🗊 Цифровой образовательный ресурс Цифровой образовательный ресурс «Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного в

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №1  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №2  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №3  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №4  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №5  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №6  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №7  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №8  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №9  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №10  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №11  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №12  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №13  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №14  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №15  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №16  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №17  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №18  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №19  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №20  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №21  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №22  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №23  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №24  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №25  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №26  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №27  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №28  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №29  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №30  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №31  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №32  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №33  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №34  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №35  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №36  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №37  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Цифровой образовательный ресурс Цифровой образовательный ресурс «Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного в. Презентация содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Цифровой образовательный ресурс
Цифровой образовательный ресурс
«Профилактика 
жестокого обращения 
с детьми дошкольного возраста»
Описание слайда:
Цифровой образовательный ресурс Цифровой образовательный ресурс «Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2





Профилактика жестокого обращения с детьми
Описание слайда:
Профилактика жестокого обращения с детьми

Слайд 3


  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Формы жестокого обращения с детьми:
Описание слайда:
Формы жестокого обращения с детьми:

Слайд 6





Какие факторы побуждают человека к насилию над ребенком?
Описание слайда:
Какие факторы побуждают человека к насилию над ребенком?

Слайд 7





Последствия жестокого обращения 
с детьми в семье:
- уход в религиозные секты;
- объединения в неформальные группы с криминальной и нацисткой направленностью;
- агрессивное, преступное поведение детей;
- сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.
Описание слайда:
Последствия жестокого обращения с детьми в семье: - уход в религиозные секты; - объединения в неформальные группы с криминальной и нацисткой направленностью; - агрессивное, преступное поведение детей; - сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.

Слайд 8





     Чаще  всего  пренебрегают  основными  нуждами  детей родители или лица,  их  заменяющие:  
     Чаще  всего  пренебрегают  основными  нуждами  детей родители или лица,  их  заменяющие:  
   - алкоголики,  наркоманы;  
   - лица  с  психическими  
                             расстройствами; 
  - юные   родители,   не   имеющие   опыта   и  навыков родительства; 
 - с низким социально-экономическим    
                                        уровнем жизни;
 - имеющие хронические    заболевания,    инвалидность,   умственную   отсталость;   
- перенесшие жестокое обращение в детстве; 
- социально изолированные.
Описание слайда:
Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: - алкоголики, наркоманы; - лица с психическими расстройствами; - юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства; - с низким социально-экономическим уровнем жизни; - имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; - перенесшие жестокое обращение в детстве; - социально изолированные.

Слайд 9





Последствия пренебрежительного 
отношения к ребенку
Внешние проявления: 
- утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; 
- у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи; 
- одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; 
- нечистоплотность, несвежий запах. 
Физические признаки:  
- отставание в весе и росте от сверстников; 
- педикулез, чесотка;  
 - частые  "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания;
- запущенный кариес; 
- отсутствие надлежащих прививок;
- задержка речевого и психического развития. 
Особенности поведения:  
- постоянный  голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.; 
- неумение играть; 
- постоянный поиск внимания/участия; 
- частые пропуски школьных занятий;  
- крайности  поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет   себя   в  "псевдовзрослой"  манере;  агрессивен  или  замкнут, апатичен;  гиперактивен  или  подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;  
- склонность к поджогам, жестокость к животным;  
- мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.
Описание слайда:
Последствия пренебрежительного отношения к ребенку Внешние проявления: - утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; - у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи; - одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; - нечистоплотность, несвежий запах. Физические признаки: - отставание в весе и росте от сверстников; - педикулез, чесотка; - частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания; - запущенный кариес; - отсутствие надлежащих прививок; - задержка речевого и психического развития. Особенности поведения: - постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.; - неумение играть; - постоянный поиск внимания/участия; - частые пропуски школьных занятий; - крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться; - склонность к поджогам, жестокость к животным; - мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.

Слайд 10





Пренебрежение нуждами ребенка
Пренебрежение  основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это   отсутствие   со   стороны  родителей  или  лиц,  их  заменяющих, элементарной   заботы  о  нем,  а  также  недобросовестное  выполнение обязанностей  по  воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
Описание слайда:
Пренебрежение нуждами ребенка Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Слайд 11





Психологическое насилие
 Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое  психическое  воздействие на ребенка или его отвержение со стороны  родителей  и  других  взрослых,  вследствие  чего  у  ребенка нарушаются   эмоциональное   развитие,   поведение   и  способность  к социализации.
Описание слайда:
Психологическое насилие Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

Слайд 12





К психологическому насилию относится
 - угрозы  в  адрес  ребенка,  проявляющиеся в словесной форме без применения  физической  силы; 
- оскорбление и унижение его достоинства;
- открытое неприятие и постоянная критика; 
- лишение   ребенка  необходимой  стимуляции,  игнорирование  его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви;
- предъявление к  ребенку  чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; 
- однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму; 
- преднамеренная   изоляция   ребенка,   лишение  его  социальных контактов; 
- вовлечение   ребенка   или   поощрение  к  антисоциальному  или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).
Описание слайда:
К психологическому насилию относится - угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; - оскорбление и унижение его достоинства; - открытое неприятие и постоянная критика; - лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; - предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; - однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму; - преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; - вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).

Слайд 13





Группы риска детей по эмоциональному насилию 
- дети   от   нежеланной   беременности,   похожие  на  нелюбимых родственников жены или мужа;  
- дети раннего возраста;  
- дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями; 
- дети  из  семей  с  деспотичным,  авторитарным,  контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений;  
- дети  из  семей,  где  внутрисемейное  насилие  является стилем жизни; 
- дети,  родители  (или  один  из  родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией;    
- дети,   в   семье   которых   много  социально-экономических  и психологических проблем.
Описание слайда:
Группы риска детей по эмоциональному насилию - дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа; - дети раннего возраста; - дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями; - дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений; - дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни; - дети, родители (или один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией; - дети, в семье которых много социально-экономических и психологических проблем.

Слайд 14





Особенности   поведения  взрослых,   
совершающих   эмоциональное насилие над ребенком: 
- не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается;  
- публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; 
- сравнивают   с  другими  детьми  не  в  его  пользу,  постоянно сверхкритично относятся к нему;  
- обвиняют  его  во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.
Описание слайда:
Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие над ребенком: - не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; - публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; - сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему; - обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.

Слайд 15





 Особенности       детей,       подвергающихся      эмоциональному (психологическому) насилию:
 Особенности       детей,       подвергающихся      эмоциональному (психологическому) насилию:

- задержка психического развития;
- невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; 
- низкая самооценка; 
- эмоциональные   нарушения   в   виде   агрессии,  гнева  (часто     
  обращенных против самого себя), подавленное состояние;  
- избыточная потребность во внимании;
- депрессия, попытки суицида;   
- неумение  общаться  со  сверстниками  (заискивающее  поведение,   
  чрезмерная уступчивость или агрессивность);  
- ложь,  воровство, девиантное (или "отклоняющееся", 
   асоциальное)поведение;  
- нервно-психические  и  психосоматические  заболевания: неврозы, 
   энурез,  тики,  расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение,   
                                                              кожные заболевания, астма и др.).
Описание слайда:
Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию: Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию: - задержка психического развития; - невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; - низкая самооценка; - эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; - избыточная потребность во внимании; - депрессия, попытки суицида; - неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); - ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение; - нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).

Слайд 16





Сексуальное насилие над детьми
             Сексуальное насилие над детьми американские исследователи определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по отдельным источникам - до 18 лет) и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет. 
             Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. 
             Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.
Описание слайда:
Сексуальное насилие над детьми Сексуальное насилие над детьми американские исследователи определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по отдельным источникам - до 18 лет) и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет. Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.

Слайд 17





Сексуальное насилие 
Сексуальное насилие 
чаще всего происходит в семьях, где:  
- патриархально-авторитарный уклад; 
- плохие   взаимоотношения   ребенка  с  родителями,  особенно  с матерью;
- конфликтные отношения между родителями; 
- мать ребенка чрезмерно занята на работе; 
- ребенок долгое время жил без родного отца;
- вместо родного отца - отчим или сожитель матери;  
- мать  имеет  хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице;
- родители  (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; 
- родители (или один из них) имеют психические заболевания; 
- мать в детстве подвергалась сексуальному насилию и т.п.
Описание слайда:
Сексуальное насилие Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: - патриархально-авторитарный уклад; - плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью; - конфликтные отношения между родителями; - мать ребенка чрезмерно занята на работе; - ребенок долгое время жил без родного отца; - вместо родного отца - отчим или сожитель матери; - мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице; - родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; - родители (или один из них) имеют психические заболевания; - мать в детстве подвергалась сексуальному насилию и т.п.

Слайд 18





Физическое насилие
Физическое  насилие  -  это  преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи)  нарушения  физического,  психического  здоровья, отставание в развитии.
Описание слайда:
Физическое насилие Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

Слайд 19





Чаще всего это происходит в семьях, где: 
- убеждены,  что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей; 
- родители  (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; 
- родители (или один из них) имеют психические заболевания; 
- нарушен   эмоционально-психологический  климат  (частые  ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу); 
- родители  находятся  в  состоянии  стресса  в  связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.; 
- родители   предъявляют   чрезмерные   требования  к  детям,  несоответствующие их возрасту и уровню развития; 
- дети  имеют  особенности:  недоношенность  в  анамнезе, наличие соматических    или   психических   заболеваний;   они   гиперактивны, неусидчивы.
Описание слайда:
Чаще всего это происходит в семьях, где: - убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей; - родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; - родители (или один из них) имеют психические заболевания; - нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу); - родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.; - родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития; - дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.

Слайд 20





Физическое насилие проявляется как:
Физическое насилие проявляется как:
- удары по лицу;
- тряски, толчки;
- затрещины,
- удушения,
- пинки;
- заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой;
- избиение ремнем, веревками;
- нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.
Описание слайда:
Физическое насилие проявляется как: Физическое насилие проявляется как: - удары по лицу; - тряски, толчки; - затрещины, - удушения, - пинки; - заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; - избиение ремнем, веревками; - нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.

Слайд 21





   Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие:
   Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие:
- физические или психические отклонения, 
- недоношенные, с малым весом при рождении, так как обычно они более раздражительны, больше плачут, менее привлекательны внешне.
Описание слайда:
Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие: Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие: - физические или психические отклонения, - недоношенные, с малым весом при рождении, так как обычно они более раздражительны, больше плачут, менее привлекательны внешне.

Слайд 22





Распознание факта физического насилия над ребенком 
Характер повреждений: 
  синяки,   ссадины,   раны,  следы  от  ударов  ремнем,  укусов, прижигания  горячими  предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях; 
 ожоги  горячими  жидкостями  кистей  и  ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах; 
  повреждения  и  переломы  костей,  припухлость  и болезненность суставов;
  выбитые  и  расшатанные  зубы,  разрывы  или  порезы во рту, на губах; 
  участки облысения, кровоподтеки на голове; 
  повреждения внутренних органов.
Описание слайда:
Распознание факта физического насилия над ребенком Характер повреждений: синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях; ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах; повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов; выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах; участки облысения, кровоподтеки на голове; повреждения внутренних органов.

Слайд 23





Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка.
Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка.
Возраст 1,5 – 3 года :
- боязнь взрослых;
- редкие проявления радости, плаксивость; 
- реакция испуга на плач других детей;
- крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.
Описание слайда:
Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка. Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка. Возраст 1,5 – 3 года : - боязнь взрослых; - редкие проявления радости, плаксивость; - реакция испуга на плач других детей; - крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.

Слайд 24





Возраст 3 года – 6 лет:
Возраст 3 года – 6 лет:
- примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
- пассивная реакция на боль;
- болезненное отношение к замечаниям, критике;
- заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
- псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
- негативизм, агрессивность;
- лживость, воровство;
- жестокость по отношению к животным;
Описание слайда:
Возраст 3 года – 6 лет: Возраст 3 года – 6 лет: - примирение со случившимся, отсутствие сопротивления; - пассивная реакция на боль; - болезненное отношение к замечаниям, критике; - заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; - псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых); - негативизм, агрессивность; - лживость, воровство; - жестокость по отношению к животным;

Слайд 25





Основными  особенностями  поведения  родителей или опекунов, если они избивают детей, являются:
Основными  особенностями  поведения  родителей или опекунов, если они избивают детей, являются:
противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей; 
обвинение в травмах самого ребенка;
позднее обращение или не обращение за медицинской помощью; 
отсутствие  эмоциональной  поддержки  и  ласки  в  обращении  с ребенком;
неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу; 
большее  внимание  собственным  проблемам,  нежели  имеющимся у ребенка повреждениям.
Описание слайда:
Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются: Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются: противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей; обвинение в травмах самого ребенка; позднее обращение или не обращение за медицинской помощью; отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком; неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу; большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

Слайд 26





Законодательные акты:
Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), 
а также устанавливает: 
— обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6);
— защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
— обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
— признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);
— защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
— защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
— меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).
Описание слайда:
Законодательные акты: Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:  — обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6); — защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16); — обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24); — признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27); — защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34); — защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37); — меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Слайд 27





Законодательные акты:
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
— за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении    
   несовершеннолетних (ст. 106—136);
— за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150— 157).
Семейный кодекс РФ гарантирует:
— право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
— право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять  
    меры по защите ребенка (ст. 56);
— лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с 
    ними в семье (ст. 69);
— немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью 
    (ст. 77).
Закон РФ «Об образовании» утверждает:
 — право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях,
 — на уважение их человеческого достоинства (ст. 5)
 — предусматривает административное наказание педагогических работников за 
    допущенное физическое или психическое насилие над личностью обучающегося 
    или воспитанника (ст. 56).
Описание слайда:
Законодательные акты: Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: — за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106—136); — за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150— 157). Семейный кодекс РФ гарантирует: — право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); — право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56); — лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); — немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77). Закон РФ «Об образовании» утверждает: — право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, — на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) — предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью обучающегося или воспитанника (ст. 56).

Слайд 28


  
  Цифровой образовательный ресурс  Цифровой образовательный ресурс  «Профилактика   жестокого обращения   с детьми дошкольного в, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Уголовная ответственность
Ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью);
ст.  113 (причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью в состоянии                              аффекта);
ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью);
ст. 116 (побои);
ст. 117 (истязание);
ст. 118 (причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью по неосторожности);
ст. 131 (изнасилование);
ст. 132 (насильственные действия сексуального характера);
ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера);
ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не                            достигшим четырнадцатилетнего возраста);
ст. 135 (развратные действия);
ст. 125 (оставление в опасности);
ст. 124 (неоказание помощи больному);
ст. 156 (неисполнение        обязанностей        по       воспитанию                  несовершеннолетнего);
ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или                  нетрудоспособных родителей);
ст. 110 (доведение до самоубийства);
ст. 119 (угроза убийством или причинением вреда здоровью
Описание слайда:
Уголовная ответственность Ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью); ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью); ст. 113 (причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта); ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью); ст. 116 (побои); ст. 117 (истязание); ст. 118 (причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью по неосторожности); ст. 131 (изнасилование); ст. 132 (насильственные действия сексуального характера); ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера); ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста); ст. 135 (развратные действия); ст. 125 (оставление в опасности); ст. 124 (неоказание помощи больному); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего); ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей); ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119 (угроза убийством или причинением вреда здоровью

Слайд 30





Гражданско-правовая ответственность
     - Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством:
- ст. 69 СК РФ (лишение родительских прав);
- ст. 73 СК РФ (ограничение родительских прав);
- ст. 77 СК РФ (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни
ребенка или его здоровью).
Описание слайда:
Гражданско-правовая ответственность - Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством: - ст. 69 СК РФ (лишение родительских прав); - ст. 73 СК РФ (ограничение родительских прав); - ст. 77 СК РФ (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью).

Слайд 31





Дисциплинарная ответственность
	
               Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.
Описание слайда:
Дисциплинарная ответственность Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Слайд 32





Четыре заповеди мудрого родителя.
Описание слайда:
Четыре заповеди мудрого родителя.

Слайд 33





Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. 
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. 
Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
Описание слайда:
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

Слайд 34





1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
 Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
Описание слайда:
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

Слайд 35





2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
 Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.
Описание слайда:
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

Слайд 36





3. Перестаньте шантажировать.
 Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Это  самая неэффективная из всех попыток устыдить ребенка.На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»
Описание слайда:
3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Это самая неэффективная из всех попыток устыдить ребенка.На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

Слайд 37





4. Избегайте свидетелей.
 Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут ребенка призывать к стыду вполне уместно.
Описание слайда:
4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут ребенка призывать к стыду вполне уместно.

Слайд 38





Родителям необходимо быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах. 
Родителям необходимо быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах.
Описание слайда:
Родителям необходимо быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах. Родителям необходимо быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию