🗊Основные понятия урока: Основные понятия урока: Формула Хартли. Равновероятные события. Требования к знаниям и умениям: У

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №1Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №2Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №3Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №4Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №5Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №6Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №7Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №8Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №9Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №10Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №11Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №12Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №13Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №14Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №15Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №16Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №17Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №18Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №19Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №20Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Основные понятия урока: Основные понятия урока: Формула Хартли. Равновероятные события. Требования к знаниям и умениям: У. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные  понятия урока:
Основные  понятия урока:
Формула Хартли. 
Равновероятные события. 
	Требования к знаниям и умениям:
       Учащиеся должны знать: 
 какие события являются равновероятными,
 как найти вероятность события; 
 как найти количество информации в сообщении.
	Учащиеся должны уметь: 
 различать равновероятные события;
 находить количество информации в сообщении, 
одно из двух равновероятных событий;
 находить количество возможных вариантов того или иного события, если известно количество информации в сообщении о том, что событие произошло.
Описание слайда:
Основные понятия урока: Основные понятия урока: Формула Хартли. Равновероятные события. Требования к знаниям и умениям: Учащиеся должны знать: какие события являются равновероятными, как найти вероятность события; как найти количество информации в сообщении. Учащиеся должны уметь: различать равновероятные события; находить количество информации в сообщении, одно из двух равновероятных событий; находить количество возможных вариантов того или иного события, если известно количество информации в сообщении о том, что событие произошло.

Слайд 2





Цели  урока:
Цели  урока:
образовательные: 
обеспечить усвоение понятия «количество информации» и способов измерения информации;
 сформировать у учащихся понимание содержательного подхода к измерению информации, равновероятных событий;
 научить находить количество информации в сообщении;
воспитательные: 
формирование коммуникативных качеств: учитель-ученик, ученик –учитель, ученик-ученик;
 содействовать воспитанию личных качеств: дисциплинированности, усидчивости, аккуратности;
 воспитание информационной культуры учащихся;
развивающие: 
 создать условия для развития интереса к предмету;
 развитие мышления: умение сравнивать, обобщать, систематизировать, строить аналогии;
 содействовать развитию межпредметных связей;
 создать условия для развития самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
Описание слайда:
Цели урока: Цели урока: образовательные: обеспечить усвоение понятия «количество информации» и способов измерения информации; сформировать у учащихся понимание содержательного подхода к измерению информации, равновероятных событий; научить находить количество информации в сообщении; воспитательные: формирование коммуникативных качеств: учитель-ученик, ученик –учитель, ученик-ученик; содействовать воспитанию личных качеств: дисциплинированности, усидчивости, аккуратности; воспитание информационной культуры учащихся; развивающие: создать условия для развития интереса к предмету; развитие мышления: умение сравнивать, обобщать, систематизировать, строить аналогии; содействовать развитию межпредметных связей; создать условия для развития самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.

Слайд 3





Вспомним основные понятия прошлого урока:
Вспомним основные понятия прошлого урока:
1. Как мы осознаем информацию?
2. Какие главные характеристики информации можно выделить?
3. Если информация нам понятна, можем ли мы её измерить? Какова единица измерения информации?
4. Какой объем знаний для вас несет cообщение: “Ваша оценка за контрольную работу 5”.
Спасибо за ответы, переходим к изучению темы урока.
Необходимость изучения этой темы “Измерение количества информации. Формула Хартли “ в курсе информатики связана с тем фактом, что теория информации – это один из разделов математики. Поэтому одной из проблем связанных с информацией является измерение ее количества. Однако, само понятие информации можно определить по-разному. Следовательно, можно и по-разному измерить ее количество. Для определения количества информации наиболее распространены формулы Хартли и Шеннона.
Описание слайда:
Вспомним основные понятия прошлого урока: Вспомним основные понятия прошлого урока: 1. Как мы осознаем информацию? 2. Какие главные характеристики информации можно выделить? 3. Если информация нам понятна, можем ли мы её измерить? Какова единица измерения информации? 4. Какой объем знаний для вас несет cообщение: “Ваша оценка за контрольную работу 5”. Спасибо за ответы, переходим к изучению темы урока. Необходимость изучения этой темы “Измерение количества информации. Формула Хартли “ в курсе информатики связана с тем фактом, что теория информации – это один из разделов математики. Поэтому одной из проблем связанных с информацией является измерение ее количества. Однако, само понятие информации можно определить по-разному. Следовательно, можно и по-разному измерить ее количество. Для определения количества информации наиболее распространены формулы Хартли и Шеннона.

Слайд 4





Искра знаний возгорится в том,
Искра знаний возгорится в том,
 кто достигнет понимания собственными силами.
Бхаскара
(индийский математик XII века)
Описание слайда:
Искра знаний возгорится в том, Искра знаний возгорится в том, кто достигнет понимания собственными силами. Бхаскара (индийский математик XII века)

Слайд 5





Дорогие мои ученики,
сегодня вас ждет  учебный труд на уроке, который можно определить словами:  
Информация – это святая неопределённость. 
Основная проблема урока изучить какие события являются равновероятными, как найти вероятность события, как найти количество информации в сообщении.
В числе первых, кто занимался вопросами теории кодирования и передачи сообщений, был американский ученый  Клод Элвуд Шеннон
Он показал, что информацию можно измерять.
Измерение информации.
Величина неопределённости , снимаемой некоторым сообщением, и представляет собой содержащееся в сообщении количество информации.
Вероятность события.
Такой подход к определению количества информации называют содержательным.
Описание слайда:
Дорогие мои ученики, сегодня вас ждет учебный труд на уроке, который можно определить словами: Информация – это святая неопределённость. Основная проблема урока изучить какие события являются равновероятными, как найти вероятность события, как найти количество информации в сообщении. В числе первых, кто занимался вопросами теории кодирования и передачи сообщений, был американский ученый Клод Элвуд Шеннон Он показал, что информацию можно измерять. Измерение информации. Величина неопределённости , снимаемой некоторым сообщением, и представляет собой содержащееся в сообщении количество информации. Вероятность события. Такой подход к определению количества информации называют содержательным.

Слайд 6





Ученые, которые внесли вклад в теорию информации.
Описание слайда:
Ученые, которые внесли вклад в теорию информации.

Слайд 7





ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ: вероятностный подход. 
Как может рассматриваться информация с точки зрения процесса познания?
 
Человек получает информацию от органов чувств, обрабатывает её с помощью мышления и хранит в памяти. Полученная информация, обрабатываясь образует знание (факты, научные теории и т.д). С точки зрения процесса познания информация может рассматриваться как знания.


Информация для человека — это знания
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ: вероятностный подход. Как может рассматриваться информация с точки зрения процесса познания?   Человек получает информацию от органов чувств, обрабатывает её с помощью мышления и хранит в памяти. Полученная информация, обрабатываясь образует знание (факты, научные теории и т.д). С точки зрения процесса познания информация может рассматриваться как знания. Информация для человека — это знания

Слайд 8


Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Измерение информации.
 Информация, которую получает человек, приводит к уменьшению неопределенности знаний.
Описание слайда:
Измерение информации. Информация, которую получает человек, приводит к уменьшению неопределенности знаний.

Слайд 11


Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Если рассматривать информационный подход к нахождению логарифма в среде Microsoft Excel, то мы может применить алгоритм:  

Рассмотрим пример.
Пусть нам необходимо найти  Log2(1/3)
1. открыть Microsoft Excel.
2. выделить ячейку.
Описание слайда:
Если рассматривать информационный подход к нахождению логарифма в среде Microsoft Excel, то мы может применить алгоритм: Рассмотрим пример. Пусть нам необходимо найти Log2(1/3) 1. открыть Microsoft Excel. 2. выделить ячейку.

Слайд 13





3. в ячейку ввести знак равно
3. в ячейку ввести знак равно
Описание слайда:
3. в ячейку ввести знак равно 3. в ячейку ввести знак равно

Слайд 14





4. Нажать f(х)
Описание слайда:
4. Нажать f(х)

Слайд 15





6.
Описание слайда:
6.

Слайд 16





Рассмотрим решение задач.

Задача 1.

Книга состоит из 64 страниц. На каждой странице 256 символов. 

Какой  объем информации содержится в книге, если используемый

 алфавит состоит из 32 символов?

1) 81 920 байт; 2) 40 Кбайт; 3) 16 Кбайт; 4) 10 Кбайт.

Решение.
По условию задачи мощность алфавита равна 32 символам. 
Найдем информационную емкость одного символа
I = log2N = log232 = 5 (бит).
Определим информационную емкость одной страницы:
 поскольку на странице 256 символов, то имеем 256*5 = 1280 (бит). 
Определим информационную емкость всей книги: 64*1280 =81920 (бит).
81920 бит = 81920/8 байт = 10240 байт = 10240/1024 килобайт = 10 килобайт
Правильный ответ 4) 10 Кбайт.
Описание слайда:
Рассмотрим решение задач. Задача 1. Книга состоит из 64 страниц. На каждой странице 256 символов. Какой объем информации содержится в книге, если используемый алфавит состоит из 32 символов? 1) 81 920 байт; 2) 40 Кбайт; 3) 16 Кбайт; 4) 10 Кбайт. Решение. По условию задачи мощность алфавита равна 32 символам. Найдем информационную емкость одного символа I = log2N = log232 = 5 (бит). Определим информационную емкость одной страницы: поскольку на странице 256 символов, то имеем 256*5 = 1280 (бит). Определим информационную емкость всей книги: 64*1280 =81920 (бит). 81920 бит = 81920/8 байт = 10240 байт = 10240/1024 килобайт = 10 килобайт Правильный ответ 4) 10 Кбайт.

Слайд 17





Задача 2.
Задача 2.

		Чему равен информационный объем одного символа английского языка?
	Решение.
          В английском языке 26 букв. Тогда информационный объем одного    символа
          можно найти так: N=26. Но 2 в любой степени не может быть равно точно 
           числу 26. Ближайшая степень числа 2,  большая, чем  26, это 32.
		  Значит, принимаем N=32, N=Log2 32=5 битов. 
		  Т. к. 25=32.
	Ответ: 5 битов.
Описание слайда:
Задача 2. Задача 2. Чему равен информационный объем одного символа английского языка? Решение. В английском языке 26 букв. Тогда информационный объем одного символа можно найти так: N=26. Но 2 в любой степени не может быть равно точно числу 26. Ближайшая степень числа 2, большая, чем 26, это 32. Значит, принимаем N=32, N=Log2 32=5 битов. Т. к. 25=32. Ответ: 5 битов.

Слайд 18





Домашнее задание.
Задача 1.
Какое количество вопросов достаточно задать вашему собеседнику, чтобы наверняка определить месяц, в котором он родился?
Задача 2.
При игре в кости используется кубик с шестью гранями.
Сколько бит информации получает игрок при каждом бросании кубика.
Задача 3.
В доме 32 квартиры. Среди них имеются: 
- трехкомнатные квартиры
- двухкомнатные квартиры
- однокомнатные квартиры
Сообщение о том, что ваш знакомый живет в двухкомнатной квартире содержит 2 бита информации. Сколько в доме двухкомнатных квартир?
Описание слайда:
Домашнее задание. Задача 1. Какое количество вопросов достаточно задать вашему собеседнику, чтобы наверняка определить месяц, в котором он родился? Задача 2. При игре в кости используется кубик с шестью гранями. Сколько бит информации получает игрок при каждом бросании кубика. Задача 3. В доме 32 квартиры. Среди них имеются: - трехкомнатные квартиры - двухкомнатные квартиры - однокомнатные квартиры Сообщение о том, что ваш знакомый живет в двухкомнатной квартире содержит 2 бита информации. Сколько в доме двухкомнатных квартир?

Слайд 19


Основные  понятия урока:  Основные  понятия урока:  Формула Хартли.   Равновероятные события.   	Требования к знаниям и умениям:         У, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Пройдите тест №3 “. Единицы измерения информации” 
Пройдите тест №3 “. Единицы измерения информации” 
Результаты теста показать учителю.
Вывод:
   учиться можно хорошо, если(продолжите фразу)  уч___ся.
Описание слайда:
Пройдите тест №3 “. Единицы измерения информации” Пройдите тест №3 “. Единицы измерения информации” Результаты теста показать учителю. Вывод: учиться можно хорошо, если(продолжите фразу) уч___ся.

Слайд 21






 Нажмите на гиперссылку соответствия Вашим впечатлениям от полученного урока.
Описание слайда:
Нажмите на гиперссылку соответствия Вашим впечатлениям от полученного урока.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию