:
	«Чего тебе надобно, старче?»
	Пошёл он к своей землянке,
	А землянки нет уж и следа;
	Перед ним изба со светёлкой…
	Перед ней слуги;
	Она бьёт их, за чупрун таскает.
                                        		    А. Пушкин
Описание слайда:
Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Пошёл он к своей землянке, А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светёлкой… Перед ней слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает. А. Пушкин

Слайд 58





5. Правописание наречий
		Бушу..т талая в..да,
		шумит и глух.., и протяжн.. .
		Грачей пролётные стада
		кричат и весел.., и важн.. .
						И. Бунин
1. Объяснить значение выделенных слов.
Описание слайда:
5. Правописание наречий Бушу..т талая в..да, шумит и глух.., и протяжн.. . Грачей пролётные стада кричат и весел.., и важн.. . И. Бунин 1. Объяснить значение выделенных слов.

Слайд 59






		Бушует талая вода,
		шумит и глухо, и протяжно.
		Грачей пролётные стада
		кричат и весело, и важно.
						И. Бунин
Описание слайда:
Бушует талая вода, шумит и глухо, и протяжно. Грачей пролётные стада кричат и весело, и важно. И. Бунин



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию