🗊Презентация Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №1Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №2Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №3Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №4Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №5Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №6Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №7Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №8Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №9Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №10Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №11Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №12Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №13Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №14Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №15Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №16Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №17Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №18Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №19Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №20Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №21Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №22Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №23Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №24Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №25Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №26Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №27Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №28Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №29Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №30Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №31Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №32Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №33Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №34Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №35Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №36Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №37Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №38Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №39Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №40Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №41Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №42Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
Описание слайда:
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Слайд 2





Мудрые высказывания
Описание слайда:
Мудрые высказывания

Слайд 3





Основные понятия ФКиС
   Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий, других средств ФВ (естественные силы природы) и самовоспитание - самостоятельные занятия.
Описание слайда:
Основные понятия ФКиС Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий, других средств ФВ (естественные силы природы) и самовоспитание - самостоятельные занятия.

Слайд 4





Основные понятия ФКиС
   Физическое развитие – это закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма в продолжении индивидуальной жизни, совершенствующийся под влиянием физического воспитания и само воспитания (ЗОЖ, самостоятельные  занятия физическими упражнениями).
Описание слайда:
Основные понятия ФКиС Физическое развитие – это закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма в продолжении индивидуальной жизни, совершенствующийся под влиянием физического воспитания и само воспитания (ЗОЖ, самостоятельные занятия физическими упражнениями).

Слайд 5





Основные средства ФКиС и ФВ
- Физические упражнения (организованные или самостоятельные занятия)
- Естественные целебные свойства природы (солнце, воздух, вода) – организованные мероприятия и самостоятельные  занятия
Описание слайда:
Основные средства ФКиС и ФВ - Физические упражнения (организованные или самостоятельные занятия) - Естественные целебные свойства природы (солнце, воздух, вода) – организованные мероприятия и самостоятельные занятия

Слайд 6





 	Физическое упражнение – это основное средство физической культуры и спорта. 
 	Физическое упражнение – это основное средство физической культуры и спорта. 
		Организованные занятия физическими упражнениями осуществляются на занятиях по ФК во всех образовательных учреждениях России. 
		Важно, что Прикладная физическая культура восполняет в среднем лишь 30 – 40% потребности организма молодого человека в движениях, остальное (60 – 70%) он должен восполнить самостоятельно!!! 
	Поэтому человеку необходимо использовать самостоятельные занятия физическими упражнениями и это во многом характеризует ФК личности человека.
Описание слайда:
Физическое упражнение – это основное средство физической культуры и спорта. Физическое упражнение – это основное средство физической культуры и спорта. Организованные занятия физическими упражнениями осуществляются на занятиях по ФК во всех образовательных учреждениях России. Важно, что Прикладная физическая культура восполняет в среднем лишь 30 – 40% потребности организма молодого человека в движениях, остальное (60 – 70%) он должен восполнить самостоятельно!!! Поэтому человеку необходимо использовать самостоятельные занятия физическими упражнениями и это во многом характеризует ФК личности человека.

Слайд 7





Основные средства ФКиС и ФВ
		Ежедневная порция физических упражнений должна стать такой же необходимостью, как утренние процедуры (например, чистка зубов). 
	
	Для нормального функционирования организма каждому человеку необходим определенный минимум двигательной активности.
Описание слайда:
Основные средства ФКиС и ФВ Ежедневная порция физических упражнений должна стать такой же необходимостью, как утренние процедуры (например, чистка зубов). Для нормального функционирования организма каждому человеку необходим определенный минимум двигательной активности.

Слайд 8





Основные формы (виды) самостоятельных занятий физическими упражнениями
Описание слайда:
Основные формы (виды) самостоятельных занятий физическими упражнениями

Слайд 9





Занятия ФУ для достижения высоких спортивных результатов
   По данным ученых-социологов и специалистов, не более 40% регулярно занимающихся физическими упражнениями, делает это с целью достижения высоких спортивных результатов, остальные (около 60%) ориентированы на: сохранение и укрепление своего здоровья, длительную жизненную трудоспособность и активность общения в кругу семьи, родных, друзей и коллег по работе.
Описание слайда:
Занятия ФУ для достижения высоких спортивных результатов По данным ученых-социологов и специалистов, не более 40% регулярно занимающихся физическими упражнениями, делает это с целью достижения высоких спортивных результатов, остальные (около 60%) ориентированы на: сохранение и укрепление своего здоровья, длительную жизненную трудоспособность и активность общения в кругу семьи, родных, друзей и коллег по работе.

Слайд 10





Особенности СЗ ФУ в зависимости от возраста
   Молодежь в большей степени увлекается следующими видами спорта: аэробика, пауэрлифтинг, бодибилдинг, армрестлинг, спортивные танцы, аквагимнастика, различные виды восточных единоборств и многие другие.
   Лица старшего и пожилого возрастов уделяют время оздоровительной ходьбе, гимнастике, бегу, лыжам и другие.
Описание слайда:
Особенности СЗ ФУ в зависимости от возраста Молодежь в большей степени увлекается следующими видами спорта: аэробика, пауэрлифтинг, бодибилдинг, армрестлинг, спортивные танцы, аквагимнастика, различные виды восточных единоборств и многие другие. Лица старшего и пожилого возрастов уделяют время оздоровительной ходьбе, гимнастике, бегу, лыжам и другие.

Слайд 11





Особенности в направленности физических упражнений
Описание слайда:
Особенности в направленности физических упражнений

Слайд 12





  Показатели частоты сердечных сокращений при выполнении физической нагрузки не должны превышать показатели 150 уд/мин. (физическая нагрузка аэробной мощности – на околопредельном уровне обеспечения кислородом).
  Показатели частоты сердечных сокращений при выполнении физической нагрузки не должны превышать показатели 150 уд/мин. (физическая нагрузка аэробной мощности – на околопредельном уровне обеспечения кислородом).
   Внешние признаки утомления – одышка, сильное покраснение кожи лица и тела, обильное потоотделение.
Описание слайда:
Показатели частоты сердечных сокращений при выполнении физической нагрузки не должны превышать показатели 150 уд/мин. (физическая нагрузка аэробной мощности – на околопредельном уровне обеспечения кислородом). Показатели частоты сердечных сокращений при выполнении физической нагрузки не должны превышать показатели 150 уд/мин. (физическая нагрузка аэробной мощности – на околопредельном уровне обеспечения кислородом). Внешние признаки утомления – одышка, сильное покраснение кожи лица и тела, обильное потоотделение.

Слайд 13





Самоконтроль

Самоконтроль — регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом. 
Цель самоконтроля — самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта.
Описание слайда:
Самоконтроль Самоконтроль — регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом. Цель самоконтроля — самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта.

Слайд 14


Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Дневник самоконтроля
Результаты самоконтроля записываются в специальный дневник. 
В дневнике рекомендуется регулярно регистрировать субъективные (самочувствие, сон, аппетит, работоспобность и др.) и объективные данные (вес, пульс, тренировочные нагрузки и др.). 
При занятиях физической культурой по учебной программе, а также в группах здоровья и при самостоятельных занятиях, можно ограничиться такими показателями, как самочувствие, сон, аппетит, болевые ощущения, пульс, вес, тренировочные нагрузки, нарушение режима, спортивные результаты.
Описание слайда:
Дневник самоконтроля Результаты самоконтроля записываются в специальный дневник. В дневнике рекомендуется регулярно регистрировать субъективные (самочувствие, сон, аппетит, работоспобность и др.) и объективные данные (вес, пульс, тренировочные нагрузки и др.). При занятиях физической культурой по учебной программе, а также в группах здоровья и при самостоятельных занятиях, можно ограничиться такими показателями, как самочувствие, сон, аппетит, болевые ощущения, пульс, вес, тренировочные нагрузки, нарушение режима, спортивные результаты.

Слайд 17





Дневник самоконтроля
Данные самоконтроля помогают преподавателю, тренеру, инструктору и самим занимающимся контролировать и регулировать правильность подбора средств и методов проведения физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, т.е. определенным образом управлять этими процессами.
Записи  результатов показывают, правильно или неправильно применяются средства и методы тренировочных занятий. Их анализ может выявить дополнительные резервы для роста физической подготовленности и спортивного мастерства.
Описание слайда:
Дневник самоконтроля Данные самоконтроля помогают преподавателю, тренеру, инструктору и самим занимающимся контролировать и регулировать правильность подбора средств и методов проведения физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, т.е. определенным образом управлять этими процессами. Записи результатов показывают, правильно или неправильно применяются средства и методы тренировочных занятий. Их анализ может выявить дополнительные резервы для роста физической подготовленности и спортивного мастерства.

Слайд 18





              Методы исследования
Описание слайда:
Методы исследования

Слайд 19





Врачебное обследование подразделяется на первичное, повторное и дополнительное. 

Первичное обследование проводится, чтобы решить вопрос о допуске к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом. 
Повторное врачебное обследование проводится, чтобы убедиться, насколько соответствует объем и интенсивность нагрузки состоянию здоровья, а также для того, чтобы корректировать учебно-тренировочный процесс. 
Дополнительные врачебные обследования проводятся для того, чтобы решить вопрос о возможности приступить к тренировкам после перенесенных заболеваний или травм, при неблагоприятных субъективных ощущениях, а также перед соревнованиями по направлению преподавателя физического воспитания или тренера.
Описание слайда:
Врачебное обследование подразделяется на первичное, повторное и дополнительное. Первичное обследование проводится, чтобы решить вопрос о допуске к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом. Повторное врачебное обследование проводится, чтобы убедиться, насколько соответствует объем и интенсивность нагрузки состоянию здоровья, а также для того, чтобы корректировать учебно-тренировочный процесс. Дополнительные врачебные обследования проводятся для того, чтобы решить вопрос о возможности приступить к тренировкам после перенесенных заболеваний или травм, при неблагоприятных субъективных ощущениях, а также перед соревнованиями по направлению преподавателя физического воспитания или тренера.

Слайд 20





Методы исследований, применяемые во врачебном контроле
Описание слайда:
Методы исследований, применяемые во врачебном контроле

Слайд 21





Антропометрические исследования:
- 	параметры определения веса (на обычных медицинских (десятичных) весах;
- 	рост, стоя и сидя (по ростомеру); 
- 	ширина плеч; 
- 	окружность шеи, груди (на вдохе, выдохе и во время паузы); 
-	окружности талии, плеча, бедра и голени; 
-	сила мышц кисти, сила мышц спины.
Описание слайда:
Антропометрические исследования: - параметры определения веса (на обычных медицинских (десятичных) весах; - рост, стоя и сидя (по ростомеру); - ширина плеч; - окружность шеи, груди (на вдохе, выдохе и во время паузы); - окружности талии, плеча, бедра и голени; - сила мышц кисти, сила мышц спины.

Слайд 22





Метод стандартов
Антропометрические стандарты – это средние величины признаков физического развития, полученные путем статистической обработки большого количества измерений лиц одного пола, возраста, профессии, проживающих в одной местности. 
Определяется средняя величина – «меридиан» (М) и среднее квадратическое отклонение – сигма (). 
 Полученные стандартные величины сводят в таблицы оценки физического развития. 
 Полученные при измерениях данные сравнивают с соответствующими показателями антропометрических стандартов.
Описание слайда:
Метод стандартов Антропометрические стандарты – это средние величины признаков физического развития, полученные путем статистической обработки большого количества измерений лиц одного пола, возраста, профессии, проживающих в одной местности. Определяется средняя величина – «меридиан» (М) и среднее квадратическое отклонение – сигма (). Полученные стандартные величины сводят в таблицы оценки физического развития. Полученные при измерениях данные сравнивают с соответствующими показателями антропометрических стандартов.

Слайд 23





Метод индексов
Метод индексов (показателей) представляет собой набор особых формул, при помощи которых можно проводить оценку отдельных антропометрических показателей и их соотношений.
Описание слайда:
Метод индексов Метод индексов (показателей) представляет собой набор особых формул, при помощи которых можно проводить оценку отдельных антропометрических показателей и их соотношений.

Слайд 24





Индекс общего развития или показатель Пинье
Его вычисляют путем вычитания из показателя роста L в сантиметрах суммы величины окружности грудной клетки Т в сантиметрах и веса тела Р в килограммах, т.е. 
L – (Т + Р); чем меньше остаток, тем лучше телосложение. 
10-15 – телосложение крепкое;            
16-20 – хорошее; 
21-25 – среднее; 
26-30 – слабое; 
31 и более – очень слабое.
Описание слайда:
Индекс общего развития или показатель Пинье Его вычисляют путем вычитания из показателя роста L в сантиметрах суммы величины окружности грудной клетки Т в сантиметрах и веса тела Р в килограммах, т.е. L – (Т + Р); чем меньше остаток, тем лучше телосложение. 10-15 – телосложение крепкое; 16-20 – хорошее; 21-25 – среднее; 26-30 – слабое; 31 и более – очень слабое.

Слайд 25





Вес
Для определения нормального веса используются различные весо-ростовые индексы. В практике широко используют индекс Брока. 
 
   Нормальный вес тела для людей ростом 
от 155 до 165 см = длина тела –100
165  -  175 см = длина тела -105 
175 и выше см = длина тела -110
Описание слайда:
Вес Для определения нормального веса используются различные весо-ростовые индексы. В практике широко используют индекс Брока. Нормальный вес тела для людей ростом от 155 до 165 см = длина тела –100 165 - 175 см = длина тела -105 175 и выше см = длина тела -110

Слайд 26





Формулы расчета нормального веса
Описание слайда:
Формулы расчета нормального веса

Слайд 27





Примерный вес мужчин и женщин (в кг) в зависимости от роста и возраста
Описание слайда:
Примерный вес мужчин и женщин (в кг) в зависимости от роста и возраста

Слайд 28





Определение степени здоровья
 (по методике Я.С. Вайнбаума)
Описание слайда:
Определение степени здоровья (по методике Я.С. Вайнбаума)

Слайд 29





Тест Купера
Описание слайда:
Тест Купера

Слайд 30





Определение степени закаливания
Описание слайда:
Определение степени закаливания

Слайд 31





Метод индексов
Жизненный индекс характеризует функциональные возможности дыхательного аппарата. Определяется путем деления жизненной емкости легких (в мл) на вес тела (в кг), т.е. рассчитывается, какой объем легких приходится на 1 кг веса тела. Нормой считается величина не менее 65–70 мл/кг у мужчин и не менее 55–60 мл/кг у женщин.
Силовые индексы определяют развитие силы отдельных групп мышц относительно веса тела. Рассчитываются путем деления показателей силы на вес и выражаются в процентах. 
Средними величинами силы кисти у мужчин считаются 70–75 % веса (у спортсменов 75–81 %), у женщин 50–60 % (у спортсменок 60–70 %). Для становой силы средние значения у мужчин равны 200–220 %  (у спортсменов 260–300 %), у женщин 135–150 % (у спортсменок 150–200 %).
Описание слайда:
Метод индексов Жизненный индекс характеризует функциональные возможности дыхательного аппарата. Определяется путем деления жизненной емкости легких (в мл) на вес тела (в кг), т.е. рассчитывается, какой объем легких приходится на 1 кг веса тела. Нормой считается величина не менее 65–70 мл/кг у мужчин и не менее 55–60 мл/кг у женщин. Силовые индексы определяют развитие силы отдельных групп мышц относительно веса тела. Рассчитываются путем деления показателей силы на вес и выражаются в процентах. Средними величинами силы кисти у мужчин считаются 70–75 % веса (у спортсменов 75–81 %), у женщин 50–60 % (у спортсменок 60–70 %). Для становой силы средние значения у мужчин равны 200–220 % (у спортсменов 260–300 %), у женщин 135–150 % (у спортсменок 150–200 %).

Слайд 32





Функциональные пробы и тесты
    Здоровье, функциональное состояние и тренированность спортсмена можно определить с помощью функциональных проб и контрольных упражнений. 
     Функциональные пробы бывают:
 общие (неспецифические); 
со специфическими нагрузками, которые проводятся, как правило, в естественных условиях спортивной деятельности с нагрузками различной интенсивности.
Описание слайда:
Функциональные пробы и тесты Здоровье, функциональное состояние и тренированность спортсмена можно определить с помощью функциональных проб и контрольных упражнений. Функциональные пробы бывают: общие (неспецифические); со специфическими нагрузками, которые проводятся, как правило, в естественных условиях спортивной деятельности с нагрузками различной интенсивности.

Слайд 33





Для того чтобы посчитать пульс, надо знать, на каких участках тела он легче прощупывается, иметь секундомер или часы с секундной стрелкой.
Для того чтобы посчитать пульс, надо знать, на каких участках тела он легче прощупывается, иметь секундомер или часы с секундной стрелкой.
Описание слайда:
Для того чтобы посчитать пульс, надо знать, на каких участках тела он легче прощупывается, иметь секундомер или часы с секундной стрелкой. Для того чтобы посчитать пульс, надо знать, на каких участках тела он легче прощупывается, иметь секундомер или часы с секундной стрелкой.

Слайд 34





Пульс можно посчитать, приложив ладонь к груди в области сердца, кончики пальцев к запястью руки, виску или шее.
Описание слайда:
Пульс можно посчитать, приложив ладонь к груди в области сердца, кончики пальцев к запястью руки, виску или шее.

Слайд 35





    Оценка измерения пульса в покое
Описание слайда:
Оценка измерения пульса в покое

Слайд 36





    ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ ИЛИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПУЛЬС ДОЛЖЕН ВОЗВРАЩАТЬСЯ В СПОКОЙНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕРЕЗ 10-15 МИНУТ.
    ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ ИЛИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПУЛЬС ДОЛЖЕН ВОЗВРАЩАТЬСЯ В СПОКОЙНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕРЕЗ 10-15 МИНУТ.
Описание слайда:
ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ ИЛИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПУЛЬС ДОЛЖЕН ВОЗВРАЩАТЬСЯ В СПОКОЙНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕРЕЗ 10-15 МИНУТ. ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ ИЛИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПУЛЬС ДОЛЖЕН ВОЗВРАЩАТЬСЯ В СПОКОЙНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕРЕЗ 10-15 МИНУТ.

Слайд 37





Артериальное давление
Систолическое давление (макс) - это давление в период систолы (сокращения)  сердца, когда оно достигает наибольшей величины на протяжении сердечного цикла.
 Диастолическое давление (мин) - определяется к концу диастолы (расслабления) сердца, когда оно на протяжении сердечного цикла достигает минимальной величины.
Всемирная организация здравоохранения предлагает  считать нормальными цифрами артериальное давление: 
для систолического (макс.) - 100 - 140 мм рт. ст.;
 для  диастолического 80-90 мм рт. ст.
Описание слайда:
Артериальное давление Систолическое давление (макс) - это давление в период систолы (сокращения) сердца, когда оно достигает наибольшей величины на протяжении сердечного цикла. Диастолическое давление (мин) - определяется к концу диастолы (расслабления) сердца, когда оно на протяжении сердечного цикла достигает минимальной величины. Всемирная организация здравоохранения предлагает считать нормальными цифрами артериальное давление: для систолического (макс.) - 100 - 140 мм рт. ст.; для диастолического 80-90 мм рт. ст.

Слайд 38





Проба Штанге для оценки дыхательной системы
Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). После 5-ти минут отдыха сидя сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав полный вдох  задерживают дыхание, время отмечается от момента задержки дыхания до ее прекращения.
Средним показателем является способность задержать дыхание на вдохе для нетренированных людей на 40-55 секунд, для тренированных – на 60-90 сек и более. 
С нарастанием тренированности время задержки дыхания возрастает,  при заболевании или переутомлении это время снижается до 30-35 секунд.
Эта проба характеризует устойчивость организма к недостатку кислорода.
Описание слайда:
Проба Штанге для оценки дыхательной системы Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). После 5-ти минут отдыха сидя сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав полный вдох задерживают дыхание, время отмечается от момента задержки дыхания до ее прекращения. Средним показателем является способность задержать дыхание на вдохе для нетренированных людей на 40-55 секунд, для тренированных – на 60-90 сек и более. С нарастанием тренированности время задержки дыхания возрастает, при заболевании или переутомлении это время снижается до 30-35 секунд. Эта проба характеризует устойчивость организма к недостатку кислорода.

Слайд 39





Проба  Генчи
   Проба  Генчи (задержка дыхания на выдохе). Выполняется также, как и проба Штанге, только задержка дыхания производится после полного выдоха. 
    Здесь средним показателем является способность задержать дыхание на выдохе для нетренированных людей на 25-30 сек., для тренированных на 40-60 сек. и более.
Описание слайда:
Проба Генчи Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе). Выполняется также, как и проба Штанге, только задержка дыхания производится после полного выдоха. Здесь средним показателем является способность задержать дыхание на выдохе для нетренированных людей на 25-30 сек., для тренированных на 40-60 сек. и более.

Слайд 40





Исследование нервной системы
Исследование лабильности (подвижности) состояния нервно-мышечной системы проводят путем измерения максимальной частоты движения кисти, с помощью теппинг-теста по секундомеру за 10 сек. Необходимо поставить максимальное количество точек на бумаге, не отрывая запястья от листа. Затем подсчитывается количество точек. Хорошим показателем следует считать 75 точек за 10 с.
Быстрота реакции оценивается по расстоянию, которое успеет пролететь падающая из рук инструктора линейка и пойманная исследуемым.
Описание слайда:
Исследование нервной системы Исследование лабильности (подвижности) состояния нервно-мышечной системы проводят путем измерения максимальной частоты движения кисти, с помощью теппинг-теста по секундомеру за 10 сек. Необходимо поставить максимальное количество точек на бумаге, не отрывая запястья от листа. Затем подсчитывается количество точек. Хорошим показателем следует считать 75 точек за 10 с. Быстрота реакции оценивается по расстоянию, которое успеет пролететь падающая из рук инструктора линейка и пойманная исследуемым.

Слайд 41





Пробы Ромберга. 
Основаны на определении способности сохранять равновесие и заключается в следующем: обследуемый (без обуви) стоит на одной ноге, другой ногой опирается подошвенной стороной стопы на коленную чашечку опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты. 
При оценке пробы принимают во внимание степень устойчивости (неподвижен человек или покачивается), дрожание век и пальцев и длительность сохранения равновесия. Продолжительность устойчивости оценивается по времени – 15 с – «хорошо»; менее 15 с – «неудовлетворительно».
Описание слайда:
Пробы Ромберга. Основаны на определении способности сохранять равновесие и заключается в следующем: обследуемый (без обуви) стоит на одной ноге, другой ногой опирается подошвенной стороной стопы на коленную чашечку опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты. При оценке пробы принимают во внимание степень устойчивости (неподвижен человек или покачивается), дрожание век и пальцев и длительность сохранения равновесия. Продолжительность устойчивости оценивается по времени – 15 с – «хорошо»; менее 15 с – «неудовлетворительно».

Слайд 42





Влияние физической активности на организм человека
Описание слайда:
Влияние физической активности на организм человека

Слайд 43





Минимальная физическая нагрузка для развития общей выносливости
Описание слайда:
Минимальная физическая нагрузка для развития общей выносливости



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию