🗊Презентация Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №1Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №2Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №3Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №4Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №5Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №6Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №7Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №8Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №9Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №10Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №11Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №12Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №13Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №14Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №15Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №16Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №17Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №18Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена

«Двигательная ловкость — царица управления движениями»

Н.А. Бернштейн
Описание слайда:
Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена «Двигательная ловкость — царица управления движениями» Н.А. Бернштейн

Слайд 2






Ловкость — способность человека быстро, оперативно,     целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях


Поскольку ловкость определяет быстроту овладения новыми движениями, можно сказать, что «тренировать ловкость — значит тренировать тренируемость» (т. е. чем выше у человека ловкость, тем быстрее у него будут улучшаться результаты в физических упражнениях (в спорте).
(Л. А. Орбели, 1948).
Описание слайда:
Ловкость — способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях Поскольку ловкость определяет быстроту овладения новыми движениями, можно сказать, что «тренировать ловкость — значит тренировать тренируемость» (т. е. чем выше у человека ловкость, тем быстрее у него будут улучшаться результаты в физических упражнениях (в спорте). (Л. А. Орбели, 1948).

Слайд 3


Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4







Основу ловкости составляют координационные способности.


-способность к перестроение и/или переключение движений; 
- двигательная точность ( соответствие б/м характеристик заданным, меткость); 
- способность к прогнозированию положения движущегося предмета (антиципация);
-способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения; 
- чувство равновесия(статическое,  динамическое);
- способность к произвольному расслаблению мышц);
- способность к изменению ритма движения; 
- ориентация в пространстве; 
- чувство  времени и пространства, воды, мяча, соперника, беговой дорожки и др.).
Описание слайда:
Основу ловкости составляют координационные способности. -способность к перестроение и/или переключение движений;  - двигательная точность ( соответствие б/м характеристик заданным, меткость);  - способность к прогнозированию положения движущегося предмета (антиципация); -способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения; - чувство равновесия(статическое, динамическое); - способность к произвольному расслаблению мышц); - способность к изменению ритма движения;  - ориентация в пространстве; - чувство времени и пространства, воды, мяча, соперника, беговой дорожки и др.).

Слайд 5





Физиологические предпосылки  координации движений
Функциональные возможности анализаторных систем (зрительный, тактильный, двигательный, слуховой);
Способность  к  дифференциации и  порог ощущения(чувтвительность);
 Двигательная память (объем, скорость  воспроизведения);
Внутримышечная и межмышечная  координация;
Уровень развития физических качеств(гибкость, сила, быстрота, выносливость).
Описание слайда:
Физиологические предпосылки координации движений Функциональные возможности анализаторных систем (зрительный, тактильный, двигательный, слуховой); Способность к дифференциации и порог ощущения(чувтвительность); Двигательная память (объем, скорость воспроизведения); Внутримышечная и межмышечная координация; Уровень развития физических качеств(гибкость, сила, быстрота, выносливость).

Слайд 6





Способность сохранять равновесие в статических и динамических упражнениях
- уменьшение опоры;
- использование высокой и качающейся опоры;
- увеличение времени сохранения позы;
- самостоятельная кратковременная потеря равновесия с последующим восстановлением позы;
- использование противодействия;
- временное исключение зрительного самоконтроля.
- совершенствование функций вестибулярного аппарата( круговые движения головой; вращение на стуле или в упоре присев; ускорения прямолинейные и угловые (серии кувырков, качели и др.);
- парные и групповые упражнения в равновесии;
- прыжки с поворотом на определенное количество градусов.
Описание слайда:
Способность сохранять равновесие в статических и динамических упражнениях - уменьшение опоры; - использование высокой и качающейся опоры; - увеличение времени сохранения позы; - самостоятельная кратковременная потеря равновесия с последующим восстановлением позы; - использование противодействия; - временное исключение зрительного самоконтроля. - совершенствование функций вестибулярного аппарата( круговые движения головой; вращение на стуле или в упоре присев; ускорения прямолинейные и угловые (серии кувырков, качели и др.); - парные и групповые упражнения в равновесии; - прыжки с поворотом на определенное количество градусов.

Слайд 7





Умение управлять мышечным тонусом 

- многократное выполнение упражнений в медленном темпе с концентрацией внимания на степени расслабления мышц;
- снижение эмоционального возбуждения; (устранение причин эмоцион. возбужден.);
- контроль за мимикой лица (напряженность обычно и выражается в мимике, рекомендуется улыбаться);
- чередование напряжения и расслабления мышц (метод контрастных заданий).
Причиной координационной напряженности при выполнении освоенных упражнений может быть стрессовая ситуация, повышенная ответственность, непривычные условия. Устранить ее можно, применяя приемы психической саморегуляции, выполняя упражнения в состоянии утомления.
Повышенная мышечная напряженность в состоянии покоя (тоническая напряженность) снижается при выполнении упражнений на расслабление в виде свободных движений конечностями и туловищем в интервалы отдыха, упражнений на растягивание, приемами массажа, плаванием и сауной.
Описание слайда:
Умение управлять мышечным тонусом - многократное выполнение упражнений в медленном темпе с концентрацией внимания на степени расслабления мышц; - снижение эмоционального возбуждения; (устранение причин эмоцион. возбужден.); - контроль за мимикой лица (напряженность обычно и выражается в мимике, рекомендуется улыбаться); - чередование напряжения и расслабления мышц (метод контрастных заданий). Причиной координационной напряженности при выполнении освоенных упражнений может быть стрессовая ситуация, повышенная ответственность, непривычные условия. Устранить ее можно, применяя приемы психической саморегуляции, выполняя упражнения в состоянии утомления. Повышенная мышечная напряженность в состоянии покоя (тоническая напряженность) снижается при выполнении упражнений на расслабление в виде свободных движений конечностями и туловищем в интервалы отдыха, упражнений на растягивание, приемами массажа, плаванием и сауной.

Слайд 8





Способность к точному выполнению движений 
задания на точность воспроизведения движений и положений рук, ног, туловища при выполнении общеразвивающих упражнений;
ходьба или бег на заданное время; упражнения на точность оценки пространственных параметров дальности прыжка с места или разбега, дальность метаний и др.;
многократного выполнения упражнения с последующим измерением точности по времени, пространству и мышечному усилию с установкой на запоминание показателей и последующей самооценкой занимающимися мер времени, пространства и усилий и воспроизведением их по заданиям;
метод «контрастного задания» состоит в чередовании упражнений, резко отличающихся по какому-либо параметру;
метод «сближаемых заданий», то здесь необходимо тонкое дифференцирование. Примеры: принятие руками положения угла 90 и 75°, 90 и 80° и т.п.; прыжки в длину с места (с открытыми и закрытыми глазами) на 140 и 170 см, 140 и 160 см и др.
Описание слайда:
Способность к точному выполнению движений задания на точность воспроизведения движений и положений рук, ног, туловища при выполнении общеразвивающих упражнений; ходьба или бег на заданное время; упражнения на точность оценки пространственных параметров дальности прыжка с места или разбега, дальность метаний и др.; многократного выполнения упражнения с последующим измерением точности по времени, пространству и мышечному усилию с установкой на запоминание показателей и последующей самооценкой занимающимися мер времени, пространства и усилий и воспроизведением их по заданиям; метод «контрастного задания» состоит в чередовании упражнений, резко отличающихся по какому-либо параметру; метод «сближаемых заданий», то здесь необходимо тонкое дифференцирование. Примеры: принятие руками положения угла 90 и 75°, 90 и 80° и т.п.; прыжки в длину с места (с открытыми и закрытыми глазами) на 140 и 170 см, 140 и 160 см и др.

Слайд 9





Силовая  точность движений
задания по неоднократному воспроизведению определенной величины мышечного усилия или ее изменения с установкой минимально увеличивать или уменьшать усилие в повторных попытках. Размеры отклонений (ошибок) при воспроизведении заданных параметров характеризуют степень силовой точности (воспроизведение или минимальное изменение усилия на кистевом динамометре, равного 25 и 50% от максимального);
метод «контрастного задания» ;
метод «сближаемых заданий».
Описание слайда:
Силовая точность движений задания по неоднократному воспроизведению определенной величины мышечного усилия или ее изменения с установкой минимально увеличивать или уменьшать усилие в повторных попытках. Размеры отклонений (ошибок) при воспроизведении заданных параметров характеризуют степень силовой точности (воспроизведение или минимальное изменение усилия на кистевом динамометре, равного 25 и 50% от максимального); метод «контрастного задания» ; метод «сближаемых заданий».

Слайд 10





временная точность движений 
«чувство времени»
задания по оценке интервалов времени — 5, 10, 20 с. (пользуясь для проверки секундомером) и микроинтервалов времени — 1; 0,5; 0,3; 0,2; 0,1 с.;
метод многократного выполнения упражнения с последующим измерением точности по времени, с установкой на запоминание показателей и последующей самооценкой занимающимися меры времени,
Описание слайда:
временная точность движений «чувство времени» задания по оценке интервалов времени — 5, 10, 20 с. (пользуясь для проверки секундомером) и микроинтервалов времени — 1; 0,5; 0,3; 0,2; 0,1 с.; метод многократного выполнения упражнения с последующим измерением точности по времени, с установкой на запоминание показателей и последующей самооценкой занимающимися меры времени,

Слайд 11





Способность к управлению
Описание слайда:
Способность к управлению

Слайд 12


Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Методические рекомендации при развитии ловкости
При развитии ловкости необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями: 
- разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания.
- варьировать нагрузку на организм по первым признакам ухудшения точности движений;
- регулировать применяемые усилия и условия, сопутствующие занятиям;
- определять достаточность отдыха между повторениями отдельных заданий 
Описание слайда:
Методические рекомендации при развитии ловкости При развитии ловкости необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями:  - разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания. - варьировать нагрузку на организм по первым признакам ухудшения точности движений; - регулировать применяемые усилия и условия, сопутствующие занятиям; - определять достаточность отдыха между повторениями отдельных заданий 

Слайд 17


Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Особенности методики развития координации движений и ловкости спортсмена, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию