🗊Презентация организация процесса научного исследования

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
организация процесса научного исследования, слайд №1организация процесса научного исследования, слайд №2организация процесса научного исследования, слайд №3организация процесса научного исследования, слайд №4организация процесса научного исследования, слайд №5организация процесса научного исследования, слайд №6организация процесса научного исследования, слайд №7организация процесса научного исследования, слайд №8организация процесса научного исследования, слайд №9организация процесса научного исследования, слайд №10организация процесса научного исследования, слайд №11организация процесса научного исследования, слайд №12организация процесса научного исследования, слайд №13организация процесса научного исследования, слайд №14организация процесса научного исследования, слайд №15организация процесса научного исследования, слайд №16организация процесса научного исследования, слайд №17организация процесса научного исследования, слайд №18организация процесса научного исследования, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему организация процесса научного исследования. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация процесса научного исследования 
Направление подготовки «Финансы и кредит»,  «Экономика» 
(квалификация магистр)
                                Д.э.н., профессор Л.М. Чернякевич
Описание слайда:
Организация процесса научного исследования Направление подготовки «Финансы и кредит», «Экономика» (квалификация магистр) Д.э.н., профессор Л.М. Чернякевич

Слайд 2





Лекция 3. Организация процесса проведения научного исследования

     3.1. Общая схема научно  - исследовательской деятельности.  Фазы методологии научного исследования. 
     3.2. Стратегия исследования: выбор темы, обоснование актуальности темы научного исследования, формулировка проблемы,  проведение теоретического анализа изучаемой проблемы на основе систематизации и обобщения трудов отечественных и зарубежных ученых, обоснование цели и задач исследования 
    3.3. Тактика исследования: обоснование предмета и объекта, информационная база, сбор, описание и обработка данных, оценка результатов, их интерпретация.
   3.4. Планирование научно-исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации: индивидуальный план магистранта, виды научных работ магистров
Описание слайда:
Лекция 3. Организация процесса проведения научного исследования 3.1. Общая схема научно - исследовательской деятельности. Фазы методологии научного исследования. 3.2. Стратегия исследования: выбор темы, обоснование актуальности темы научного исследования, формулировка проблемы, проведение теоретического анализа изучаемой проблемы на основе систематизации и обобщения трудов отечественных и зарубежных ученых, обоснование цели и задач исследования 3.3. Тактика исследования: обоснование предмета и объекта, информационная база, сбор, описание и обработка данных, оценка результатов, их интерпретация. 3.4. Планирование научно-исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации: индивидуальный план магистранта, виды научных работ магистров

Слайд 3


организация процесса научного исследования, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


организация процесса научного исследования, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема научного исследования должна быть актуальной. 
        Актуальность темы — степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).
         Приоритетные направления научных исследований формулируются в директивных документах. Конкретные направления прикладных исследований определяются запросами производства, общественными потребностями, состоянием исследований в конкретной профессиональной области.

Тема исследования приобретает завершенный вид, как правило, когда сформулирован предмет исследования – в подавляющем большинстве случаев тема исследования указывает на предмет исследования,
а ключевое слово или словосочетание в теме исследования указывает, чаще всего, на его объект.
Описание слайда:
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Тема научного исследования должна быть актуальной. Актуальность темы — степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса). Приоритетные направления научных исследований формулируются в директивных документах. Конкретные направления прикладных исследований определяются запросами производства, общественными потребностями, состоянием исследований в конкретной профессиональной области. Тема исследования приобретает завершенный вид, как правило, когда сформулирован предмет исследования – в подавляющем большинстве случаев тема исследования указывает на предмет исследования, а ключевое слово или словосочетание в теме исследования указывает, чаще всего, на его объект.

Слайд 6





ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ
Описание слайда:
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

Слайд 7





ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Описание слайда:
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 8





Различают следующие виды проблем:

• исследовательская — комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения;

• комплексная научная — взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач;

• научная — совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли
Описание слайда:
Различают следующие виды проблем: • исследовательская — комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения; • комплексная научная — взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач; • научная — совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли

Слайд 9





ПОДЭТАПЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
1. Постановка проблемы - постановка вопросов. Вычленение центрального проблемного вопроса.
2. Оценка проблемы - определение необходимых условий, ресурсного обеспечения, методов исследования.
3. Обоснование проблемы - доказательство необходимости ее решения, научной и/или практической ценности ожидаемых результатов. 
4. Структурирование проблемы - декомпозиция – поиск дополнительных вопросов (подвопросов), без которых невозможно получить ответ на центральный – проблемный – вопрос.
Описание слайда:
ПОДЭТАПЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ 1. Постановка проблемы - постановка вопросов. Вычленение центрального проблемного вопроса. 2. Оценка проблемы - определение необходимых условий, ресурсного обеспечения, методов исследования. 3. Обоснование проблемы - доказательство необходимости ее решения, научной и/или практической ценности ожидаемых результатов. 4. Структурирование проблемы - декомпозиция – поиск дополнительных вопросов (подвопросов), без которых невозможно получить ответ на центральный – проблемный – вопрос.

Слайд 10





ГИПОТЕЗА
 Гипотеза является моделью будущего научного знания (возможного научного знания)
Научная гипотеза выступает в двоякой роли: 
- предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями и процессами,
 - предположение о связи между наблюдаемыми явлениями, процессами и внутренней их основой. 
Гипотезы первого рода называются описательными, а второго – объяснительными.
Описание слайда:
ГИПОТЕЗА Гипотеза является моделью будущего научного знания (возможного научного знания) Научная гипотеза выступает в двоякой роли: - предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями и процессами, - предположение о связи между наблюдаемыми явлениями, процессами и внутренней их основой. Гипотезы первого рода называются описательными, а второго – объяснительными.

Слайд 11





ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 12





ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 
               Задача – совокупность суждений о проблемной ситуации и система вопросов, решение которых необходимо для  ее снятия и возможно путем использования имеющихся знаний. 
             Под задачей понимается данная в определенных конкретных условиях цель деятельности. 
             Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы. Сформулированные задачи, как правило, составляют содержание глав диссертации.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Задача – совокупность суждений о проблемной ситуации и система вопросов, решение которых необходимо для ее снятия и возможно путем использования имеющихся знаний. Под задачей понимается данная в определенных конкретных условиях цель деятельности. Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы. Сформулированные задачи, как правило, составляют содержание глав диссертации.

Слайд 13





ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
		Объект исследования – это то, что противостоит познающему субъекту в его познавательной деятельности – т. е. это та часть окружающей действительности, с которой исследователь имеет дело.
Объект исследования — процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.

	Предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта.
Предмет исследования — все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. 
Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.
Описание слайда:
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования – это то, что противостоит познающему субъекту в его познавательной деятельности – т. е. это та часть окружающей действительности, с которой исследователь имеет дело. Объект исследования — процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта. Предмет исследования — все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

Слайд 14





ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ (РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ)
Описание слайда:
ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ (РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ)

Слайд 15





Методика исследования
Основные компоненты методики исследования:
- теоретико-методологическая часть, концепция, на основе которой строится вся методика;
- исследуемые явления, процессы, признаки, параметры, факторы; субординационные и координационные связи и зависимости между ними;
- порядок и регламентация применения методов и методологических приемов;
- последовательность и техника обобщения результатов исследования.
Описание слайда:
Методика исследования Основные компоненты методики исследования: - теоретико-методологическая часть, концепция, на основе которой строится вся методика; - исследуемые явления, процессы, признаки, параметры, факторы; субординационные и координационные связи и зависимости между ними; - порядок и регламентация применения методов и методологических приемов; - последовательность и техника обобщения результатов исследования.

Слайд 16


организация процесса научного исследования, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





СТАДИЯ ОФОРМЛЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 
Этап апробации результатов. 
    Апробация осуществляется в формах публичных докладов и выступлений, дискуссий, а также в форме письменного или устного рецензирования. 
Этап оформления результатов. 
    По завершении апробации исследователь приступает к литературному оформлению и публикации результатов своего исследования.
Описание слайда:
СТАДИЯ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Этап апробации результатов. Апробация осуществляется в формах публичных докладов и выступлений, дискуссий, а также в форме письменного или устного рецензирования. Этап оформления результатов. По завершении апробации исследователь приступает к литературному оформлению и публикации результатов своего исследования.

Слайд 18





РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА
НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Научное исследование завершается рефлексивной фазой - «обращением назад»: осмыслением, сравнением, оценкой исходных и конечных состояний:
- объекта научной деятельности – итоговая оценка (самооценка) результатов исследования
субъекта деятельности, т.е. самого себя – рефлексия
системы научного знания - научная рефлексия
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Научное исследование завершается рефлексивной фазой - «обращением назад»: осмыслением, сравнением, оценкой исходных и конечных состояний: - объекта научной деятельности – итоговая оценка (самооценка) результатов исследования субъекта деятельности, т.е. самого себя – рефлексия системы научного знания - научная рефлексия

Слайд 19





МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
       Диссертация выполняет квалификационную функцию, т.е. готовится с целью публичной защиты и получения ее автором академической степени  «магистр». 
       Основная задача автора — продемонстрировать уровень своей профессиональной квалификации и, прежде всего, умение самостоятельно вести научный поиск, решать конкретные научные и профессиональные задачи. 
       Свидетельствует о том, что ее автор научился самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы и знать наиболее общие методы и приемы их решения, о наличии умений и навыков, присущих начинающему научному работнику.
Описание слайда:
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ Диссертация выполняет квалификационную функцию, т.е. готовится с целью публичной защиты и получения ее автором академической степени «магистр». Основная задача автора — продемонстрировать уровень своей профессиональной квалификации и, прежде всего, умение самостоятельно вести научный поиск, решать конкретные научные и профессиональные задачи. Свидетельствует о том, что ее автор научился самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы и знать наиболее общие методы и приемы их решения, о наличии умений и навыков, присущих начинающему научному работнику.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию