🗊Презентация Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №1Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №2Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №3Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №4Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №5Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №6Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №7Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №8Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №9Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №10Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №11Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №12Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №13Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №14Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №15Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №16Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №17Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №18Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №19Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №20Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №21Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №22Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №23Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №24Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №25Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №26Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №27Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №28Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №29Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №30Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №31Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №32Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №33Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №34Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №35Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №36Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №37Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №38Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №39Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №40Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №41Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №42Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №43Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №44Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №45Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №46Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №47Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №48Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №49Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №50Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №51Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №52Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №53Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №54Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №55Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №56Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №57Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №58Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №59Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №60Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №61Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №62Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №63Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №64Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №65Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №66Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №67Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №68Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №69Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №70Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №71Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №72Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №73Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №74Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №75Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №76

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании. Доклад-сообщение содержит 76 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные этапы инспектирования соревнований
 в ориентировании.

открытый вебинар
Подготовил: Александр Алексеёнок
ноябрь 2018
Онлайн курсы по спортивному ориентированию
https://vk.com/orientonline
Описание слайда:
Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании. открытый вебинар Подготовил: Александр Алексеёнок ноябрь 2018 Онлайн курсы по спортивному ориентированию https://vk.com/orientonline

Слайд 2






Национальный инспектор 2012 -2013.
Создатель методики, которая принята несколько лет назад  как Инструкция СТК БФО
С 2018 лицензированный инспектор ИОФ (3 человека в РБ)
Помощник тренера сборной РБ 2008-2014 (основной состав)
Тренер юношеской и юниорской команд  с 2016 
Лучшие дистанции года в РБ (3 раза за последние 5 сезонов)
Действующий КМС (МС 1993 – 2004)
Описание слайда:
Национальный инспектор 2012 -2013. Создатель методики, которая принята несколько лет назад как Инструкция СТК БФО С 2018 лицензированный инспектор ИОФ (3 человека в РБ) Помощник тренера сборной РБ 2008-2014 (основной состав) Тренер юношеской и юниорской команд с 2016 Лучшие дистанции года в РБ (3 раза за последние 5 сезонов) Действующий КМС (МС 1993 – 2004)

Слайд 3





Основная цель лекции
Дать слушателям:
 ясную общую картину процесса инспектирования
пошаговую методику выполнения работ по инспектированию.
Чтобы каждый «новичок» в инспектировании не боялся браться за эту работу.
Описание слайда:
Основная цель лекции Дать слушателям: ясную общую картину процесса инспектирования пошаговую методику выполнения работ по инспектированию. Чтобы каждый «новичок» в инспектировании не боялся браться за эту работу.

Слайд 4





Практика: 
Если вы организатор соревнований, то привлекайте к инспектированию «новичков» из числа:
Элитные спортсмены и
ветераны – лидеры в группах, кто много выезжает в другие регионы на соревнования. 
Сложного  в инспектирвонии ничего нет.
Главное требование к инспектору – он должен добросовестно отнестись к этой работе. Если нет такой уверенности в себе, то лучше не браться. Можно попробовать как помощник инспектора для начала.
Описание слайда:
Практика: Если вы организатор соревнований, то привлекайте к инспектированию «новичков» из числа: Элитные спортсмены и ветераны – лидеры в группах, кто много выезжает в другие регионы на соревнования. Сложного в инспектирвонии ничего нет. Главное требование к инспектору – он должен добросовестно отнестись к этой работе. Если нет такой уверенности в себе, то лучше не браться. Можно попробовать как помощник инспектора для начала.

Слайд 5






Сегодня мы будем говорить про уровень маленьких и средних соревнований (примерно до 700 участников), где не очень высокий уровень технического обеспечения
На таких соревнованиях  достаточно одного инспектора.
Описание слайда:
Сегодня мы будем говорить про уровень маленьких и средних соревнований (примерно до 700 участников), где не очень высокий уровень технического обеспечения На таких соревнованиях достаточно одного инспектора.

Слайд 6






Дистанция – основная часть соревнований
Дистанция это и:
Карты 
Старт
Финиш
Маркированные участки и т.д. 
Все это зона ответственности инспектора.
Много составляющих соревнований связано с дистанцией. Поэтому верно сказать «инспектор соревнований»
Описание слайда:
Дистанция – основная часть соревнований Дистанция это и: Карты Старт Финиш Маркированные участки и т.д. Все это зона ответственности инспектора. Много составляющих соревнований связано с дистанцией. Поэтому верно сказать «инспектор соревнований»

Слайд 7






Дистанция и Карта – важнее всего! 
Грамотная, красивая, технически и физически сложная, максимально справедливая дистанция и качественная карта – это то, зачем мы едем на соревнования и к нам едут на соревнования! 
Если были какие-то огрехи с коробкой для Торта, а сам Торт был вкуснейшим – вам простят плохую упаковку. Если наоборот – то, «упаковка» не спасет. 
Поэтому, именно дистанции и карта – приоритет номер 1 в работе инспектора.
Описание слайда:
Дистанция и Карта – важнее всего! Грамотная, красивая, технически и физически сложная, максимально справедливая дистанция и качественная карта – это то, зачем мы едем на соревнования и к нам едут на соревнования! Если были какие-то огрехи с коробкой для Торта, а сам Торт был вкуснейшим – вам простят плохую упаковку. Если наоборот – то, «упаковка» не спасет. Поэтому, именно дистанции и карта – приоритет номер 1 в работе инспектора.

Слайд 8






Когда нужно начинать инспектирование дистанции?
Что нам для этого надо? 
И что конкретно следует делать?
Описание слайда:
Когда нужно начинать инспектирование дистанции? Что нам для этого надо? И что конкретно следует делать?

Слайд 9






У меня тоже были такие вопросы, когда я первый раз приступал к этой работе. 
Потом, я понял, что достаточно много людей не против быть инспектором (раз в году это не сложно, для любого действующего спортсмена)
Но многие не знают как и что делать: обязанности, сроки и отчетность и т.п.
Сегодня про отчетность не будем говорить. 
Это все есть в нормативных документах в каждой федерации. Одно отмечу – что ее не много.
Описание слайда:
У меня тоже были такие вопросы, когда я первый раз приступал к этой работе. Потом, я понял, что достаточно много людей не против быть инспектором (раз в году это не сложно, для любого действующего спортсмена) Но многие не знают как и что делать: обязанности, сроки и отчетность и т.п. Сегодня про отчетность не будем говорить. Это все есть в нормативных документах в каждой федерации. Одно отмечу – что ее не много.

Слайд 10






Я решил сделать пошаговые «инструкции» (методику)
Идея была сделать  инструкции очень простыми. По пунктам. Чтобы можно было инспектору проверять самого себя, чтобы он ничего не забыл. 
И сейчас дополнил этот документ «Чек-листами» . Контрольный лист для каждого этапа инспектирования. 
Сейчас пошагово мы с вами разберемся, какие же работы и когда должен делать инспектор.
Описание слайда:
Я решил сделать пошаговые «инструкции» (методику) Идея была сделать инструкции очень простыми. По пунктам. Чтобы можно было инспектору проверять самого себя, чтобы он ничего не забыл. И сейчас дополнил этот документ «Чек-листами» . Контрольный лист для каждого этапа инспектирования. Сейчас пошагово мы с вами разберемся, какие же работы и когда должен делать инспектор.

Слайд 11





Если проводить инспектирование в день соревнований?
Описание слайда:
Если проводить инспектирование в день соревнований?

Слайд 12


Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Если за день до соревнований?
Описание слайда:
Если за день до соревнований?

Слайд 14


Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





10 дней до соревнований – крайний  срок проверок точек КП, после которого есть еще время внести изменения в карту и дистанции
Описание слайда:
10 дней до соревнований – крайний срок проверок точек КП, после которого есть еще время внести изменения в карту и дистанции

Слайд 17


Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Логично сделать анализ спланированных дистанций до выхода Начальника дистанций в лес для постановки бирок КП, чтобы избежать многократных изменений и дополнительных работ в на местности.
Описание слайда:
Логично сделать анализ спланированных дистанций до выхода Начальника дистанций в лес для постановки бирок КП, чтобы избежать многократных изменений и дополнительных работ в на местности.

Слайд 19





Для выполнения анализа дистанций инспектору необходимо представлять себе местность соревнований, чтобы объективно судить о качестве дистанций.
Описание слайда:
Для выполнения анализа дистанций инспектору необходимо представлять себе местность соревнований, чтобы объективно судить о качестве дистанций.

Слайд 20





Поэтому, крайний срок 30 дней до соревнований, инспектор должен сделать предварительное инспектирование местности и карты.
Описание слайда:
Поэтому, крайний срок 30 дней до соревнований, инспектор должен сделать предварительное инспектирование местности и карты.

Слайд 21





Таким образом мы можем выделить 
4 этапа инспектирования
Описание слайда:
Таким образом мы можем выделить 4 этапа инспектирования

Слайд 22





1. Предварительное инспектирование карты и местности.
2.Предварительный анализ дистанций. 
3.Инспектирование дистанций на местности. 
4. Инспектирование готовности накануне и в день соревнований.
Описание слайда:
1. Предварительное инспектирование карты и местности. 2.Предварительный анализ дистанций.  3.Инспектирование дистанций на местности.  4. Инспектирование готовности накануне и в день соревнований.

Слайд 23






Методические рекомендации по работе инспектора соревнований.
(Инструкция СТК БФО)
Введение. Общие принципы.
 
??? Назовите самый главный принцип, которым должны руководствоваться организаторы и контролирующие лица при организации соревнований?
Описание слайда:
Методические рекомендации по работе инспектора соревнований. (Инструкция СТК БФО) Введение. Общие принципы.   ??? Назовите самый главный принцип, которым должны руководствоваться организаторы и контролирующие лица при организации соревнований?

Слайд 24





Безопасность!!!
Описание слайда:
Безопасность!!!

Слайд 25






Безопасность
Спортивная справедливость
Эстетичность
Описание слайда:
Безопасность Спортивная справедливость Эстетичность

Слайд 26






Для не элитных групп эстетичность даже может преобладать над спортивной справедливостью.
 !!! Безопасность - везде приоритет №1! 
Описание слайда:
Для не элитных групп эстетичность даже может преобладать над спортивной справедливостью. !!! Безопасность - везде приоритет №1! 

Слайд 27






 Инспектор дистанции - это НЕ контрольный участник и НЕ корректировщик карты.
Инспектор не должен замещать людей из службы дистанции, а только проверять ход работы по подготовке дистанций, как основной части организации соревнований.  
В случае необходимости указывать на ошибки и требовать выполнения Правил.
Инспектор является независимым представителем  Федерации и осуществляет контроль качества спортивно-технического обеспечения соревнований!
Описание слайда:
Инспектор дистанции - это НЕ контрольный участник и НЕ корректировщик карты. Инспектор не должен замещать людей из службы дистанции, а только проверять ход работы по подготовке дистанций, как основной части организации соревнований. В случае необходимости указывать на ошибки и требовать выполнения Правил. Инспектор является независимым представителем Федерации и осуществляет контроль качества спортивно-технического обеспечения соревнований!

Слайд 28






Но в то же время инспектор не должен «давить» на планировщика дистанций и дать ему реализовать свои замыслы. Инспектор не ломает творчество начальника дистанций, но указывает на ошибки и недоработки, которые должны быть исправлены.
Для успешного проведения соревнований, все три стороны (главный судья, начальник дистанции, инспектор) должны работать в тесном постоянном взаимодействии! 
Следует согласовать сроки работ между вовлеченными лицами. 
Но следует помнить, что инспектирование точек КП (с установленными бирками) должно быть закончено не позднее, чем 10 дней до старта.
Описание слайда:
Но в то же время инспектор не должен «давить» на планировщика дистанций и дать ему реализовать свои замыслы. Инспектор не ломает творчество начальника дистанций, но указывает на ошибки и недоработки, которые должны быть исправлены. Для успешного проведения соревнований, все три стороны (главный судья, начальник дистанции, инспектор) должны работать в тесном постоянном взаимодействии! Следует согласовать сроки работ между вовлеченными лицами. Но следует помнить, что инспектирование точек КП (с установленными бирками) должно быть закончено не позднее, чем 10 дней до старта.

Слайд 29





Практика:
Я советую Глав. Судьям подирать для важных соревнований наиболее сильных (опытных) инспекторов. 
Они могут вытянуть соревнования, если уровень, например Нач. диса не очень высокий или в общем команда организаторов не сильно профессиональна (молодежная, например). 
К тому же это дополнительная подстраховка от совершения ошибки. 
Надо понимать, что предпосылок для ошибок достаточно, потому что много организационного делаем прямо перед соревнованиями – нет возможности сделать раньше. 
Поэтому должна быть система, которая «вычисляет» ошибки – сама себя контролирует . Плюс инспектор – взгляд со стороны. Поэтому инспектору не в коем случае, не нужно становиться частью команды организаторов. Лучше быть с другого города/клуба (больше ответственности у сторон тогда)
Описание слайда:
Практика: Я советую Глав. Судьям подирать для важных соревнований наиболее сильных (опытных) инспекторов. Они могут вытянуть соревнования, если уровень, например Нач. диса не очень высокий или в общем команда организаторов не сильно профессиональна (молодежная, например). К тому же это дополнительная подстраховка от совершения ошибки. Надо понимать, что предпосылок для ошибок достаточно, потому что много организационного делаем прямо перед соревнованиями – нет возможности сделать раньше. Поэтому должна быть система, которая «вычисляет» ошибки – сама себя контролирует . Плюс инспектор – взгляд со стороны. Поэтому инспектору не в коем случае, не нужно становиться частью команды организаторов. Лучше быть с другого города/клуба (больше ответственности у сторон тогда)

Слайд 30





Дальше разберем подробнее отдельные этапы
Цели этих этапов
Основные виды работ
Практические опыт по этим работам. 
Самые «слабые» места, где большая вероятность для организаторов сделать ошибку.
Описание слайда:
Дальше разберем подробнее отдельные этапы Цели этих этапов Основные виды работ Практические опыт по этим работам. Самые «слабые» места, где большая вероятность для организаторов сделать ошибку.

Слайд 31





Предварительное инспектирование карты и местности.
Цель этапа:
1. Подтвердить пригодность карты и местности для проведения соревнований данной категории. 
2. Составить свое мнение о местности для последующего анализа планировки дистанций.
Описание слайда:
Предварительное инспектирование карты и местности. Цель этапа: 1. Подтвердить пригодность карты и местности для проведения соревнований данной категории.  2. Составить свое мнение о местности для последующего анализа планировки дистанций.

Слайд 32






Берем «последнюю» карту и выходим на местность. 
Организаторы (Глав.Судья и Начальник дистанции (НД) выдают:
ключевые точки (места старта, финиша, точка начала ориентирования, места переходов опасных мест, пункты подпитки и мед. помощи, зрительные КП/перебеги, общую схему арены)
предварительные планы дистанций ("раскрутки" дистанций и основные "ходы"). 
Описание слайда:
Берем «последнюю» карту и выходим на местность. Организаторы (Глав.Судья и Начальник дистанции (НД) выдают: ключевые точки (места старта, финиша, точка начала ориентирования, места переходов опасных мест, пункты подпитки и мед. помощи, зрительные КП/перебеги, общую схему арены) предварительные планы дистанций ("раскрутки" дистанций и основные "ходы"). 

Слайд 33





При выходе на местность смотрим: 
Общая пригодность карты и местности для проведения соревнований данного уровня. 
!Однотипность рисовки на всей площади карты.
Пригодность с точки зрения безопасности, спортивной справедливости и эстетичности ключевых мест и зон.
Описание слайда:
При выходе на местность смотрим: Общая пригодность карты и местности для проведения соревнований данного уровня.  !Однотипность рисовки на всей площади карты. Пригодность с точки зрения безопасности, спортивной справедливости и эстетичности ключевых мест и зон.

Слайд 34





Практика: 

Осмотр арены, места финиша. (достаточно места, красиво, эстетично, зрители не мешают дистанции)
Дальше бег по карте по основным ходам «черновых» дистанций.
Если видите «красивые» места, но Начальник дистанции не задействовал, посетите их, возможно он согласится и переделает дистанции.
Стараюсь пробежать и по дорогам и по лесу, посмотреть все виды знаков, понять растительность, побывать во всех частях карты.
Отдельное внимание местам перехода через опасные объекты.
Описание слайда:
Практика: Осмотр арены, места финиша. (достаточно места, красиво, эстетично, зрители не мешают дистанции) Дальше бег по карте по основным ходам «черновых» дистанций. Если видите «красивые» места, но Начальник дистанции не задействовал, посетите их, возможно он согласится и переделает дистанции. Стараюсь пробежать и по дорогам и по лесу, посмотреть все виды знаков, понять растительность, побывать во всех частях карты. Отдельное внимание местам перехода через опасные объекты.

Слайд 35


Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36






Замечания высылаются Глав.Судье и Начальнику дистанции (+ сразу замечания по дистанциям)
Начальник дистанции после корректировки в лесу работы и изменений в дистанции, присылает свой «окончательный» вариант.
С этим вариантом карты и дистанций инспектор приступает ко второму этапу – предварительному анализу дистанций (выполняется в компьютере)
Описание слайда:
Замечания высылаются Глав.Судье и Начальнику дистанции (+ сразу замечания по дистанциям) Начальник дистанции после корректировки в лесу работы и изменений в дистанции, присылает свой «окончательный» вариант. С этим вариантом карты и дистанций инспектор приступает ко второму этапу – предварительному анализу дистанций (выполняется в компьютере)

Слайд 37






 В первую очередь организаторы должны быть заинтересованы в проведении первых двух этапов инспектирования, т.к. позволит избежать лишней работы связанной с многократным переносом точек КП после инспектирования дистанций на местности.
Описание слайда:
В первую очередь организаторы должны быть заинтересованы в проведении первых двух этапов инспектирования, т.к. позволит избежать лишней работы связанной с многократным переносом точек КП после инспектирования дистанций на местности.

Слайд 38





Предварительный анализ дистанций.
Цель этапа: 
Утвердить рабочий вариант дистанций.
На этом этапе происходит устранение грубых ошибок в планировании. 
Инспектор получает от начальника дистанций файлы всех дистанций с легендами в OCAD  
Описание слайда:
Предварительный анализ дистанций. Цель этапа: Утвердить рабочий вариант дистанций. На этом этапе происходит устранение грубых ошибок в планировании. Инспектор получает от начальника дистанций файлы всех дистанций с легендами в OCAD  

Слайд 39





Самые важные условия, которые должны быть выполнены при планировании дистанций
Знаки только соответствующего стандарта
Дистанции соответствуют заявленным дисциплинам
Планировка дистанций без острых углов.
Дистанции для детских и ветеранских групп должны существенно различаться 
Сложность детских дистанций должна соответствовать учебным программам
Избегать постановки КП в загрязненных
Минимизировать вариабельность движения при организации переходов через опасные места или частные территории
Описание слайда:
Самые важные условия, которые должны быть выполнены при планировании дистанций Знаки только соответствующего стандарта Дистанции соответствуют заявленным дисциплинам Планировка дистанций без острых углов. Дистанции для детских и ветеранских групп должны существенно различаться Сложность детских дистанций должна соответствовать учебным программам Избегать постановки КП в загрязненных Минимизировать вариабельность движения при организации переходов через опасные места или частные территории

Слайд 40





Для групп МЖ-12 следующие условия должны быть выполнены: 

минимум точек КП на объектах рельефа; 
минимум 50% КП в группе МЖ-12 не должны использоваться в других группах; 
КП на микро ямках - только край наверху; 
направление на 1-ый КП должен быть прямо по пути движения от старта до точки начала ориентирования; 
рекомендуемое количество КП - не больше 9 для спринта и не больше 8 для других дистанций (лучше 6-7); 
дистанции групп МЖ-12 должны проходить вдоль достоверных линий;
КП (или объект) должен быть виден с привязки. Ребёнок, посмотрев с привязки в нужную сторону, должен увидеть КП или, как минимум, объект. Для МЖ-10 КП должны быть установлены только на достоверных линейных ориентирах. 
Обязательно нанести стрелки на линиях меридиана на карте; 
наличие на карте схемы района соревнований с названиями нас. пунктов и телефонов организаторов (на случай, если ребенок потеряется).
Описание слайда:
Для групп МЖ-12 следующие условия должны быть выполнены:  минимум точек КП на объектах рельефа;  минимум 50% КП в группе МЖ-12 не должны использоваться в других группах;  КП на микро ямках - только край наверху;  направление на 1-ый КП должен быть прямо по пути движения от старта до точки начала ориентирования;  рекомендуемое количество КП - не больше 9 для спринта и не больше 8 для других дистанций (лучше 6-7);  дистанции групп МЖ-12 должны проходить вдоль достоверных линий; КП (или объект) должен быть виден с привязки. Ребёнок, посмотрев с привязки в нужную сторону, должен увидеть КП или, как минимум, объект. Для МЖ-10 КП должны быть установлены только на достоверных линейных ориентирах.  Обязательно нанести стрелки на линиях меридиана на карте;  наличие на карте схемы района соревнований с названиями нас. пунктов и телефонов организаторов (на случай, если ребенок потеряется).

Слайд 41






Далее, эти замечания направляются назад Начальнику дистанций. 
Обсуждаются
Находятся решения. 
Если нет, то нужно подключать к диалогу Глав. Судью и/или Национального инспектора. 
Инспектор не должен идти не компромиссы, что касается важных моментов, которые связаны с безопасностью или соблюдением спортивной справедливости (например, нет пункта «К». Или много перебегов через асфальтовую дорогу сильно сложные дистанции для детей, совмещенные дистанции детей и ветеранов  (мало индексов дистанций) и т.п.)
Описание слайда:
Далее, эти замечания направляются назад Начальнику дистанций. Обсуждаются Находятся решения. Если нет, то нужно подключать к диалогу Глав. Судью и/или Национального инспектора. Инспектор не должен идти не компромиссы, что касается важных моментов, которые связаны с безопасностью или соблюдением спортивной справедливости (например, нет пункта «К». Или много перебегов через асфальтовую дорогу сильно сложные дистанции для детей, совмещенные дистанции детей и ветеранов (мало индексов дистанций) и т.п.)

Слайд 42


Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





3. Инспектирование дистанций на местности.
Цель этапа:  
Утвердить окончательный вариант дистанций. 
Этот этап можно назвать «Основное инспектирование». 
В ходе данной работы инспектор проверяет все точки будущих КП и основные пути движения на перегонах. 
Поэтому, очень важно грамотно спланировать передвижение по карте, чтобы максимально отработать все основные варианты движения участников. 
!!! Важно, чтобы бирки уже БЫЛИ на своих точках!
Описание слайда:
3. Инспектирование дистанций на местности. Цель этапа: Утвердить окончательный вариант дистанций.  Этот этап можно назвать «Основное инспектирование». В ходе данной работы инспектор проверяет все точки будущих КП и основные пути движения на перегонах. Поэтому, очень важно грамотно спланировать передвижение по карте, чтобы максимально отработать все основные варианты движения участников. !!! Важно, чтобы бирки уже БЫЛИ на своих точках!

Слайд 44





Что такое – «бирки»? Для чего нужны бирки КП? Методика установок бирок.

Заблаговременно, начальник дистанции на местности, в точках КП, закрепляет специальные метки, указывающие, где точно должен находиться Контрольный Пункт. 
Далее эти бирки используют тестовые спортсмены, инспектор и постановщики оборудования (остаются в и день соревнований) 
В зависимости от способа контроля правильности установки оборудования КП в день соревнований, вид бирок может отличаться. 
 базово, это полоска бумаги, примерно 5на10 см. с кодовым номером КП
Описание слайда:
Что такое – «бирки»? Для чего нужны бирки КП? Методика установок бирок. Заблаговременно, начальник дистанции на местности, в точках КП, закрепляет специальные метки, указывающие, где точно должен находиться Контрольный Пункт. Далее эти бирки используют тестовые спортсмены, инспектор и постановщики оборудования (остаются в и день соревнований) В зависимости от способа контроля правильности установки оборудования КП в день соревнований, вид бирок может отличаться. базово, это полоска бумаги, примерно 5на10 см. с кодовым номером КП

Слайд 45






Контроль может осуществляться:
Без контрольных участников
Контрольными участниками
Описание слайда:
Контроль может осуществляться: Без контрольных участников Контрольными участниками

Слайд 46






Если контроль осуществляется без контрольных участников, то тогда нужны «двойные» бирки с отрывной частью.
 Бирка КП представляет собой полоску бумаги размером, примерно, 5x10 см. 
Она должна состоять из двух отдельно герметизированных частей. На каждой части бирки должен быть номер КП.
 Хорошо, если на бирке будет указана дата соревнований (чтобы не перепутать с бирками другого дня или прошлых соревнований). 
Бирка должна быть прикреплена надежным способом на тот объект (чаще дерево) к которому будет закреплен охранный трос электронной базы КП (обычно скотч).
 Отрывная часть бирки должна остаться свободной.
Описание слайда:
Если контроль осуществляется без контрольных участников, то тогда нужны «двойные» бирки с отрывной частью. Бирка КП представляет собой полоску бумаги размером, примерно, 5x10 см. Она должна состоять из двух отдельно герметизированных частей. На каждой части бирки должен быть номер КП. Хорошо, если на бирке будет указана дата соревнований (чтобы не перепутать с бирками другого дня или прошлых соревнований). Бирка должна быть прикреплена надежным способом на тот объект (чаще дерево) к которому будет закреплен охранный трос электронной базы КП (обычно скотч). Отрывная часть бирки должна остаться свободной.

Слайд 47






Если контроль проходит с участием контрольных участников, то нет необходимости делать «отрывную» бирку.
Если бирка содержит дату соревнований, тогда инспектору нет необходимости ставить свою метку именно на бирке, а достаточно только оставить ее рядом (обычно это совсем небольшая ленточка, закрепляемая рядом с биркой). 
Такая маркировка дает дополнительную уверенность тестовым спортсменам и постановщикам в том, что они находятся в верной точке. 
И является дополнительной меткой для спортсменов в случае кражи оборудования КП.
Описание слайда:
Если контроль проходит с участием контрольных участников, то нет необходимости делать «отрывную» бирку. Если бирка содержит дату соревнований, тогда инспектору нет необходимости ставить свою метку именно на бирке, а достаточно только оставить ее рядом (обычно это совсем небольшая ленточка, закрепляемая рядом с биркой). Такая маркировка дает дополнительную уверенность тестовым спортсменам и постановщикам в том, что они находятся в верной точке. И является дополнительной меткой для спортсменов в случае кражи оборудования КП.

Слайд 48






В случае проведения спринтерской дистанции в городской черте не всегда будут объекты на которые можно прикрепить бирки. 
В этом случае можно использовать маркеры или краски-спрей. 
В любом случае, каким бы способом не были отмечены точки КП, постановщики призм должны быть четко проинструктированы, где им следует ставить призму и систему отметки!
Описание слайда:
В случае проведения спринтерской дистанции в городской черте не всегда будут объекты на которые можно прикрепить бирки. В этом случае можно использовать маркеры или краски-спрей. В любом случае, каким бы способом не были отмечены точки КП, постановщики призм должны быть четко проинструктированы, где им следует ставить призму и систему отметки!

Слайд 49





Практика:
Хорошо проявила себя система, когда бирка закрепляется на тот объект (чаще дерево) к которому должен быть закреплен охранный тросик. 
Постановщик должен стоять лицом к бирке и ставить колышек с системой отметки на расстоянии до 1 м от этого объекта. 
Если дерево достаточно большое, то не нужно слишком близко к нему ставить призму, т.к. скрывается видимость.
 Лучше для крепления бирок выбирать деревья поменьше. Исходя из этого, целесообразно менять легенду КП, сдвигая точку установки, даже если это и снижает сложность КП.
 Можно дополнительно маркировать тот объект, к которому должен быть закреплен охранный трос (например, в условиях спринтерских карт). 
Бирку следует закреплять не высоко, так чтобы она не раскрывала точку КП, до того, как участник заметил призму. 
Лучше не применять цветной скотч.
Описание слайда:
Практика: Хорошо проявила себя система, когда бирка закрепляется на тот объект (чаще дерево) к которому должен быть закреплен охранный тросик. Постановщик должен стоять лицом к бирке и ставить колышек с системой отметки на расстоянии до 1 м от этого объекта. Если дерево достаточно большое, то не нужно слишком близко к нему ставить призму, т.к. скрывается видимость. Лучше для крепления бирок выбирать деревья поменьше. Исходя из этого, целесообразно менять легенду КП, сдвигая точку установки, даже если это и снижает сложность КП. Можно дополнительно маркировать тот объект, к которому должен быть закреплен охранный трос (например, в условиях спринтерских карт). Бирку следует закреплять не высоко, так чтобы она не раскрывала точку КП, до того, как участник заметил призму. Лучше не применять цветной скотч.

Слайд 50





Бывает, что постановщики оборудования не сильно хорошо разбираются в тонкостях ориентирования. Поэтому им нужно четко давать инструкции, как относительно бирки устанавливать оборудование КП.
Описание слайда:
Бывает, что постановщики оборудования не сильно хорошо разбираются в тонкостях ориентирования. Поэтому им нужно четко давать инструкции, как относительно бирки устанавливать оборудование КП.

Слайд 51





3. Инспектирование дистанций на местности.

Цель этапа:  
Утвердить окончательный вариант дистанций. 
Для выхода на местность инспектору необходимы: 
актуальная версия карты со всеми КП с проверочными номерами и легендами (полигон);
чтобы видеть пути захода на точки КП нужно распечатать отдельно карты с дистанциями для всех групп или, как минимум, МЕ и ЖЕ, а остальные совмещенные на нескольких картах;
карта более крупного масштаба (для лучшей читабельности и внесения быстрых корректировок); 
водоустойчивый маркер (?); инспектор оставляет свою подпись на отрывной части бирки, потом постановщики КП после установки оборудования, приносят отрывную часть бирки и сдают начальнику дистанции или инспектору. Таким образом, будет уверенность, что постановщики поставили призму в нужной точке); 
карандаш, чтобы вносить быстрые изменения или помечать места требующие корректировки (+ножик или точилка);
Описание слайда:
3. Инспектирование дистанций на местности. Цель этапа: Утвердить окончательный вариант дистанций.  Для выхода на местность инспектору необходимы:  актуальная версия карты со всеми КП с проверочными номерами и легендами (полигон); чтобы видеть пути захода на точки КП нужно распечатать отдельно карты с дистанциями для всех групп или, как минимум, МЕ и ЖЕ, а остальные совмещенные на нескольких картах; карта более крупного масштаба (для лучшей читабельности и внесения быстрых корректировок);  водоустойчивый маркер (?); инспектор оставляет свою подпись на отрывной части бирки, потом постановщики КП после установки оборудования, приносят отрывную часть бирки и сдают начальнику дистанции или инспектору. Таким образом, будет уверенность, что постановщики поставили призму в нужной точке);  карандаш, чтобы вносить быстрые изменения или помечать места требующие корректировки (+ножик или точилка);

Слайд 52





 Методика проверки точек КП и перегонов:
Объект КП должен читаться однозначно и вязаться с ситуацией. Он должен быть понятный и отчетливо различимый. Объект должен быть однозначно определимый и без призмы. Если есть сомнения в корректности точки или ситуации вокруг нее, то лучше КП перенести на другой объект или, вовсе, отказаться от КП в данном районе (если невозможно сделать корректировку карты). Всегда лучше упростить ситуацию, чем вызвать волну критики и негодования.
Проверка точечных КП должна быть сделана с нескольких сторон, учитывая возможную погрешность при нанесении этого объекта на карту. 
Действия инспектора на точке КП:
сверить кодовый номер КП на бирке с номером в легенде; 
проверить полное соответствие легенды КП; 
проверить указаны ли размеры объектов, там, где это требуется согласно ISOM/ ISSOM;
поставить свою отметку на бирке или рядом; 
после этого пометить на своей карте данный КП как проверенный. 
позже, важно не забыть внести все новые изменения, если такие будут, в файлы карт и дистанций. 
!!! Если Бирку не нашел, то закрепить свою метку. Нач. Дистанции должен обязательно найти и снять свою бирку с неправильного места.
Описание слайда:
 Методика проверки точек КП и перегонов: Объект КП должен читаться однозначно и вязаться с ситуацией. Он должен быть понятный и отчетливо различимый. Объект должен быть однозначно определимый и без призмы. Если есть сомнения в корректности точки или ситуации вокруг нее, то лучше КП перенести на другой объект или, вовсе, отказаться от КП в данном районе (если невозможно сделать корректировку карты). Всегда лучше упростить ситуацию, чем вызвать волну критики и негодования. Проверка точечных КП должна быть сделана с нескольких сторон, учитывая возможную погрешность при нанесении этого объекта на карту. Действия инспектора на точке КП: сверить кодовый номер КП на бирке с номером в легенде; проверить полное соответствие легенды КП; проверить указаны ли размеры объектов, там, где это требуется согласно ISOM/ ISSOM; поставить свою отметку на бирке или рядом; после этого пометить на своей карте данный КП как проверенный. позже, важно не забыть внести все новые изменения, если такие будут, в файлы карт и дистанций.  !!! Если Бирку не нашел, то закрепить свою метку. Нач. Дистанции должен обязательно найти и снять свою бирку с неправильного места.

Слайд 53





Точка КП – важная составляющая дистанции 
Точки КП должны ясно и просто описываться имеющимися символами легенд. Если это не так, то такие точки КП являются НЕПРИГОДНЫМИ!
В тот момент, когда участник увидел часть объекта указанную в легенде, он должен увидеть и призму! 
Призма (знак КП) является подтверждением факта местонахождения спортсмена непосредственно в точке, указанной на карте и описанной в легенде. 
В процессе "взятия" КП сначала должен быть виден объект КП, описанный легендой, а потом - призма, НО, ни в коем случае знак КП не должен быть спрятан! 

Особенно это важно учитывать при фиксации системы отметки тросом к деревьям. Нужно сделать так, чтобы это дерево как можно меньше влияло на видимость призмы. Целесообразно иметь с собой призму и в сомнительных точках "примерять" ее, для определения видимости.
Описание слайда:
Точка КП – важная составляющая дистанции Точки КП должны ясно и просто описываться имеющимися символами легенд. Если это не так, то такие точки КП являются НЕПРИГОДНЫМИ! В тот момент, когда участник увидел часть объекта указанную в легенде, он должен увидеть и призму!  Призма (знак КП) является подтверждением факта местонахождения спортсмена непосредственно в точке, указанной на карте и описанной в легенде. В процессе "взятия" КП сначала должен быть виден объект КП, описанный легендой, а потом - призма, НО, ни в коем случае знак КП не должен быть спрятан! Особенно это важно учитывать при фиксации системы отметки тросом к деревьям. Нужно сделать так, чтобы это дерево как можно меньше влияло на видимость призмы. Целесообразно иметь с собой призму и в сомнительных точках "примерять" ее, для определения видимости.

Слайд 54






!!! Указать службе дистанции КП, на которых следует выкосить (вытоптать) место установки оборудования. А так же  заходы и уходы к этому КП и другие заросшие места на однозначных путях движения. Это следует сделать для уравнивания шансов участников с ранними стартовыми минутами. 
План обхода района соревнований рекомендуется строить по дистанциям МЕ и ЖЕ, придерживаясь предполагаемых (наиболее вероятных) путей движения участников на этапах, попутно посещая все близлежащие КП других групп. Иногда приходится неоднократно возвращаться в уже пройденные участки, чтобы проверить правильность карты и эстетичность местности на перегонах других групп.
Как минимум, два основных пути движения на длинных перегонах должны быть проверены. Необходимо проверить соответствие проходимости по ожидаемым путям. Класс дорог и тропинок должен соответствовать.
Описание слайда:
!!! Указать службе дистанции КП, на которых следует выкосить (вытоптать) место установки оборудования. А так же заходы и уходы к этому КП и другие заросшие места на однозначных путях движения. Это следует сделать для уравнивания шансов участников с ранними стартовыми минутами.  План обхода района соревнований рекомендуется строить по дистанциям МЕ и ЖЕ, придерживаясь предполагаемых (наиболее вероятных) путей движения участников на этапах, попутно посещая все близлежащие КП других групп. Иногда приходится неоднократно возвращаться в уже пройденные участки, чтобы проверить правильность карты и эстетичность местности на перегонах других групп. Как минимум, два основных пути движения на длинных перегонах должны быть проверены. Необходимо проверить соответствие проходимости по ожидаемым путям. Класс дорог и тропинок должен соответствовать.

Слайд 55






Проверить точку расположения пункта начала ориентирования.
 Ожидающие старта участники не должны видеть куда убегают соперники и тем самым получить преимущество перед ними.
Описание слайда:
Проверить точку расположения пункта начала ориентирования. Ожидающие старта участники не должны видеть куда убегают соперники и тем самым получить преимущество перед ними.

Слайд 56






Особое внимание нужно уделять на опасные места в городских условиях, связанных с внезапным появлением спортсменов (например, близкорасположенная проезжая часть к углу дома, откуда выбегают спортсмены и т.п.).
 В случае невозможности отказаться от таких мест, нужно ставить там судью или сотрудников ГАИ.
Проверить на спринтерских дистанциях все заборы на предмет отсутствия необозначенных на карте проходов. Если такие имеются, то следует или внести их в карту или запрещать там передвижение участников и организовывать контроль.
Описание слайда:
Особое внимание нужно уделять на опасные места в городских условиях, связанных с внезапным появлением спортсменов (например, близкорасположенная проезжая часть к углу дома, откуда выбегают спортсмены и т.п.). В случае невозможности отказаться от таких мест, нужно ставить там судью или сотрудников ГАИ. Проверить на спринтерских дистанциях все заборы на предмет отсутствия необозначенных на карте проходов. Если такие имеются, то следует или внести их в карту или запрещать там передвижение участников и организовывать контроль.

Слайд 57


Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





4. Финальное инспектирование готовности к соревнованиям.
Цель этапа: 
Сделать окончательную проверку готовности сил и средств к проведению соревнований и дать разрешение Главному судье на начало старта.
Описание слайда:
4. Финальное инспектирование готовности к соревнованиям. Цель этапа: Сделать окончательную проверку готовности сил и средств к проведению соревнований и дать разрешение Главному судье на начало старта.

Слайд 59





Финальное инспектирование проходит в три стадии:

Финальное инспектирование в компьютере (утверждение тиража карт и порядка старта различных групп).
Проверка готовности сил и средств накануне соревнований.
Проверка выполнения работ по организации соревнований  в день проведения.
Описание слайда:
Финальное инспектирование проходит в три стадии: Финальное инспектирование в компьютере (утверждение тиража карт и порядка старта различных групп). Проверка готовности сил и средств накануне соревнований. Проверка выполнения работ по организации соревнований в день проведения.

Слайд 60


Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61





Утверждение тиража карт и порядка старта различных групп 
(следует проводить, имея на руках образцы напечатанных карт с дистанциями).
Проверить и утвердить предложенный организаторами порядок старта групп. Группы с одинаковым индексом дистанции не должны стартовать вместе. Группы со схожими дистанциями должны, по возможности, тоже разнесены (чтобы стартующие на одной минуте участники убегали на разные КП)  Только после этого организаторы могут формировать стартовый протокол.
Утвердить способ герметизации карт. Если применяется водонепроницаемая бумага, то образец должен быть тщательно проверена на устойчивость  к влаге и деформации (этот пункт лучше выполнить на более ранних стадиях инспектирования)
Проверить и утвердить файлы для печати карт. Файлы проверяются после того, как начальник дистанции внес все правки и изменения, которые указал инспектор по результатам инспектирования на местности.
Описание слайда:
Утверждение тиража карт и порядка старта различных групп (следует проводить, имея на руках образцы напечатанных карт с дистанциями). Проверить и утвердить предложенный организаторами порядок старта групп. Группы с одинаковым индексом дистанции не должны стартовать вместе. Группы со схожими дистанциями должны, по возможности, тоже разнесены (чтобы стартующие на одной минуте участники убегали на разные КП) Только после этого организаторы могут формировать стартовый протокол. Утвердить способ герметизации карт. Если применяется водонепроницаемая бумага, то образец должен быть тщательно проверена на устойчивость к влаге и деформации (этот пункт лучше выполнить на более ранних стадиях инспектирования) Проверить и утвердить файлы для печати карт. Файлы проверяются после того, как начальник дистанции внес все правки и изменения, которые указал инспектор по результатам инспектирования на местности.

Слайд 62





 
Следующие  важные моменты должны быть проверены в ходе утверждения файлов карт для печати:

Проверить все ли указанные изменения и дополнения внесены 
Внесены в дистанцию легенды и необходимые маркированные участки (в том числе и путь от старта до пункта «К»)
Читабельность: 
На карте выдержаны минимальные расстояния между знаками. 
Использовать прозрачный цвет для нанесения знаков элементов дистанции.
Размер кружков КП и номеров КП по стандартам.
Разрывы в кружках КП и линиях перегонов в местах
Порядковые номера КП четко относятся к своему кружку и не закрывают важные объекты. При плохой читабельности можно применить белую окантовку номеров КП.
Пурпурный цвет хорошо различим на всех других цветах
Все цвета на карте хорошо читаются 
Разорваны линии меридиана
Возможно увеличение размеров кружка и цифр для детских и ветеранских групп
Описание слайда:
  Следующие важные моменты должны быть проверены в ходе утверждения файлов карт для печати: Проверить все ли указанные изменения и дополнения внесены Внесены в дистанцию легенды и необходимые маркированные участки (в том числе и путь от старта до пункта «К») Читабельность: На карте выдержаны минимальные расстояния между знаками. Использовать прозрачный цвет для нанесения знаков элементов дистанции. Размер кружков КП и номеров КП по стандартам. Разрывы в кружках КП и линиях перегонов в местах Порядковые номера КП четко относятся к своему кружку и не закрывают важные объекты. При плохой читабельности можно применить белую окантовку номеров КП. Пурпурный цвет хорошо различим на всех других цветах Все цвета на карте хорошо читаются Разорваны линии меридиана Возможно увеличение размеров кружка и цифр для детских и ветеранских групп

Слайд 63







Информация / рамочное оформление.
Обязательно нанесены стрелки на линиях меридиана для дистанций детских групп. 
Схема района соревнований и телефоны организатора
Обязательно должно быть словестное объяснение знакам "искусственные микрообъекты".
Размещение легенд КП на карте согласно Правилам 
На карте есть вся необходимая информация (масштаб, сечение рельефа, авторы, дата рисования и корректировки и т.д.).
Описание слайда:
Информация / рамочное оформление. Обязательно нанесены стрелки на линиях меридиана для дистанций детских групп. Схема района соревнований и телефоны организатора Обязательно должно быть словестное объяснение знакам "искусственные микрообъекты". Размещение легенд КП на карте согласно Правилам На карте есть вся необходимая информация (масштаб, сечение рельефа, авторы, дата рисования и корректировки и т.д.).

Слайд 64


Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Основные этапы инспектирования соревнований в ориентировании, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66





Инспектирование готовности к соревнованиям накануне и в день соревнований
(можно брать помощников из числа организаторов)
Проверить тираж карт. Для соревнований категории "А" (чемпионаты РБ) необходимо проверить каждую карту в элитных группах и поставить роспись. Для других соревнований -  достаточно выборочной проверки нескольких карт в каждом индексе дистанций.
Проверить соответствие заявок и количество карт (+ дополнительные)
Проверить соответствие легенд в карте с дополнительными легендами.
Проверить качество запайки п/э пакетов с картами. 
Проверить целостность и пригодность оборудования КП: средства отметки и стойки для них, призмы, охранные тросы, замки и ключи к ним. Проверочные номера КП должны быть надежно закреплены. Нужно убедиться, что под новыми номерами нет старых, иначе, в случае, если новые отклеятся, возникнет ситуация, когда придется аннулировать результаты соревнований.
Проверить наличие схем организации стартового и финишного городков.
Уточнить, как будет проходить выдача карт. Это нужно делать так, чтобы участник не мог видеть карту в минуту ожидания. 
!!! Убедиться в достаточности сил для постановки, проверки постановки и охраны КП (постановщики КП, контрольные участники, охранники КП).
Описание слайда:
Инспектирование готовности к соревнованиям накануне и в день соревнований (можно брать помощников из числа организаторов) Проверить тираж карт. Для соревнований категории "А" (чемпионаты РБ) необходимо проверить каждую карту в элитных группах и поставить роспись. Для других соревнований - достаточно выборочной проверки нескольких карт в каждом индексе дистанций. Проверить соответствие заявок и количество карт (+ дополнительные) Проверить соответствие легенд в карте с дополнительными легендами. Проверить качество запайки п/э пакетов с картами. Проверить целостность и пригодность оборудования КП: средства отметки и стойки для них, призмы, охранные тросы, замки и ключи к ним. Проверочные номера КП должны быть надежно закреплены. Нужно убедиться, что под новыми номерами нет старых, иначе, в случае, если новые отклеятся, возникнет ситуация, когда придется аннулировать результаты соревнований. Проверить наличие схем организации стартового и финишного городков. Уточнить, как будет проходить выдача карт. Это нужно делать так, чтобы участник не мог видеть карту в минуту ожидания. !!! Убедиться в достаточности сил для постановки, проверки постановки и охраны КП (постановщики КП, контрольные участники, охранники КП).

Слайд 67






Убедиться, что постановщики КП имеют отдельно распечатанные карты с их личным маршрутом и ознакомлены с ним. 
Для чего это нужно?
Описание слайда:
Убедиться, что постановщики КП имеют отдельно распечатанные карты с их личным маршрутом и ознакомлены с ним. Для чего это нужно?

Слайд 68






При контроле в день соревнований инспектор должен убедиться, что:

Установлены все КП;
КП поставлены в промаркированные точки;
Номера КП соответствуют номерам в легенде (не перепутаны);
На точках установлено все оборудование (призма, отметка, подсыпка (если применяется), охранные тросики)
Базы отметки выведены из «спящего» режима.
Описание слайда:
При контроле в день соревнований инспектор должен убедиться, что: Установлены все КП; КП поставлены в промаркированные точки; Номера КП соответствуют номерам в легенде (не перепутаны); На точках установлено все оборудование (призма, отметка, подсыпка (если применяется), охранные тросики) Базы отметки выведены из «спящего» режима.

Слайд 69





Методика контроля правильности установки оборудования КП в день соревнований.
Контроль правильности установки оборудования без контрольных участников:

Постановщики имеют индивидуальные маршруты постановки, занесенные в ОКАД как отдельные дистанции. 
После установки Постановщик сдает инспектору отрывные части бирок. 
Порядок установки проверятся распечаткой с ЧИПа постановщика. 
(важно очистить Чипы до выхода на постановку КП)
Описание слайда:
Методика контроля правильности установки оборудования КП в день соревнований. Контроль правильности установки оборудования без контрольных участников: Постановщики имеют индивидуальные маршруты постановки, занесенные в ОКАД как отдельные дистанции. После установки Постановщик сдает инспектору отрывные части бирок. Порядок установки проверятся распечаткой с ЧИПа постановщика. (важно очистить Чипы до выхода на постановку КП)

Слайд 70





Контроль правильности установки оборудования контрольными участниками: 
Более надежная система, т.к. дает больше уверенности в соответствии кодовых номеров КП с номерами бирок и наличии всего оборудования в точке (призма, система отметки, подсыпка, снятие спящего режима с баз отметки). 
После установки КП, на местность выходят контрольные участники, маршрут которых индивидуален и так же занесен в ОКАД, как отдельная дистанция. При посещении точек, контрольные участники обращают внимание на целостность оборудования КП и сверяют кодовый номер с легендой. 
После прохождения, инспектор сверяет распечатку с легендой в карте контрольного участника. Контрольному участнику рекомендуется с собой иметь запасную призму, охранный тросик, немного подсыпки, на случай, если постановщик что-то забыл. Если колышек для крепления базы отметки не содержит компостер для «аварийной» отметки, то нужно с собой иметь и дополнительную базу отметки.
Описание слайда:
Контроль правильности установки оборудования контрольными участниками: Более надежная система, т.к. дает больше уверенности в соответствии кодовых номеров КП с номерами бирок и наличии всего оборудования в точке (призма, система отметки, подсыпка, снятие спящего режима с баз отметки). После установки КП, на местность выходят контрольные участники, маршрут которых индивидуален и так же занесен в ОКАД, как отдельная дистанция. При посещении точек, контрольные участники обращают внимание на целостность оборудования КП и сверяют кодовый номер с легендой. После прохождения, инспектор сверяет распечатку с легендой в карте контрольного участника. Контрольному участнику рекомендуется с собой иметь запасную призму, охранный тросик, немного подсыпки, на случай, если постановщик что-то забыл. Если колышек для крепления базы отметки не содержит компостер для «аварийной» отметки, то нужно с собой иметь и дополнительную базу отметки.

Слайд 71





Практика:
Хорошо проявила себя система, когда постановщики, после установки «своих» КП, начинают проверку смежного участка, как контрольные участники, согласно заранее подготовленного маршрута. 
Если проводятся соревнования высокого класса, то целесообразно использовать именно такую систему проверки, плюс организовывать дополнительных контрольных участников, которые не заняты постановкой КП. 
Целесообразно постановщикам пройти свои маршруты на местности накануне, найти все бирки и провести проверку легенд.(в цейтноте в день соревнований, постановщик КП может долго не находить бирку, что приведет к ошибкам в постановке или задержке старта). 
Возможна также установка колышков накануне – это сильно упрощает и убыстряет установку КП в день соревнований. 
Постановщикам важно помнить что, призму нельзя прятать; призму надо вешать аккуратно и расправлять заломы. КП должен выглядеть эстетично. 

Важно, что бы при постановке КП у каждого был мобильный телефон для экстренной связи. 
Описание слайда:
Практика: Хорошо проявила себя система, когда постановщики, после установки «своих» КП, начинают проверку смежного участка, как контрольные участники, согласно заранее подготовленного маршрута. Если проводятся соревнования высокого класса, то целесообразно использовать именно такую систему проверки, плюс организовывать дополнительных контрольных участников, которые не заняты постановкой КП. Целесообразно постановщикам пройти свои маршруты на местности накануне, найти все бирки и провести проверку легенд.(в цейтноте в день соревнований, постановщик КП может долго не находить бирку, что приведет к ошибкам в постановке или задержке старта). Возможна также установка колышков накануне – это сильно упрощает и убыстряет установку КП в день соревнований. Постановщикам важно помнить что, призму нельзя прятать; призму надо вешать аккуратно и расправлять заломы. КП должен выглядеть эстетично.  Важно, что бы при постановке КП у каждого был мобильный телефон для экстренной связи. 

Слайд 72






Постановщики КП не должны принимать самостоятельного решения, если что-то идет не по плану! 

Обо всех таких ситуациях следует немедленно сообщать начальник дистанции или инспектору. 
КП ставить только в место, где закреплена бирка, руководствуясь подробными инструкциями начальники дистанции.
Описание слайда:
Постановщики КП не должны принимать самостоятельного решения, если что-то идет не по плану!  Обо всех таких ситуациях следует немедленно сообщать начальник дистанции или инспектору. КП ставить только в место, где закреплена бирка, руководствуясь подробными инструкциями начальники дистанции.

Слайд 73





Инспектирование готовности к соревнованиям накануне и в день соревнований (продолжение)
Убедиться, что продумана система, как люди, охраняющие КП, будут распределены по дистанции. У них должны быть четкие инструкции, что делать в случае, если кто-то будет нарушать целостность КП. Они должны четко понимать то время, которое проведут на местности и быть готовым к длительному пребыванию. У всех должны быть мобильные телефоны. 
Убедиться в достаточности судей для контроля мест, запрещенных для бега. У них должна быть выделяющаяся форма одежды, и они должны фиксировать участников, нарушающих Правила. Важно, чтобы нарушители были зафиксированы все, а не выборочно.
Описание слайда:
Инспектирование готовности к соревнованиям накануне и в день соревнований (продолжение) Убедиться, что продумана система, как люди, охраняющие КП, будут распределены по дистанции. У них должны быть четкие инструкции, что делать в случае, если кто-то будет нарушать целостность КП. Они должны четко понимать то время, которое проведут на местности и быть готовым к длительному пребыванию. У всех должны быть мобильные телефоны. Убедиться в достаточности судей для контроля мест, запрещенных для бега. У них должна быть выделяющаяся форма одежды, и они должны фиксировать участников, нарушающих Правила. Важно, чтобы нарушители были зафиксированы все, а не выборочно.

Слайд 74





Инспектирование в день соревнований. 

Сделать проверку правильности постановки КП (собрать бирки, сделать распечатку электронной отметки или другие варианты проверки) 
Следует оговорить крайнее время, к которому постановщики должны успеть справиться с заданием. 
Проверить организацию старта 
Убедиться, что правильности раскладки карт по корзинам.
Описание слайда:
Инспектирование в день соревнований. Сделать проверку правильности постановки КП (собрать бирки, сделать распечатку электронной отметки или другие варианты проверки) Следует оговорить крайнее время, к которому постановщики должны успеть справиться с заданием. Проверить организацию старта Убедиться, что правильности раскладки карт по корзинам.

Слайд 75






Проверить организацию маркированных участков, проходов и зрительных КП.
Проверить качество маркировки от центра соревнований до старта.
Проверить правильность расположения точки «К»  (начало ориентирования). Должно быть обеспечено прохождение всех участников через этот пункт. 
Проверить организацию финиша.
Убедиться в дублировании хронометража времени.
Дать Главному Судье разрешение на начало соревнований. Если что-то существенное не выполнено, то следует задержать начало старта до устранения проблемы.
Описание слайда:
Проверить организацию маркированных участков, проходов и зрительных КП. Проверить качество маркировки от центра соревнований до старта. Проверить правильность расположения точки «К» (начало ориентирования). Должно быть обеспечено прохождение всех участников через этот пункт. Проверить организацию финиша. Убедиться в дублировании хронометража времени. Дать Главному Судье разрешение на начало соревнований. Если что-то существенное не выполнено, то следует задержать начало старта до устранения проблемы.

Слайд 76





«Золотые» правила Инспектора 
(каждый может написать себе свои «золотые» правила исходя из своего понимания этой работы)
Безопасность, эстетичность, спортивная справедливость.
Лучше упростить ситуацию, чем оставить неоднозначной и получить в итоге критику и недовольство. 
«Пришитые рукава» (только если экстренно помочь в день соревнований, когда своя работа сделана)
Слова инспектора: проверить, убедиться, утвердить, предложить вариант.  Но не: исправить, поставить КП, сделать и т.п.  
В день соревнований инспектор самый бездельник!
Но! Инспектор несет долю ответственности за любой косяк, кроме, наверное, кражи оборудования или подобных ЧП.
Описание слайда:
«Золотые» правила Инспектора (каждый может написать себе свои «золотые» правила исходя из своего понимания этой работы) Безопасность, эстетичность, спортивная справедливость. Лучше упростить ситуацию, чем оставить неоднозначной и получить в итоге критику и недовольство. «Пришитые рукава» (только если экстренно помочь в день соревнований, когда своя работа сделана) Слова инспектора: проверить, убедиться, утвердить, предложить вариант. Но не: исправить, поставить КП, сделать и т.п. В день соревнований инспектор самый бездельник! Но! Инспектор несет долю ответственности за любой косяк, кроме, наверное, кражи оборудования или подобных ЧП.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию