🗊Презентация Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №1Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №2Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №3Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №4Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №5Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №6Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №7Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №8Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №9Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №10Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №11Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №12Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №13Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №14Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №15Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №16Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №17Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №18Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №19Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №20Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №21Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №22Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №23Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №24Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №25Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №26Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №27Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №28Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №29Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №30Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №31Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №32Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №33Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №34Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №35Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №36Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №37Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №38Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №39Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» 
                                                                           В.А. Сухомлинский.
Описание слайда:
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.

Слайд 3





План лекции
Актуальность проблемы физического развития и воспитания основ ЗОЖ у дошкольников, характеристика ЗОЖ.
Теоретические основы проблемы физического воспитания и развития и формирования основ ЗОЖ у детей до школы (методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы, основные понятия темы).
Задачи и содержание физического воспитания дошкольников
Принципы ФВ
Формы организации ФВ в ДОУ
Условия ФВ
Методы ФВ
Средства физического воспитания детей
Описание слайда:
План лекции Актуальность проблемы физического развития и воспитания основ ЗОЖ у дошкольников, характеристика ЗОЖ. Теоретические основы проблемы физического воспитания и развития и формирования основ ЗОЖ у детей до школы (методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы, основные понятия темы). Задачи и содержание физического воспитания дошкольников Принципы ФВ Формы организации ФВ в ДОУ Условия ФВ Методы ФВ Средства физического воспитания детей

Слайд 4


Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





В ФГОС ДО выделена 
ОО «Физическое развитие»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре.
Задачи: формирование опыта двигательной деятельности; развитие физических качеств; формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации, моторики; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижных игр с правилами; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)
Описание слайда:
В ФГОС ДО выделена ОО «Физическое развитие» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре. Задачи: формирование опыта двигательной деятельности; развитие физических качеств; формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации, моторики; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижных игр с правилами; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)

Слайд 6





Здоро́вый о́браз жи́зни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья ( Д.В.Хухлаева)
Здоро́вый о́браз жи́зни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья ( Д.В.Хухлаева)
Описание слайда:
Здоро́вый о́браз жи́зни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья ( Д.В.Хухлаева) Здоро́вый о́браз жи́зни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья ( Д.В.Хухлаева)

Слайд 7





Основные компоненты здорового образа жизни:
А) Рациональный режим.
Б) Правильное питание.
В) Рациональная двигательная активность.
Г) Закаливание организма.
Д) Сохранение стабильного психо-эмоционального состояния.
Описание слайда:
Основные компоненты здорового образа жизни: А) Рациональный режим. Б) Правильное питание. В) Рациональная двигательная активность. Г) Закаливание организма. Д) Сохранение стабильного психо-эмоционального состояния.

Слайд 8





А) Рациональный режим
Описание слайда:
А) Рациональный режим

Слайд 9





Правила организации режимных процессов в ДОУ:
Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
Формирование самостоятельности при проведении культурно-гигиенических процедур (умывание, одевание-раздевание, прием пищи и пр.).
Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Описание слайда:
Правила организации режимных процессов в ДОУ: Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании). Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах. Формирование самостоятельности при проведении культурно-гигиенических процедур (умывание, одевание-раздевание, прием пищи и пр.). Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Слайд 10





Б) Правильное питание
Описание слайда:
Б) Правильное питание

Слайд 11





В) Рациональная двигательная активность
Двигательная активность - это любой вид деятельности, направленный на улучшение или сохранении физической формы и здоровья в целом. Включает повседневную деятельность (ходьба, работа по дому или любая другая активная  работа), активные виды отдыха и развлечений (танцы, активные - подвижные - игры, пешие и велосипедные прогулки), спорт (занятия фитнесом, в тренажерном зале, бассейн, любые виды спорта, такие как футбол, баскетбол, волейбол и т.д.).
Суточная норма для дошкольника - 3 часа в день.
Описание слайда:
В) Рациональная двигательная активность Двигательная активность - это любой вид деятельности, направленный на улучшение или сохранении физической формы и здоровья в целом. Включает повседневную деятельность (ходьба, работа по дому или любая другая активная работа), активные виды отдыха и развлечений (танцы, активные - подвижные - игры, пешие и велосипедные прогулки), спорт (занятия фитнесом, в тренажерном зале, бассейн, любые виды спорта, такие как футбол, баскетбол, волейбол и т.д.). Суточная норма для дошкольника - 3 часа в день.

Слайд 12





Условия формирования ДА:
Воспитание осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
Создание оптимальных условий для освоения двигательного опыта.
Описание слайда:
Условия формирования ДА: Воспитание осознанного отношения к выполнению двигательных действий. Развитие воображения при выполнении двигательных действий. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры. Создание оптимальных условий для освоения двигательного опыта.

Слайд 13


Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Г) Закаливание организма
Закаливание – это средство повышения работоспособности и устойчивости организма к вредоносным воздействиям окружающей среды и способности к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма.
Значение систематического и планомерного закаливания:
- улучшение деятельности систем и органов,
увеличение сопротивляемости организма к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера,
формирование способности без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды,
повышение выносливости организма
Описание слайда:
Г) Закаливание организма Закаливание – это средство повышения работоспособности и устойчивости организма к вредоносным воздействиям окружающей среды и способности к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма. Значение систематического и планомерного закаливания: - улучшение деятельности систем и органов, увеличение сопротивляемости организма к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, формирование способности без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышение выносливости организма

Слайд 15


Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Д) Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.
Описание слайда:
Д) Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

Слайд 17





2) Основы ФВ дошкольников
Методологические основы: положение о всестороннем гармоничном развитии, о ведущей роли условий жизни в формировании личности.
Естественнонаучные основы: учения И.Сеченова и И.Павлова о единстве организма и среды, о целостности организма, о регулирующей роли ЦНС, об условно-рефлекторной природе произвольных действий.
Психологические основы определяются положениями: формирование потребностно-мотивационной сферы, осознание детьми необходимости действий, установка на здоровье, развитие интереса к физическому образованию.
Педагогические основы: включают цели, задачи, принципы, условия, средства, образовательные программы.
Описание слайда:
2) Основы ФВ дошкольников Методологические основы: положение о всестороннем гармоничном развитии, о ведущей роли условий жизни в формировании личности. Естественнонаучные основы: учения И.Сеченова и И.Павлова о единстве организма и среды, о целостности организма, о регулирующей роли ЦНС, об условно-рефлекторной природе произвольных действий. Психологические основы определяются положениями: формирование потребностно-мотивационной сферы, осознание детьми необходимости действий, установка на здоровье, развитие интереса к физическому образованию. Педагогические основы: включают цели, задачи, принципы, условия, средства, образовательные программы.

Слайд 18


Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Цель, задачи и содержание ФР и ФВ ддв
Цель и задачи обусловлены особенностями детей:
 - интенсивный рост и развитие,
высокая ранимость организма,
пластичность,
интенсивность обмена веществ,
высокая приспособляемость,
Восприимчивость к новой информации.
Цель ФВ – формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни.
		 .
Описание слайда:
Цель, задачи и содержание ФР и ФВ ддв Цель и задачи обусловлены особенностями детей: - интенсивный рост и развитие, высокая ранимость организма, пластичность, интенсивность обмена веществ, высокая приспособляемость, Восприимчивость к новой информации. Цель ФВ – формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни. .

Слайд 23





Основные задачи физического воспитания (Д.В. Хухлаева):
Оздоровительные задачи:
развитие физических и адаптационных возможностей организма, двигательных качеств, умений и навыков;
сохранение и укрепление здоровья;
повышение работоспособности;
координация осанки, умение сохранять ее;
Воспитательные задачи:
Воспитание потребности в постоянном физическом совершенствовании, занятиях физической культурой;
Формирование нравственно-физических и культурно-гигиенических навыков;
Образовательные задачи:
Формирование представлений об основных АФО функционирования человеческого организма, о здоровье, режиме, отдыхе;
Знакомство с разными способами движений и способами развития физических качеств (силы, ловкости, быстроты и выносливости);
Ознакомление со способами повышения физической и умственной работоспособности;
Описание слайда:
Основные задачи физического воспитания (Д.В. Хухлаева): Оздоровительные задачи: развитие физических и адаптационных возможностей организма, двигательных качеств, умений и навыков; сохранение и укрепление здоровья; повышение работоспособности; координация осанки, умение сохранять ее; Воспитательные задачи: Воспитание потребности в постоянном физическом совершенствовании, занятиях физической культурой; Формирование нравственно-физических и культурно-гигиенических навыков; Образовательные задачи: Формирование представлений об основных АФО функционирования человеческого организма, о здоровье, режиме, отдыхе; Знакомство с разными способами движений и способами развития физических качеств (силы, ловкости, быстроты и выносливости); Ознакомление со способами повышения физической и умственной работоспособности;

Слайд 24





5) Принципы ФВ дошкольников
Всестороннее развитие личности
Оздоровительная направленность всех видов деятельности детей
Связь физического воспитания и образования с трудом
Описание слайда:
5) Принципы ФВ дошкольников Всестороннее развитие личности Оздоровительная направленность всех видов деятельности детей Связь физического воспитания и образования с трудом

Слайд 25





6) Формы организации ФВ
(Д.В. Хухлаева):
Самостоятельная двигательная активность детей (д.б. не менее 2/3 общей ДА);
Дополнительные услуги физической направленности: секции, кружки и т.д.;
Медико-оздоровительные процедуры;
Активный отдых: физкультурные досуги, спортивные праздники, дни здоровья, спартакиады, детский туризм и т.д.;
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия плаванием, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, динамические часы, закаливание и т.п.;
Описание слайда:
6) Формы организации ФВ (Д.В. Хухлаева): Самостоятельная двигательная активность детей (д.б. не менее 2/3 общей ДА); Дополнительные услуги физической направленности: секции, кружки и т.д.; Медико-оздоровительные процедуры; Активный отдых: физкультурные досуги, спортивные праздники, дни здоровья, спартакиады, детский туризм и т.д.; Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия плаванием, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, динамические часы, закаливание и т.п.;

Слайд 26





7) Условия ФВ в ДОУ
Охрана нервной системы ребенка
Создание необходимой материальной базы
Создание санитарно-гигиенической обстановки в соответствии с нормативами
Описание слайда:
7) Условия ФВ в ДОУ Охрана нервной системы ребенка Создание необходимой материальной базы Создание санитарно-гигиенической обстановки в соответствии с нормативами

Слайд 27





8) Методы физического воспитания
(Д.В. Хухлаева):
Анализ физических и нравственных качеств;
Экспериментирование;
Физические упражнения;
Беседа, инструкции, разъяснение и объяснение;
Тренировки и соревнования.
Описание слайда:
8) Методы физического воспитания (Д.В. Хухлаева): Анализ физических и нравственных качеств; Экспериментирование; Физические упражнения; Беседа, инструкции, разъяснение и объяснение; Тренировки и соревнования.

Слайд 28





9) Средства физического воспитания (Д.В. Хухлаева):
Физические упражнения (ОРУ, основные движения, спортивные и подвижные игры, элементарный туризм)
Естественные силы природы (для закаливания и укрепления организма)
Гигиенические факторы: режим дня, рациональное питание, гигиеническая обстановка, одежда, формирование КГН и др.
Взаимосвязь средств ФВ
Описание слайда:
9) Средства физического воспитания (Д.В. Хухлаева): Физические упражнения (ОРУ, основные движения, спортивные и подвижные игры, элементарный туризм) Естественные силы природы (для закаливания и укрепления организма) Гигиенические факторы: режим дня, рациональное питание, гигиеническая обстановка, одежда, формирование КГН и др. Взаимосвязь средств ФВ

Слайд 29





Инновационные технологии 
ФР и ФВ ддв
Фитбол-аэробика (упражнения на крупных гимнастических мячах)
Ритмопластика
Ритмическая гимнастика
Игровой стретчинг
Технология развития кисти руки и крупной моторики
Технология преодоления медлительности детей за счет подвижных игр и игровых упражнений
Здоровьеформирующие технологии
Диагностические технологии (шагометрия, степ-тест для определения работоспособности, функциональные пробы для определения реакции организма на физическую нагрузку, пробы Штанге – задержка дыхания)
Развивающие технологии (с соблюдением медицинских, психофизиологических, педагогических рекомендаций – аппараты «БОС-Дыхание») и т.д.
Описание слайда:
Инновационные технологии ФР и ФВ ддв Фитбол-аэробика (упражнения на крупных гимнастических мячах) Ритмопластика Ритмическая гимнастика Игровой стретчинг Технология развития кисти руки и крупной моторики Технология преодоления медлительности детей за счет подвижных игр и игровых упражнений Здоровьеформирующие технологии Диагностические технологии (шагометрия, степ-тест для определения работоспособности, функциональные пробы для определения реакции организма на физическую нагрузку, пробы Штанге – задержка дыхания) Развивающие технологии (с соблюдением медицинских, психофизиологических, педагогических рекомендаций – аппараты «БОС-Дыхание») и т.д.

Слайд 30





Основные программы по физическому воспитанию дошкольников:
Описание слайда:
Основные программы по физическому воспитанию дошкольников:

Слайд 31





В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров    «Развивающая педагогика оздоровления».
Цель – формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития детей на основе их творческой активности.
Описание слайда:
В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления». Цель – формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития детей на основе их творческой активности.

Слайд 32





Л.Д. Глазырина 
«Физическая культура - дошкольникам»
Цель – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности ребёнка во все периоды.
Описание слайда:
Л.Д. Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» Цель – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности ребёнка во все периоды.

Слайд 33





В.Г. Алямовская «Здоровье»
Цель – создание оптимального режима, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие нервно-психическое и физическое развитие.
Описание слайда:
В.Г. Алямовская «Здоровье» Цель – создание оптимального режима, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие нервно-психическое и физическое развитие.

Слайд 34





Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания дошкольников»
Основная идея – разнополое физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Описание слайда:
Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания дошкольников» Основная идея – разнополое физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Слайд 35





В.П. Щербаков
«Физкультура от 3 до 17 лет»
Цель – обеспечение умственного и физического развития, раскрытие в ребёнке двигательных способностей и формирование физических качеств.
Описание слайда:
В.П. Щербаков «Физкультура от 3 до 17 лет» Цель – обеспечение умственного и физического развития, раскрытие в ребёнке двигательных способностей и формирование физических качеств.

Слайд 36





М.Л. Лазарев Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй».
Цель – помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотиваций здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Описание слайда:
М.Л. Лазарев Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй». Цель – помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотиваций здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Слайд 37





Т.С. Казаковцев «Здоровье с детства»
Цель – разностороннее и гармоничное развитие ребёнка, обеспечение его полноценного здоровья, разнообразное развитие движений и физических качеств, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни на основе валеологических знаний.
Описание слайда:
Т.С. Казаковцев «Здоровье с детства» Цель – разностороннее и гармоничное развитие ребёнка, обеспечение его полноценного здоровья, разнообразное развитие движений и физических качеств, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни на основе валеологических знаний.

Слайд 38





Ю.Ф. Змановский «Здоровый дошкольник»
Цель – воспитание здорового и физически развитого дошкольника с опорой на рациональную организацию двигательной деятельности, закаливание и эффективное питание.
Описание слайда:
Ю.Ф. Змановский «Здоровый дошкольник» Цель – воспитание здорового и физически развитого дошкольника с опорой на рациональную организацию двигательной деятельности, закаливание и эффективное питание.

Слайд 39





Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей с 3-7 лет»
Цель – научить каждого ребёнка самостоятельно оздоравливаться, закалять себя, используя выработанную двигательную потребность, любимые физические упражнения и виды спорта.
Описание слайда:
Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей с 3-7 лет» Цель – научить каждого ребёнка самостоятельно оздоравливаться, закалять себя, используя выработанную двигательную потребность, любимые физические упражнения и виды спорта.

Слайд 40





Список литературы:
Дошкольное образование: словарь терминов/ сост. Виноградова Н.А, Микляева Н.В.,Толстикова С.Н и др. – М.: Айрис – пресс, 2005.
Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Гогоберидзе. – СПб.: Питер, 2014. - С.203-232.
Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах/О.В. Пастюк.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.-С58-63.
Турченко В.И. Дошкольная педагогика: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2012. – С.72 – 78.
Описание слайда:
Список литературы: Дошкольное образование: словарь терминов/ сост. Виноградова Н.А, Микляева Н.В.,Толстикова С.Н и др. – М.: Айрис – пресс, 2005. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Гогоберидзе. – СПб.: Питер, 2014. - С.203-232. Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах/О.В. Пастюк.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.-С58-63. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2012. – С.72 – 78.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию