🗊Презентация Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни, слайд №1Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни, слайд №2Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни, слайд №3Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни, слайд №4Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни, слайд №5Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни, слайд №6Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни, слайд №7Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни, слайд №8Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни, слайд №9Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





		

































		Министерство образования Тульской области
	Государственное профессиональное образовательное учреждение
		Тульской области «Тульский педагогический колледж»


				КУРСОВАЯ РАБОТА
					на тему:
«Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни»

							Выполнил: Симонова 
							Ольга Вадимовна
							Специальность: 44.02.01
							«Дошкольное образование»
							Отделение: Дошкольное
							Форма обучения: очная
							Курс 3 группа ДО(а)
							Руководитель: Козлова                 								Наталия Михайловна

					Тула 2018
Описание слайда:
Министерство образования Тульской области Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический колледж» КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни» Выполнил: Симонова Ольга Вадимовна Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование» Отделение: Дошкольное Форма обучения: очная Курс 3 группа ДО(а) Руководитель: Козлова Наталия Михайловна Тула 2018

Слайд 2





Объект, предмет, и цель данной работы
Объект: экологическое образование дошкольников.  Предмет: формирование основ экологического образования у детей 7-го года жизни.                 	   Цель: рассмотреть педагогические условия формирования экологического образования детей 7-го года жизни.
Описание слайда:
Объект, предмет, и цель данной работы Объект: экологическое образование дошкольников. Предмет: формирование основ экологического образования у детей 7-го года жизни. Цель: рассмотреть педагогические условия формирования экологического образования детей 7-го года жизни.

Слайд 3





 Раскрытие сущность, содержание, средства и методы формирования экологического образования детей дошкольного возраста.

В настоящее время этому вопросу уделяется большое внимание, разработано много разных программ, авторами которых являются С. Н. Николаева,  Н. А. Соломонова,  Н. А. Рыжова, и другие.
В области психологии этой проблемой занимался Л. С. Выготский, и многие другие психологи-педагоги.
С точки зрения Т. В. Потаповой, формирование экологической культуры можно рассматривать, как процесс элементарных навыков неразрушающего общения с дикой природой и творения ума и рук человека, элементарные знания о различиях живой и неживой природы.
Описание слайда:
Раскрытие сущность, содержание, средства и методы формирования экологического образования детей дошкольного возраста. В настоящее время этому вопросу уделяется большое внимание, разработано много разных программ, авторами которых являются С. Н. Николаева, Н. А. Соломонова, Н. А. Рыжова, и другие. В области психологии этой проблемой занимался Л. С. Выготский, и многие другие психологи-педагоги. С точки зрения Т. В. Потаповой, формирование экологической культуры можно рассматривать, как процесс элементарных навыков неразрушающего общения с дикой природой и творения ума и рук человека, элементарные знания о различиях живой и неживой природы.

Слайд 4





Экологическое образование как одна из задач воспитания дошкольников.
 Формирование основ экологического образования, как одну из задач воспитания дошкольников рассматривало множество ученых, создавших методики по сфере экологии. 
В исследованиях выдающихся детских психологов А.В. Запорожца   и  Н.Н. Поддъякова    отмечается, что система знаний в процессе усвоения детьми может быть в форме представлений, а не понятий. 
Известный российский ученый П.Г. Саморукова,  рассматривая  вопрос о систематизации знаний о природе для детей дошкольного возраста, выделяет три направления построения систем: территориальная совокупность растений и животных;	распределение их на группы на основе внешнего сходства; взаимосвязи со средой обитания, сезонные изменения природы. Освоение систем знаний должно отвечать психическим возможностям детей дошкольного возраста, и осуществляться через непосредственное общение их с природой. При дальнейшем школьном обучении системы знаний о природе  подлежат развитию и углублению.
Описание слайда:
Экологическое образование как одна из задач воспитания дошкольников. Формирование основ экологического образования, как одну из задач воспитания дошкольников рассматривало множество ученых, создавших методики по сфере экологии. В исследованиях выдающихся детских психологов А.В. Запорожца и Н.Н. Поддъякова отмечается, что система знаний в процессе усвоения детьми может быть в форме представлений, а не понятий. Известный российский ученый П.Г. Саморукова, рассматривая вопрос о систематизации знаний о природе для детей дошкольного возраста, выделяет три направления построения систем: территориальная совокупность растений и животных; распределение их на группы на основе внешнего сходства; взаимосвязи со средой обитания, сезонные изменения природы. Освоение систем знаний должно отвечать психическим возможностям детей дошкольного возраста, и осуществляться через непосредственное общение их с природой. При дальнейшем школьном обучении системы знаний о природе подлежат развитию и углублению.

Слайд 5





Методики, разработанные для экологического образования дошкольников
В программе О.А. Соломенниковой «Экологическое воспитание и образование дошкольников» рекомендуется проводить в процессе интеграции разнообразных видов детской деятельности: занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения литературы, просмотра видеофильмов, а также самостоятельной деятельности детей. Большое значение отводится работе с родителями воспитанников.
Описание слайда:
Методики, разработанные для экологического образования дошкольников В программе О.А. Соломенниковой «Экологическое воспитание и образование дошкольников» рекомендуется проводить в процессе интеграции разнообразных видов детской деятельности: занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения литературы, просмотра видеофильмов, а также самостоятельной деятельности детей. Большое значение отводится работе с родителями воспитанников.

Слайд 6





Методики, разработанные для экологического образования дошкольников
В программе Н.А. Рыжовой «Наш дом – Природа» выделены ведущие мировоззренческие идеи:					   			- идея дома (от своей малой родины – к пониманию глобального мировосприятия – «Земля – наш общий космический дом»);	                    -    идея целостности и всеобщей взаимосвязи («всё связано со всем»); -    идея труда в преобразовании окружающей среды.
Цель программы по экологическому образованию дошкольников «Наш дом - природа», автора Н.А. Рыжовой состоит в воспитании с первых лет жизни гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ней. Данная программа направлена на формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности.
Описание слайда:
Методики, разработанные для экологического образования дошкольников В программе Н.А. Рыжовой «Наш дом – Природа» выделены ведущие мировоззренческие идеи: - идея дома (от своей малой родины – к пониманию глобального мировосприятия – «Земля – наш общий космический дом»); - идея целостности и всеобщей взаимосвязи («всё связано со всем»); - идея труда в преобразовании окружающей среды. Цель программы по экологическому образованию дошкольников «Наш дом - природа», автора Н.А. Рыжовой состоит в воспитании с первых лет жизни гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ней. Данная программа направлена на формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности.

Слайд 7





Методики, разработанные для экологического образования дошкольников
Следующая программа органически соединяет задачи формирования системы знаний ребенка о природе с новым взглядом на место и роль человека на Земле. Автор программы «Паутинка» Н.Л. Васякина, Новикова. Цель экологического образования детей дошкольного возраста определяет как формирование целостной системы знаний и умений, развивающих у ребенка планетарное мышление на основе формирования социально - экологического идеала, представляющего собой образ совершенства экологической среды и социально-экологических отношений, определяющий способ мышления и деятельности людей и представляющий собой единство соответствующих знаний, оценки и предписания.
Описание слайда:
Методики, разработанные для экологического образования дошкольников Следующая программа органически соединяет задачи формирования системы знаний ребенка о природе с новым взглядом на место и роль человека на Земле. Автор программы «Паутинка» Н.Л. Васякина, Новикова. Цель экологического образования детей дошкольного возраста определяет как формирование целостной системы знаний и умений, развивающих у ребенка планетарное мышление на основе формирования социально - экологического идеала, представляющего собой образ совершенства экологической среды и социально-экологических отношений, определяющий способ мышления и деятельности людей и представляющий собой единство соответствующих знаний, оценки и предписания.

Слайд 8





Педагогические условия, способствующие формированию экологического образования детей 7-го года жизни
Одним из таких условий является создание предметно-пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда в целом — это система, обеспечивающая развитие деятельности и личности ребенка. Это единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка  включает основные компоненты, необходимые для физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: природная среда и объекты, культурные ландшафты - парк, сад, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, и другое.
Описание слайда:
Педагогические условия, способствующие формированию экологического образования детей 7-го года жизни Одним из таких условий является создание предметно-пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда в целом — это система, обеспечивающая развитие деятельности и личности ребенка. Это единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка включает основные компоненты, необходимые для физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: природная среда и объекты, культурные ландшафты - парк, сад, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, и другое.

Слайд 9





Педагогические условия, способствующие формированию экологического образования детей 7-го года жизни
Еще одно важное педагогическое условие в сфере экологии – это наблюдение за живой природой в условиях Дошкольного Образовательного Учреждения. Наблюдаемый объект должен быть доступен для восприятия каждому ребенку, участвующему в наблюдении. Это способствует расширению экологического кругозора детей.
Также немаловажным педагогическим условием формирования экологической культуры у старших дошкольников является взаимодействие с родителями. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс особую положительную эмоциональную окраску.
Описание слайда:
Педагогические условия, способствующие формированию экологического образования детей 7-го года жизни Еще одно важное педагогическое условие в сфере экологии – это наблюдение за живой природой в условиях Дошкольного Образовательного Учреждения. Наблюдаемый объект должен быть доступен для восприятия каждому ребенку, участвующему в наблюдении. Это способствует расширению экологического кругозора детей. Также немаловажным педагогическим условием формирования экологической культуры у старших дошкольников является взаимодействие с родителями. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс особую положительную эмоциональную окраску.

Слайд 10





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию