🗊Презентация Основы методики воспитания скоростных способностей

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №1Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №2Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №3Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №4Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №5Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №6Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №7Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №8Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №9Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №10Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №11Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №12Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №13Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №14Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №15Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №16Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №17Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №18Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №19Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №20Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №21Основы методики воспитания скоростных способностей, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы методики воспитания скоростных способностей. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция. Основы методики воспитания скоростных способностей
Вопросы:
Скоростные способности и факторы, определяющие их 
    развитие.
2. Средства воспитания скоростных способностей
3. Методы воспитания скоростных способностей
4. Методики воспитания скоростных способностей
5. Контрольные упражнения для определения уровня развития скоростных способностей
Описание слайда:
Лекция. Основы методики воспитания скоростных способностей Вопросы: Скоростные способности и факторы, определяющие их развитие. 2. Средства воспитания скоростных способностей 3. Методы воспитания скоростных способностей 4. Методики воспитания скоростных способностей 5. Контрольные упражнения для определения уровня развития скоростных способностей

Слайд 2





1. Скоростные способности и факторы, определяющие их 
    развитие
Скоростные способности -возможность человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. 
Элементарные:
быстрота реакции, 
скорость одиночного движения,
 частота (темп) движений.
2. Комплексные
Описание слайда:
1. Скоростные способности и факторы, определяющие их развитие Скоростные способности -возможность человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Элементарные: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. 2. Комплексные

Слайд 3





Факторы, определяющие развитие скоростных способностей: 
Факторы, определяющие развитие скоростных способностей: 
Состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; 
2) Морфологические особенности мышечной ткани, ее композиции
3) Сила мышц; 
4) Способность мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное;
 5) Энергетические запасы в мышце (АТФ и  КТФ);
Описание слайда:
Факторы, определяющие развитие скоростных способностей: Факторы, определяющие развитие скоростных способностей: Состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; 2) Морфологические особенности мышечной ткани, ее композиции 3) Сила мышц; 4) Способность мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; 5) Энергетические запасы в мышце (АТФ и КТФ);

Слайд 4





Факторы, определяющие развитие скоростных способностей: 
Факторы, определяющие развитие скоростных способностей: 
6) Амплитуда движений, т.е. от степени подвижности в суставах;
 
7) Способность к координации движений при скоростной работе;
 8) Биологические ритмы жизнедеятельности организма; 
9) Возраст и пол; 
10) Скоростные природные способности
Описание слайда:
Факторы, определяющие развитие скоростных способностей: Факторы, определяющие развитие скоростных способностей: 6) Амплитуда движений, т.е. от степени подвижности в суставах; 7) Способность к координации движений при скоростной работе; 8) Биологические ритмы жизнедеятельности организма; 9) Возраст и пол; 10) Скоростные природные способности

Слайд 5





а) Сенситивный возраст для развития скоростных способностей – 7 - 11 лет. К 14-15 годам наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. 
а) Сенситивный возраст для развития скоростных способностей – 7 - 11 лет. К 14-15 годам наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. 
б) Специально тренирующиеся имеют преимущество на 5-20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет.
в) Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12-13-летнего возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях быстроты целостных двигательных действий (бег, плавание и т.д.).
Описание слайда:
а) Сенситивный возраст для развития скоростных способностей – 7 - 11 лет. К 14-15 годам наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. а) Сенситивный возраст для развития скоростных способностей – 7 - 11 лет. К 14-15 годам наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. б) Специально тренирующиеся имеют преимущество на 5-20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет. в) Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12-13-летнего возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях быстроты целостных двигательных действий (бег, плавание и т.д.).

Слайд 6





Задачи развития скоростных способностей: 
Задачи развития скоростных способностей: 
1. Разностороннее развитие скоростных способностей с учетом сенситивного периода (младший и средний школьный возраст)
2. Максимальное развитие скоростных способностей в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры, единоборства, санный спорт и др.).
3. Совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности.
Описание слайда:
Задачи развития скоростных способностей: Задачи развития скоростных способностей: 1. Разностороннее развитие скоростных способностей с учетом сенситивного периода (младший и средний школьный возраст) 2. Максимальное развитие скоростных способностей в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры, единоборства, санный спорт и др.). 3. Совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности.

Слайд 7





Скоростные упражнения(В. И. Лях, 1997):
Скоростные упражнения(В. И. Лях, 1997):
Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: 
а) быстроту реакции; 
б) скорость выполнения отдельных движений; 
в) улучшение частоты движений; 
г) улучшение стартовой скорости; 
д) скоростную выносливость; 
е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, веде­ния мяча).
Описание слайда:
Скоростные упражнения(В. И. Лях, 1997): Скоростные упражнения(В. И. Лях, 1997): Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: а) быстроту реакции; б) скорость выполнения отдельных движений; в) улучшение частоты движений; г) улучшение стартовой скорости; д) скоростную выносливость; е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, веде­ния мяча).

Слайд 8





2. Упражнения комплексного {разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей:
2. Упражнения комплексного {разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей:
спортивные и подвижные игры,
 эстафеты, 
единоборства и т.д.
Описание слайда:
2. Упражнения комплексного {разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей: 2. Упражнения комплексного {разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей: спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.

Слайд 9





3. Упражнения сопряженного воздействия: 
3. Упражнения сопряженного воздействия: 
а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость);
б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).
Описание слайда:
3. Упражнения сопряженного воздействия: 3. Упражнения сопряженного воздействия: а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).

Слайд 10





Для развития быстроты отдельных движений:
Для развития быстроты отдельных движений:
на развитие взрывной силы;
упражнения, с неполным размахом;
с максимальной скоростью;
с резкой остановкой движений; 
старты и спурты.
Описание слайда:
Для развития быстроты отдельных движений: Для развития быстроты отдельных движений: на развитие взрывной силы; упражнения, с неполным размахом; с максимальной скоростью; с резкой остановкой движений; старты и спурты.

Слайд 11





2. Для развития частоты движений:
2. Для развития частоты движений:
циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений; 
бег под уклон, за мотоциклом, с тяговым устройством; 
быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения; 
упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.
Описание слайда:
2. Для развития частоты движений: 2. Для развития частоты движений: циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений; бег под уклон, за мотоциклом, с тяговым устройством; быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения; упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.

Слайд 12





3. Для развития скоростных возможностей в их комплексном выражении применяются три группы упражнений: 
3. Для развития скоростных возможностей в их комплексном выражении применяются три группы упражнений: 
для развития быстроты реакции;
для развития скорости отдельных движений, в том числе для передвижения на различных коротких отрезках (от 10 до 100 м); 
взрывные упражнения,
Описание слайда:
3. Для развития скоростных возможностей в их комплексном выражении применяются три группы упражнений: 3. Для развития скоростных возможностей в их комплексном выражении применяются три группы упражнений: для развития быстроты реакции; для развития скорости отдельных движений, в том числе для передвижения на различных коротких отрезках (от 10 до 100 м); взрывные упражнения,

Слайд 13





Методы строго регламентированного упражнения:
Методы строго регламентированного упражнения:
 а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения;
 б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.
Описание слайда:
Методы строго регламентированного упражнения: Методы строго регламентированного упражнения: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.

Слайд 14





2. Соревновательный метод 
2. Соревновательный метод 
-тренировочные состязания (прикидки, эстафеты, гандикапы — уравнительные соревнования) 
- финальные соревнования.
Описание слайда:
2. Соревновательный метод 2. Соревновательный метод -тренировочные состязания (прикидки, эстафеты, гандикапы — уравнительные соревнования) - финальные соревнования.

Слайд 15





3. Игровой метод 
3. Игровой метод 
предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера».
Описание слайда:
3. Игровой метод 3. Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера».

Слайд 16





4.1. Воспитание быстроты простой двигательной реакции
4.1. Воспитание быстроты простой двигательной реакции
метод повторного выполнения упражнения.
выполнение упражнений в облегченных условиях
Выполнение упражнений на быстроту реагирования в условиях, максимально приближенных к соревновательным,
Изменение времени между предварительной и исполнительной командами (вариативные ситуации).
диапазон возможного сокращения ее латентного времени за период многолетней тренировки примерно 0,10-0,15 с.
 простые реакции обладают свойством переноса.
Описание слайда:
4.1. Воспитание быстроты простой двигательной реакции 4.1. Воспитание быстроты простой двигательной реакции метод повторного выполнения упражнения. выполнение упражнений в облегченных условиях Выполнение упражнений на быстроту реагирования в условиях, максимально приближенных к соревновательным, Изменение времени между предварительной и исполнительной командами (вариативные ситуации). диапазон возможного сокращения ее латентного времени за период многолетней тренировки примерно 0,10-0,15 с. простые реакции обладают свойством переноса.

Слайд 17





4.2. Воспитание быстроты сложных двигательных реакций 
4.2. Воспитание быстроты сложных двигательных реакций 
а) большинство сложных двигательных реакций — реакция «выбора»
б) быстрота реакции на движущийся объект (РДО):
умение заблаговременно включать и «удерживать» объект в поле зрения, а также умение заранее предусматривать возможные перемещения объекта;

направленно увеличивают требования к быстроте восприятия объема и другим компонентам сложной реакции на основе варьирования внешними факторами, стимулирующими ее быстроту.
Описание слайда:
4.2. Воспитание быстроты сложных двигательных реакций 4.2. Воспитание быстроты сложных двигательных реакций а) большинство сложных двигательных реакций — реакция «выбора» б) быстрота реакции на движущийся объект (РДО): умение заблаговременно включать и «удерживать» объект в поле зрения, а также умение заранее предусматривать возможные перемещения объекта; направленно увеличивают требования к быстроте восприятия объема и другим компонентам сложной реакции на основе варьирования внешними факторами, стимулирующими ее быстроту.

Слайд 18





4.3. Воспитание быстроты движений 
4.3. Воспитание быстроты движений 
а) Собственно скоростные упражнения характеризуются небольшой продолжительностью (до 15—20 с) и анаэробным алактатным энергообеспечением.
б) Общеподготовительные упражнения (спринтерские упражнения, прыжковые упражнения, игры с выраженными моментами ускорений)
в) Специально подготовительные упражнения («части» или целостные формы соревновательных упражнений, чтобы можно было превысить скорость по отношению к достигнутой соревновательной).
Описание слайда:
4.3. Воспитание быстроты движений 4.3. Воспитание быстроты движений а) Собственно скоростные упражнения характеризуются небольшой продолжительностью (до 15—20 с) и анаэробным алактатным энергообеспечением. б) Общеподготовительные упражнения (спринтерские упражнения, прыжковые упражнения, игры с выраженными моментами ускорений) в) Специально подготовительные упражнения («части» или целостные формы соревновательных упражнений, чтобы можно было превысить скорость по отношению к достигнутой соревновательной).

Слайд 19





4.3. Воспитание быстроты движений 
4.3. Воспитание быстроты движений 
а) Собственно скоростные упражнения характеризуются небольшой продолжительностью (до 15—20 с) и анаэробным алактатным энергообеспечением.
б) Общеподготовительные упражнения (спринтерские упражнения, прыжковые упражнения, игры с выраженными моментами ускорений)
в) Специально подготовительные упражнения («части» или целостные формы соревновательных упражнений, чтобы можно было превысить скорость по отношению к достигнутой соревновательной).
Описание слайда:
4.3. Воспитание быстроты движений 4.3. Воспитание быстроты движений а) Собственно скоростные упражнения характеризуются небольшой продолжительностью (до 15—20 с) и анаэробным алактатным энергообеспечением. б) Общеподготовительные упражнения (спринтерские упражнения, прыжковые упражнения, игры с выраженными моментами ускорений) в) Специально подготовительные упражнения («части» или целостные формы соревновательных упражнений, чтобы можно было превысить скорость по отношению к достигнутой соревновательной).

Слайд 20





Методические подходы и приемы преодоления «скоростного барьера»:
Методические подходы и приемы преодоления «скоростного барьера»:
1. Облегчение внешних условий и использование дополнительных сил, ускоряющих движение.
-уменьшение величины отягощения, 
- «уменьшение» веса тела занимающегося за счет приложения внешних сил (например, непосредственная помощь преподавателя (тренера) или партнера с применением подвесных лонж и без них (в гимнастических и других упражнениях); 
- ограничение сопротивления естественной среды (например, бег по ветру, плавание по течению и т.п.); 
- использование внешних условий, помогающих ускориться за счет инерции движения своего тела (бег под гору, бег по наклонной дорожке и т.п.);
 - применение дозированно внешних сил, действующих в направлении перемещения (например, механическую тягу в беге).
Описание слайда:
Методические подходы и приемы преодоления «скоростного барьера»: Методические подходы и приемы преодоления «скоростного барьера»: 1. Облегчение внешних условий и использование дополнительных сил, ускоряющих движение. -уменьшение величины отягощения, - «уменьшение» веса тела занимающегося за счет приложения внешних сил (например, непосредственная помощь преподавателя (тренера) или партнера с применением подвесных лонж и без них (в гимнастических и других упражнениях); - ограничение сопротивления естественной среды (например, бег по ветру, плавание по течению и т.п.); - использование внешних условий, помогающих ускориться за счет инерции движения своего тела (бег под гору, бег по наклонной дорожке и т.п.); - применение дозированно внешних сил, действующих в направлении перемещения (например, механическую тягу в беге).

Слайд 21





2. Использование эффекта «ускоряющего последействия» и варьирование отягощений.
2. Использование эффекта «ускоряющего последействия» и варьирование отягощений.
- после предшествующего выполнения движений с отягощениями (например, выпрыгивание с грузом перед прыжком в высоту, толчок утяжеленного ядра перед толчком обычного и т.п.). 
3. Лидирование и сенсорная активизация скоростных проявлений.
понятие «лидирование» охватывает известные приемы (бег за лидером-партнером и др.).
Описание слайда:
2. Использование эффекта «ускоряющего последействия» и варьирование отягощений. 2. Использование эффекта «ускоряющего последействия» и варьирование отягощений. - после предшествующего выполнения движений с отягощениями (например, выпрыгивание с грузом перед прыжком в высоту, толчок утяжеленного ядра перед толчком обычного и т.п.). 3. Лидирование и сенсорная активизация скоростных проявлений. понятие «лидирование» охватывает известные приемы (бег за лидером-партнером и др.).

Слайд 22





Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей:
Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей:

1) Для оценки быстроты простой и сложной реакции; 
2) Для оценки скорости одиночного движения; 
3) Для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах; 
4) Для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.
Описание слайда:
Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей: Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей: 1) Для оценки быстроты простой и сложной реакции; 2) Для оценки скорости одиночного движения; 3) Для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах; 4) Для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию