🗊Презентация Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ

Нажмите для полного просмотра!
Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №1Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №2Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №3Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №4Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №5Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №6Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №7Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №8Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №9Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №10Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №11Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №12Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №13Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №14Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №15Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №16Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №17Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №18Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №19Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №20Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №21Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №22Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


          ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ   К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ СРЕДСТВАМИ ИКТ  Подготовили учителя информатики:   ГБОУ СОШ № 443 Фрунзенского района: Садовникова Н.Е  ГБОУ СОШ № 43 Приморского района:Потемина Н.А.  2023 год
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ СРЕДСТВАМИ ИКТ Подготовили учителя информатики: ГБОУ СОШ № 443 Фрунзенского района: Садовникова Н.Е ГБОУ СОШ № 43 Приморского района:Потемина Н.А. 2023 год

Слайд 2


    Дистанционное обучение;    Электронное обучение;  Взаимодействие с виртуальным пространством;  Взаимодействие в Интернете;  Телекоммуникационное взаимодействие;  Взаимодействие в информационно-образовательном пространстве.       Синонимические термины режима  дистанционной подготовки как   педагогического взаимодействия  с использованием ИКТ
Описание слайда:
Дистанционное обучение; Электронное обучение; Взаимодействие с виртуальным пространством; Взаимодействие в Интернете; Телекоммуникационное взаимодействие; Взаимодействие в информационно-образовательном пространстве. Синонимические термины режима дистанционной подготовки как педагогического взаимодействия с использованием ИКТ

Слайд 3


  Для реализации режима   дистанционной подготовки необходимы                                                                                                                           - Информационно-образовательная среда (ИОС),            т.е. среда созданная средствами ИКТ;                        - Инструментальные средства, т.е. электронные                образовательные ресурсы, используемые в                сфере образования для реализации процесса                                обучения с помощью ИКТ.                                                                                                                                                                                                                                                                                   (ГОСТ Р 53620-2009, введён в действие в 2011 году)
Описание слайда:
Для реализации режима дистанционной подготовки необходимы - Информационно-образовательная среда (ИОС), т.е. среда созданная средствами ИКТ; - Инструментальные средства, т.е. электронные образовательные ресурсы, используемые в сфере образования для реализации процесса обучения с помощью ИКТ. (ГОСТ Р 53620-2009, введён в действие в 2011 году)

Слайд 4


                      Основные процессы          дистанционной подготовки к ОГЭ    Процесс 1. Проектирование структуры учебной                   информационно-образовательной среды (ИОС).    Процесс 2. Знакомство учащихся 9-х классов с ОГЭ               по информатике с целью самоопределения ими                  ОГЭ по информатике как экзамена по выбору.    Процесс 3. Выполнение организационных моментов                        в рамках спроектированной учебной ИОС.      Процесс 4. Совместная учебная деятельность.                                                                                                (С.В. Гайсина Подготовка к ЕГЭ о информатике в дистанционном режиме.      Учебно-методическое пособие. ГБОУ ДПО ЦПКССПб  «РЦОКОиИТ» СПб)
Описание слайда:
Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ Процесс 1. Проектирование структуры учебной информационно-образовательной среды (ИОС). Процесс 2. Знакомство учащихся 9-х классов с ОГЭ по информатике с целью самоопределения ими ОГЭ по информатике как экзамена по выбору. Процесс 3. Выполнение организационных моментов в рамках спроектированной учебной ИОС. Процесс 4. Совместная учебная деятельность. (С.В. Гайсина Подготовка к ЕГЭ о информатике в дистанционном режиме. Учебно-методическое пособие. ГБОУ ДПО ЦПКССПб «РЦОКОиИТ» СПб)

Слайд 5


                          Процесс 1.             Проектирование структуры учебной ИОС:       1.1 определяются структурные компоненты учебной ИОС из             представленных на рис. 1:                                                        - организационные материалы;                                                                    - дидактические материалы и инструментарий.                                                                                                                                                                                                _--                                                                                                                                                                           (С.В. Гайсина Подготовка к ЕГЭ о информатике в дистанционном режиме.      Учебно-методическое пособие. ГБОУ ДПО ЦПКССПб  «РЦОКОиИТ» СПб)
Описание слайда:
Процесс 1. Проектирование структуры учебной ИОС: 1.1 определяются структурные компоненты учебной ИОС из представленных на рис. 1: - организационные материалы; - дидактические материалы и инструментарий. _-- (С.В. Гайсина Подготовка к ЕГЭ о информатике в дистанционном режиме. Учебно-методическое пособие. ГБОУ ДПО ЦПКССПб «РЦОКОиИТ» СПб)

Слайд 6


        1.2 определяются функции учебной среды:                       - информирование;                      - групповое общение;                      - общение в парах и мини-группах.             1.3 определяются виды педагогического воздействия:             - доведение до сведения всех обучающихся информации различного характера;            - обсуждение, исследование, анализ;            - консультирование, инструктирование, мотивация, одобрение, переписка.                                                                                                                                                                  (С.В. Гайсина Подготовка к ЕГЭ о информатике в дистанционном режиме.      Учебно-методическое пособие. ГБОУ ДПО ЦПКССПб  «РЦОКОиИТ» СПб)
Описание слайда:
1.2 определяются функции учебной среды: - информирование; - групповое общение; - общение в парах и мини-группах. 1.3 определяются виды педагогического воздействия: - доведение до сведения всех обучающихся информации различного характера; - обсуждение, исследование, анализ; - консультирование, инструктирование, мотивация, одобрение, переписка. (С.В. Гайсина Подготовка к ЕГЭ о информатике в дистанционном режиме. Учебно-методическое пособие. ГБОУ ДПО ЦПКССПб «РЦОКОиИТ» СПб)

Слайд 7


           1.4 определяется, цель создания учебной ИОС:                                                                    - дистанционный курс.           1.5 Выбирается дидактический инструментарий для организации             учебной ИОС: -                                                                                                                                                                                            (С.В. Гайсина Подготовка к ЕГЭ о информатике в дистанционном режиме.      Учебно-методическое пособие. ГБОУ ДПО ЦПКССПб  «РЦОКОиИТ» СПб)
Описание слайда:
1.4 определяется, цель создания учебной ИОС: - дистанционный курс. 1.5 Выбирается дидактический инструментарий для организации учебной ИОС: - (С.В. Гайсина Подготовка к ЕГЭ о информатике в дистанционном режиме. Учебно-методическое пособие. ГБОУ ДПО ЦПКССПб «РЦОКОиИТ» СПб)

Слайд 8


             1.6 создается подборка ресурсов теоретического и практического             характера для организации подготовки к ОГЭ:             - подборка ресурсов из коллекций федерального портала «Российское                образование» и других ЭОР;             - подборка интернет-ресурсов, которые могут выступать в качестве               дидактического инструментария (см. дальше).                                                                     Наше обучение в дистанционном режиме организовано в сочетании           с очными формами занятий (консультации, практикумы, тренинги).
Описание слайда:
1.6 создается подборка ресурсов теоретического и практического характера для организации подготовки к ОГЭ: - подборка ресурсов из коллекций федерального портала «Российское образование» и других ЭОР; - подборка интернет-ресурсов, которые могут выступать в качестве дидактического инструментария (см. дальше). Наше обучение в дистанционном режиме организовано в сочетании с очными формами занятий (консультации, практикумы, тренинги).

Слайд 9


                                 Процесс 2.                Знакомство учащихся 9-х классов с ОГЭ         по информатике с целью самоопределения ими           ОГЭ по информатике как экзамена по выбору:          - представление ключевых положений, заданий ОГЭ и правил            подготовки к ОГЭ с помощью презентации Л.Л. Босовой                - рассылка по желанию учеников на адрес их электронной почты:            * этой презентации;            * ссылки на вебинар Л.Л. Босовой «Подготовка к ОГЭ по информатике»               https://www.youtube.com/watch?v=RisJpjKtcWE&feature=youtu.be                                                                                       Рабочие учебные программы с 7 по 9 классы по УМК Л.Л. Босовой
Описание слайда:
Процесс 2. Знакомство учащихся 9-х классов с ОГЭ по информатике с целью самоопределения ими ОГЭ по информатике как экзамена по выбору: - представление ключевых положений, заданий ОГЭ и правил подготовки к ОГЭ с помощью презентации Л.Л. Босовой - рассылка по желанию учеников на адрес их электронной почты: * этой презентации; * ссылки на вебинар Л.Л. Босовой «Подготовка к ОГЭ по информатике» https://www.youtube.com/watch?v=RisJpjKtcWE&feature=youtu.be Рабочие учебные программы с 7 по 9 классы по УМК Л.Л. Босовой

Слайд 10


                          Процесс 3.                  Выполнение организационных моментов                  в рамках спроектированной учебной ИОС:                                                                                                                  - составляется список учащихся, сдающих ОГЭ по информатике;     - происходит регистрация всех участников процесса дистанционного       обучения (администратора; учителей, обучающихся);     - объявляется действующий адрес электронной почты для отсылки       и получения информации (объявлений, заданий, ссылок на ЭОР..);     - делается рассылка обучающимся учебно-тематического плана       курса дистанционного обучения на адрес их электронной почты       (не исключается непосредственная выдача на руки);                                                                                                  №  п/п              Тема              Общее кол-во часов                                         Занятия                          Дата                                                          час                      Тип занятия                                  1  2  …  6              Количественные параметры информационных объектов  Значение логического выражения  …………………….  Алгоритм для конкретного исполнителя                       2      2  ……..           2              0,5       1  1,5    0,5    1  1,5  …….    1  0.5  1.5              просмотр дома обучающего видеоролика  консультация по теме в  онлайн-режиме   итоговая проверка по теме  просмотр дома обучающего видеоролика  консультация по теме в  онлайн-режиме   итоговая проверка по теме  ………………………………………  просмотр дома обучающего видеоролика  консультация по теме в  онлайн-режиме   итоговая проверка по теме              до 06.09  06.09 (18.30-19.30)  09.09 (15.30-17.00)  до 13.09  13.09 (18.30-19.30)  15.09 (15.30-17.00)  ……………………………………….  до 13.09  13.09 (18.30-19.30)  15.09 (15.30-17.00)
Описание слайда:
Процесс 3. Выполнение организационных моментов в рамках спроектированной учебной ИОС: - составляется список учащихся, сдающих ОГЭ по информатике; - происходит регистрация всех участников процесса дистанционного обучения (администратора; учителей, обучающихся); - объявляется действующий адрес электронной почты для отсылки и получения информации (объявлений, заданий, ссылок на ЭОР..); - делается рассылка обучающимся учебно-тематического плана курса дистанционного обучения на адрес их электронной почты (не исключается непосредственная выдача на руки); № п/п Тема Общее кол-во часов Занятия Дата час Тип занятия 1 2 … 6 Количественные параметры информационных объектов Значение логического выражения ……………………. Алгоритм для конкретного исполнителя 2 2 …….. 2 0,5 1 1,5 0,5 1 1,5 ……. 1 0.5 1.5 просмотр дома обучающего видеоролика консультация по теме в онлайн-режиме итоговая проверка по теме просмотр дома обучающего видеоролика консультация по теме в онлайн-режиме итоговая проверка по теме ……………………………………… просмотр дома обучающего видеоролика консультация по теме в онлайн-режиме итоговая проверка по теме до 06.09 06.09 (18.30-19.30) 09.09 (15.30-17.00) до 13.09 13.09 (18.30-19.30) 15.09 (15.30-17.00) ………………………………………. до 13.09 13.09 (18.30-19.30) 15.09 (15.30-17.00)

Слайд 11


                          Процесс 3.                  Выполнение организационных моментов                  в рамках спроектированной учебной ИОС:                                                                                                                      - делается рассылка обучающимся учебно-тематического плана        курса дистанционного обучения на адрес их электронной почты        (не исключается непосредственная выдача на руки);                                                                                                  №  п/п              Тема              Общее кол-во часов                                         Занятия                          Дата                                                          час                      Тип занятия                                                                   3                   0,5       1    1    1                   просмотр дома обучающего видеоролика  консультация по теме в  онлайн-режиме:    введение нового материала  ответы на вопросы  формирование и развитие компетенций  отработка умений и навыков    отработка умений и навыков    очная консультация (практикум, тренинг)    итоговая проверка по теме (педагогический контроль, педагогическая диагностика)                до 12.09  12.09 (18.30-19.30)  до 16.09  16.09 (15.30-16.30)  23.09 (15.30-16.30)
Описание слайда:
Процесс 3. Выполнение организационных моментов в рамках спроектированной учебной ИОС: - делается рассылка обучающимся учебно-тематического плана курса дистанционного обучения на адрес их электронной почты (не исключается непосредственная выдача на руки); № п/п Тема Общее кол-во часов Занятия Дата час Тип занятия 3 0,5 1 1 1 просмотр дома обучающего видеоролика консультация по теме в онлайн-режиме: введение нового материала ответы на вопросы формирование и развитие компетенций отработка умений и навыков отработка умений и навыков очная консультация (практикум, тренинг) итоговая проверка по теме (педагогический контроль, педагогическая диагностика) до 12.09 12.09 (18.30-19.30) до 16.09 16.09 (15.30-16.30) 23.09 (15.30-16.30)

Слайд 12


    подготавливается журнал выполнения заданий, в котором        делаются записи следующего вида, например,                                                                                                               №  п/п              Задание              Вид задания              Вид проверяемого              Результат выполнения              Примеч.                      6              Алгоритм для конкретного исполнителя              7 задач:    исполнитель Чертёжник       (4 задачи)-7.1; 7,2; 7,3; 7,4  исполнитель Муравей       (2 задачи)–7,5; 7,6;  исполнитель Черепашка       (2 задачи)–7.7; 7,8.                Выбранный ответ из предложенных вариантов ответа по каждой задаче                 7.1 - 100%   7.2 -   90%   7.3 -   70%   7.4 – 100%   7.5 – 100%   7.6 – 100%   7.7  - 100%   7.8 – 100%              Задачи 7.2; 7,3 повторить  методику решения
Описание слайда:
подготавливается журнал выполнения заданий, в котором делаются записи следующего вида, например, № п/п Задание Вид задания Вид проверяемого Результат выполнения Примеч. 6 Алгоритм для конкретного исполнителя 7 задач: исполнитель Чертёжник (4 задачи)-7.1; 7,2; 7,3; 7,4 исполнитель Муравей (2 задачи)–7,5; 7,6; исполнитель Черепашка (2 задачи)–7.7; 7,8. Выбранный ответ из предложенных вариантов ответа по каждой задаче 7.1 - 100% 7.2 - 90% 7.3 - 70% 7.4 – 100% 7.5 – 100% 7.6 – 100% 7.7 - 100% 7.8 – 100% Задачи 7.2; 7,3 повторить методику решения

Слайд 13


                                                                                                                                                                               Процесс 4.                  Совместная учебная деятельность:                                                                                                                1. Делается рассылка на электронную почту учащихся видеороликов.   Каждый видеоролик, представляет решение задач (методику  решения задач), относящихся к конкретному заданию ОГЭ.                  Видеоролики созданы Роговым Андреем Юрьвичем,   учителем из города Челябинска.                                                                                                                                                             ;
Описание слайда:
Процесс 4. Совместная учебная деятельность: 1. Делается рассылка на электронную почту учащихся видеороликов. Каждый видеоролик, представляет решение задач (методику решения задач), относящихся к конкретному заданию ОГЭ. Видеоролики созданы Роговым Андреем Юрьвичем, учителем из города Челябинска. ;

Слайд 14


                                         Все видеоролики выполнены в одинаковом дизайне, их число равно числу            заданий ОГЭ.
Описание слайда:
Все видеоролики выполнены в одинаковом дизайне, их число равно числу заданий ОГЭ.

Слайд 15


                                           Так, например, в видеоролике Задание 6 ОГЭ                  «Алгоритм для конкретного исполнителя»                                      автор представляет:  - решения четырёх видов задач, относящихся к исполнителю Чертёжник:        1)                                                                                                                                     2)                                                                                                          3)                                 3)
Описание слайда:
Так, например, в видеоролике Задание 6 ОГЭ «Алгоритм для конкретного исполнителя» автор представляет: - решения четырёх видов задач, относящихся к исполнителю Чертёжник: 1) 2) 3) 3)

Слайд 16


                     4)                                                                                                                                         2)   - решение двух видов задач, относящихся к исполнителю Муравей:
Описание слайда:
4) 2) - решение двух видов задач, относящихся к исполнителю Муравей:

Слайд 17


                                - решение двух видов задач, относящихся к исполнителю Черепашка:                                                                                                                                                                                                                                                                Так как не у каждого школьника есть аккаунт в Youtube, то пользуемся электронной   рассылкой.   Адрес этих видеороликов в Youtube:            https://www.youtube.com/playlist?list=PLzwOM2zfl-YAgS8lUeC0ViCh6_aGVFeYb
Описание слайда:
- решение двух видов задач, относящихся к исполнителю Черепашка: Так как не у каждого школьника есть аккаунт в Youtube, то пользуемся электронной рассылкой. Адрес этих видеороликов в Youtube: https://www.youtube.com/playlist?list=PLzwOM2zfl-YAgS8lUeC0ViCh6_aGVFeYb

Слайд 18


                                2. Отрабатываются умения и навыки:               - с использование различных дидактических приемов с применением                  интерактивных заданий, например с помощью интернет-сервиса     Ссылка на сайт: https://learningapps.org/
Описание слайда:
2. Отрабатываются умения и навыки: - с использование различных дидактических приемов с применением интерактивных заданий, например с помощью интернет-сервиса Ссылка на сайт: https://learningapps.org/

Слайд 19


                              - с помощью заданий на сайтах:      Ссылка на сайт: https://inf-oge.sdamgia.ru/  Ссылка на сайт: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge  Ссылка  на сайт:   http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/
Описание слайда:
- с помощью заданий на сайтах: Ссылка на сайт: https://inf-oge.sdamgia.ru/ Ссылка на сайт: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge Ссылка на сайт: http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/

Слайд 20


                                - каталоги дидактических
Описание слайда:
- каталоги дидактических

Слайд 21


                                                                                  - с помощью печатных тренировочных тестов. 
Описание слайда:
- с помощью печатных тренировочных тестов. 

Слайд 22


                                                                                           «Сейчас нами прорабатывается модель сдачи информатики                       (а в будущем и других предметов ЕГЭ) на компьютерах.           Площадкой для апробации новых технологий у нас обычно становится                       государственная итоговая аттестация в 9-х классах.                  Так, в этом году экзамен по информатике в Москве в 9 классах                            пройдет полностью в компьютерной форме.     В будущем я не исключаю полный отказ от бумажной формы сдачи экзаменов                                  по всем предметам», - сказал Кравцов. 
Описание слайда:
«Сейчас нами прорабатывается модель сдачи информатики (а в будущем и других предметов ЕГЭ) на компьютерах. Площадкой для апробации новых технологий у нас обычно становится государственная итоговая аттестация в 9-х классах. Так, в этом году экзамен по информатике в Москве в 9 классах пройдет полностью в компьютерной форме. В будущем я не исключаю полный отказ от бумажной формы сдачи экзаменов по всем предметам», - сказал Кравцов. 

Слайд 23


  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию