🗊Презентация Тренажер Бессоюзные сложные предложения

Нажмите для полного просмотра!
Тренажер Бессоюзные сложные предложения, слайд №1Тренажер Бессоюзные сложные предложения, слайд №2Тренажер Бессоюзные сложные предложения, слайд №3Тренажер Бессоюзные сложные предложения, слайд №4Тренажер Бессоюзные сложные предложения, слайд №5Тренажер Бессоюзные сложные предложения, слайд №6Тренажер Бессоюзные сложные предложения, слайд №7Тренажер Бессоюзные сложные предложения, слайд №8Тренажер Бессоюзные сложные предложения, слайд №9Тренажер Бессоюзные сложные предложения, слайд №10Тренажер Бессоюзные сложные предложения, слайд №11Тренажер Бессоюзные сложные предложения, слайд №12Тренажер Бессоюзные сложные предложения, слайд №13Тренажер Бессоюзные сложные предложения, слайд №14Тренажер Бессоюзные сложные предложения, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тренажер Бессоюзные сложные предложения. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


   БЕССОЮЗНЫЕ сложные  предложения      (тренажер)
Описание слайда:
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)

Слайд 2


     Бессоюзное сложное  предложение        Бессоюзными  называются сложные предложения, в которых   простые предложения связываются друг с другом интонацией,   без помощи союзов и союзных слов.  Например:  Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.  Врач запретил купаться: вода слишком холодная.
Описание слайда:
Бессоюзное сложное предложение Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и союзных слов. Например: Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза. Врач запретил купаться: вода слишком холодная.

Слайд 3


Запятая.    Значение  одновременности, последовательности (можно вставить союз И):  Роняет лес багряный свой убор,  Сребрит мороз увянувшее поле.
Описание слайда:
Запятая. Значение одновременности, последовательности (можно вставить союз И): Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле.

Слайд 4


Точка с запятой.    Значение одновременности,последовательности. Но: части БСП осложнены и внутри есть уже знаки:  Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада.
Описание слайда:
Точка с запятой. Значение одновременности,последовательности. Но: части БСП осложнены и внутри есть уже знаки: Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада.

Слайд 5


Тире.    В значении  противопоставления, быстрой смены событий (можно вставить союз А):  Служить бы рад – прислуживаться тошно.  Первая часть имеет значение условия (можно подставить союз ЕСЛИ):  Лес рубят – щепки летят.  Первая часть имеет значение времени (можно подставить союз КОГДА):  Пашню пашут – руками не машут.  Вторая часть имеет значение следствия (можно подставить союз ТАК ЧТО):  Прошла весна – темнеет лес, скудней ручьи, грустнее ивы.
Описание слайда:
Тире. В значении противопоставления, быстрой смены событий (можно вставить союз А): Служить бы рад – прислуживаться тошно. Первая часть имеет значение условия (можно подставить союз ЕСЛИ): Лес рубят – щепки летят. Первая часть имеет значение времени (можно подставить союз КОГДА): Пашню пашут – руками не машут. Вторая часть имеет значение следствия (можно подставить союз ТАК ЧТО): Прошла весна – темнеет лес, скудней ручьи, грустнее ивы.

Слайд 6


Двоеточие.    Вторая часть имеет значение причины (можно заменить союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК):  Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки.  Вторая часть в значении пояснения (можно подставить слова А ИМЕННО):  Погода была ужасная: дождь лил как из ведра.  Вторая часть имеет значение дополнения:  Слышу я: звенит синица средь желтеющих полей.
Описание слайда:
Двоеточие. Вторая часть имеет значение причины (можно заменить союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК): Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки. Вторая часть в значении пояснения (можно подставить слова А ИМЕННО): Погода была ужасная: дождь лил как из ведра. Вторая часть имеет значение дополнения: Слышу я: звенит синица средь желтеющих полей.

Слайд 7


       Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в  данном предложении:       Римский- Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он её понимает: в народном представлении искусство – могучая богатырская сила.      а)  Вторая часть БСП указывает на причину того,   о чём говорится в первой части.       б)Вторая часть БСП указывает на следствие того,  о чём говорится в первой части.      в) Обобщающее слово стоит после однородных  членов предложения.      Г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает  содержание того, о чём говорится в первой   части.       НЕТ      НЕТ      НЕТ      ДА
Описание слайда:
Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении: Римский- Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он её понимает: в народном представлении искусство – могучая богатырская сила. а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. б)Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. в) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. Г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. НЕТ НЕТ НЕТ ДА

Слайд 8


    2. Укажите  правильное объяснение постановки двоеточия  в предложении:           Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы:  он показал русскую природу от сумрачного минора   до безоблачного настроения.  .      а)Вторая часть БСП указывает на причину того, о  чём говорится в первой части.        б) Вторая часть БСП раскрывает содержание того,  о чём говорится в первой части .      в) Первая  часть БСП указывает на  время  совершения  того, о чём говорится в первой части.        НЕТ      ДА      НЕТ
Описание слайда:
2. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении: Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы: он показал русскую природу от сумрачного минора до безоблачного настроения. . а)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. б) Вторая часть БСП раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части . в) Первая часть БСП указывает на время совершения того, о чём говорится в первой части. НЕТ ДА НЕТ

Слайд 9


     3.Как объяснить постановку двоеточия в данном  предложении?      а)Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём  говорится в первой части.           б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами  Предложения.        в) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание  того, о чём говорится в первой части.       г)  Вторая часть БСП указывает на причину того,   о чём говорится в первой части.       НЕТ      НЕТ      НЕТ      ДА      Я прислушался : откуда-то доносились прекрасные и печальные звуки музыки.
Описание слайда:
3.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? а)Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами Предложения. в) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. г) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. НЕТ НЕТ НЕТ ДА Я прислушался : откуда-то доносились прекрасные и печальные звуки музыки.

Слайд 10


    4.  Укажите правильное объяснение постановки тире в  данном предложении:      а) Вторая часть БСП указывает на причину того,   о чём говорится в первой части  .        б) Обобщающее слово стоит после однородных членов   предложения .        В) Вторая часть БСП указывает на результат того, о  чём говорится в первой части.      г) Вторая часть БСП противопоставляется   содержанию первой части.       НЕТ      НЕТ      НЕТ      ДА      С 40-х годов XX века для изучения интонации стали использовать  Звукоанализирующую аппаратуру – появилась возможность применять и более точную форму записи, показывающую особенности мелодики.
Описание слайда:
4. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении: а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части . б) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения . В) Вторая часть БСП указывает на результат того, о чём говорится в первой части. г) Вторая часть БСП противопоставляется содержанию первой части. НЕТ НЕТ НЕТ ДА С 40-х годов XX века для изучения интонации стали использовать Звукоанализирующую аппаратуру – появилась возможность применять и более точную форму записи, показывающую особенности мелодики.

Слайд 11


     5.Как объяснить постановку двоеточия   в данном предложении:      а)Вторая часть БСП указывает на причину того,  о чём говорится в первой части.      б) Обобщающее слово стоит перед   однородными членами  предложения.       в) Вторая часть БСП указывает на следствие того,  о  чём говорится в первой части.          г)  Вторая часть БСП поясняет, раскрывает    содержание того,  о чём говорится в первой части.         ДА      НЕТ      НЕТ      НЕТ      И вот душа опять воспрянула: со мной моя звезда.
Описание слайда:
5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: а)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. в) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. ДА НЕТ НЕТ НЕТ И вот душа опять воспрянула: со мной моя звезда.

Слайд 12


     6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?      г) Обобщающее слово стоит перед однородными   членами  предложения.        а) Первая часть БСП указывает на условие того,  о чём говорится во второй части.       в) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает   содержание  первой части.       б)  Первая часть предложения противопоставлена   по содержанию второй части.      нет      НЕТ      НЕТ      ДА      Я пишу, и меня беспокоит весьма странное обстоятельство: я забываю некоторые буквы и припомнить их мне стоит большого труда.
Описание слайда:
6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? г) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. а) Первая часть БСП указывает на условие того, о чём говорится во второй части. в) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание первой части. б) Первая часть предложения противопоставлена по содержанию второй части. нет НЕТ НЕТ ДА Я пишу, и меня беспокоит весьма странное обстоятельство: я забываю некоторые буквы и припомнить их мне стоит большого труда.

Слайд 13


    8.  Как объяснить постановку тире в данном предложении?      а) Вторая часть БСП указывает на причину того,   о чём говорится в  первой части.      г)  Вторая часть БСП поясняет, раскрывает  содержание первой части.      в)  Вторая часть БСП содержит сравнение с тем,  о чём говорится в первой части.      б)  Вторая часть БСП указывает на быструю   смену событий.      НЕТ      НЕТ      ДА      НЕТ      Лейтенант быстро взял штурвал на себя – самолёт резко взмыл вверх.
Описание слайда:
8. Как объяснить постановку тире в данном предложении? а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание первой части. в) Вторая часть БСП содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части. б) Вторая часть БСП указывает на быструю смену событий. НЕТ НЕТ ДА НЕТ Лейтенант быстро взял штурвал на себя – самолёт резко взмыл вверх.

Слайд 14


    Если ты выполнил тест без ошибок…      Если ты выполнил тест с ошибками…
Описание слайда:
Если ты выполнил тест без ошибок… Если ты выполнил тест с ошибками…

Слайд 15


Список используемой литературы:  1. Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2011.Русский язык: задания А23/ А.Ю.Бисеров, И.Б.Маслова.-М.:Эксмо, 2011.-64 с.(ЕГЭ.Пошаговая подготовка). 2.Цыбулько И.П. ЕГЭ 2007.Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.Цыбулько,С.И.Львова,В.А.Коханова.- М.:Просвещение,Эксмо, 2007.-120 с. 3. Н.Сорокина, М.Юрьева.Синтаксис и пунктуация.Простое предложение.Сложное предложение.- НПО «Школа»-Издательство «Открытый мир». Москва, 1996.
Описание слайда:
Список используемой литературы: 1. Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2011.Русский язык: задания А23/ А.Ю.Бисеров, И.Б.Маслова.-М.:Эксмо, 2011.-64 с.(ЕГЭ.Пошаговая подготовка). 2.Цыбулько И.П. ЕГЭ 2007.Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.Цыбулько,С.И.Львова,В.А.Коханова.- М.:Просвещение,Эксмо, 2007.-120 с. 3. Н.Сорокина, М.Юрьева.Синтаксис и пунктуация.Простое предложение.Сложное предложение.- НПО «Школа»-Издательство «Открытый мир». Москва, 1996.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию