🗊Презентация Основы философии. Философия Нового времени

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Основы философии. Философия Нового времени, слайд №1Основы философии. Философия Нового времени, слайд №2Основы философии. Философия Нового времени, слайд №3Основы философии. Философия Нового времени, слайд №4Основы философии. Философия Нового времени, слайд №5Основы философии. Философия Нового времени, слайд №6Основы философии. Философия Нового времени, слайд №7Основы философии. Философия Нового времени, слайд №8Основы философии. Философия Нового времени, слайд №9Основы философии. Философия Нового времени, слайд №10Основы философии. Философия Нового времени, слайд №11Основы философии. Философия Нового времени, слайд №12Основы философии. Философия Нового времени, слайд №13Основы философии. Философия Нового времени, слайд №14Основы философии. Философия Нового времени, слайд №15Основы философии. Философия Нового времени, слайд №16Основы философии. Философия Нового времени, слайд №17Основы философии. Философия Нового времени, слайд №18Основы философии. Философия Нового времени, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы философии. Философия Нового времени. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы философии
Философия Нового времени
Описание слайда:
Основы философии Философия Нового времени

Слайд 2





Философия 
Нового времени
Описание слайда:
Философия Нового времени

Слайд 3





Новое время – 
период с XVII по XIX вв.
Началом этого периода считается английская буржуазная революция, с которой происходит становление индустриального общества. Эпоха заводов, фабрик, урбанизации, могущественной техники породила и современную науку.
С точки зрения мировоззрения, Новое время продолжило идеи эпохи Возрождения, но центральной проблемой философии был уже не человек, а человеческий разум, его возможности.
Описание слайда:
Новое время – период с XVII по XIX вв. Началом этого периода считается английская буржуазная революция, с которой происходит становление индустриального общества. Эпоха заводов, фабрик, урбанизации, могущественной техники породила и современную науку. С точки зрения мировоззрения, Новое время продолжило идеи эпохи Возрождения, но центральной проблемой философии был уже не человек, а человеческий разум, его возможности.

Слайд 4





Для философии Нового времени принципиальное значение играет спор между двумя направлениями в гносеологии: 


Эмпиризм - направление в теории познания, которое признает чувственный опыт как единственный источник знаний; 
Рационализм – направление в теории познания, которое выдвигает на первый план логическое основание науки, признает разум источником познания и критерием его истинности.
Описание слайда:
Для философии Нового времени принципиальное значение играет спор между двумя направлениями в гносеологии: Эмпиризм - направление в теории познания, которое признает чувственный опыт как единственный источник знаний; Рационализм – направление в теории познания, которое выдвигает на первый план логическое основание науки, признает разум источником познания и критерием его истинности.

Слайд 5





Фрэнсис Бэкон – английский философ, родоначальник эмпиризма и основатель опытной науки Нового времени
Основные работы:
«О достоинстве и приумножении наук» (глубокое преобразование массива накопленных знаний, рациональная его организация и упорядочивание)
«Новый Органон» (разработка методов получения нового знания)
«Новая Атлантида» (социальная утопия, оптимальное устройство общества, неизведанный остров, высокие технологии)
Описание слайда:
Фрэнсис Бэкон – английский философ, родоначальник эмпиризма и основатель опытной науки Нового времени Основные работы: «О достоинстве и приумножении наук» (глубокое преобразование массива накопленных знаний, рациональная его организация и упорядочивание) «Новый Органон» (разработка методов получения нового знания) «Новая Атлантида» (социальная утопия, оптимальное устройство общества, неизведанный остров, высокие технологии)

Слайд 6





Фрэнсис Бэкон
Был сторонником доктрины «двойственной истины», суть которой заключается в том, что философия должна зависеть только от разума человека, хотя он может прибегать и к помощи веры, когда разум оказывается бессильным в достижении истины.
Философу принадлежит заслуга разработки индуктивного метода познания. Он включает в себя:
• наблюдение фактов;
• их систематизацию и классификацию;
• отсечение ненужных фактов;
• разложение явления на составные части и проверку фактов на опыте;
• обобщение.
Описание слайда:
Фрэнсис Бэкон Был сторонником доктрины «двойственной истины», суть которой заключается в том, что философия должна зависеть только от разума человека, хотя он может прибегать и к помощи веры, когда разум оказывается бессильным в достижении истины. Философу принадлежит заслуга разработки индуктивного метода познания. Он включает в себя: • наблюдение фактов; • их систематизацию и классификацию; • отсечение ненужных фактов; • разложение явления на составные части и проверку фактов на опыте; • обобщение.

Слайд 7





Фрэнсис Бэкон
Ценил свой метод исследования за то, что он позволил классифицировать факты, на которые опирается наука. Люди, считал он, не должны уподобляться паукам, которые ткут нить из самих себя; муравьям, которые просто собирают; они должны быть подобно пчелам, которые и собирают, и упорядочивают.
Критикуя рационализм, Ф. Бэкон предостерегал человечество от пяти «идолов», т. е. дурных привычек ума, которые порождают ошибки. Это «идолы рода», т. е. ориентации, свойственные человеческому роду. «Идолы пещеры» – личные суеверия, присущие отдельному исследователю. «Идолы рынка» – использование в языке дурных слов, влияющих на наш ум. «Идолы театра» – те, что связаны с общепринятыми системами мышления, напр. религиозные.
Описание слайда:
Фрэнсис Бэкон Ценил свой метод исследования за то, что он позволил классифицировать факты, на которые опирается наука. Люди, считал он, не должны уподобляться паукам, которые ткут нить из самих себя; муравьям, которые просто собирают; они должны быть подобно пчелам, которые и собирают, и упорядочивают. Критикуя рационализм, Ф. Бэкон предостерегал человечество от пяти «идолов», т. е. дурных привычек ума, которые порождают ошибки. Это «идолы рода», т. е. ориентации, свойственные человеческому роду. «Идолы пещеры» – личные суеверия, присущие отдельному исследователю. «Идолы рынка» – использование в языке дурных слов, влияющих на наш ум. «Идолы театра» – те, что связаны с общепринятыми системами мышления, напр. религиозные.

Слайд 8






«Мы столько можем, сколько знаем. 
Знание - сила»
«Природу побеждают только повинуясь ее законам»
«Атеизм - это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну»
«Возможность украсть создает вора»
«Истину надо искать не в удачливости какого-либо времени, которая непостоянна, а в свете опыта природы, который вечен»
Описание слайда:
«Мы столько можем, сколько знаем. Знание - сила» «Природу побеждают только повинуясь ее законам» «Атеизм - это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну» «Возможность украсть создает вора» «Истину надо искать не в удачливости какого-либо времени, которая непостоянна, а в свете опыта природы, который вечен»

Слайд 9





Томас Гоббс – ученик и продолжатель философской традиции Ф. Бэкона

решительно отвергал теологическую схоластическую философию;
целью философии видел достижение практических результатов деятельности человека, способствовании научно-техническому прогрессу;
считал важнейшей философской проблемой вопросы общества и государства;
разработал теорию государства;
первым выдвинул идею, согласно которой в основе возникновения государства лежал общественный (совместный) договор.
Описание слайда:
Томас Гоббс – ученик и продолжатель философской традиции Ф. Бэкона решительно отвергал теологическую схоластическую философию; целью философии видел достижение практических результатов деятельности человека, способствовании научно-техническому прогрессу; считал важнейшей философской проблемой вопросы общества и государства; разработал теорию государства; первым выдвинул идею, согласно которой в основе возникновения государства лежал общественный (совместный) договор.

Слайд 10





Томас Гоббс
Основные произведения:
«Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» (одна из первых попыток ответа на вопрос: как возникло общество? Как оно развивается? Каково место человека в обществе?)
Философская трилогия «Основы философии» : 
«О теле» (1655) ;
«О человеке» (1658);
«О гражданине» (1642);
Описание слайда:
Томас Гоббс Основные произведения: «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» (одна из первых попыток ответа на вопрос: как возникло общество? Как оно развивается? Каково место человека в обществе?) Философская трилогия «Основы философии» : «О теле» (1655) ; «О человеке» (1658); «О гражданине» (1642);

Слайд 11





Основными философскими положениями Гоббса можно считать следующие:
Описание слайда:
Основными философскими положениями Гоббса можно считать следующие:

Слайд 12


Основы философии. Философия Нового времени, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Джон Локк – представитель английского эмпиризма
Мир материалистичен;
в основе познания лежит только опыт («нет ничего в мыслях человека, чего до этого не было в чувствах»);
Сознание – пустое помещение, которое в течение жизни наполняется опытом (в этой связи является всемирно известным высказывание Локка о сознании как о «чистой доске», на которой записывается опыт, -Tabula rasa);
цель философии – помочь человеку добиться успеха в своей деятельности;
идеал человека – спокойный, законопослушный, добропорядочный джентельмен, который повышает уровень своего образования и добивается хороших результатов в своей профессии;
 идеал государства – государство, построенное на основе разделения властей на законодательную, исполнительную (в том числе судебную) и федеративную (внешнеполитическую). Локк стал первым, кто выдвинул эту идею.
Описание слайда:
Джон Локк – представитель английского эмпиризма Мир материалистичен; в основе познания лежит только опыт («нет ничего в мыслях человека, чего до этого не было в чувствах»); Сознание – пустое помещение, которое в течение жизни наполняется опытом (в этой связи является всемирно известным высказывание Локка о сознании как о «чистой доске», на которой записывается опыт, -Tabula rasa); цель философии – помочь человеку добиться успеха в своей деятельности; идеал человека – спокойный, законопослушный, добропорядочный джентельмен, который повышает уровень своего образования и добивается хороших результатов в своей профессии; идеал государства – государство, построенное на основе разделения властей на законодательную, исполнительную (в том числе судебную) и федеративную (внешнеполитическую). Локк стал первым, кто выдвинул эту идею.

Слайд 14





Рене Декарт
Скептически относился к возможности построения новой науки на основе опыта. Чувственный опыт не способен дать достоверное знание, ибо мы часто сталкиваемся с иллюзиями и галлюцинациями, а мир, воспринимаемый нами с помощью чувств, может оказаться сном
обосновал ведущую роль разума в познании;
стал автором теории дуализма, чем попытался примирить материалистическое и идеалистическое направление в философии;
выдвинул теорию о научном методе познания и о «врожденных идея»
.
Описание слайда:
Рене Декарт Скептически относился к возможности построения новой науки на основе опыта. Чувственный опыт не способен дать достоверное знание, ибо мы часто сталкиваемся с иллюзиями и галлюцинациями, а мир, воспринимаемый нами с помощью чувств, может оказаться сном обосновал ведущую роль разума в познании; стал автором теории дуализма, чем попытался примирить материалистическое и идеалистическое направление в философии; выдвинул теорию о научном методе познания и о «врожденных идея» .

Слайд 15





Рене Декарт
Основные работы:
«Мир или трактат о свете» (написан на основе идей Галилея, не опубликован при жизни)
«Рассуждение о методе» (1637)
«Размышления о первой философии» (1641)
«Первоначала философии» (1644) 
Самая знаменитая его работа
 «Размышления о первой философии» сразу была вызовом всей общепризнанной тогда философии как науки. Она обошла всю Европу и вызвала ряд возражений, на которые Декарт написал пространные ответы.
Описание слайда:
Рене Декарт Основные работы: «Мир или трактат о свете» (написан на основе идей Галилея, не опубликован при жизни) «Рассуждение о методе» (1637) «Размышления о первой философии» (1641) «Первоначала философии» (1644) Самая знаменитая его работа «Размышления о первой философии» сразу была вызовом всей общепризнанной тогда философии как науки. Она обошла всю Европу и вызвала ряд возражений, на которые Декарт написал пространные ответы.

Слайд 16






«Я еще в школе усвоил, что нельзя выдумать ничего столь оригинального и маловероятного, что не было бы уже высказано кем-либо из философов»
«Разум - это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным»
«Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих»
«Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять»
Описание слайда:
«Я еще в школе усвоил, что нельзя выдумать ничего столь оригинального и маловероятного, что не было бы уже высказано кем-либо из философов» «Разум - это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным» «Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих» «Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять»

Слайд 17





Бенедикт Спиноза
не существует различия между высшей субстанцией – Богом – и сотворенными им другими субстанциями;
существует только одна единая субстанция, которая заключает в себе окружающий мир (природу) и Бога;
 природа и Бог едины;
внешней причиной существования модусов является единая субстанция (Природа-Бог); 
они зависят от нее, подвержены изменениям, движутся во времени и пространстве.
Описание слайда:
Бенедикт Спиноза не существует различия между высшей субстанцией – Богом – и сотворенными им другими субстанциями; существует только одна единая субстанция, которая заключает в себе окружающий мир (природу) и Бога; природа и Бог едины; внешней причиной существования модусов является единая субстанция (Природа-Бог); они зависят от нее, подвержены изменениям, движутся во времени и пространстве.

Слайд 18





Готфрид Лейбниц
 В понимании Лейбница мир представал живым и одушевленным. В каждом веществе философ  видел бесконечное множество живых существ — монад. Это вполне совпадает с современным представлением о том, что окружающий мир на­полнен невидимыми глазу микроорганизмами. Монадология Лейбница явилась своеобразным философским обобщением, предшествующим научному открытию микроскопа. Научные открытия требовали новых воззрений на природу, и ответом на эту потребность явилась монадология Лейбница.
Описание слайда:
Готфрид Лейбниц В понимании Лейбница мир представал живым и одушевленным. В каждом веществе философ видел бесконечное множество живых существ — монад. Это вполне совпадает с современным представлением о том, что окружающий мир на­полнен невидимыми глазу микроорганизмами. Монадология Лейбница явилась своеобразным философским обобщением, предшествующим научному открытию микроскопа. Научные открытия требовали новых воззрений на природу, и ответом на эту потребность явилась монадология Лейбница.

Слайд 19

















Спасибо за вас и ваше внимание
Цмок*
Описание слайда:
Спасибо за вас и ваше внимание Цмок*



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию