🗊Презентация Особенности построения предложения с однородными членами

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №1Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №2Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №3Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №4Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №5Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №6Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №7Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №8Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №9Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №10Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №11Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №12Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №13Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №14Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №15Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №16Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №17Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №18Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №19Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №20Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности построения предложения с однородными членами. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Слайд 2


Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





3. В последовательности однородных членов должна быть определенная логика. Например, в предложении Страхователь получает возмещение в случае пожара, взрыва газа, аварий систем отопления, канализации, сильного ветра последовательность расположения однородных членов определяется их частотностью (от более частых к менее частым).
3. В последовательности однородных членов должна быть определенная логика. Например, в предложении Страхователь получает возмещение в случае пожара, взрыва газа, аварий систем отопления, канализации, сильного ветра последовательность расположения однородных членов определяется их частотностью (от более частых к менее частым).
Описание слайда:
3. В последовательности однородных членов должна быть определенная логика. Например, в предложении Страхователь получает возмещение в случае пожара, взрыва газа, аварий систем отопления, канализации, сильного ветра последовательность расположения однородных членов определяется их частотностью (от более частых к менее частым). 3. В последовательности однородных членов должна быть определенная логика. Например, в предложении Страхователь получает возмещение в случае пожара, взрыва газа, аварий систем отопления, канализации, сильного ветра последовательность расположения однородных членов определяется их частотностью (от более частых к менее частым).

Слайд 5





4. Ошибочным является соединение в нейтральном стиле речи в качестве однородных членов несопоставимых (вещественно неоднородных) понятий, 
4. Ошибочным является соединение в нейтральном стиле речи в качестве однородных членов несопоставимых (вещественно неоднородных) понятий, 
например: 
1). Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением. 
Пришел с женой и плохим настроением логически несовместимые понятия 
Правильный вариант: 
Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении. 
2). Покраснел от смущения и от быстрой ходьбы; 
3) В сравнении с вечностью и Монбланом.
Описание слайда:
4. Ошибочным является соединение в нейтральном стиле речи в качестве однородных членов несопоставимых (вещественно неоднородных) понятий, 4. Ошибочным является соединение в нейтральном стиле речи в качестве однородных членов несопоставимых (вещественно неоднородных) понятий, например: 1). Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением. Пришел с женой и плохим настроением логически несовместимые понятия Правильный вариант: Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении. 2). Покраснел от смущения и от быстрой ходьбы; 3) В сравнении с вечностью и Монбланом.

Слайд 6





2. Подобные сочетания используются в художественной литературе как специальный стилистический прием – наложение (создание комического эффекта, индивидуализация речи рассказчика или персонажа и т. д.) Лев Саввич Турманов, дюжинный обыватель, имеющий капиталец, молодую жену и солидную плешь, как-то играл на именинах у приятеля в винт (Чехов). 
2. Подобные сочетания используются в художественной литературе как специальный стилистический прием – наложение (создание комического эффекта, индивидуализация речи рассказчика или персонажа и т. д.) Лев Саввич Турманов, дюжинный обыватель, имеющий капиталец, молодую жену и солидную плешь, как-то играл на именинах у приятеля в винт (Чехов).
Описание слайда:
2. Подобные сочетания используются в художественной литературе как специальный стилистический прием – наложение (создание комического эффекта, индивидуализация речи рассказчика или персонажа и т. д.) Лев Саввич Турманов, дюжинный обыватель, имеющий капиталец, молодую жену и солидную плешь, как-то играл на именинах у приятеля в винт (Чехов). 2. Подобные сочетания используются в художественной литературе как специальный стилистический прием – наложение (создание комического эффекта, индивидуализация речи рассказчика или персонажа и т. д.) Лев Саввич Турманов, дюжинный обыватель, имеющий капиталец, молодую жену и солидную плешь, как-то играл на именинах у приятеля в винт (Чехов).

Слайд 7





3. Источником ошибки может быть невозможность лексической сочетаемости одного из однородных членов с общим для них словом в предложении, например: в ходе прений был внесен ряд предложений и замечаний (замечания не «вносят», а «делают»).
3. Источником ошибки может быть невозможность лексической сочетаемости одного из однородных членов с общим для них словом в предложении, например: в ходе прений был внесен ряд предложений и замечаний (замечания не «вносят», а «делают»).
Описание слайда:
3. Источником ошибки может быть невозможность лексической сочетаемости одного из однородных членов с общим для них словом в предложении, например: в ходе прений был внесен ряд предложений и замечаний (замечания не «вносят», а «делают»). 3. Источником ошибки может быть невозможность лексической сочетаемости одного из однородных членов с общим для них словом в предложении, например: в ходе прений был внесен ряд предложений и замечаний (замечания не «вносят», а «делают»).

Слайд 8





4. Не сочетаются в качестве однородных членов видовые и родовые понятия, например: 
4. Не сочетаются в качестве однородных членов видовые и родовые понятия, например: 
В гастрономическом магазине имеется большой выбор пирожных, кондитерских изделий, фруктов и вин (пирожные – вид кондитерских изделий).

В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба. 
«Караси, сазаны, лещи» - это вид рыбы, поэтому
не могут стоять с этим словом в одном ряду
однородных членов. 
Правильный вариант: В лодке лежала рыба:
караси, сазаны, лещи.
Описание слайда:
4. Не сочетаются в качестве однородных членов видовые и родовые понятия, например: 4. Не сочетаются в качестве однородных членов видовые и родовые понятия, например: В гастрономическом магазине имеется большой выбор пирожных, кондитерских изделий, фруктов и вин (пирожные – вид кондитерских изделий). В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба. «Караси, сазаны, лещи» - это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

Слайд 9





5. Не сочетаются в качестве однородных членов качественные и относительные прилагательные. Неверно: Шоколадный и питательный йогурт; лёгкий и фруктовый творожок (реклама), великий и русский поэт (публицистическое выступление).
5. Не сочетаются в качестве однородных членов качественные и относительные прилагательные. Неверно: Шоколадный и питательный йогурт; лёгкий и фруктовый творожок (реклама), великий и русский поэт (публицистическое выступление).
Описание слайда:
5. Не сочетаются в качестве однородных членов качественные и относительные прилагательные. Неверно: Шоколадный и питательный йогурт; лёгкий и фруктовый творожок (реклама), великий и русский поэт (публицистическое выступление). 5. Не сочетаются в качестве однородных членов качественные и относительные прилагательные. Неверно: Шоколадный и питательный йогурт; лёгкий и фруктовый творожок (реклама), великий и русский поэт (публицистическое выступление).

Слайд 10





6. В перечисление однородных членов не должны входить скрещивающиеся понятия, то есть понятия, частично совпадающие по своему логическому объему, например: 
6. В перечисление однородных членов не должны входить скрещивающиеся понятия, то есть понятия, частично совпадающие по своему логическому объему, например: 
В доме отдыха были журналисты, писатели, туристы.
На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети. 
Бабушки и дети тоже жильцы дома. 
Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома.
Описание слайда:
6. В перечисление однородных членов не должны входить скрещивающиеся понятия, то есть понятия, частично совпадающие по своему логическому объему, например: 6. В перечисление однородных членов не должны входить скрещивающиеся понятия, то есть понятия, частично совпадающие по своему логическому объему, например: В доме отдыха были журналисты, писатели, туристы. На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети. Бабушки и дети тоже жильцы дома. Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома.

Слайд 11





7. Стилистически неудачны конструкции, в которых управляемое слово может быть отнесено в разные ряды однородных членов, например: Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия (речь, конечно, идет о подготовке охотников и других лиц для указанной цели, но неудачно соседство слов «для истребления волков и лиц...»). 
7. Стилистически неудачны конструкции, в которых управляемое слово может быть отнесено в разные ряды однородных членов, например: Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия (речь, конечно, идет о подготовке охотников и других лиц для указанной цели, но неудачно соседство слов «для истребления волков и лиц...»).
Описание слайда:
7. Стилистически неудачны конструкции, в которых управляемое слово может быть отнесено в разные ряды однородных членов, например: Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия (речь, конечно, идет о подготовке охотников и других лиц для указанной цели, но неудачно соседство слов «для истребления волков и лиц...»). 7. Стилистически неудачны конструкции, в которых управляемое слово может быть отнесено в разные ряды однородных членов, например: Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия (речь, конечно, идет о подготовке охотников и других лиц для указанной цели, но неудачно соседство слов «для истребления волков и лиц...»).

Слайд 12





8. При попарном сочетании однородных членов должен соблюдаться принцип упорядоченного их подбора (по признаку смежности, сходства, контраста – со специальным стилистическим заданием, но не должно быть случайных сочетаний), например: Вопросы эти освещаются в книгах и газетах, лекциях и брошюрах, докладах и журналах (следует: ...в книгах и брошюрах, газетах и журналах, лекциях и докладах).
8. При попарном сочетании однородных членов должен соблюдаться принцип упорядоченного их подбора (по признаку смежности, сходства, контраста – со специальным стилистическим заданием, но не должно быть случайных сочетаний), например: Вопросы эти освещаются в книгах и газетах, лекциях и брошюрах, докладах и журналах (следует: ...в книгах и брошюрах, газетах и журналах, лекциях и докладах).
Описание слайда:
8. При попарном сочетании однородных членов должен соблюдаться принцип упорядоченного их подбора (по признаку смежности, сходства, контраста – со специальным стилистическим заданием, но не должно быть случайных сочетаний), например: Вопросы эти освещаются в книгах и газетах, лекциях и брошюрах, докладах и журналах (следует: ...в книгах и брошюрах, газетах и журналах, лекциях и докладах). 8. При попарном сочетании однородных членов должен соблюдаться принцип упорядоченного их подбора (по признаку смежности, сходства, контраста – со специальным стилистическим заданием, но не должно быть случайных сочетаний), например: Вопросы эти освещаются в книгах и газетах, лекциях и брошюрах, докладах и журналах (следует: ...в книгах и брошюрах, газетах и журналах, лекциях и докладах).

Слайд 13





9. Не сочетаются в качестве однородных членов некоторые разнородные морфологические категории, например имя существительное и инфинитив: 
9. Не сочетаются в качестве однородных членов некоторые разнородные морфологические категории, например имя существительное и инфинитив: 
«Приняли на себя обязательства: 1) снижение себестоимости; 2) повышать производительность труда; 3) улучшать качество продукции» (во всех трех случаях следовало использовать одинаковую форму – или имя существительное, или инфинитив).
Мы любим футбол и стрелять.  Не могут быть однородными существительное и инфинитив. 
	Правильный вариант: Мы любим футбол и стрельбу.
Описание слайда:
9. Не сочетаются в качестве однородных членов некоторые разнородные морфологические категории, например имя существительное и инфинитив: 9. Не сочетаются в качестве однородных членов некоторые разнородные морфологические категории, например имя существительное и инфинитив: «Приняли на себя обязательства: 1) снижение себестоимости; 2) повышать производительность труда; 3) улучшать качество продукции» (во всех трех случаях следовало использовать одинаковую форму – или имя существительное, или инфинитив). Мы любим футбол и стрелять. Не могут быть однородными существительное и инфинитив. Правильный вариант: Мы любим футбол и стрельбу.

Слайд 14





10. Каждая из частей сопоставительного (двойного) союза ставится перед соответствующим однородным членом; изменение этого порядка обычно приводит к нарушению стилистической нормы, например: Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки (следует: Необходимо обратить внимание не только на знания учащихся, но и на их практические навыки).
10. Каждая из частей сопоставительного (двойного) союза ставится перед соответствующим однородным членом; изменение этого порядка обычно приводит к нарушению стилистической нормы, например: Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки (следует: Необходимо обратить внимание не только на знания учащихся, но и на их практические навыки).
Описание слайда:
10. Каждая из частей сопоставительного (двойного) союза ставится перед соответствующим однородным членом; изменение этого порядка обычно приводит к нарушению стилистической нормы, например: Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки (следует: Необходимо обратить внимание не только на знания учащихся, но и на их практические навыки). 10. Каждая из частей сопоставительного (двойного) союза ставится перед соответствующим однородным членом; изменение этого порядка обычно приводит к нарушению стилистической нормы, например: Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки (следует: Необходимо обратить внимание не только на знания учащихся, но и на их практические навыки).

Слайд 15


Особенности построения предложения с однородными членами, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





12. Неудачно расположены частица не и союз а в предложении: Не опасна сама болезнь, а ее последствия (следует: Опасна не сама болезнь, а ее последствия).
12. Неудачно расположены частица не и союз а в предложении: Не опасна сама болезнь, а ее последствия (следует: Опасна не сама болезнь, а ее последствия).
Описание слайда:
12. Неудачно расположены частица не и союз а в предложении: Не опасна сама болезнь, а ее последствия (следует: Опасна не сама болезнь, а ее последствия). 12. Неудачно расположены частица не и союз а в предложении: Не опасна сама болезнь, а ее последствия (следует: Опасна не сама болезнь, а ее последствия).

Слайд 17





13. При наличии в предложении обобщающего слова однородные члены должны согласоваться с ним в падеже. Положение это иногда нарушается, например: 
13. При наличии в предложении обобщающего слова однородные члены должны согласоваться с ним в падеже. Положение это иногда нарушается, например: 
Фактические данные приводятся в различных газетно-публицистических жанрах: статья, корреспонденция, очерк (однородные члены следовало поставить в предложном падеже или взять в скобки).
Посетители музея любовались картинами художников: Суриков, Репин,  Айвазовский. 
Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в
котором стоит обобщающее слово. В данном предложении
обобщающее слово великих художников стоит в форме Р.п., а
однородные члены - в И.п. Значит, это предложение построено
неверно. 
Правильный вариант: Посетители музея любовались
картинами художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.
Описание слайда:
13. При наличии в предложении обобщающего слова однородные члены должны согласоваться с ним в падеже. Положение это иногда нарушается, например: 13. При наличии в предложении обобщающего слова однородные члены должны согласоваться с ним в падеже. Положение это иногда нарушается, например: Фактические данные приводятся в различных газетно-публицистических жанрах: статья, корреспонденция, очерк (однородные члены следовало поставить в предложном падеже или взять в скобки). Посетители музея любовались картинами художников: Суриков, Репин, Айвазовский. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово великих художников стоит в форме Р.п., а однородные члены - в И.п. Значит, это предложение построено неверно. Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.

Слайд 18





13. Не следует соединять как однородные синтаксические элементы члены предложения (в частности, причастные и деепричастные обороты) и придаточные предложения. Положение это иногда нарушается, например: Целесообразны подвесные покрытия, прикрепленные к винтам и которые позволяют перекрывать большие пролеты. 
13. Не следует соединять как однородные синтаксические элементы члены предложения (в частности, причастные и деепричастные обороты) и придаточные предложения. Положение это иногда нарушается, например: Целесообразны подвесные покрытия, прикрепленные к винтам и которые позволяют перекрывать большие пролеты.
Описание слайда:
13. Не следует соединять как однородные синтаксические элементы члены предложения (в частности, причастные и деепричастные обороты) и придаточные предложения. Положение это иногда нарушается, например: Целесообразны подвесные покрытия, прикрепленные к винтам и которые позволяют перекрывать большие пролеты. 13. Не следует соединять как однородные синтаксические элементы члены предложения (в частности, причастные и деепричастные обороты) и придаточные предложения. Положение это иногда нарушается, например: Целесообразны подвесные покрытия, прикрепленные к винтам и которые позволяют перекрывать большие пролеты.

Слайд 19





ПРАКТИКУМ
Задание 1: Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.
1.Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. 
2. Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему. 
3. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущается близость весны. 
4. Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского. 
5. Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни морозостойкости, ни другим показателям.
Описание слайда:
ПРАКТИКУМ Задание 1: Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ. 1.Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. 2. Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему. 3. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущается близость весны. 4. Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского. 5. Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни морозостойкости, ни другим показателям.

Слайд 20





ПРАКТИКУМ
Задание 1: Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.
6. А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом. 
7. В семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и тепло домашнего очага.
8.  Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи. 
9. Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством. 
10. По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли
Описание слайда:
ПРАКТИКУМ Задание 1: Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ. 6. А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом. 7. В семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и тепло домашнего очага. 8. Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи. 9. Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством. 10. По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли

Слайд 21





ПРАКТИКУМ
Описание слайда:
ПРАКТИКУМ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию