🗊Презентация Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5)

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №1Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №2Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №3Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №4Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №5Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №6Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №7Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №8Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №9Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №10Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №11Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №12Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №13Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №14Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №15Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №16Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №17Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №18Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №19Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №20Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №21Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №22Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №23Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №24Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №25Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №26Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №27Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №28Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №29Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №30Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №31Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5). Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Управление охраной природы и природопользованием.
Экологический контроль: понятие, функции, виды экологического контроля. 
Механизмы управления природоохранной деятельностью и использованием природных ресурсов.
Описание слайда:
Управление охраной природы и природопользованием. Экологический контроль: понятие, функции, виды экологического контроля. Механизмы управления природоохранной деятельностью и использованием природных ресурсов.

Слайд 2





Управление охраной природы и природопользованием
  Государственные органы общей компетенции: 
Президент
Федеральное Собрание 
Государственная Дума 
Правительство
представительные и исполнительные органы власти субъектов Федерации
муниципальные органы

Эти органы определяют основные направления природоохранной политики, утверждают экологические программы, обеспечивают экологическую безопасность, устанавливают правовые основы и нормы в пределах своей компетенции, и т. д.
Описание слайда:
Управление охраной природы и природопользованием Государственные органы общей компетенции: Президент Федеральное Собрание Государственная Дума Правительство представительные и исполнительные органы власти субъектов Федерации муниципальные органы Эти органы определяют основные направления природоохранной политики, утверждают экологические программы, обеспечивают экологическую безопасность, устанавливают правовые основы и нормы в пределах своей компетенции, и т. д.

Слайд 3





Управление охраной природы и природопользованием
Комплексные органы выполняют все природоохранные задачи или какой-либо их блок. 
Отраслевые органы выполняют функции управления и надзора по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов и объектов.
Функциональные органы выполняют одну или несколько родственных функций в отношении природных объектов, например, Минатом России - обеспечение ядерной и радиационной безопасности; МВД России - охрана атмосферного воздуха от загрязнения транспортными средствами.
Описание слайда:
Управление охраной природы и природопользованием Комплексные органы выполняют все природоохранные задачи или какой-либо их блок. Отраслевые органы выполняют функции управления и надзора по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов и объектов. Функциональные органы выполняют одну или несколько родственных функций в отношении природных объектов, например, Минатом России - обеспечение ядерной и радиационной безопасности; МВД России - охрана атмосферного воздуха от загрязнения транспортными средствами.

Слайд 4


Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Экологический контроль: понятие, функции, виды экологического контроля
Экологический контроль — совокупность организационно-правовых мер по надзору за состоянием окружающей среды в целях сохранения и улучшения ее качества, обеспечивающих принуждение соответствующих субъектов экологического права к исполнению экологических требований.
Описание слайда:
Экологический контроль: понятие, функции, виды экологического контроля Экологический контроль — совокупность организационно-правовых мер по надзору за состоянием окружающей среды в целях сохранения и улучшения ее качества, обеспечивающих принуждение соответствующих субъектов экологического права к исполнению экологических требований.

Слайд 6





Экологический контроль: понятие, функции, виды экологического контроля
Функции экологического контроля:
предупредительная — субъекты экологического контроля должны быть заинтересованы в выполнении законодательства и предупреждении экологических правонарушений;
информационная — соответствующие органы собирают разнообразную информацию о природоохранительной деятельности подконтрольных объектов;
карательная — применение к нарушителям мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством санкций по результатам соответствующих поверок.
Описание слайда:
Экологический контроль: понятие, функции, виды экологического контроля Функции экологического контроля: предупредительная — субъекты экологического контроля должны быть заинтересованы в выполнении законодательства и предупреждении экологических правонарушений; информационная — соответствующие органы собирают разнообразную информацию о природоохранительной деятельности подконтрольных объектов; карательная — применение к нарушителям мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством санкций по результатам соответствующих поверок.

Слайд 7





Экологический контроль: понятие, функции, виды экологического контроля
Государственный экологический контроль осуществляют органы общей компетенции — Президент, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, соответствующие органы субъектов Федерации, органы местного самоуправления.
Функциональный экологический контроль – контроль  за выполнением правовых требований по рациональному природопользованию и охране окружающей природной среды, ограниченный отраслевой сферой (например, Минсельхоз)
Производственный экологический контроль осуществляется руководителем предприятия, руководителями служб и производственных подразделений.
Общественный экологический контроль — форма участия граждан, трудовых коллективов и общественных экологических объединений в контроле за выполнением экологических требований в предпринимательской и управленческой сферах.
Описание слайда:
Экологический контроль: понятие, функции, виды экологического контроля Государственный экологический контроль осуществляют органы общей компетенции — Президент, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, соответствующие органы субъектов Федерации, органы местного самоуправления. Функциональный экологический контроль – контроль за выполнением правовых требований по рациональному природопользованию и охране окружающей природной среды, ограниченный отраслевой сферой (например, Минсельхоз) Производственный экологический контроль осуществляется руководителем предприятия, руководителями служб и производственных подразделений. Общественный экологический контроль — форма участия граждан, трудовых коллективов и общественных экологических объединений в контроле за выполнением экологических требований в предпринимательской и управленческой сферах.

Слайд 8





Механизмы управления природоохранной деятельностью и использованием природных ресурсов
Механизмы управления природоохранной деятельностью
Описание слайда:
Механизмы управления природоохранной деятельностью и использованием природных ресурсов Механизмы управления природоохранной деятельностью

Слайд 9


Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Экологическое нормирование
Экологическое нормирование
Представляет собой процесс установления компетентными государственными органами показателей предельно допустимого воздействия человека на окружающую природную среду. Такие показатели называются нормативами. 
Главная цель экологического нормирования — обеспечение взаимоприемлемого сочетания экономических и экологических интересов. 
Экологический норматив — установленная величина использования природных ресурсов или техногенного воздействия на экосистемы и отдельные ее компоненты, при которой функционально-структурные характеристики экосистем не выходят за пределы естественных изменений.
Описание слайда:
Экологическое нормирование Экологическое нормирование Представляет собой процесс установления компетентными государственными органами показателей предельно допустимого воздействия человека на окружающую природную среду. Такие показатели называются нормативами. Главная цель экологического нормирования — обеспечение взаимоприемлемого сочетания экономических и экологических интересов. Экологический норматив — установленная величина использования природных ресурсов или техногенного воздействия на экосистемы и отдельные ее компоненты, при которой функционально-структурные характеристики экосистем не выходят за пределы естественных изменений.

Слайд 11


Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Нормирование качества окружающей природной среды:
Нормирование качества окружающей природной среды:
производится с целью установления предельно допустимых норм воздействия на окружающую природную среду, которые гарантируют экологическую безопасность населения и сохранение биоразнообразия, обеспечивают рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов;
является единым на всей территории России;
устанавливается в форме ПДК вредных веществ, ПДУ вредных физических воздействий на нее, а также нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Описание слайда:
Нормирование качества окружающей природной среды: Нормирование качества окружающей природной среды: производится с целью установления предельно допустимых норм воздействия на окружающую природную среду, которые гарантируют экологическую безопасность населения и сохранение биоразнообразия, обеспечивают рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов; является единым на всей территории России; устанавливается в форме ПДК вредных веществ, ПДУ вредных физических воздействий на нее, а также нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Слайд 13


Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





4. НОРМАТИВЫ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН
4. НОРМАТИВЫ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН
Под санитарно-защитными зонами понимается часть пространства вокруг промышленного объекта, наделенного по закону особым режимом для предупреждения вредного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду.
 Эти зоны выполняют две основные функции: охранительную и оздоровительную. 
По функциональному назначению санитарно-защитные зоны можно разделить на четыре группы:
1. Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения, в которых осуществляется контроль за радиационной обстановкой
2. Водоохранные зоны рек, озер, водохранилищ. 
3. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения.
4. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны, устанавливаемые для охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов (особо охраняемые природные объекты и территории).
Описание слайда:
4. НОРМАТИВЫ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН 4. НОРМАТИВЫ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН Под санитарно-защитными зонами понимается часть пространства вокруг промышленного объекта, наделенного по закону особым режимом для предупреждения вредного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду. Эти зоны выполняют две основные функции: охранительную и оздоровительную. По функциональному назначению санитарно-защитные зоны можно разделить на четыре группы: 1. Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения, в которых осуществляется контроль за радиационной обстановкой 2. Водоохранные зоны рек, озер, водохранилищ. 3. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения. 4. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны, устанавливаемые для охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов (особо охраняемые природные объекты и территории).

Слайд 17





Экологическая паспортизация
Экологическая паспортизация
В соответствии с ГОСТ 17.0.0.04-90 каждое предприятие в обязательном порядке разрабатывает экологический паспорт. 
Цель паспортизации — прогноз экологической ситуации как на самом предприятии, так и вокруг него, а также контроль за выполнением природоохранных мероприятий.
В экологический паспорт включаются фактические данные об использовании предприятием природных ресурсов и о воздействии его производства на окружающую природную среду.
Описание слайда:
Экологическая паспортизация Экологическая паспортизация В соответствии с ГОСТ 17.0.0.04-90 каждое предприятие в обязательном порядке разрабатывает экологический паспорт. Цель паспортизации — прогноз экологической ситуации как на самом предприятии, так и вокруг него, а также контроль за выполнением природоохранных мероприятий. В экологический паспорт включаются фактические данные об использовании предприятием природных ресурсов и о воздействии его производства на окружающую природную среду.

Слайд 18





Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза
Представляет собой установление соответствия у намечаемой хозяйственной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий.
ФЗ от 23 ноября 1995 г. «Об экологической экспертизе»
Описание слайда:
Экологическая экспертиза Экологическая экспертиза Представляет собой установление соответствия у намечаемой хозяйственной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий. ФЗ от 23 ноября 1995 г. «Об экологической экспертизе»

Слайд 19





Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы (например, Департамент экологии и природопользования Кировской области). 
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы (например, Департамент экологии и природопользования Кировской области). 
Общественная экологическая экспертиза организуется
по инициативе граждан либо органов местного самоуправления и общественных объединений 
проводится до государственной экологической экспертизы или одновременно с ней общественными организациями (объединениями) (например, Всероссийское общество охраны природы (ВООП); Конструктивное экологическое движение «Кедр»; Фонд имени В. И. Вернадского).
Описание слайда:
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы (например, Департамент экологии и природопользования Кировской области). Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы (например, Департамент экологии и природопользования Кировской области). Общественная экологическая экспертиза организуется по инициативе граждан либо органов местного самоуправления и общественных объединений проводится до государственной экологической экспертизы или одновременно с ней общественными организациями (объединениями) (например, Всероссийское общество охраны природы (ВООП); Конструктивное экологическое движение «Кедр»; Фонд имени В. И. Вернадского).

Слайд 20





Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
 процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
Цель: предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.
Описание слайда:
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий. Цель: предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.

Слайд 21





Экологический аудит 
Экологический аудит 

 независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.
Экологическое аудирование включает в себя проверку системы внутреннего финансового контроля объекта, соблюдение законодательства и соответствия ему документации, проверку бухгалтерского учета и отчетности.
Описание слайда:
Экологический аудит Экологический аудит независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности. Экологическое аудирование включает в себя проверку системы внутреннего финансового контроля объекта, соблюдение законодательства и соответствия ему документации, проверку бухгалтерского учета и отчетности.

Слайд 22





Экологическое страхование
Экологическое страхование
Предприятия, а также граждане имеют право на получение страхового возмещения (при добровольном и обязательном страховании) в случае техногенных катастроф, аварий и стихийного бедствия.
Экологическое страхование выполняет (экономически) стимулирующие функции, побуждая предприятия к сохранению природных ресурсов и охране природной среды.
Описание слайда:
Экологическое страхование Экологическое страхование Предприятия, а также граждане имеют право на получение страхового возмещения (при добровольном и обязательном страховании) в случае техногенных катастроф, аварий и стихийного бедствия. Экологическое страхование выполняет (экономически) стимулирующие функции, побуждая предприятия к сохранению природных ресурсов и охране природной среды.

Слайд 23


Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Основу экономического механизма составляют экологические платежи и в меньшей степени - экономические санкции за экологические правонарушения
Основу экономического механизма составляют экологические платежи и в меньшей степени - экономические санкции за экологические правонарушения
Описание слайда:
Основу экономического механизма составляют экологические платежи и в меньшей степени - экономические санкции за экологические правонарушения Основу экономического механизма составляют экологические платежи и в меньшей степени - экономические санкции за экологические правонарушения

Слайд 25





К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
физическое загрязнение окружающей среды (шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий)
Описание слайда:
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; физическое загрязнение окружающей среды (шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий)

Слайд 26





Экономическая оценка природных ресурсов – это определение в денежном выражении эффекта (ценности) от использования природных ресурсов в заданных социально-экономических условиях
Экономическая оценка природных ресурсов – это определение в денежном выражении эффекта (ценности) от использования природных ресурсов в заданных социально-экономических условиях
Описание слайда:
Экономическая оценка природных ресурсов – это определение в денежном выражении эффекта (ценности) от использования природных ресурсов в заданных социально-экономических условиях Экономическая оценка природных ресурсов – это определение в денежном выражении эффекта (ценности) от использования природных ресурсов в заданных социально-экономических условиях

Слайд 27





Затратный подход: экономическая оценка зависит от величины затрат на добычу, освоение или использование природных ресурсов
Затратный подход: экономическая оценка зависит от величины затрат на добычу, освоение или использование природных ресурсов
Используется для оценки минерально-сырьевых ресурсов
Недостаток: ресурс лучшего качества, расположенный в более удобном для освоения и использования месте, получает более низкую  оценку (имеет меньшую экономическую ценность)
Описание слайда:
Затратный подход: экономическая оценка зависит от величины затрат на добычу, освоение или использование природных ресурсов Затратный подход: экономическая оценка зависит от величины затрат на добычу, освоение или использование природных ресурсов Используется для оценки минерально-сырьевых ресурсов Недостаток: ресурс лучшего качества, расположенный в более удобном для освоения и использования месте, получает более низкую оценку (имеет меньшую экономическую ценность)

Слайд 28





Результативный подход: экономическую оценку получают лишь те природные ресурсы, которые приносят доход 
Результативный подход: экономическую оценку получают лишь те природные ресурсы, которые приносят доход 
Ценность ресурса определяется денежным доходом от реализации продукции, получаемой от использования данного ресурса
Этот подход применяется главным образом при оценке лесных ресурсов
Описание слайда:
Результативный подход: экономическую оценку получают лишь те природные ресурсы, которые приносят доход Результативный подход: экономическую оценку получают лишь те природные ресурсы, которые приносят доход Ценность ресурса определяется денежным доходом от реализации продукции, получаемой от использования данного ресурса Этот подход применяется главным образом при оценке лесных ресурсов

Слайд 29





Плата за загрязнение окружающей природной среды является одним из видов платы за использование природных ресурсов. Ее сущность имеет три значения: компенсационное, стимулирующее и экологическое
Плата за загрязнение окружающей природной среды является одним из видов платы за использование природных ресурсов. Ее сущность имеет три значения: компенсационное, стимулирующее и экологическое
Во-первых, плата за загрязнение направлена на компенсацию вреда, причиняемого природной среде, здоровью человека, материальным ценностям
Во-вторых, плата должна стимулировать сокращение выбросов, сбросов вредных веществ. Это главный ключ экологизации хозяйственной деятельности
В-третьих, платежи за загрязнения служат главным источником образования и пополнения внебюджетных экологических фондов, средства которых используются для оздоровления и охраны окружающей природной среды
Описание слайда:
Плата за загрязнение окружающей природной среды является одним из видов платы за использование природных ресурсов. Ее сущность имеет три значения: компенсационное, стимулирующее и экологическое Плата за загрязнение окружающей природной среды является одним из видов платы за использование природных ресурсов. Ее сущность имеет три значения: компенсационное, стимулирующее и экологическое Во-первых, плата за загрязнение направлена на компенсацию вреда, причиняемого природной среде, здоровью человека, материальным ценностям Во-вторых, плата должна стимулировать сокращение выбросов, сбросов вредных веществ. Это главный ключ экологизации хозяйственной деятельности В-третьих, платежи за загрязнения служат главным источником образования и пополнения внебюджетных экологических фондов, средства которых используются для оздоровления и охраны окружающей природной среды

Слайд 30





Законом предусматривается три вида платы за загрязнение: 
Законом предусматривается три вида платы за загрязнение: 
за выбросы, сбросы вредных веществ в пределах установленных лимитов; 
выбросы, сбросы вредных веществ сверх установленных норм либо без разрешения компетентных органов; 
размещение отходов.
Описание слайда:
Законом предусматривается три вида платы за загрязнение: Законом предусматривается три вида платы за загрязнение: за выбросы, сбросы вредных веществ в пределах установленных лимитов; выбросы, сбросы вредных веществ сверх установленных норм либо без разрешения компетентных органов; размещение отходов.

Слайд 31





Базовые нормативы определяются по каждому виду загрязнителя ввиду вредного воздействия (шум, электромагнитное излучение) с учетом степени их опасности для окружающей среды и здоровья населения.
Базовые нормативы определяются по каждому виду загрязнителя ввиду вредного воздействия (шум, электромагнитное излучение) с учетом степени их опасности для окружающей среды и здоровья населения.
Описание слайда:
Базовые нормативы определяются по каждому виду загрязнителя ввиду вредного воздействия (шум, электромагнитное излучение) с учетом степени их опасности для окружающей среды и здоровья населения. Базовые нормативы определяются по каждому виду загрязнителя ввиду вредного воздействия (шум, электромагнитное излучение) с учетом степени их опасности для окружающей среды и здоровья населения.

Слайд 32


Организационно-правовые аспекты охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. (Лекция 5), слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию