🗊Презентация Основные формы и типы культуры

Нажмите для полного просмотра!
Основные формы и типы культуры, слайд №1Основные формы и типы культуры, слайд №2Основные формы и типы культуры, слайд №3Основные формы и типы культуры, слайд №4Основные формы и типы культуры, слайд №5Основные формы и типы культуры, слайд №6Основные формы и типы культуры, слайд №7Основные формы и типы культуры, слайд №8Основные формы и типы культуры, слайд №9Основные формы и типы культуры, слайд №10Основные формы и типы культуры, слайд №11Основные формы и типы культуры, слайд №12Основные формы и типы культуры, слайд №13Основные формы и типы культуры, слайд №14Основные формы и типы культуры, слайд №15Основные формы и типы культуры, слайд №16Основные формы и типы культуры, слайд №17Основные формы и типы культуры, слайд №18Основные формы и типы культуры, слайд №19Основные формы и типы культуры, слайд №20Основные формы и типы культуры, слайд №21Основные формы и типы культуры, слайд №22Основные формы и типы культуры, слайд №23Основные формы и типы культуры, слайд №24Основные формы и типы культуры, слайд №25Основные формы и типы культуры, слайд №26Основные формы и типы культуры, слайд №27Основные формы и типы культуры, слайд №28Основные формы и типы культуры, слайд №29Основные формы и типы культуры, слайд №30Основные формы и типы культуры, слайд №31Основные формы и типы культуры, слайд №32Основные формы и типы культуры, слайд №33Основные формы и типы культуры, слайд №34Основные формы и типы культуры, слайд №35Основные формы и типы культуры, слайд №36Основные формы и типы культуры, слайд №37Основные формы и типы культуры, слайд №38Основные формы и типы культуры, слайд №39Основные формы и типы культуры, слайд №40Основные формы и типы культуры, слайд №41Основные формы и типы культуры, слайд №42Основные формы и типы культуры, слайд №43Основные формы и типы культуры, слайд №44Основные формы и типы культуры, слайд №45Основные формы и типы культуры, слайд №46Основные формы и типы культуры, слайд №47Основные формы и типы культуры, слайд №48Основные формы и типы культуры, слайд №49Основные формы и типы культуры, слайд №50Основные формы и типы культуры, слайд №51Основные формы и типы культуры, слайд №52Основные формы и типы культуры, слайд №53Основные формы и типы культуры, слайд №54Основные формы и типы культуры, слайд №55Основные формы и типы культуры, слайд №56Основные формы и типы культуры, слайд №57Основные формы и типы культуры, слайд №58Основные формы и типы культуры, слайд №59Основные формы и типы культуры, слайд №60Основные формы и типы культуры, слайд №61Основные формы и типы культуры, слайд №62Основные формы и типы культуры, слайд №63Основные формы и типы культуры, слайд №64Основные формы и типы культуры, слайд №65Основные формы и типы культуры, слайд №66Основные формы и типы культуры, слайд №67Основные формы и типы культуры, слайд №68Основные формы и типы культуры, слайд №69Основные формы и типы культуры, слайд №70Основные формы и типы культуры, слайд №71Основные формы и типы культуры, слайд №72Основные формы и типы культуры, слайд №73Основные формы и типы культуры, слайд №74Основные формы и типы культуры, слайд №75Основные формы и типы культуры, слайд №76Основные формы и типы культуры, слайд №77Основные формы и типы культуры, слайд №78Основные формы и типы культуры, слайд №79Основные формы и типы культуры, слайд №80Основные формы и типы культуры, слайд №81Основные формы и типы культуры, слайд №82Основные формы и типы культуры, слайд №83Основные формы и типы культуры, слайд №84Основные формы и типы культуры, слайд №85Основные формы и типы культуры, слайд №86Основные формы и типы культуры, слайд №87Основные формы и типы культуры, слайд №88Основные формы и типы культуры, слайд №89Основные формы и типы культуры, слайд №90Основные формы и типы культуры, слайд №91Основные формы и типы культуры, слайд №92Основные формы и типы культуры, слайд №93Основные формы и типы культуры, слайд №94Основные формы и типы культуры, слайд №95Основные формы и типы культуры, слайд №96Основные формы и типы культуры, слайд №97Основные формы и типы культуры, слайд №98Основные формы и типы культуры, слайд №99Основные формы и типы культуры, слайд №100Основные формы и типы культуры, слайд №101Основные формы и типы культуры, слайд №102Основные формы и типы культуры, слайд №103Основные формы и типы культуры, слайд №104Основные формы и типы культуры, слайд №105Основные формы и типы культуры, слайд №106Основные формы и типы культуры, слайд №107Основные формы и типы культуры, слайд №108Основные формы и типы культуры, слайд №109Основные формы и типы культуры, слайд №110Основные формы и типы культуры, слайд №111

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные формы и типы культуры. Доклад-сообщение содержит 111 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция № 5
Лекция № 5
Основные формы и типы культуры
Описание слайда:
Лекция № 5 Лекция № 5 Основные формы и типы культуры

Слайд 2





План:
План:
1. Классификация культуры на основании её структуры
1.1. Материальная культура
1.2. Духовная культура
1.3. Художественная культура
1.4. Физическая культура
2. Мировая, национальная и этническая культура
3. Классификация культуры по её носителю
3.1. Доминирующая культура
3.2. Субкультуры
3.3. Контркультура
4. Классификация по уровню культуры
4.1. Элитарная культура
4.2. Народная культура
4.3. Массовая культура
4.4. Проблема массовой культуры в концепции Хосе Ортега-и-Гассета
Описание слайда:
План: План: 1. Классификация культуры на основании её структуры 1.1. Материальная культура 1.2. Духовная культура 1.3. Художественная культура 1.4. Физическая культура 2. Мировая, национальная и этническая культура 3. Классификация культуры по её носителю 3.1. Доминирующая культура 3.2. Субкультуры 3.3. Контркультура 4. Классификация по уровню культуры 4.1. Элитарная культура 4.2. Народная культура 4.3. Массовая культура 4.4. Проблема массовой культуры в концепции Хосе Ортега-и-Гассета

Слайд 3





1. Классификация культуры на основании её структуры
1.1. Материальная культура
Культура может быть рассмотрена в двух важнейших аспектах: статическом и динамическом. 
Описание слайда:
1. Классификация культуры на основании её структуры 1.1. Материальная культура Культура может быть рассмотрена в двух важнейших аспектах: статическом и динамическом. 

Слайд 4






В рамках культурной статики культуру необходимо классифицировать на основании ее структуры: материальная, духовная, художественная и физическая культура.
Описание слайда:
В рамках культурной статики культуру необходимо классифицировать на основании ее структуры: материальная, духовная, художественная и физическая культура.

Слайд 5






Материальная культура основана на рациональном типе деятельности, выражается в объективно-предметной форме, удовлетворяет первичные потребности человека.
Описание слайда:
Материальная культура основана на рациональном типе деятельности, выражается в объективно-предметной форме, удовлетворяет первичные потребности человека.

Слайд 6





Состав материальной культуры
Состав материальной культуры:
культура труда (техника и орудия труда, источники энергии, производственные сооружения, системы коммуникаций и энергетическая инфраструктура);
Описание слайда:
Состав материальной культуры Состав материальной культуры: культура труда (техника и орудия труда, источники энергии, производственные сооружения, системы коммуникаций и энергетическая инфраструктура);

Слайд 7






культура повседневности – материальная сторона человеческого быта (одежда, мебель, утварь, бытовая техника, коммунальное хозяйство, пища);
Описание слайда:
культура повседневности – материальная сторона человеческого быта (одежда, мебель, утварь, бытовая техника, коммунальное хозяйство, пища);

Слайд 8






культура топоса или места поселения (тип жилища, структура и особенности населенных пунктов).
Описание слайда:
культура топоса или места поселения (тип жилища, структура и особенности населенных пунктов).

Слайд 9





1.2. Духовная культура
Духовная культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека.
Описание слайда:
1.2. Духовная культура Духовная культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека.

Слайд 10





Состав духовной культуры
Состав духовной культуры:
религиозная культура (систематизированные религиозные учения, современные культы и учения);
Описание слайда:
Состав духовной культуры Состав духовной культуры: религиозная культура (систематизированные религиозные учения, современные культы и учения);

Слайд 11






нравственная культура (этика как теоретическое осмысление нравственности, мораль как общественное ее выражение, нравственность как личностная норма);
Описание слайда:
нравственная культура (этика как теоретическое осмысление нравственности, мораль как общественное ее выражение, нравственность как личностная норма);

Слайд 12






правовая культура (судопроизводство, законодательство, исполнительная система, законопослушание);
Описание слайда:
правовая культура (судопроизводство, законодательство, исполнительная система, законопослушание);

Слайд 13






политическая культура (традиционный политический режим, идеология, нормы взаимодействия субъектов политики);
Описание слайда:
политическая культура (традиционный политический режим, идеология, нормы взаимодействия субъектов политики);

Слайд 14






педагогическая культура (идеалы и практика образования и воспитания);
Описание слайда:
педагогическая культура (идеалы и практика образования и воспитания);

Слайд 15






интеллектуальная культура (философия, история, наука).
Описание слайда:
интеллектуальная культура (философия, история, наука).

Слайд 16





Материальные объекты духовной культуры
Следует обратить внимание, что к понятию «духовная культура» относятся и материальные объекты: библиотеки, музеи, театры, кинотеатры, концертные залы, учебные заведения, суды и пр.
Описание слайда:
Материальные объекты духовной культуры Следует обратить внимание, что к понятию «духовная культура» относятся и материальные объекты: библиотеки, музеи, театры, кинотеатры, концертные залы, учебные заведения, суды и пр.

Слайд 17






По мнению некоторых культурологов, существуют виды культуры, которые невозможно однозначно отнести только к материальной или духовной области. 
Это такие виды культуры, как экономическая, экологическая, эстетическая и др.
Описание слайда:
По мнению некоторых культурологов, существуют виды культуры, которые невозможно однозначно отнести только к материальной или духовной области. Это такие виды культуры, как экономическая, экологическая, эстетическая и др.

Слайд 18





1.3. Художественная культура
Художественная культура основана на творческом типе деятельности, выражается как в объективно-предметной, так и субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека.
Описание слайда:
1.3. Художественная культура Художественная культура основана на творческом типе деятельности, выражается как в объективно-предметной, так и субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека.

Слайд 19






Состав художественной культуры:
прикладное искусство или дизайн (насчитывает более 400 видов: кулинарию, косметику, парикмахерское искусство, флористику т.д.);
Описание слайда:
Состав художественной культуры: прикладное искусство или дизайн (насчитывает более 400 видов: кулинарию, косметику, парикмахерское искусство, флористику т.д.);

Слайд 20






«чистое», или «изящное», искусство (традиционно выделяют следующие виды: архитектура, скульптура, изобразительное искусство, музыка, литература, танец, театр, кинематограф).
Описание слайда:
«чистое», или «изящное», искусство (традиционно выделяют следующие виды: архитектура, скульптура, изобразительное искусство, музыка, литература, танец, театр, кинематограф).

Слайд 21





1.4. Физическая культура
Физическая (соматическая) культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной (телесной) форме, удовлетворяет первичные потребности человека.
Описание слайда:
1.4. Физическая культура Физическая (соматическая) культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной (телесной) форме, удовлетворяет первичные потребности человека.

Слайд 22






Состав физической культуры:
культура физического развития (от общеоздоровительной физкультуры до профессионального спорта);
Описание слайда:
Состав физической культуры: культура физического развития (от общеоздоровительной физкультуры до профессионального спорта);

Слайд 23






рекреационная культура – поддержание и восстановление здоровья (медицина, туризм);
Описание слайда:
рекреационная культура – поддержание и восстановление здоровья (медицина, туризм);

Слайд 24






сексуальная культура – принятые в обществе формы проявления и удовлетворения сексуальности.
Описание слайда:
сексуальная культура – принятые в обществе формы проявления и удовлетворения сексуальности.

Слайд 25





2. Мировая, национальная и этническая культура
Мировая культура – это синтез лучших достижений всех национальных культур народов, населяющих нашу планету.
Описание слайда:
2. Мировая, национальная и этническая культура Мировая культура – это синтез лучших достижений всех национальных культур народов, населяющих нашу планету.

Слайд 26






Национальная культура – высшая форма развития этнической культуры, которая характеризуется не только наличием своеобразной культурной системы на основе опыта совместного проживания на определенной территории, но и наличием высокого профессионального уровня культуры и мирового значения (способности внести свой вклад в мировую цивилизацию).
Описание слайда:
Национальная культура – высшая форма развития этнической культуры, которая характеризуется не только наличием своеобразной культурной системы на основе опыта совместного проживания на определенной территории, но и наличием высокого профессионального уровня культуры и мирового значения (способности внести свой вклад в мировую цивилизацию).

Слайд 27





Этническая культура
В отличие от культурного ареала, национальная культура всегда связана с определенным социальным носителем – народом (в рамках одного культурного ареала могут существовать несколько народов).
Описание слайда:
Этническая культура В отличие от культурного ареала, национальная культура всегда связана с определенным социальным носителем – народом (в рамках одного культурного ареала могут существовать несколько народов).

Слайд 28






Этническая культура – это культура, в основе которой лежат ценности, принадлежащие той или иной этнической группе.
Описание слайда:
Этническая культура – это культура, в основе которой лежат ценности, принадлежащие той или иной этнической группе.

Слайд 29






Признаками такой группы являются общность происхождения, расовые антропологические особенности, язык, религия, традиции и обычаи. 
Этническая является культура, носители которой связаны единством «крови и почвы».
Описание слайда:
Признаками такой группы являются общность происхождения, расовые антропологические особенности, язык, религия, традиции и обычаи. Этническая является культура, носители которой связаны единством «крови и почвы».

Слайд 30





3. Классификация культуры по её носителю
3.1. Доминирующая культура
Помимо соотношения статики и динамики, культуру классифицируют по принципу ее распространения и по её носителю. 
Здесь выделяют доминирующую культуру, субкультуру и контркультуру. 
Описание слайда:
3. Классификация культуры по её носителю 3.1. Доминирующая культура Помимо соотношения статики и динамики, культуру классифицируют по принципу ее распространения и по её носителю. Здесь выделяют доминирующую культуру, субкультуру и контркультуру. 

Слайд 31






Доминирующая культура – это совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества.
Описание слайда:
Доминирующая культура – это совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества.

Слайд 32





3.2. Субкультуры
Но поскольку общество распадается на множество групп (национальных, демографических, социальных, профессиональных и т.д.), постепенно у каждой из них формируется собственная культура, т.е. система ценностей и правил поведения. 
Такие малые культурные миры называются субкультурами.
Описание слайда:
3.2. Субкультуры Но поскольку общество распадается на множество групп (национальных, демографических, социальных, профессиональных и т.д.), постепенно у каждой из них формируется собственная культура, т.е. система ценностей и правил поведения. Такие малые культурные миры называются субкультурами.

Слайд 33





Определение субкультуры
В 1950 году американский социолог Дэвид Рисмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. 
Описание слайда:
Определение субкультуры В 1950 году американский социолог Дэвид Рисмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. 

Слайд 34






Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». 
По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.
Описание слайда:
Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

Слайд 35






Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. 
Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».
Описание слайда:
Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».

Слайд 36






В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы».
Описание слайда:
В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы».

Слайд 37





Отличительные черты  субкультур
Выделяют молодежные субкультуры, субкультуру пожилых людей, субкультуру национальных меньшинств, профессиональную субкультуру, городскую, сельскую и т. п.
Описание слайда:
Отличительные черты субкультур Выделяют молодежные субкультуры, субкультуру пожилых людей, субкультуру национальных меньшинств, профессиональную субкультуру, городскую, сельскую и т. п.

Слайд 38






От доминирующей субкультура отличается языком, взглядами на жизнь, манерами поведения. 
Такие различия могут быть выражены очень сильно, тем не менее субкультура не противостоит доминирующей культуре.
Описание слайда:
От доминирующей субкультура отличается языком, взглядами на жизнь, манерами поведения. Такие различия могут быть выражены очень сильно, тем не менее субкультура не противостоит доминирующей культуре.

Слайд 39





Примеры субкультур
Одной из первых музыкально-молодежных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки.
Описание слайда:
Примеры субкультур Одной из первых музыкально-молодежных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки.

Слайд 40





Движение хиппи
Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. 
Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса).
Описание слайда:
Движение хиппи Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса).

Слайд 41






Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл, употребляли наркотики (главным образом марихуану, но также гашиш и ЛСД), жили в коммунах (самая известная ныне коммуна находилась в Дании – Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами.
Описание слайда:
Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл, употребляли наркотики (главным образом марихуану, но также гашиш и ЛСД), жили в коммунах (самая известная ныне коммуна находилась в Дании – Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами.

Слайд 42





Лозунги хиппи
Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила» или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».
Описание слайда:
Лозунги хиппи Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила» или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».

Слайд 43





Пик популярности хиппи
Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи – A «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)» (автор – Джон Филлипс из The Mamas and the Papas, исполнялась певцом Скоттом МакКензи), «All You Need Is Love» и «She’s Leaving Home» The Beatles.
Описание слайда:
Пик популярности хиппи Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи – A «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)» (автор – Джон Филлипс из The Mamas and the Papas, исполнялась певцом Скоттом МакКензи), «All You Need Is Love» и «She’s Leaving Home» The Beatles.

Слайд 44





Хиппи и музыка
Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: c движением хиппи связана популяризация нудизма.
Описание слайда:
Хиппи и музыка Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: c движением хиппи связана популяризация нудизма.

Слайд 45





Этнические элементы культуры хиппи
Для представителей движения «хиппи», в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера браслетов (фенечек) и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай», или «шибори».
Описание слайда:
Этнические элементы культуры хиппи Для представителей движения «хиппи», в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера браслетов (фенечек) и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай», или «шибори».

Слайд 46





Символ хиппи
Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power». На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками.
Описание слайда:
Символ хиппи Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power». На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками.

Слайд 47





Упадок движения хиппи
В 1970-х годах движение хиппи начало терять популярность. Кроме того, отношение к этому движению резко изменилось в Америке после совершения серии убийств членами коммуны (так называемой Семьёй) Чарлза Мэнсона в конце 1960-х годов и трагедии в Альтамонте на концерте The Rolling Stones. Повзрослев, многие хиппи приняли общественную мораль. Новое поколение бунтарей больше принимало панк-мировоззрение.
Описание слайда:
Упадок движения хиппи В 1970-х годах движение хиппи начало терять популярность. Кроме того, отношение к этому движению резко изменилось в Америке после совершения серии убийств членами коммуны (так называемой Семьёй) Чарлза Мэнсона в конце 1960-х годов и трагедии в Альтамонте на концерте The Rolling Stones. Повзрослев, многие хиппи приняли общественную мораль. Новое поколение бунтарей больше принимало панк-мировоззрение.

Слайд 48





Достижения хиппи
Хиппи показали миру новую ступень духовного развития, обогатили мировую культуру. 
Для понимания этого достаточно лишь перечислить часть произошедшего в обществе под влиянием движения хиппи:
Описание слайда:
Достижения хиппи Хиппи показали миру новую ступень духовного развития, обогатили мировую культуру. Для понимания этого достаточно лишь перечислить часть произошедшего в обществе под влиянием движения хиппи:

Слайд 49






– терпимость к расовым различиям; 
– легализация ПАВ во многих странах; 
– влияние на моду; 
– популяризация здоровой пищи, вегетарианства;
Описание слайда:
– терпимость к расовым различиям; – легализация ПАВ во многих странах; – влияние на моду; – популяризация здоровой пищи, вегетарианства;

Слайд 50






– антивоенное движение (пацифизм); движение за альтернативную службу в армии; 
– экологические движения; 
– свободные путешествия (автостоп), альтермондиализм.
Описание слайда:
– антивоенное движение (пацифизм); движение за альтернативную службу в армии; – экологические движения; – свободные путешествия (автостоп), альтермондиализм.

Слайд 51





Растаманы 
Многое из имиджа хиппи (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов – пацифизм и легализация марихуаны.
Описание слайда:
Растаманы Многое из имиджа хиппи (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов – пацифизм и легализация марихуаны.

Слайд 52





Металлисты и панки
В 1970-80-е вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия.
Описание слайда:
Металлисты и панки В 1970-80-е вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия.

Слайд 53





Готическая субкультура
С появлением готик-рока, в 1980-е появилась готическая субкультура. Характерные ее черты – мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов.
Описание слайда:
Готическая субкультура С появлением готик-рока, в 1980-е появилась готическая субкультура. Характерные ее черты – мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов.

Слайд 54





3.3. Контркультура 
Субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит ей, находится в конфликте с доминирующими ценностями, носит название контркультуры.
Описание слайда:
3.3. Контркультура Субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит ей, находится в конфликте с доминирующими ценностями, носит название контркультуры.

Слайд 55






Термин «контркультура» впервые был использован американским социологом Теодором Рожаком, применявшим его для обозначения новых течений в искусстве, черпавших вдохновение из источников, противопоставляющих себя традиционной культуре.
Описание слайда:
Термин «контркультура» впервые был использован американским социологом Теодором Рожаком, применявшим его для обозначения новых течений в искусстве, черпавших вдохновение из источников, противопоставляющих себя традиционной культуре.

Слайд 56





Скинхеды 
Скинхеды – это группы городской молодежи, живущие по своим законам, со своей музыкой, своими отличительными знаками, своей модой в одежде и концепцией «мужской дружбы». Скинхеды, в основном, мужчины, но в их рядах встречаются и женщины.
Описание слайда:
Скинхеды Скинхеды – это группы городской молодежи, живущие по своим законам, со своей музыкой, своими отличительными знаками, своей модой в одежде и концепцией «мужской дружбы». Скинхеды, в основном, мужчины, но в их рядах встречаются и женщины.

Слайд 57





Идеологиия скинхедов
Политические идеи при вступлении в «племя» играют второстепенную роль. 
Некоторым как фашистским, так и антифашистским группам удалось создать настоящие банды «политических солдат» – опасное оружие в политической борьбе.
Описание слайда:
Идеологиия скинхедов Политические идеи при вступлении в «племя» играют второстепенную роль. Некоторым как фашистским, так и антифашистским группам удалось создать настоящие банды «политических солдат» – опасное оружие в политической борьбе.

Слайд 58






Некоторые партии используют подобные банды в качестве наемников, чтобы обеспечить проведение своих митингов, для расклеивания плакатов и для других второстепенных задач.
Описание слайда:
Некоторые партии используют подобные банды в качестве наемников, чтобы обеспечить проведение своих митингов, для расклеивания плакатов и для других второстепенных задач.

Слайд 59





Примеры контркультуры
Примерами контркультуры являются культуры раннего христианства и  Возрождения.
Описание слайда:
Примеры контркультуры Примерами контркультуры являются культуры раннего христианства и Возрождения.

Слайд 60





Маргинальная культура
С понятием «субкультура» связано понятие маргинальная культура.
Маргинальность обозначает промежуточность положения человека между социальными группами.
Описание слайда:
Маргинальная культура С понятием «субкультура» связано понятие маргинальная культура. Маргинальность обозначает промежуточность положения человека между социальными группами.

Слайд 61






Маргинальная культура – это пограничная культура, возникающая на грани культурно-исторических эпох, мировоззрений, языков, этнических культур или субкультур.
Маргинальность – современное явление. 
Маргинала обычно характеризует принадлежность к двум или нескольким культурным группам.
Описание слайда:
Маргинальная культура – это пограничная культура, возникающая на грани культурно-исторических эпох, мировоззрений, языков, этнических культур или субкультур. Маргинальность – современное явление. Маргинала обычно характеризует принадлежность к двум или нескольким культурным группам.

Слайд 62






Причины возникновения маргинальной культуры:
1) крупные социальные потрясения;
2) урбанизация;
3) эмансипация этнических меньшинств;
4) изменяющийся способ производства;
5) деятельность неформальных движений и общественных организаций.
Описание слайда:
Причины возникновения маргинальной культуры: 1) крупные социальные потрясения; 2) урбанизация; 3) эмансипация этнических меньшинств; 4) изменяющийся способ производства; 5) деятельность неформальных движений и общественных организаций.

Слайд 63





4. Классификация по уровню культуры
В зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень, различают три формы – элитарную, народную и массовую культуру.
Описание слайда:
4. Классификация по уровню культуры В зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень, различают три формы – элитарную, народную и массовую культуру.

Слайд 64





4.1. Элитарная культура
Элитарная, или высокая, культура создается привилегированной частью общества либо по ее заказу профессиональными творцами.
Описание слайда:
4.1. Элитарная культура Элитарная, или высокая, культура создается привилегированной частью общества либо по ее заказу профессиональными творцами.

Слайд 65






Как правило, элитарная культура опережает уровень восприятия ее среднеобразованным человеком.
Описание слайда:
Как правило, элитарная культура опережает уровень восприятия ее среднеобразованным человеком.

Слайд 66






Девиз элитарной культуры «Искусство ради искусства».
Описание слайда:
Девиз элитарной культуры «Искусство ради искусства».

Слайд 67






Типичным проявлением эстетического изоляционизма, концепции «чистого искусства» является деятельность художественного объединения «Мир искусства».
Описание слайда:
Типичным проявлением эстетического изоляционизма, концепции «чистого искусства» является деятельность художественного объединения «Мир искусства».

Слайд 68





Иллюстрация 12
Описание слайда:
Иллюстрация 12

Слайд 69





4.2. Народная культура
В отличие от элитарной народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Народную культуру называют также любительской (но не по уровню, а по происхождению), или коллективной.
Описание слайда:
4.2. Народная культура В отличие от элитарной народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Народную культуру называют также любительской (но не по уровню, а по происхождению), или коллективной.

Слайд 70






По своему исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными (изложение легенды), групповыми (исполнение песни, танца), массовыми (карнавальные шествия).
Еще одно название народной культуры – фольклор.
Описание слайда:
По своему исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными (изложение легенды), групповыми (исполнение песни, танца), массовыми (карнавальные шествия). Еще одно название народной культуры – фольклор.

Слайд 71






Он всегда локализован, так как связан с традициями данной местности, и демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие.
Описание слайда:
Он всегда локализован, так как связан с традициями данной местности, и демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие.

Слайд 72





Иллюстрация 13
Описание слайда:
Иллюстрация 13

Слайд 73





4.3. Массовая культура
Массовая культура не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. 
Развитие науки и техники в ХХ в. привело к формированию массовой культуры.
Описание слайда:
4.3. Массовая культура Массовая культура не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Развитие науки и техники в ХХ в. привело к формированию массовой культуры.

Слайд 74






Наибольший размах ее начинается с середины XX в., когда средства массовой информации проникли в большинство стран. 
Механизм распространения массовой культуры напрямую связан с рынком.
Описание слайда:
Наибольший размах ее начинается с середины XX в., когда средства массовой информации проникли в большинство стран. Механизм распространения массовой культуры напрямую связан с рынком.

Слайд 75






Ее продукция предназначена для употребления массами. 
Это искусство для каждого, и оно обязано учитывать его вкусы и запросы. 
Каждый, кто платит, может заказать свою «музыку».
Описание слайда:
Ее продукция предназначена для употребления массами. Это искусство для каждого, и оно обязано учитывать его вкусы и запросы. Каждый, кто платит, может заказать свою «музыку».

Слайд 76





Черты массовой культуры
Массовая культура может быть интернациональной и национальной.
Описание слайда:
Черты массовой культуры Массовая культура может быть интернациональной и национальной.

Слайд 77






Она обладает меньшей художественной ценностью, нежели элитарная или народная. Но, в отличие от элитарной, массовая культура обладает большей аудиторией, а в сравнении с народной – она всегда авторская.
Описание слайда:
Она обладает меньшей художественной ценностью, нежели элитарная или народная. Но, в отличие от элитарной, массовая культура обладает большей аудиторией, а в сравнении с народной – она всегда авторская.

Слайд 78






Она призвана удовлетворять сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и стремится его отразить.
Описание слайда:
Она призвана удовлетворять сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и стремится его отразить.

Слайд 79





Признаки массовой культуры
Серийный характер ее продукции обладает рядом специфических признаков:
 – примитивизацией отношений между людьми;
Описание слайда:
Признаки массовой культуры Серийный характер ее продукции обладает рядом специфических признаков: – примитивизацией отношений между людьми;

Слайд 80






– развлекательностью, забавностью, сентиментальностью;
Описание слайда:
– развлекательностью, забавностью, сентиментальностью;

Слайд 81






– натуралистическим смакованием насилия и секса;
Описание слайда:
– натуралистическим смакованием насилия и секса;

Слайд 82






– культом успеха, сильной личностью, жаждой обладания вещами;
Описание слайда:
– культом успеха, сильной личностью, жаждой обладания вещами;

Слайд 83






– культом посредственности, условностью примитивной символики.
Описание слайда:
– культом посредственности, условностью примитивной символики.

Слайд 84





Массовая культура и архетипы
Представленные специфические признаки обусловлены тем, что массовая культура базируется на архетипах.
Описание слайда:
Массовая культура и архетипы Представленные специфические признаки обусловлены тем, что массовая культура базируется на архетипах.

Слайд 85






К таким архетипам относится бессознательный интерес всех людей к эротике и насилию. 
И этот интерес – основа успехов массовой культуры, ее произведений.
Описание слайда:
К таким архетипам относится бессознательный интерес всех людей к эротике и насилию. И этот интерес – основа успехов массовой культуры, ее произведений.

Слайд 86






Тем не менее образцы массовой культуры быстро теряют свою актуальность, выходят из моды. 
С произведениями народной и элитарной культуры такого не происходит.
Описание слайда:
Тем не менее образцы массовой культуры быстро теряют свою актуальность, выходят из моды. С произведениями народной и элитарной культуры такого не происходит.

Слайд 87





4.4. Проблема массовой культуры в концепции Хосе Ортега-и-Гассета
Описание слайда:
4.4. Проблема массовой культуры в концепции Хосе Ортега-и-Гассета

Слайд 88





Х. Ортега-и-Гассет о меньшинстве 
Меньшинство – это не богачи, не властвующая элита и даже не аристократия по рождению, хотя преемственность сословного положения необходима для устойчивости общества.
Описание слайда:
Х. Ортега-и-Гассет о меньшинстве Меньшинство – это не богачи, не властвующая элита и даже не аристократия по рождению, хотя преемственность сословного положения необходима для устойчивости общества.

Слайд 89






Меньшинство – это мыслящие, одаренные люди, сознающие свою ответственность перед страной и народом. 
Главные их качества –  бескорыстие и увлеченность делом, которое совпадает с их призванием, готовность делать его с любовью и на профессиональном уровне, независимо от вознаграждения.
Описание слайда:
Меньшинство – это мыслящие, одаренные люди, сознающие свою ответственность перед страной и народом. Главные их качества – бескорыстие и увлеченность делом, которое совпадает с их призванием, готовность делать его с любовью и на профессиональном уровне, независимо от вознаграждения.

Слайд 90





Х. Ортега-и-Гассет об элите 
В силу ряда причин, в частности, из-за несоответствия правящей элиты требованиям эпохи, ее закрытости, малочисленности или, напротив, чрезмерной открытости – элита приходит в упадок, что ведет страну к социальному расколу и гибели.
Описание слайда:
Х. Ортега-и-Гассет об элите В силу ряда причин, в частности, из-за несоответствия правящей элиты требованиям эпохи, ее закрытости, малочисленности или, напротив, чрезмерной открытости – элита приходит в упадок, что ведет страну к социальному расколу и гибели.

Слайд 91






По существу, вся история предстает как чередование процессов воспитания, сплочения аристократии и ее вырождения. 
В Индии эти эпохи именуют соответственно: «Китра» и «Кали».
Описание слайда:
По существу, вся история предстает как чередование процессов воспитания, сплочения аристократии и ее вырождения. В Индии эти эпохи именуют соответственно: «Китра» и «Кали».

Слайд 92





Эпоха Кали
Кали – разрушение кастового, иерархического строя. Брахма в это время впадает в спячку и возвышаются низшие слои.
Описание слайда:
Эпоха Кали Кали – разрушение кастового, иерархического строя. Брахма в это время впадает в спячку и возвышаются низшие слои.

Слайд 93





Эпоха Китру
Но вот Брахма пробуждается и воссоздает разрушенный порядок: наступает рассвет – эпоха Китру.
Описание слайда:
Эпоха Китру Но вот Брахма пробуждается и воссоздает разрушенный порядок: наступает рассвет – эпоха Китру.

Слайд 94





Х. Ортега-и-Гассет о массе 
Подобно тому, как наблюдаются две тенденции в развитии элиты, масса также предстает в двух модификациях.
Описание слайда:
Х. Ортега-и-Гассет о массе Подобно тому, как наблюдаются две тенденции в развитии элиты, масса также предстает в двух модификациях.

Слайд 95






Добродетель массы – покорность, готовность следовать примеру, воспитывать в себе высшего человека. 
В органические эпохи народ вдохновляется служением идеалу.
Описание слайда:
Добродетель массы – покорность, готовность следовать примеру, воспитывать в себе высшего человека. В органические эпохи народ вдохновляется служением идеалу.

Слайд 96






Общество скрепляется «тяготением» простых, здоровых душ к выдающимся личностям. Это тяготение выражает глубинный смысл жизни – стремление к совершенству. 
Однако Ортега не дает портрета «здоровой» массы, он сосредотачивает внимание на критике «массового человека».
Описание слайда:
Общество скрепляется «тяготением» простых, здоровых душ к выдающимся личностям. Это тяготение выражает глубинный смысл жизни – стремление к совершенству. Однако Ортега не дает портрета «здоровой» массы, он сосредотачивает внимание на критике «массового человека».

Слайд 97





Х. Ортега-и-Гассет о массе как о посредственности 
«Масса – это посредственность... Сегодня весь мир становится массой».
Описание слайда:
Х. Ортега-и-Гассет о массе как о посредственности «Масса – это посредственность... Сегодня весь мир становится массой».

Слайд 98





Х. Ортега-и-Гассет о восстании масс 
В ХХ веке массы вышли на авансцену общественной жизни. 
О наступлении масс писал Гегель, о нем предупреждали Конт и Ницше. 
Они обращали внимание на задачу формирования ответственной элиты. 
Но «восстание масс» все-таки свершилось.
Описание слайда:
Х. Ортега-и-Гассет о восстании масс В ХХ веке массы вышли на авансцену общественной жизни. О наступлении масс писал Гегель, о нем предупреждали Конт и Ницше. Они обращали внимание на задачу формирования ответственной элиты. Но «восстание масс» все-таки свершилось.

Слайд 99





Х. Ортега-и-Гассет о причинах восстания масс 
Причины восстания масс:
1) рост населения. 
В Европе оно увеличилось за одно столетие почти в два с половиной раза и достигло к 1914 году четырехсот шестидесяти миллионов.
Описание слайда:
Х. Ортега-и-Гассет о причинах восстания масс Причины восстания масс: 1) рост населения. В Европе оно увеличилось за одно столетие почти в два с половиной раза и достигло к 1914 году четырехсот шестидесяти миллионов.

Слайд 100






2) научно-технический прогресс, увеличивший число рабочих мест, вызвавший рост благосостояния и продолжительности жизни.
Описание слайда:
2) научно-технический прогресс, увеличивший число рабочих мест, вызвавший рост благосостояния и продолжительности жизни.

Слайд 101






3) урбанизация, развитие городских форм жизни: комфорта, потребительства, безличного общения, увеличения времени досуга.
Описание слайда:
3) урбанизация, развитие городских форм жизни: комфорта, потребительства, безличного общения, увеличения времени досуга.

Слайд 102






4) либеральная демократия ХХ века. 
Демократии существовали и в эпоху Античности, и в Средние века. 
Но тогда массы присоединялись к избранному меньшинству, которое предлагало свои программы.
В ХХ веке люди из низов поднялись на высшие этажи власти в политике, экономике, культуре, науке.
Описание слайда:
4) либеральная демократия ХХ века. Демократии существовали и в эпоху Античности, и в Средние века. Но тогда массы присоединялись к избранному меньшинству, которое предлагало свои программы. В ХХ веке люди из низов поднялись на высшие этажи власти в политике, экономике, культуре, науке.

Слайд 103





Х. Ортега-и-Гассет о контроле над массами 
Основой этого подъема была не продуманная программа воспитания и демократического развития, а стихийная трансформация характера массового человека. 
В прошлом массы находились под опекой жречества, аристократии и военачальников.
Описание слайда:
Х. Ортега-и-Гассет о контроле над массами Основой этого подъема была не продуманная программа воспитания и демократического развития, а стихийная трансформация характера массового человека. В прошлом массы находились под опекой жречества, аристократии и военачальников.

Слайд 104






Для плебея жизнь означала стеснение, повинность, зависимость. 
Эти качества масс поддерживали культуру. 
Чернь жила верованиями отцов и не приписывала себе права судить о назначении политики или искусства. 
Плебей одобрял или осуждал действия политика, но ему не взбредало в голову противопоставлять его идеям свои собственные.
Описание слайда:
Для плебея жизнь означала стеснение, повинность, зависимость. Эти качества масс поддерживали культуру. Чернь жила верованиями отцов и не приписывала себе права судить о назначении политики или искусства. Плебей одобрял или осуждал действия политика, но ему не взбредало в голову противопоставлять его идеям свои собственные.

Слайд 105





Х. Ортега-и-Гассет о городской культуре 
Современная городская культура демократична лишь на поверхности. 
В глубине она конкурентна, властолюбива и деспотична. 
Идея органической иерархии – интеллектуальной, этической и сословной –  подменяется в ней идеями властного соподчинения и стандартного равенства.
Описание слайда:
Х. Ортега-и-Гассет о городской культуре Современная городская культура демократична лишь на поверхности. В глубине она конкурентна, властолюбива и деспотична. Идея органической иерархии – интеллектуальной, этической и сословной – подменяется в ней идеями властного соподчинения и стандартного равенства.

Слайд 106






Городская культура бередит аппетиты, но не понуждает к самообузданию. 
Получив доступ к благам культуры, массовый человек не хочет знать о том, откуда это берется, не хочет думать о завтрашнем дне.
Описание слайда:
Городская культура бередит аппетиты, но не понуждает к самообузданию. Получив доступ к благам культуры, массовый человек не хочет знать о том, откуда это берется, не хочет думать о завтрашнем дне.

Слайд 107





Иллюстрация  15
Описание слайда:
Иллюстрация 15

Слайд 108





Х. Ортега-и-Гассет о массовом человеке 
Он упивается властью, ростом, безудержным потреблением. 
Ему и в голову не приходит, что своим сегодняшним могуществом и комфортом он обязан труду многочисленных своих предков, усилиям творческих гениев, бескорыстно создававших культуру.
Описание слайда:
Х. Ортега-и-Гассет о массовом человеке Он упивается властью, ростом, безудержным потреблением. Ему и в голову не приходит, что своим сегодняшним могуществом и комфортом он обязан труду многочисленных своих предков, усилиям творческих гениев, бескорыстно создававших культуру.

Слайд 109






Эти люди нередко жили в нищете, всецело отдавая себя научному, техническому и художественному творчеству. 
Именно им мы обязаны достижениями современной техники, светом, теплом в каждом доме, быстрым транспортом, телефоном, разного рода бытовыми удобствами, досугом для развлечений.
Описание слайда:
Эти люди нередко жили в нищете, всецело отдавая себя научному, техническому и художественному творчеству. Именно им мы обязаны достижениями современной техники, светом, теплом в каждом доме, быстрым транспортом, телефоном, разного рода бытовыми удобствами, досугом для развлечений.

Слайд 110





Иллюстрация 16
Описание слайда:
Иллюстрация 16

Слайд 111






Массовый человек не хочет о них ничего знать. 
И еще меньше он думает о том, что без дальнейших творческих и бескорыстных усилий все великолепное здание цивилизации рассыпается в самое короткое время.
Описание слайда:
Массовый человек не хочет о них ничего знать. И еще меньше он думает о том, что без дальнейших творческих и бескорыстных усилий все великолепное здание цивилизации рассыпается в самое короткое время.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию