🗊Основы работы в среде Delphi Delphi. Тема 1.

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №1Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №2Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №3Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №4Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №5Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №6Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №7Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №8Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №9Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №10Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №11Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №12Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №13Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №14Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №15Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №16Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №17Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №18Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №19Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №20Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №21Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №22Основы работы в среде Delphi  Delphi. Тема 1., слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Основы работы в среде Delphi Delphi. Тема 1.. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы работы в среде Delphi
Delphi. Тема 1.
Описание слайда:
Основы работы в среде Delphi Delphi. Тема 1.

Слайд 2





1. Основы работы в среде Delphi.
План темы:
1. Этапы разработки ПО.
2.  Понятие визуальной среды разработки.
3. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП).
4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.
5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка).
6. Основы языка программирования Паскаль.
7. Организация ввода-вывода данных. Пример создания простейшего приложения.
Описание слайда:
1. Основы работы в среде Delphi. План темы: 1. Этапы разработки ПО. 2. Понятие визуальной среды разработки. 3. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП). 4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. 5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка). 6. Основы языка программирования Паскаль. 7. Организация ввода-вывода данных. Пример создания простейшего приложения.

Слайд 3





1. Этапы разработки ПО.
Постановка задачи.
Построение математической модели.
Разработка алгоритмов и сценария работы.
Выбор среды разработки.
Проектирование интерфейса пользователя.
Написание обработчиков событий (процедур) и функций в программных модулях.
Отладка и тестирование.
Внедрение, эксплуатация и модификация.
Описание слайда:
1. Этапы разработки ПО. Постановка задачи. Построение математической модели. Разработка алгоритмов и сценария работы. Выбор среды разработки. Проектирование интерфейса пользователя. Написание обработчиков событий (процедур) и функций в программных модулях. Отладка и тестирование. Внедрение, эксплуатация и модификация.

Слайд 4





2. Понятие визуальной среды разработки.
Delphi – это визуальная среда для разработки ПО.
Визуальная среда позволяет видеть и проектировать внешний вид создаваемой программы (интерфейс) уже на стадии разработки.
Визуальная среда построена на принципах ООП.
Для записи текста программ в Delphi используется язык программирования Object Pascal.
Описание слайда:
2. Понятие визуальной среды разработки. Delphi – это визуальная среда для разработки ПО. Визуальная среда позволяет видеть и проектировать внешний вид создаваемой программы (интерфейс) уже на стадии разработки. Визуальная среда построена на принципах ООП. Для записи текста программ в Delphi используется язык программирования Object Pascal.

Слайд 5





3. Основные принципы ООП.
Основным понятием в ООП является объект.
Формула объекта:
Объект = Данные + Программы
Объект содержит внутри себя данные и программы для обработки этих данных.
Объекты – это «кирпичики» для создания программ.
Описание слайда:
3. Основные принципы ООП. Основным понятием в ООП является объект. Формула объекта: Объект = Данные + Программы Объект содержит внутри себя данные и программы для обработки этих данных. Объекты – это «кирпичики» для создания программ.

Слайд 6





3. Основные принципы ООП.
Каждый объект обладает набором свойств  и методов.
Свойство – это некоторая характеристика объекта (цвет, размер, положение и др.). Свойства могут принимать значения и участвовать в выражениях.
Метод – это «умение» объекта выполнять различные операции (закрасить, увеличить, изменить и др.), т.е. подпрограммы.
Описание слайда:
3. Основные принципы ООП. Каждый объект обладает набором свойств и методов. Свойство – это некоторая характеристика объекта (цвет, размер, положение и др.). Свойства могут принимать значения и участвовать в выражениях. Метод – это «умение» объекта выполнять различные операции (закрасить, увеличить, изменить и др.), т.е. подпрограммы.

Слайд 7





3. Основные принципы ООП.
Каждый объект имеет своё имя. Форма обращения к свойствам и методам объекта:
Имя_объекта.Имя_свойства_или_метода
Пример обращения к свойству:
Кнопка1.Цвет := Зеленый;
Пример обращения к методу:
Кнопка1.Закрасить(Зеленый);
Описание слайда:
3. Основные принципы ООП. Каждый объект имеет своё имя. Форма обращения к свойствам и методам объекта: Имя_объекта.Имя_свойства_или_метода Пример обращения к свойству: Кнопка1.Цвет := Зеленый; Пример обращения к методу: Кнопка1.Закрасить(Зеленый);

Слайд 8





3. Основные принципы ООП:
1. Инкапсуляция – возможность объединения данных и операций в одно целое.
2. Наследование – возможность создания новых производных классов на основе уже существующих.
3. Полиморфизм – возможность модифицирования методов в производных классах.
Описание слайда:
3. Основные принципы ООП: 1. Инкапсуляция – возможность объединения данных и операций в одно целое. 2. Наследование – возможность создания новых производных классов на основе уже существующих. 3. Полиморфизм – возможность модифицирования методов в производных классах.

Слайд 9





4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.
Запустить среду Delphi.
Показать основные элементы интерфейса среды Delphi:
	- Строка заголовка, меню;
	- Панель инструментов;
	- Стартовое окно;
	- Палитра компонентов;
	- Окно «Инспектора объектов»;
	- Форма;
	- Окно «Текстового редактора»;
	- Могут отображаться другие окна и панели.
Описание слайда:
4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. Запустить среду Delphi. Показать основные элементы интерфейса среды Delphi: - Строка заголовка, меню; - Панель инструментов; - Стартовое окно; - Палитра компонентов; - Окно «Инспектора объектов»; - Форма; - Окно «Текстового редактора»; - Могут отображаться другие окна и панели.

Слайд 10





4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.
Палитра компонентов – это «склад» компонентов Delphi, состоит из множества разделов (страниц).
Компонент – это объект, встроенный в среду Delphi.
Описание слайда:
4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. Палитра компонентов – это «склад» компонентов Delphi, состоит из множества разделов (страниц). Компонент – это объект, встроенный в среду Delphi.

Слайд 11





4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.
В окне «Инспектора объектов» на странице Properties отображаются свойства активного (выделенного) компонента, их можно изменять.
Описание слайда:
4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. В окне «Инспектора объектов» на странице Properties отображаются свойства активного (выделенного) компонента, их можно изменять.

Слайд 12





4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.
На странице Events отображается перечень событий, которые могут происходить над компонентом и назначенные им обработчики.
Обработчик события – это написанная на языке Object Pascal процедура.
Описание слайда:
4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. На странице Events отображается перечень событий, которые могут происходить над компонентом и назначенные им обработчики. Обработчик события – это написанная на языке Object Pascal процедура.

Слайд 13





4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.
Форма – это основа создаваемого приложения, основной объект. На нее устанавливаются компоненты.
Описание слайда:
4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. Форма – это основа создаваемого приложения, основной объект. На нее устанавливаются компоненты.

Слайд 14





4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.
Основные свойства формы:
Caption – заголовок формы.
Color – цвет формы.
Width, Height – ширина, высота в пикселях.
Left, Top – координата левого верхнего угла.
Свойства Color, Width, Height, Left, Top имеются почти у всех визуальных компонентов.
Описание слайда:
4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. Основные свойства формы: Caption – заголовок формы. Color – цвет формы. Width, Height – ширина, высота в пикселях. Left, Top – координата левого верхнего угла. Свойства Color, Width, Height, Left, Top имеются почти у всех визуальных компонентов.

Слайд 15





4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.
В окне «Текстового редактора» отображаются и редактируются тексты программных модулей:
Описание слайда:
4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. В окне «Текстового редактора» отображаются и редактируются тексты программных модулей:

Слайд 16





5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка).
Компонент Edit (Однострочный редактор текста) позволяет отображать и редактировать (если разрешено) строку данных.
Описание слайда:
5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка). Компонент Edit (Однострочный редактор текста) позволяет отображать и редактировать (если разрешено) строку данных.

Слайд 17





5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка).
Основные свойства компонента Edit:
Text – содержит отображаемую строку данных.
Font – свойства (параметры) шрифта строки.
ReadOnly – если равно True, то строку нельзя редактировать.
Name – программный идентификатор (обозначение) компонента, это свойство есть у всех компонентов.
Описание слайда:
5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка). Основные свойства компонента Edit: Text – содержит отображаемую строку данных. Font – свойства (параметры) шрифта строки. ReadOnly – если равно True, то строку нельзя редактировать. Name – программный идентификатор (обозначение) компонента, это свойство есть у всех компонентов.

Слайд 18





5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка).
Компонент Label (Надпись) позволяет отображать текстовую надпись на форме.
Описание слайда:
5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка). Компонент Label (Надпись) позволяет отображать текстовую надпись на форме.

Слайд 19





5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка).
Основные свойства компонента Label:
Caption – содержит текст надписи.
Font – свойства (параметры) шрифта строки.
Visible – если равно False, то компонент не отображается, это свойство есть у всех визуальных компонентов.
Описание слайда:
5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка). Основные свойства компонента Label: Caption – содержит текст надписи. Font – свойства (параметры) шрифта строки. Visible – если равно False, то компонент не отображается, это свойство есть у всех визуальных компонентов.

Слайд 20





5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка).
Компонент Button – управляющая кнопка на форме.
Описание слайда:
5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка). Компонент Button – управляющая кнопка на форме.

Слайд 21





5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка).
Основные свойства компонента Button:
Caption – содержит надпись на кнопке.
Font – свойства (параметры) шрифта строки, свойство Font есть у всех компонентов, которые могут содержать некоторый текст.
Enabled – если равно False, то компонент недоступен, это свойство есть у всех визуальных компонентов.
Описание слайда:
5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка). Основные свойства компонента Button: Caption – содержит надпись на кнопке. Font – свойства (параметры) шрифта строки, свойство Font есть у всех компонентов, которые могут содержать некоторый текст. Enabled – если равно False, то компонент недоступен, это свойство есть у всех визуальных компонентов.

Слайд 22





6. Основы языка программирования Паскаль.
6.1 Основные элементы языка.
6.2  Операторы. Оператор присваивания.
6.3  Встроенные процедуры и функции.
Описание слайда:
6. Основы языка программирования Паскаль. 6.1 Основные элементы языка. 6.2 Операторы. Оператор присваивания. 6.3 Встроенные процедуры и функции.

Слайд 23





7. Пример создания простейшего приложения.
Подробно рассмотреть пример создания простейшего приложения в среде Delphi.
Далее: Лабораторная работа №1. «Изучение основных приемов работы в среде Delphi. Создание простейших приложений.»
Описание слайда:
7. Пример создания простейшего приложения. Подробно рассмотреть пример создания простейшего приложения в среде Delphi. Далее: Лабораторная работа №1. «Изучение основных приемов работы в среде Delphi. Создание простейших приложений.»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию