🗊Презентация Основы методики воспитания выносливости

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Основы методики воспитания выносливости, слайд №1Основы методики воспитания выносливости, слайд №2Основы методики воспитания выносливости, слайд №3Основы методики воспитания выносливости, слайд №4Основы методики воспитания выносливости, слайд №5Основы методики воспитания выносливости, слайд №6Основы методики воспитания выносливости, слайд №7Основы методики воспитания выносливости, слайд №8Основы методики воспитания выносливости, слайд №9Основы методики воспитания выносливости, слайд №10Основы методики воспитания выносливости, слайд №11Основы методики воспитания выносливости, слайд №12Основы методики воспитания выносливости, слайд №13Основы методики воспитания выносливости, слайд №14Основы методики воспитания выносливости, слайд №15Основы методики воспитания выносливости, слайд №16Основы методики воспитания выносливости, слайд №17Основы методики воспитания выносливости, слайд №18Основы методики воспитания выносливости, слайд №19Основы методики воспитания выносливости, слайд №20Основы методики воспитания выносливости, слайд №21Основы методики воспитания выносливости, слайд №22Основы методики воспитания выносливости, слайд №23Основы методики воспитания выносливости, слайд №24Основы методики воспитания выносливости, слайд №25Основы методики воспитания выносливости, слайд №26Основы методики воспитания выносливости, слайд №27Основы методики воспитания выносливости, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы методики воспитания выносливости. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция. Основы методики воспитания выносливости
Вопросы:
Выносливость и факторы, определяющие ее 
    развитие.
2. Средства воспитания выносливости
3. Методы воспитания выносливости
4. Методики воспитания выносливости
5. Контрольные упражнения для определения уровня развития выносливости
Описание слайда:
Лекция. Основы методики воспитания выносливости Вопросы: Выносливость и факторы, определяющие ее развитие. 2. Средства воспитания выносливости 3. Методы воспитания выносливости 4. Методики воспитания выносливости 5. Контрольные упражнения для определения уровня развития выносливости

Слайд 2





1. Выносливость и факторы, определяющие ее 
    развитие
Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. 
Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью.
Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности
-по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (прыжковая выносливость);
по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (игровая выносливость); 
по признакам взаимодействия с другими физическими (силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).
Описание слайда:
1. Выносливость и факторы, определяющие ее развитие Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности -по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (игровая выносливость); по признакам взаимодействия с другими физическими (силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).

Слайд 3





Факторы, определяющие развитие выносливости: 
Факторы, определяющие развитие выносливости: 
Биоэнергетические факторы

2) Факторы функциональной и биохимической энономизации

3) Факторы функциональной устойчивости; 

4) Личностно-психические факторы;

 5) Факторы генотипа (наследственности) и среды.
Описание слайда:
Факторы, определяющие развитие выносливости: Факторы, определяющие развитие выносливости: Биоэнергетические факторы 2) Факторы функциональной и биохимической энономизации 3) Факторы функциональной устойчивости; 4) Личностно-психические факторы; 5) Факторы генотипа (наследственности) и среды.

Слайд 4





а) развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.
а) развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.

б) у спортсменов, тренирующихся в беге на выносливость, показатели максималь­ного потребления кислорода (МПК) на 80% и более превышают средние показатели обычных людей

в) обилие мировых и олимпийских рекордов в видах спорта, связанных с развитием выносливости
Описание слайда:
а) развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет. а) развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет. б) у спортсменов, тренирующихся в беге на выносливость, показатели максималь­ного потребления кислорода (МПК) на 80% и более превышают средние показатели обычных людей в) обилие мировых и олимпийских рекордов в видах спорта, связанных с развитием выносливости

Слайд 5





Упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем ( зона умеренной и большой мощности; продолжительность от нескольких минут до 60-90 мин; при глобальном функционировании мышц.
Упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем ( зона умеренной и большой мощности; продолжительность от нескольких минут до 60-90 мин; при глобальном функционировании мышц.
2. Специальные подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным (для развития скоростной, силовой, координационной выносливости и т.д.)
Описание слайда:
Упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем ( зона умеренной и большой мощности; продолжительность от нескольких минут до 60-90 мин; при глобальном функционировании мышц. Упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем ( зона умеренной и большой мощности; продолжительность от нескольких минут до 60-90 мин; при глобальном функционировании мышц. 2. Специальные подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным (для развития скоростной, силовой, координационной выносливости и т.д.)

Слайд 6





Развитие анаэробных возможностей организма:
Развитие анаэробных возможностей организма:
1. Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей. Продолжительность работы 10-15 с, интенсивность максимальная. Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями.
2. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности (15-30 с, интенсивность 90-100%).
3. Упражнения, способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей (30-60 с, интенсивность 85-90%).
4. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные анаэробные и аэробные возможности. Продолжительность работы 1-5 мин, интенсивность 85-90% от максимально доступной.
Описание слайда:
Развитие анаэробных возможностей организма: Развитие анаэробных возможностей организма: 1. Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей. Продолжительность работы 10-15 с, интенсивность максимальная. Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями. 2. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности (15-30 с, интенсивность 90-100%). 3. Упражнения, способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей (30-60 с, интенсивность 85-90%). 4. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные анаэробные и аэробные возможности. Продолжительность работы 1-5 мин, интенсивность 85-90% от максимально доступной.

Слайд 7





Суммарная их нагрузка на организм  при выполнении физических упражнений характеризуется следующими компонентами (В.М.Зациорский, 1966): 
Суммарная их нагрузка на организм  при выполнении физических упражнений характеризуется следующими компонентами (В.М.Зациорский, 1966): 
1) Интенсивность упражнения; 
2) Продолжительность упражнения; 
3) Число повторений; 
4) Продолжительность интервалов отдыха; 
5) Характер отдыха.
Описание слайда:
Суммарная их нагрузка на организм при выполнении физических упражнений характеризуется следующими компонентами (В.М.Зациорский, 1966): Суммарная их нагрузка на организм при выполнении физических упражнений характеризуется следующими компонентами (В.М.Зациорский, 1966): 1) Интенсивность упражнения; 2) Продолжительность упражнения; 3) Число повторений; 4) Продолжительность интервалов отдыха; 5) Характер отдыха.

Слайд 8





Методы развития общей выносливости: 
Методы развития общей выносливости: 

1) Метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; 
2) Метод повторного интервального упражнения; 
3) Метод круговой тренировки; 
4) Игровой метод; 
5) Соревновательный метод
Описание слайда:
Методы развития общей выносливости: Методы развития общей выносливости: 1) Метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; 2) Метод повторного интервального упражнения; 3) Метод круговой тренировки; 4) Игровой метод; 5) Соревновательный метод

Слайд 9


Основы методики воспитания выносливости, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Основы методики воспитания выносливости, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





2. Развитие специальной выносливости применяются: 
2. Развитие специальной выносливости применяются: 

1) Методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); 
2) Методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); 
3) Соревновательный и игровой методы.
Описание слайда:
2. Развитие специальной выносливости применяются: 2. Развитие специальной выносливости применяются: 1) Методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); 2) Методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); 3) Соревновательный и игровой методы.

Слайд 12


Основы методики воспитания выносливости, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин, выполняемые в аэробном режиме.
Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин, выполняемые в аэробном режиме.
Доступность (учитываются возраст, пол и уровень общей физической подготовленности)
Описание слайда:
Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Доступность (учитываются возраст, пол и уровень общей физической подготовленности)

Слайд 14





2. Систематичность
2. Систематичность
- строгая повторяемость нагрузочных требований и отдыха, 
- непрерывность процесса занятий.
Описание слайда:
2. Систематичность 2. Систематичность - строгая повторяемость нагрузочных требований и отдыха, - непрерывность процесса занятий.

Слайд 15





3. Постепенность 
3. Постепенность 
Работа осуществляется на пульсе 140-150 уд./мин. 
для школьников в возрасте 8-9 лет продолжительность работы 10-15 мин; 
11-12 лет – 15-20 мин; 
14-15 лет – 20-30 мин.
Описание слайда:
3. Постепенность 3. Постепенность Работа осуществляется на пульсе 140-150 уд./мин. для школьников в возрасте 8-9 лет продолжительность работы 10-15 мин; 11-12 лет – 15-20 мин; 14-15 лет – 20-30 мин.

Слайд 16





Метод переменного упражнения
Метод переменного упражнения
Сущность этого метода заключается в изменении скорости на отдельных участках и во включении спуртов и ускорений на отдельных участках дистанции в сочетании с равномерной работой ( до 120 мин, образуется кислородный долг)
Описание слайда:
Метод переменного упражнения Метод переменного упражнения Сущность этого метода заключается в изменении скорости на отдельных участках и во включении спуртов и ускорений на отдельных участках дистанции в сочетании с равномерной работой ( до 120 мин, образуется кислородный долг)

Слайд 17





Метод интервального упражнения. (анаэробная работа)
Метод интервального упражнения. (анаэробная работа)
если интенсивность работы выше критической (75-85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд./мин, то повторная работа дается тогда, когда ЧСС снижается до 120-130 уд./мин. 
длительность повторной работы 1-1,5 мин, характер отдыха - активный. 
число повторений определяется возможностью поддержания достигнутого уровня МПК (3-5 повторений). 
используется в работе только с достаточно квалифицированными спортсменами (применение свыше 2-3 месяцев не рекомендуется).
Описание слайда:
Метод интервального упражнения. (анаэробная работа) Метод интервального упражнения. (анаэробная работа) если интенсивность работы выше критической (75-85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд./мин, то повторная работа дается тогда, когда ЧСС снижается до 120-130 уд./мин. длительность повторной работы 1-1,5 мин, характер отдыха - активный. число повторений определяется возможностью поддержания достигнутого уровня МПК (3-5 повторений). используется в работе только с достаточно квалифицированными спортсменами (применение свыше 2-3 месяцев не рекомендуется).

Слайд 18





Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности человека
Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности человека
1) Повышение мощности гликолитического (лактатного) механизма; 
интенсивностью 90-95% от максимальной мощности для данного отрезка дистанции, 
продолжительность работы от 20 с до 2 мин (длина отрезков от 200 до 600 м в беге; от 50 до 200 м в плавании). 
число повторений в серии для начинающих 2-3, для хорошо подготовленных 4-6. 
интервалы отдыха между повторениями постепенно уменьшаются: после первого – 5-6 мин, после второго – 3-4 мин, после третьего – 2-3 мин. Между сериями должен быть отдых для ликвидации лактатного долга в 15-20 мин.
Описание слайда:
Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности человека Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности человека 1) Повышение мощности гликолитического (лактатного) механизма; интенсивностью 90-95% от максимальной мощности для данного отрезка дистанции, продолжительность работы от 20 с до 2 мин (длина отрезков от 200 до 600 м в беге; от 50 до 200 м в плавании). число повторений в серии для начинающих 2-3, для хорошо подготовленных 4-6. интервалы отдыха между повторениями постепенно уменьшаются: после первого – 5-6 мин, после второго – 3-4 мин, после третьего – 2-3 мин. Между сериями должен быть отдых для ликвидации лактатного долга в 15-20 мин.

Слайд 19





2) Повышение мощности креатинфосфатного (алактатного) механизма. 
2) Повышение мощности креатинфосфатного (алактатного) механизма. 
- интенсивность работы должна быть околопредельной (95% от максимума);
продолжительность упражнений – 3-8 с (бег – 20-70 м, плавание – 10-20 м); 
интервалы отдыха между повторениями – 2-3 мин, между сериями 7-10 мин (каждая серия состоит из 4-5 повторений).
интервалы отдыха между сериями заполняются упражнениями очень низкой интенсивности.
Описание слайда:
2) Повышение мощности креатинфосфатного (алактатного) механизма. 2) Повышение мощности креатинфосфатного (алактатного) механизма. - интенсивность работы должна быть околопредельной (95% от максимума); продолжительность упражнений – 3-8 с (бег – 20-70 м, плавание – 10-20 м); интервалы отдыха между повторениями – 2-3 мин, между сериями 7-10 мин (каждая серия состоит из 4-5 повторений). интервалы отдыха между сериями заполняются упражнениями очень низкой интенсивности.

Слайд 20





развитие аэробных и анаэробных возможностей сочетается между собой. 
развитие аэробных и анаэробных возможностей сочетается между собой. 
в системе занятий целесообразно планировать преимущественное развитие этих возможностей в следующей последовательности: аэробные – лактатные - алактатные. 
в процессе одного занятия решение задач на воспитание выносливости должно происходить в обратном порядке: алактатные-лактатные-аэробные.
Описание слайда:
развитие аэробных и анаэробных возможностей сочетается между собой. развитие аэробных и анаэробных возможностей сочетается между собой. в системе занятий целесообразно планировать преимущественное развитие этих возможностей в следующей последовательности: аэробные – лактатные - алактатные. в процессе одного занятия решение задач на воспитание выносливости должно происходить в обратном порядке: алактатные-лактатные-аэробные.

Слайд 21





1. Скоростная выносливость проявляется в основном в деятельности, предъявляющей повышенные требования к скоростным параметрам движений в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работ.
1. Скоростная выносливость проявляется в основном в деятельности, предъявляющей повышенные требования к скоростным параметрам движений в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работ.
- обусловлена функциональными возможностями анаэробного креатинфосфатного энергетического источника ( 15—20 с);
- интервальный метод, прохождение соревновательной дистанции с максимальной интенсивностью;
- для увеличения запаса прочности практикуют прохождение более длинной дистанции, чем соревновательная, но опять же с максимальной интенсивностью.
Описание слайда:
1. Скоростная выносливость проявляется в основном в деятельности, предъявляющей повышенные требования к скоростным параметрам движений в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работ. 1. Скоростная выносливость проявляется в основном в деятельности, предъявляющей повышенные требования к скоростным параметрам движений в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работ. - обусловлена функциональными возможностями анаэробного креатинфосфатного энергетического источника ( 15—20 с); - интервальный метод, прохождение соревновательной дистанции с максимальной интенсивностью; - для увеличения запаса прочности практикуют прохождение более длинной дистанции, чем соревновательная, но опять же с максимальной интенсивностью.

Слайд 22





2. Силовая выносливость отражает способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее эффективности (ациклическая, циклическая и смешанная).
2. Силовая выносливость отражает способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее эффективности (ациклическая, циклическая и смешанная).
-упражнения с отягощениями, выполняемые 
- метод повторных усилий с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного утомления или «до отказа», 
- метод круговой тренировки. 
- метод статических усилий. 
- число повторений контрольного упражнения, выполняемого «до отказа» с отягощением  30 - 75% от максимума (критерий уровня развития).
Описание слайда:
2. Силовая выносливость отражает способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее эффективности (ациклическая, циклическая и смешанная). 2. Силовая выносливость отражает способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее эффективности (ациклическая, циклическая и смешанная). -упражнения с отягощениями, выполняемые - метод повторных усилий с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного утомления или «до отказа», - метод круговой тренировки. - метод статических усилий. - число повторений контрольного упражнения, выполняемого «до отказа» с отягощением 30 - 75% от максимума (критерий уровня развития).

Слайд 23





3. Координационная выносливость
3. Координационная выносливость
многообразие сложных технико-тактических действий (спортивная гимнастика, спортивные игры, фигурное катание и т.п.).
методические приемы: удлинение комбинации, сокращение интервалов отдыха, повторение комбинаций без отдыха.
Описание слайда:
3. Координационная выносливость 3. Координационная выносливость многообразие сложных технико-тактических действий (спортивная гимнастика, спортивные игры, фигурное катание и т.п.). методические приемы: удлинение комбинации, сокращение интервалов отдыха, повторение комбинаций без отдыха.

Слайд 24





4. Воспитание выносливости в игровых видах и единоборствах 
4. Воспитание выносливости в игровых видах и единоборствах 

увеличивают продолжительность основных упражнений (периодов, раундов, схваток);
повышают интенсивность;
уменьшают интервалы отдыха.
Описание слайда:
4. Воспитание выносливости в игровых видах и единоборствах 4. Воспитание выносливости в игровых видах и единоборствах увеличивают продолжительность основных упражнений (периодов, раундов, схваток); повышают интенсивность; уменьшают интервалы отдыха.

Слайд 25





Способы измерения выносливости:
Способы измерения выносливости:
- прямой -выполнить задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости);
- косвенный -время преодоления достаточно длинной дистанции.
Описание слайда:
Способы измерения выносливости: Способы измерения выносливости: - прямой -выполнить задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости); - косвенный -время преодоления достаточно длинной дистанции.

Слайд 26





В спорте выносливость может измеряться при помощи тестов:
В спорте выносливость может измеряться при помощи тестов:
а) неспецифические (по их результатам оценивают потенциальные возможности спортсменов эффективно тренироваться или соревноваться в условиях нарастающего утомления (бег на тредбане; 2) велоэргометрия; 3) степ- тест.
б) специфические (в конкретном виде спортивной специализации -  в плавании, лыжных гонках, спортивных играх, единоборствах, гимнастике)
Описание слайда:
В спорте выносливость может измеряться при помощи тестов: В спорте выносливость может измеряться при помощи тестов: а) неспецифические (по их результатам оценивают потенциальные возможности спортсменов эффективно тренироваться или соревноваться в условиях нарастающего утомления (бег на тредбане; 2) велоэргометрия; 3) степ- тест. б) специфические (в конкретном виде спортивной специализации - в плавании, лыжных гонках, спортивных играх, единоборствах, гимнастике)

Слайд 27





Относительными показателями выносливости являются: 
Относительными показателями выносливости являются: 
-запас скорости определяется как разность между средним временем преодоления какого-либо короткого, эталонного отрезка (например, 30, 60, 100 м в беге, 25 или 50 м в плавании и т.д.) при прохождении всей дистанции и лучшим вре­менем на этом отрезке, 
-индекс выносливости это разность между временем преодоления длинной дистанции и тем временем на этой дистанции, которое показал бы испытуемый, если бы преодолел ее со скоростью, показываемой им на коротком (эталонном) отрезке., 
-коэффициент выносливости это отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоле­ния эталонного отрезка.
.
Описание слайда:
Относительными показателями выносливости являются: Относительными показателями выносливости являются: -запас скорости определяется как разность между средним временем преодоления какого-либо короткого, эталонного отрезка (например, 30, 60, 100 м в беге, 25 или 50 м в плавании и т.д.) при прохождении всей дистанции и лучшим вре­менем на этом отрезке, -индекс выносливости это разность между временем преодоления длинной дистанции и тем временем на этой дистанции, которое показал бы испытуемый, если бы преодолел ее со скоростью, показываемой им на коротком (эталонном) отрезке., -коэффициент выносливости это отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоле­ния эталонного отрезка. .

Слайд 28


Основы методики воспитания выносливости, слайд №28
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию