🗊Презентация Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №1Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №2Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №3Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №4Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №5Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №6Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №7Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №8Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №9Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №10Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №11Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №12Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №13Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №14Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №15Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №16Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №17Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №18Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №19Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №20Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №21Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №22Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №23Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №24Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №25Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №26Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №27Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №28Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №29Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №30Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №31Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №32Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №33Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №34Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №35Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №36Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №37Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №38Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №39Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №40Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Орфограмма в корне
Описание слайда:
Орфограмма в корне

Слайд 2


Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






Е // И
Описание слайда:
Е // И

Слайд 4





О//А: от  ударения

	гар – гор                зар - зор
	клан – клон     
	твар – твор
Описание слайда:
О//А: от ударения гар – гор зар - зор клан – клон твар – твор

Слайд 5





Исключения
Описание слайда:
Исключения

Слайд 6





О//А: от  последующей согласной
	лаг – лож
			раст (ращ) – рос
	скак - скоч
Описание слайда:
О//А: от последующей согласной лаг – лож раст (ращ) – рос скак - скоч

Слайд 7





Исключения
РОстислав
Описание слайда:
Исключения РОстислав

Слайд 8





О//А: от суффикса А
	кос – каса
	бер – бира	блест - блиста	
	пер – пира	стел - стила
	дер – дира	мер - мира
	тер – тира	чет - чита
	жег - жига
Описание слайда:
О//А: от суффикса А кос – каса бер – бира блест - блиста пер – пира стел - стила дер – дира мер - мира тер – тира чет - чита жег - жига

Слайд 9





Исключения
Описание слайда:
Исключения

Слайд 10





О//А: от значения
		мак           -       мок	
погружать во			пропитываться что-либо			жидкостью
		равн         -         ровн
одинаковый                       прямой, гладкий
Описание слайда:
О//А: от значения мак - мок погружать во пропитываться что-либо жидкостью равн - ровн одинаковый прямой, гладкий

Слайд 11





Исключения
Описание слайда:
Исключения

Слайд 12






Запишите, вставляя пропущенные буквы, 
делая необходимые обозначения.

	Заг..рать на солнце, бл..стя на солнце, оз..рить лучами, зам..реть без движения, прик..саться  локтями, пром..кашка, небольшой р..сток, бл..стать в обществе, зам..рать от восторга, оп..реться на руку, возл..гать обязанности, вым..кнуть до нитки, легкое прик..сновение, соб..ру коллекцию, переходный возр..ст.
Описание слайда:
Запишите, вставляя пропущенные буквы, делая необходимые обозначения. Заг..рать на солнце, бл..стя на солнце, оз..рить лучами, зам..реть без движения, прик..саться локтями, пром..кашка, небольшой р..сток, бл..стать в обществе, зам..рать от восторга, оп..реться на руку, возл..гать обязанности, вым..кнуть до нитки, легкое прик..сновение, соб..ру коллекцию, переходный возр..ст.

Слайд 13






Проверяем

	Загорать на солнце, блестя на солнце, озарить лучами, замереть без движения, прикасаться  локтями, промокашка, небольшой росток, блистать в обществе, замирать от восторга, опереться на руку, возлагать обязанности, вымокнуть до нитки, легкое прикосновение, соберу коллекцию, переходный возраст.
Описание слайда:
Проверяем Загорать на солнце, блестя на солнце, озарить лучами, замереть без движения, прикасаться локтями, промокашка, небольшой росток, блистать в обществе, замирать от восторга, опереться на руку, возлагать обязанности, вымокнуть до нитки, легкое прикосновение, соберу коллекцию, переходный возраст.

Слайд 14






Спишите, распределяя слова по столбикам

а) слова с безударной гласной в корне,       
б) слова с чередующейся гласной в корне.
Соч…тание, ул…вить, м…ролюбивый, нав…рить, обж…гание, оп…реться, од…рить, настр…ение, вск…чить, нагр…вание, г…лодание, уд…вление, выб…рать, загл…дение, бл…стательный, бл…стящий, оз…рять, дог…рать, пок…яние, тв…рец, опл…тить, р…стение, обн…влённый, ур…внение.
Описание слайда:
Спишите, распределяя слова по столбикам а) слова с безударной гласной в корне, б) слова с чередующейся гласной в корне. Соч…тание, ул…вить, м…ролюбивый, нав…рить, обж…гание, оп…реться, од…рить, настр…ение, вск…чить, нагр…вание, г…лодание, уд…вление, выб…рать, загл…дение, бл…стательный, бл…стящий, оз…рять, дог…рать, пок…яние, тв…рец, опл…тить, р…стение, обн…влённый, ур…внение.

Слайд 15






Проверяем

	уловить, миролюбивый, наварить, одарить, настроение, нагревание, голодание, удивление, заглядение, покаяние, оплатить, обновлённый.
Описание слайда:
Проверяем уловить, миролюбивый, наварить, одарить, настроение, нагревание, голодание, удивление, заглядение, покаяние, оплатить, обновлённый.

Слайд 16





Тест. 
Часть I. Тренировочная.
А 5
Описание слайда:
Тест. Часть I. Тренировочная. А 5

Слайд 17





Что проверяет задание
1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
2.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
3. Чередующиеся гласные в корне.
Описание слайда:
Что проверяет задание 1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. 2.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. 3. Чередующиеся гласные в корне.

Слайд 18





Задание из демоверсии 2012
А 5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
	1) подивилась
	2) вклинилась
	3) касаются
	4) написал
Описание слайда:
Задание из демоверсии 2012 А 5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) подивилась 2) вклинилась 3) касаются 4) написал

Слайд 19






1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

	1) облокотиться
	2) багровый
	3) гореть
	4) раскалённый
Описание слайда:
1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) облокотиться 2) багровый 3) гореть 4) раскалённый

Слайд 20






2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

	1) далёкая
	2) вблизи
	3) ласкающий
	4) заря
Описание слайда:
2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) далёкая 2) вблизи 3) ласкающий 4) заря

Слайд 21






3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

	1) возраст
	2) соглашение
	3) дробить
	4) летучий
Описание слайда:
3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) возраст 2) соглашение 3) дробить 4) летучий

Слайд 22






4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

	1) подарить
	2) укротить
	3) хвастун
	4) прикоснуться
Описание слайда:
4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) подарить 2) укротить 3) хвастун 4) прикоснуться

Слайд 23






5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

	1) расстелить
	2) замолчать
	3) трещать
	4) преподавать
Описание слайда:
5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) расстелить 2) замолчать 3) трещать 4) преподавать

Слайд 24






6. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

	1) обозначени
	2) касательная 
	3) запах
	4) впечатление
Описание слайда:
6. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) обозначени 2) касательная 3) запах 4) впечатление

Слайд 25






7. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

	1) погасить
	2) застилая
	3) сближаясь
	4) единица
Описание слайда:
7. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) погасить 2) застилая 3) сближаясь 4) единица

Слайд 26






8. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

	1) лазурь
	2) выразительный
	3) поклониться
	4) раздавить
Описание слайда:
8. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) лазурь 2) выразительный 3) поклониться 4) раздавить

Слайд 27






9. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

	1) стираться
	2) отличительный
	3) решить
	4) удовольствие
Описание слайда:
9. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) стираться 2) отличительный 3) решить 4) удовольствие

Слайд 28






10. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

	1) проверяющий
	2) молчаливый
	3) проследить
	4) положение
Описание слайда:
10. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) проверяющий 2) молчаливый 3) проследить 4) положение

Слайд 29


Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30






1. Из предложений 21–23 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

(21)Вот выйду из госпиталя инвалидом, ни к труду, ни к жизни не приспособленным…
(22)Умереть бы мне здесь. (23)Вот тогда бы, может, и пожалели обо мне все…
Описание слайда:
1. Из предложений 21–23 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (21)Вот выйду из госпиталя инвалидом, ни к труду, ни к жизни не приспособленным… (22)Умереть бы мне здесь. (23)Вот тогда бы, может, и пожалели обо мне все…

Слайд 31






2. Из предложения 17 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

(17) Великий ученый В. Вернадский предложил свою нашумевшую гипотезу ноосферы, созданной интеллектом, трудом, энергетикой бесконечной смены человеческих поколений.
Описание слайда:
2. Из предложения 17 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (17) Великий ученый В. Вернадский предложил свою нашумевшую гипотезу ноосферы, созданной интеллектом, трудом, энергетикой бесконечной смены человеческих поколений.

Слайд 32






3. Из предложения 15 выпишите слово с безударной  гласной в корне, проверяемой ударением.

	(15)В книжном зале Игорь наслаждается найденным им «Аполлоном» за 1911 год.
Описание слайда:
3. Из предложения 15 выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. (15)В книжном зале Игорь наслаждается найденным им «Аполлоном» за 1911 год.

Слайд 33






4. Из предложения 6 выпишите слово с безударной непроверяемой  гласной в корне.

	(6)Если бы композитора спросили, как он написал прославленные свои вещи, он мог бы ответить только одно:
Описание слайда:
4. Из предложения 6 выпишите слово с безударной непроверяемой гласной в корне. (6)Если бы композитора спросили, как он написал прославленные свои вещи, он мог бы ответить только одно:

Слайд 34






5. Из предложений 1 - 6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

		(1)Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека.
		(3)Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. (4)Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу. (5)Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила
		(6)Лес — очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими.
Описание слайда:
5. Из предложений 1 - 6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (1)Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека. (3)Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. (4)Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу. (5)Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила (6)Лес — очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими.

Слайд 35






6. Из предложений 1 - 3 выпишите слово с  непроизносимой согласной в корне.

(1)Бабушка считала моего папу неудачником. (2)Она не заявляла об этом прямо, но время от времени ставила нас в известность о том, что все папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами, профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук. (3) Мы понимали, что папа был «отстающим»…
Описание слайда:
6. Из предложений 1 - 3 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. (1)Бабушка считала моего папу неудачником. (2)Она не заявляла об этом прямо, но время от времени ставила нас в известность о том, что все папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами, профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук. (3) Мы понимали, что папа был «отстающим»…

Слайд 36






7. Из предложений 16 - 19 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

(16)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (17)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (18)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.
(19)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли.
Описание слайда:
7. Из предложений 16 - 19 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (16)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (17)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (18)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание. (19)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли.

Слайд 37






8. Из предложения 40 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

(40) Школа, о которой мальчик давно мечтал, была от них в ближайшем поселке, куда на лошади надо было добираться по горам два часа.
Описание слайда:
8. Из предложения 40 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (40) Школа, о которой мальчик давно мечтал, была от них в ближайшем поселке, куда на лошади надо было добираться по горам два часа.

Слайд 38






9. Из предложений 7 - 10 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой определяется наличием суффикса  -А- . 

	(7)Тот, кто не растёт, умирает! – таков закон жизни. (8)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (9)Здесь можно было прорасти. (10)Но нельзя выжить.
Описание слайда:
9. Из предложений 7 - 10 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой определяется наличием суффикса -А- . (7)Тот, кто не растёт, умирает! – таков закон жизни. (8)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (9)Здесь можно было прорасти. (10)Но нельзя выжить.

Слайд 39






10. Из предложения 40 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой определяется конечной согласной в корне. 

		(18) – Ну-ну! – удивился рыбак и повернулся к бабке. – Как же это тебя, бабусь, угораздило? (19) Экая ты неловкая!
		(20) И тут бабка не выдержала, подскочила:
Описание слайда:
10. Из предложения 40 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой определяется конечной согласной в корне. (18) – Ну-ну! – удивился рыбак и повернулся к бабке. – Как же это тебя, бабусь, угораздило? (19) Экая ты неловкая! (20) И тут бабка не выдержала, подскочила:

Слайд 40


Орфограмма в корне. Готовимся к ГИА, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Использованные ресурсы
Егораева Г.Т. Типовые тестовые задания. ГИА 2011
Интернет-ресурсы
Львова С.И. ГИА 2010. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс
Степанова Л.С. И др.,ГИА 2010, Тематические тренировочные задания
Описание слайда:
Использованные ресурсы Егораева Г.Т. Типовые тестовые задания. ГИА 2011 Интернет-ресурсы Львова С.И. ГИА 2010. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс Степанова Л.С. И др.,ГИА 2010, Тематические тренировочные задания



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию