🗊Презентация Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №1Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №2Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №3Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №4Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №5Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №6Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №7Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №8Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №9Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №10Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №11Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №12Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №13Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №14Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №15Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №16Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №17Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №18Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1 Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий  ФК иС.

2 Организация самостоятельных занятий ФУ различной
направленности, их формы и содержание.

3 Особенности самостоятельных занятий в зависимости от возраста и
пола. Планирование и управление самостоятельными занятиями.

4 Интенсивность нагрузок в условиях самостоятельных занятий, их
взаимосвязь с уровнем физической подготовленности. Самоконтроль
за эффективностью занятий.

5 Гигиена самостоятельных занятий. Участие в спортивных
соревнованиях.
Описание слайда:
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. 1 Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий ФК иС. 2 Организация самостоятельных занятий ФУ различной направленности, их формы и содержание. 3 Особенности самостоятельных занятий в зависимости от возраста и пола. Планирование и управление самостоятельными занятиями. 4 Интенсивность нагрузок в условиях самостоятельных занятий, их взаимосвязь с уровнем физической подготовленности. Самоконтроль за эффективностью занятий. 5 Гигиена самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях.

Слайд 2





Основные  мотивы  к занятиям физической культурой в вузе:
оздоровительные 
двигательно-деятельностные 
соревновательно-конкурентные 
эстетические 
коммуникативные 
познавательно-развивающие
творческие 
профессионально-ориентированные 
административные 
психолого-значимые 
воспитательные 
статусные  
культурологические. 
Описание слайда:
Основные мотивы к занятиям физической культурой в вузе: оздоровительные двигательно-деятельностные соревновательно-конкурентные эстетические коммуникативные познавательно-развивающие творческие профессионально-ориентированные административные психолого-значимые воспитательные статусные  культурологические. 

Слайд 3





Утренняя гимнастика – одна из малых форм занятий.
Главные принципы в подборе комплекса:
постепенность в повышении интенсивности нагрузки;
увеличение и уменьшение нагрузки должно быть волнообразным;
упражнения должны быть доступными в выполнении.
Описание слайда:
Утренняя гимнастика – одна из малых форм занятий. Главные принципы в подборе комплекса: постепенность в повышении интенсивности нагрузки; увеличение и уменьшение нагрузки должно быть волнообразным; упражнения должны быть доступными в выполнении.

Слайд 4





Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между учебными урочными занятиями для текущей оптимизации работоспособности и профилактики неблагоприятных влияний на организм.
Описание слайда:
Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между учебными урочными занятиями для текущей оптимизации работоспособности и профилактики неблагоприятных влияний на организм.

Слайд 5





Самостоятельные тренировочные занятия должны носить комплексный характер -  развивать физические качества, повышать работоспособность и укреплять здоровье.
Такие  занятия проводят индивидуально или в небольшой группе 3-5 человек. Лучшее время для занятий ФУ – через 2-3 часа после обеда и не позже чем за 1 час до ужина или сна.
Описание слайда:
Самостоятельные тренировочные занятия должны носить комплексный характер - развивать физические качества, повышать работоспособность и укреплять здоровье. Такие занятия проводят индивидуально или в небольшой группе 3-5 человек. Лучшее время для занятий ФУ – через 2-3 часа после обеда и не позже чем за 1 час до ужина или сна.

Слайд 6





Оздоровительная ходьба – самый доступный вид физических упражнений.
Если занимающийся
способен пройти
5 км за 45 минут,
можно переходить к
оздоровительному
бегу.
Описание слайда:
Оздоровительная ходьба – самый доступный вид физических упражнений. Если занимающийся способен пройти 5 км за 45 минут, можно переходить к оздоровительному бегу.

Слайд 7





Плавание – одно из эффективных средств закаливания человека, способствует устранению нарушений осанки, плоскостопия, гармонично развивает все группы мышц и улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Описание слайда:
Плавание – одно из эффективных средств закаливания человека, способствует устранению нарушений осанки, плоскостопия, гармонично развивает все группы мышц и улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Слайд 8





Ходьба на лыжах - уменьшает количество жировой массы тела, гармонически развивает скелетную мускулатуру, укрепляет системы дыхания и кровообращения.
Описание слайда:
Ходьба на лыжах - уменьшает количество жировой массы тела, гармонически развивает скелетную мускулатуру, укрепляет системы дыхания и кровообращения.

Слайд 9





Езда на велосипеде является полностью аэробным упражнением. Она укрепляет сердце и легкие, мышцы ног, хотя не способствует развитию мышц туловища и верхнего плечевого пояса.
Описание слайда:
Езда на велосипеде является полностью аэробным упражнением. Она укрепляет сердце и легкие, мышцы ног, хотя не способствует развитию мышц туловища и верхнего плечевого пояса.

Слайд 10





Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, выполняемые под музыку почти без остановок. Аэробика.
Описание слайда:
Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, выполняемые под музыку почти без остановок. Аэробика.

Слайд 11





Атлетическая гимнастика – это система физических упражнений, сочетающая силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и
укреплением здоровья в целом.
Описание слайда:
Атлетическая гимнастика – это система физических упражнений, сочетающая силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья в целом.

Слайд 12





Спортивные и подвижные игры отличает разнообразие двигательной активности и положительные эмоции, что повышает умственную и физическую работоспособность, тонизирует нервную систему, снимает чувство усталости.
Описание слайда:
Спортивные и подвижные игры отличает разнообразие двигательной активности и положительные эмоции, что повышает умственную и физическую работоспособность, тонизирует нервную систему, снимает чувство усталости.

Слайд 13





Спортивное ориентирование -  развивает физические,  воспитывает морально-волевые качества личности и обеспечивает начальную топографическую подготовку.
Описание слайда:
Спортивное ориентирование - развивает физические, воспитывает морально-волевые качества личности и обеспечивает начальную топографическую подготовку.

Слайд 14





Прыжки через скакалку используют для подготовки в различных видах спорта т.к. предъявляют достаточно высокие требования к организму.
Описание слайда:
Прыжки через скакалку используют для подготовки в различных видах спорта т.к. предъявляют достаточно высокие требования к организму.

Слайд 15





«Попутная тренировка» -  использование для дополнительной физической нагрузки обычных условий труда и быта.
Описание слайда:
«Попутная тренировка» - использование для дополнительной физической нагрузки обычных условий труда и быта.

Слайд 16





В любом возрасте для поддержания физического состояния на достигнутом уровне необходимо заниматься не менее двух раз в неделю. Для повышения тренированности – не менее трех. А для достижения заметных результатов 4-5 раз в неделю.
Описание слайда:
В любом возрасте для поддержания физического состояния на достигнутом уровне необходимо заниматься не менее двух раз в неделю. Для повышения тренированности – не менее трех. А для достижения заметных результатов 4-5 раз в неделю.

Слайд 17





Для того чтобы самостоятельные физкультурные занятия оказывали только положительное влияние на организм занимающихся, 
необходимо соблюдать ряд правил:

1 Постепенность в наращивании нагрузок. 

2 Разнообразие применяемых средств.

3 Систематичность занятий.
Описание слайда:
Для того чтобы самостоятельные физкультурные занятия оказывали только положительное влияние на организм занимающихся, необходимо соблюдать ряд правил: 1 Постепенность в наращивании нагрузок. 2 Разнообразие применяемых средств. 3 Систематичность занятий.

Слайд 18





Первая тренировочная зона – ЧСС от 130 до 150 уд/мин, типична для большинства студентов.

Во второй тренировочной зоне  ЧСС от 150 до 180 уд/мин, подключаются анаэробные механизмы энергообеспечения. 

Минимальная интенсивность физической нагрузки  для лиц 17-25 лет  составляет 134 уд/мин.
Описание слайда:
Первая тренировочная зона – ЧСС от 130 до 150 уд/мин, типична для большинства студентов. Во второй тренировочной зоне ЧСС от 150 до 180 уд/мин, подключаются анаэробные механизмы энергообеспечения. Минимальная интенсивность физической нагрузки для лиц 17-25 лет составляет 134 уд/мин.

Слайд 19





Оптимальная величина ЧСС, обеспечивающая безопасный уровень выполнения непрерывных упражнений вычисляют по формуле:

ЧСС (оптимальная) = 190 – возраст (в годах). 
  
Максимально допустимая величина ЧСС на физкультурных занятиях рассчитывается по формуле: 

ЧСС (максимальная) = 220 – возраст (в годах).
Описание слайда:
Оптимальная величина ЧСС, обеспечивающая безопасный уровень выполнения непрерывных упражнений вычисляют по формуле: ЧСС (оптимальная) = 190 – возраст (в годах). Максимально допустимая величина ЧСС на физкультурных занятиях рассчитывается по формуле: ЧСС (максимальная) = 220 – возраст (в годах).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию