🗊Презентация Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №1Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №2Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №3Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №4Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №5Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №6Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №7Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №8Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №9Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №10Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №11Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №12Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №13Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №14Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №15Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №16Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №17Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №18Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №19Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №20Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №21Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №22Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №23Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №24Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №25Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №26Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №27Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №28Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №29Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №30Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №31Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №32Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №33Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №34Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №35Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №36Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №37Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №38Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №39Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №40Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №41Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №42Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №43Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №44Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №45Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №46Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №47Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №48Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №49Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №50Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №51Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни. Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
Государственное казённое образовательное учреждение высшего образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кафедра физической подготовки
ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ЛЕКЦИИ 
 «Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности»
ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ 
 ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ                                   
ВЛАДИВОСТОКСКОГО ФИЛИАЛА 
РОССИЙСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ АКАДЕМИ
                                                                         
                                                               ЯКУБОВСКИЙ ЯРОСЛАВ КОНСТАНТИНОВИЧ
Описание слайда:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА Государственное казённое образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия» Владивостокский филиал ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Кафедра физической подготовки ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЕКЦИИ «Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности» ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ФИЛИАЛА РОССИЙСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ АКАДЕМИ ЯКУБОВСКИЙ ЯРОСЛАВ КОНСТАНТИНОВИЧ

Слайд 2





Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. 
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. 
Характер содержания занятий в зависимости от возраста. 
Особенности самостоятельных занятий для женщин. 
Планирование и управление самостоятельными занятиями. 
Границы интенсивности нагрузок у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. 
Гигиена самостоятельных занятий. 
Участие в спортивных соревнованиях. 
Здоровье человека и ценность, как факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. 
Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.
Описание слайда:
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях. Здоровье человека и ценность, как факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Слайд 3





      Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности основывается на:
      Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности основывается на:
      - стремлении улучшить или изменить показатели своего физического состояния, развития телосложения, здоровья ;
      - стремлении достичь высоких личных результатов в
                                                  спорте;
                                                  - желании провести активный
                                                  досуг, переключении от 
                                                  умственной деятельности к
                                                  двигательной активности.
Описание слайда:
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности основывается на: Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности основывается на: - стремлении улучшить или изменить показатели своего физического состояния, развития телосложения, здоровья ; - стремлении достичь высоких личных результатов в спорте; - желании провести активный досуг, переключении от умственной деятельности к двигательной активности.

Слайд 4





Получить заряд энергии
Получить заряд энергии
Сбросить лишний вес
Здоровый сон
Выработать правильную осанку
Очистить организм
Снять стресс
Снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний
Укрепить иммунитет
Описание слайда:
Получить заряд энергии Получить заряд энергии Сбросить лишний вес Здоровый сон Выработать правильную осанку Очистить организм Снять стресс Снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний Укрепить иммунитет

Слайд 5





	С возрастом в процессе старения организма наступают:
	С возрастом в процессе старения организма наступают:
- изменения возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем; 
- изменения двигательного аппарата и мышц; 
- происходит нарушение обмена веществ.
	Все это приводит:
- к ограничению двигательной активности;
- к ухудшению адаптации организма к различным физическим нагрузкам;
- к нарушению способности выполнять силовые упражнения и движения со сложной координацией;
- к потере эластичности мышц в следствии возрастного уменьшения количества воды, калия и кальция в мышечной ткани.
Описание слайда:
С возрастом в процессе старения организма наступают: С возрастом в процессе старения организма наступают: - изменения возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем; - изменения двигательного аппарата и мышц; - происходит нарушение обмена веществ. Все это приводит: - к ограничению двигательной активности; - к ухудшению адаптации организма к различным физическим нагрузкам; - к нарушению способности выполнять силовые упражнения и движения со сложной координацией; - к потере эластичности мышц в следствии возрастного уменьшения количества воды, калия и кальция в мышечной ткани.

Слайд 6





	С учетом возрастных изменений:
	С учетом возрастных изменений:
- для лиц 17-49, имеющих высокий уровень физической подготовленности, рекомендуются занятия избранным видом спорта; 
- для лиц, имеющим среднюю физическую подготовленность - занятия общей физической подготовкой; 
- для лиц с низкой физической подготовленностью - занятия с оздоровительной направленностью;
- лицам 30-50 лет рекомендуются занятия с оздоровительной направленностью;
- в возрасте 50 и старше рекомендуются занятия только общеразвивающими физическими упражнениями с элементами лечебной физической культуры.
	Чтобы поддерживать физическое состояние на достигнутом уровне достаточно заниматься 2 раза в неделю. Чтобы его повысить – 3 раза, а для достижения заметных спортивных результатов 4-5 раз в неделю.
Описание слайда:
С учетом возрастных изменений: С учетом возрастных изменений: - для лиц 17-49, имеющих высокий уровень физической подготовленности, рекомендуются занятия избранным видом спорта; - для лиц, имеющим среднюю физическую подготовленность - занятия общей физической подготовкой; - для лиц с низкой физической подготовленностью - занятия с оздоровительной направленностью; - лицам 30-50 лет рекомендуются занятия с оздоровительной направленностью; - в возрасте 50 и старше рекомендуются занятия только общеразвивающими физическими упражнениями с элементами лечебной физической культуры. Чтобы поддерживать физическое состояние на достигнутом уровне достаточно заниматься 2 раза в неделю. Чтобы его повысить – 3 раза, а для достижения заметных спортивных результатов 4-5 раз в неделю.

Слайд 7





	Организм женщины имеет анатомо-физиологические особенности, которые необходимо учитывать при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями или спортивной тренировки. 
	Организм женщины имеет анатомо-физиологические особенности, которые необходимо учитывать при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями или спортивной тренировки. 
	Для здоровья женщины большое значение имеет развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового дна, от их развития зависит нормальное положение внутренних органов.
	Поэтому подбор физических упражнений должен соответствовать физической подготовленности, возрасту, индивидуальным возможностям студенток.
Описание слайда:
Организм женщины имеет анатомо-физиологические особенности, которые необходимо учитывать при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями или спортивной тренировки. Организм женщины имеет анатомо-физиологические особенности, которые необходимо учитывать при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями или спортивной тренировки. Для здоровья женщины большое значение имеет развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового дна, от их развития зависит нормальное положение внутренних органов. Поэтому подбор физических упражнений должен соответствовать физической подготовленности, возрасту, индивидуальным возможностям студенток.

Слайд 8





	Разминку следует проводить более тщательно и более продолжительно, остерегаясь резких сотрясений, мгновенных напряжений и усилий. 
	Разминку следует проводить более тщательно и более продолжительно, остерегаясь резких сотрясений, мгновенных напряжений и усилий. 
	Полезны упражнения в положении сидя и лежа на спине с подниманием, отведением, приведением и круговыми движениями ног, различного рода приседания.
	При выполнении упражнений на силу и быстроту движений следует более постепенно увеличивать тренировочную нагрузку, более плавно доводить ее до оптимальных пределов.
Функциональные возможности аппарата кровообращения и дыхания у девушек и женщин значительно ниже, чем у мужчин и юношей, поэтому нагрузка на выносливость для девушек и женщин должна быть меньше по объему и повышаться на более продолжительном отрезке времени.
Описание слайда:
Разминку следует проводить более тщательно и более продолжительно, остерегаясь резких сотрясений, мгновенных напряжений и усилий. Разминку следует проводить более тщательно и более продолжительно, остерегаясь резких сотрясений, мгновенных напряжений и усилий. Полезны упражнения в положении сидя и лежа на спине с подниманием, отведением, приведением и круговыми движениями ног, различного рода приседания. При выполнении упражнений на силу и быстроту движений следует более постепенно увеличивать тренировочную нагрузку, более плавно доводить ее до оптимальных пределов. Функциональные возможности аппарата кровообращения и дыхания у девушек и женщин значительно ниже, чем у мужчин и юношей, поэтому нагрузка на выносливость для девушек и женщин должна быть меньше по объему и повышаться на более продолжительном отрезке времени.

Слайд 9


Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





	 При выполнении физических упражнений происходит определенная нагрузка на организм человека, которая вызывает активную реакцию со стороны функциональных систем. 
	 При выполнении физических упражнений происходит определенная нагрузка на организм человека, которая вызывает активную реакцию со стороны функциональных систем. 
	Наиболее информативным показателем интенсивности нагрузки (особенно в циклических видах спорта) является частота сердечных сокращений (ЧСС). 
	Физиологи определили четыре зоны интенсивности
               нагрузок по ЧСС. 
                               Нагрузки второй и третьей тренировочной
                                              зоны можно рекомендовать, только
                                              физически подготовленным людям,
                                             не имеющим отклонений в состоянии
                                             здоровья.
Описание слайда:
При выполнении физических упражнений происходит определенная нагрузка на организм человека, которая вызывает активную реакцию со стороны функциональных систем. При выполнении физических упражнений происходит определенная нагрузка на организм человека, которая вызывает активную реакцию со стороны функциональных систем. Наиболее информативным показателем интенсивности нагрузки (особенно в циклических видах спорта) является частота сердечных сокращений (ЧСС). Физиологи определили четыре зоны интенсивности нагрузок по ЧСС. Нагрузки второй и третьей тренировочной зоны можно рекомендовать, только физически подготовленным людям, не имеющим отклонений в состоянии здоровья.

Слайд 11





	Нулевая зона интенсивности (компенсаторная) ‑ 
	Нулевая зона интенсивности (компенсаторная) ‑ 
ЧСС до 130 уд/мин. 
	
	При такой интенсивности нагрузки эффективного воздействия на организм не происходит, поэтому тренировочный эффект может быть только у слабо подготовленных занимающихся. Однако в этой зоне интенсивности создаются предпосылки для дальнейшего развития тренированности: расширяется сеть кровеносных сосудов в скелетных и сердечной мышцах, активизируется деятельность других функциональных систем (дыхательной, нервной и т.д.).
Описание слайда:
Нулевая зона интенсивности (компенсаторная) ‑  Нулевая зона интенсивности (компенсаторная) ‑  ЧСС до 130 уд/мин. При такой интенсивности нагрузки эффективного воздействия на организм не происходит, поэтому тренировочный эффект может быть только у слабо подготовленных занимающихся. Однако в этой зоне интенсивности создаются предпосылки для дальнейшего развития тренированности: расширяется сеть кровеносных сосудов в скелетных и сердечной мышцах, активизируется деятельность других функциональных систем (дыхательной, нервной и т.д.).

Слайд 12





	Первая тренировочная зона (аэробная) ‑ 
	Первая тренировочная зона (аэробная) ‑ 
ЧСС от 130 до 150 уд/мин.
 	Данный рубеж назван порогом готовности. Работа в этой зоне интенсивно­сти обеспечивается аэробными механизмами энергообеспечения, когда
                                                    энергия в организме
                                                    вырабатывается при
                                                    достаточном
                                                    поступлении 
                                                    кисло­рода.
Описание слайда:
Первая тренировочная зона (аэробная) ‑ Первая тренировочная зона (аэробная) ‑ ЧСС от 130 до 150 уд/мин. Данный рубеж назван порогом готовности. Работа в этой зоне интенсивно­сти обеспечивается аэробными механизмами энергообеспечения, когда энергия в организме вырабатывается при достаточном поступлении кисло­рода.

Слайд 13





	                     Вторая тренировочная зона (смешанная) ‑ 
	                     Вторая тренировочная зона (смешанная) ‑ 
                         ЧСС от 150 до 180 уд/мин. 
	В этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подк­лючаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетиче­ских веществ в условиях недостатка кислорода. 
	Общепринято, что 150 уд/мин ‑ это порог анаэробного обмена (ПАНО). 
	Однако, у слабо подготовленных занимающихся ПАНО может наступить при ЧСС 130-140 уд/мин, что свидетельствует о низком уровне тренированности, тогда как у хорошо подготовленных ПАНО может сдвинуться к границе - 160-165 уд/мин, что характеризует высокую степень тренированности.
Описание слайда:
Вторая тренировочная зона (смешанная) ‑  Вторая тренировочная зона (смешанная) ‑  ЧСС от 150 до 180 уд/мин. В этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подк­лючаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетиче­ских веществ в условиях недостатка кислорода. Общепринято, что 150 уд/мин ‑ это порог анаэробного обмена (ПАНО). Однако, у слабо подготовленных занимающихся ПАНО может наступить при ЧСС 130-140 уд/мин, что свидетельствует о низком уровне тренированности, тогда как у хорошо подготовленных ПАНО может сдвинуться к границе - 160-165 уд/мин, что характеризует высокую степень тренированности.

Слайд 14





	Третья тренировочная зона (анаэробная) ‑ 
	Третья тренировочная зона (анаэробная) ‑ 
ЧСС от 180 уд/мин и более. 
	
	В этой зоне совершенствуются анаэробные механизмы энергообес­печения на фоне значительного кислородного долга. В данной зоне ЧСС перестает быть информативным показателем дозирования нагрузки, т.к. приобретают значение показатели биохимических реакций крови и ее состава, в частности, количество молочной кислоты.
Описание слайда:
Третья тренировочная зона (анаэробная) ‑ Третья тренировочная зона (анаэробная) ‑ ЧСС от 180 уд/мин и более. В этой зоне совершенствуются анаэробные механизмы энергообес­печения на фоне значительного кислородного долга. В данной зоне ЧСС перестает быть информативным показателем дозирования нагрузки, т.к. приобретают значение показатели биохимических реакций крови и ее состава, в частности, количество молочной кислоты.

Слайд 15





	Гигиена самостоятельных занятий – это комплекс профилактических мероприятий, направленных на обеспечение гигиенических норм и сохранение здоровья человека в условиях занятий физической культурой и спортом. 
	Гигиена самостоятельных занятий – это комплекс профилактических мероприятий, направленных на обеспечение гигиенических норм и сохранение здоровья человека в условиях занятий физической культурой и спортом. 
	Соблюдение правил личной гигиены является неотъемлемой частью здорового образа жизни  и играет очень важную роль. 
	Несоблюдение правил гигиены в период тренировок, может привести к серьезным проблемам организма.
	Правила гигиены спортивной одежды и обуви:
	- Заниматься физическими упражнениями нужно в специальной одежде, белье и обуви.
	- Одежда должна соответствовать размеру человека и не быть тесной или слишком большой.
	- Лучше всего выбирать одежду из натуральных тканей.
	- После каждой тренировки спортивную одежду и белье необходимо стирать, а обувь проветривать.
Описание слайда:
Гигиена самостоятельных занятий – это комплекс профилактических мероприятий, направленных на обеспечение гигиенических норм и сохранение здоровья человека в условиях занятий физической культурой и спортом. Гигиена самостоятельных занятий – это комплекс профилактических мероприятий, направленных на обеспечение гигиенических норм и сохранение здоровья человека в условиях занятий физической культурой и спортом. Соблюдение правил личной гигиены является неотъемлемой частью здорового образа жизни  и играет очень важную роль. Несоблюдение правил гигиены в период тренировок, может привести к серьезным проблемам организма. Правила гигиены спортивной одежды и обуви: - Заниматься физическими упражнениями нужно в специальной одежде, белье и обуви. - Одежда должна соответствовать размеру человека и не быть тесной или слишком большой. - Лучше всего выбирать одежду из натуральных тканей. - После каждой тренировки спортивную одежду и белье необходимо стирать, а обувь проветривать.

Слайд 16





	Чтобы предотвратить возможное заболевание, необходимо соблюдать правила гигиены:
	Чтобы предотвратить возможное заболевание, необходимо соблюдать правила гигиены:
	1. Всегда одевайте чистую одежду.
	2. Смывайте декоративную косметику перед занятиями (для женщин).
	3. Берите в зал полотенце.
	4. Принимайте душ после тренировки.
	5. Не забывайте проветривать спортивную обувь.
	6. Увлажнение кожи после душа во избежание сухости и обезвоживания.
Описание слайда:
Чтобы предотвратить возможное заболевание, необходимо соблюдать правила гигиены: Чтобы предотвратить возможное заболевание, необходимо соблюдать правила гигиены: 1. Всегда одевайте чистую одежду. 2. Смывайте декоративную косметику перед занятиями (для женщин). 3. Берите в зал полотенце. 4. Принимайте душ после тренировки. 5. Не забывайте проветривать спортивную обувь. 6. Увлажнение кожи после душа во избежание сухости и обезвоживания.

Слайд 17





	Не так давно специалисты определили, сколько времени нужно отводить физическим упражнениям, чтобы достичь защитного эффекта. Эти требования были выработаны в результате многолетней исследовательской работы. 
	Не так давно специалисты определили, сколько времени нужно отводить физическим упражнениям, чтобы достичь защитного эффекта. Эти требования были выработаны в результате многолетней исследовательской работы. 
	Вот основные правила самостоятельных занятий физическими упражнениями:
	1. Тренируйтесь через день или хотя бы три раза в неделю.
	2. Тренируйтесь непрерывно в течение 20 минут.
	3. Тренируйтесь энергично, но следите за своим дыханием.
	4. Необходимо оптимально использовать естественные факторы природы - солнце, воздух, воду.
	5. Соблюдайте при этом правила личной гигиены.
Описание слайда:
Не так давно специалисты определили, сколько времени нужно отводить физическим упражнениям, чтобы достичь защитного эффекта. Эти требования были выработаны в результате многолетней исследовательской работы. Не так давно специалисты определили, сколько времени нужно отводить физическим упражнениям, чтобы достичь защитного эффекта. Эти требования были выработаны в результате многолетней исследовательской работы. Вот основные правила самостоятельных занятий физическими упражнениями: 1. Тренируйтесь через день или хотя бы три раза в неделю. 2. Тренируйтесь непрерывно в течение 20 минут. 3. Тренируйтесь энергично, но следите за своим дыханием. 4. Необходимо оптимально использовать естественные факторы природы - солнце, воздух, воду. 5. Соблюдайте при этом правила личной гигиены.

Слайд 18





Соревнования завершают определенный период или этап учебно-тренировочных занятий. К участию в них допускаются спортсмены, прошедшие соответствующую учебно-тренировочную подготовку и имеющие разрешение врача.
Соревнования завершают определенный период или этап учебно-тренировочных занятий. К участию в них допускаются спортсмены, прошедшие соответствующую учебно-тренировочную подготовку и имеющие разрешение врача.
Спортивные соревнования оказывают большое воздействие на занимающихся благодаря интенсивным физическим нагрузкам и повышенной эмоциональности.
Описание слайда:
Соревнования завершают определенный период или этап учебно-тренировочных занятий. К участию в них допускаются спортсмены, прошедшие соответствующую учебно-тренировочную подготовку и имеющие разрешение врача. Соревнования завершают определенный период или этап учебно-тренировочных занятий. К участию в них допускаются спортсмены, прошедшие соответствующую учебно-тренировочную подготовку и имеющие разрешение врача. Спортивные соревнования оказывают большое воздействие на занимающихся благодаря интенсивным физическим нагрузкам и повышенной эмоциональности.

Слайд 19


Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





«Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
«Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

Формулировка ВОЗ
Описание слайда:
«Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» «Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» Формулировка ВОЗ

Слайд 21





Виды здоровья
Описание слайда:
Виды здоровья

Слайд 22






Это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем
Описание слайда:
Это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем

Слайд 23






Характеризуется:
уровнем и качеством мышления, 
развитием внимания и памяти, 
степенью эмоциональной устойчивости,
 развитием волевых качеств
Описание слайда:
Характеризуется: уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств

Слайд 24






Определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека.

Человек может быть физически здоровым, но нравственно – уродом.
Описание слайда:
Определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека. Человек может быть физически здоровым, но нравственно – уродом.

Слайд 25





Основатель дела физического воспитания в России выдающийся врач и педагог П.Ф. Лесгафт говорил, что несоответствие слабого тела и развитой умственной деятельности – «тела и духа» рано или поздно скажется отрицательно на общем состоянии и здоровье человека. 
Основатель дела физического воспитания в России выдающийся врач и педагог П.Ф. Лесгафт говорил, что несоответствие слабого тела и развитой умственной деятельности – «тела и духа» рано или поздно скажется отрицательно на общем состоянии и здоровье человека. 
«Такое нарушение гармонии не остается безнаказанным – оно неизбежно влечет за собой бессилие внешних проявлений: мысль и понимание могут быть, но не будет надлежащей энергии для последовательной проверки идей и настойчивого проведения и применения их на практике».
Описание слайда:
Основатель дела физического воспитания в России выдающийся врач и педагог П.Ф. Лесгафт говорил, что несоответствие слабого тела и развитой умственной деятельности – «тела и духа» рано или поздно скажется отрицательно на общем состоянии и здоровье человека. Основатель дела физического воспитания в России выдающийся врач и педагог П.Ф. Лесгафт говорил, что несоответствие слабого тела и развитой умственной деятельности – «тела и духа» рано или поздно скажется отрицательно на общем состоянии и здоровье человека. «Такое нарушение гармонии не остается безнаказанным – оно неизбежно влечет за собой бессилие внешних проявлений: мысль и понимание могут быть, но не будет надлежащей энергии для последовательной проверки идей и настойчивого проведения и применения их на практике».

Слайд 26





От чего зависит здоровье?
Описание слайда:
От чего зависит здоровье?

Слайд 27





Составляющие здорового образа жизни студента
Описание слайда:
Составляющие здорового образа жизни студента

Слайд 28





При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия жизни способствует укреплению здоровья
При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия жизни способствует укреплению здоровья
Описание слайда:
При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия жизни способствует укреплению здоровья При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия жизни способствует укреплению здоровья

Слайд 29





После занятий в академии и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых. 
После занятий в академии и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых. 

«Контрастный» принцип построения отдыха. 

Вечернюю работу проводить в период с 17 до 23 часов. 

Во время работы через каждые 50 минут сосредоточенного труда отдыхать 10 минут.
Описание слайда:
После занятий в академии и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых. После занятий в академии и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых. «Контрастный» принцип построения отдыха. Вечернюю работу проводить в период с 17 до 23 часов. Во время работы через каждые 50 минут сосредоточенного труда отдыхать 10 минут.

Слайд 30


Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Профилактика вредных привычек
Описание слайда:
Профилактика вредных привычек

Слайд 32





Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст.
Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст.
                                               
                                                                         Через 5-9 минут после выкуривания                      одной сигареты мускульная сила
                                                                снижается на 15%
Описание слайда:
Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст. Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст. Через 5-9 минут после выкуривания одной сигареты мускульная сила снижается на 15%

Слайд 33







- Потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя
Нарушение деятельности нервной системы и функций внутренних органов
Описание слайда:
- Потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя Нарушение деятельности нервной системы и функций внутренних органов

Слайд 34






		Пища должна быть максимально разнообразной и включать наиболее биологически ценные продукты животного и растительного происхождения, отличающиеся хорошей усвояемостью, доброкачественностью и безвредностью. 
	Принимать пищу следует за 2-2,5 ч до тренировки и спустя 30-40 мин после ее окончания. Ужинать нужно не позднее чем за 2 ч до сна.
Описание слайда:
Пища должна быть максимально разнообразной и включать наиболее биологически ценные продукты животного и растительного происхождения, отличающиеся хорошей усвояемостью, доброкачественностью и безвредностью. Принимать пищу следует за 2-2,5 ч до тренировки и спустя 30-40 мин после ее окончания. Ужинать нужно не позднее чем за 2 ч до сна.

Слайд 35





     Еда – «топливо» нашего организма. Всё, что мы съедаем, 
     Еда – «топливо» нашего организма. Всё, что мы съедаем, 
     должно сгореть, как в топке, иначе оно превратится в жир.
                                                                 4 вида еды
Итак, здоровая диета должна состоять вот из чего: 
немного «дров» (одно - два «полена»), немного «хвороста» и 
много «бумаги». И никаких «сырых дров».
Описание слайда:
Еда – «топливо» нашего организма. Всё, что мы съедаем, Еда – «топливо» нашего организма. Всё, что мы съедаем, должно сгореть, как в топке, иначе оно превратится в жир. 4 вида еды Итак, здоровая диета должна состоять вот из чего: немного «дров» (одно - два «полена»), немного «хвороста» и много «бумаги». И никаких «сырых дров».

Слайд 36


Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Промежутки между приемами пищи не должны быть более 5-6 ч.
Промежутки между приемами пищи не должны быть более 5-6 ч.


Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. 
Самым сытным должен быть обед, а самым легким - ужин.
Описание слайда:
Промежутки между приемами пищи не должны быть более 5-6 ч. Промежутки между приемами пищи не должны быть более 5-6 ч. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. Самым сытным должен быть обед, а самым легким - ужин.

Слайд 38





Основу составляют систематические занятия физическими упражнениями, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей человека
Основу составляют систематические занятия физическими упражнениями, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей человека
   
Даже простая прогулка способствует оздоровлению сердца, улучшает кровообращение, повышает количество эндорфинов,
    наращивает мышцы и укрепляет кости, сжигает жир и др.
Описание слайда:
Основу составляют систематические занятия физическими упражнениями, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей человека Основу составляют систематические занятия физическими упражнениями, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей человека Даже простая прогулка способствует оздоровлению сердца, улучшает кровообращение, повышает количество эндорфинов, наращивает мышцы и укрепляет кости, сжигает жир и др.

Слайд 39





Каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 
Каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 
70 ступенек сжигают 28 калорий.
Взрослый человек должен в день делать минимум 10-15 тысяч шагов.
НИИ Физической Культуры предложил нормы недельного объема двигательной активности: 
студентам ВУЗов - 10 - 14 часов
Описание слайда:
Каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. Каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий. Взрослый человек должен в день делать минимум 10-15 тысяч шагов. НИИ Физической Культуры предложил нормы недельного объема двигательной активности: студентам ВУЗов - 10 - 14 часов

Слайд 40






Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур.
Способы закаливания: 
Воздушные ванны.
Обливания холодной водой. 
Ходьба босиком. 
Контрастный душ.

 Зимнее плавание - высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания.
Описание слайда:
Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Способы закаливания: Воздушные ванны. Обливания холодной водой. Ходьба босиком. Контрастный душ. Зимнее плавание - высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания.

Слайд 41





Систематичность
Систематичность
Последовательность
Учет индивидуальных особенностей 
Состояние здоровья
 Эмоциональные реакции на процедуру
Описание слайда:
Систематичность Систематичность Последовательность Учет индивидуальных особенностей Состояние здоровья Эмоциональные реакции на процедуру

Слайд 42





На состоянии здоровья людей сказывается: загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана. 
На состоянии здоровья людей сказывается: загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана.
Описание слайда:
На состоянии здоровья людей сказывается: загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана. На состоянии здоровья людей сказывается: загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана.

Слайд 43





Это свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития, способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей
Это свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития, способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей
Описание слайда:
Это свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития, способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей Это свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития, способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей

Слайд 44







Стимулирует психику новизна впечатлений, вызывающая положительные эмоции. 
Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а
 это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей
Описание слайда:
Стимулирует психику новизна впечатлений, вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей

Слайд 45





Физическое самовоспитание - это процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой, ориентированный на формирование физической культуры личности.
Физическое самовоспитание - это процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой, ориентированный на формирование физической культуры личности.
Описание слайда:
Физическое самовоспитание - это процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой, ориентированный на формирование физической культуры личности. Физическое самовоспитание - это процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой, ориентированный на формирование физической культуры личности.

Слайд 46


Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Движение – это жизнь. А оптимальная двигательная активность человека каждый день – это профилактика:
Движение – это жизнь. А оптимальная двигательная активность человека каждый день – это профилактика:
- внезапной или ранней смерти;
- тяжелых сосудистых заболеваний сердца и головного мозга;
- артериальной гипертензии;
- сахарного диабета различных типов;
- рака толстой кишки;
- психических заболеваний;
- заболеваний ЦНС;
- остеопороза (ломкости костей).
	Кроме того, для активного человека прилагаются:
	- улучшение общего состояния здоровья;
	- хорошее настроение;
	- подтянутое красивое тело.
	Активные и регулярные физические нагрузки улучшают работу сердца, тренируют мышцы, стимулируют обмен веществ и продлевают жизнь.
Описание слайда:
Движение – это жизнь. А оптимальная двигательная активность человека каждый день – это профилактика: Движение – это жизнь. А оптимальная двигательная активность человека каждый день – это профилактика: - внезапной или ранней смерти; - тяжелых сосудистых заболеваний сердца и головного мозга; - артериальной гипертензии; - сахарного диабета различных типов; - рака толстой кишки; - психических заболеваний; - заболеваний ЦНС; - остеопороза (ломкости костей). Кроме того, для активного человека прилагаются: - улучшение общего состояния здоровья; - хорошее настроение; - подтянутое красивое тело. Активные и регулярные физические нагрузки улучшают работу сердца, тренируют мышцы, стимулируют обмен веществ и продлевают жизнь.

Слайд 50





	Ежедневно помимо обычной активности человек должен как минимум 30 минут в день, но лучше постепенно увеличить время занятий до 1 часа. Это может быть:
	Ежедневно помимо обычной активности человек должен как минимум 30 минут в день, но лучше постепенно увеличить время занятий до 1 часа. Это может быть:
пешая прогулка по улице;                                                 - пробежка по стадиону;
-      утренняя зарядка;                                                               - силовая нагрузка на тренажерах;
- активная тренировка в спортзале и т.д.

Совет. Уделять время активным нагрузкам нужно хотя бы по 30 минут 5 дней в неделю. 
	
	Необходимая ежедневная двигательная нагрузка в шагах выглядит так:
	- До 6000 шагов в день – недостаточная активность.
	- 6000–10000                   – умеренная.
	- Свыше 10 000 шагов   – высокая.
	Посчитать шаги можно с помощью шагомера, или пересчитать, исходя из пройденного расстояния. В среднем 4 км равны 5000 шагов. Если вы проходите за день спортивным шагом 8 км – у вас оптимальная активность.
Совет. Интенсивность нагрузки можно выяснить, посчитав пульс. При максимальном напряжении пульс не должен превышать (220 – ваш возраст в годах). При средней интенсивности пульс должен быть равен 50-70% от максимального.
Описание слайда:
Ежедневно помимо обычной активности человек должен как минимум 30 минут в день, но лучше постепенно увеличить время занятий до 1 часа. Это может быть: Ежедневно помимо обычной активности человек должен как минимум 30 минут в день, но лучше постепенно увеличить время занятий до 1 часа. Это может быть: пешая прогулка по улице; - пробежка по стадиону; - утренняя зарядка; - силовая нагрузка на тренажерах; - активная тренировка в спортзале и т.д. Совет. Уделять время активным нагрузкам нужно хотя бы по 30 минут 5 дней в неделю. Необходимая ежедневная двигательная нагрузка в шагах выглядит так: - До 6000 шагов в день – недостаточная активность. - 6000–10000 – умеренная. - Свыше 10 000 шагов – высокая. Посчитать шаги можно с помощью шагомера, или пересчитать, исходя из пройденного расстояния. В среднем 4 км равны 5000 шагов. Если вы проходите за день спортивным шагом 8 км – у вас оптимальная активность. Совет. Интенсивность нагрузки можно выяснить, посчитав пульс. При максимальном напряжении пульс не должен превышать (220 – ваш возраст в годах). При средней интенсивности пульс должен быть равен 50-70% от максимального.

Слайд 51


Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль за состоянием своего орraнизма. Основы здорового образа жизни, слайд №52
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию