🗊«Особенности преподавания обществознания в 6-7 классах» учитель истории и обществознания МОУ «СОШ СП Красноармейское» Терского

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №1«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №2«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №3«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №4«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №5«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №6«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №7«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №8«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №9«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №10«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №11«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №12«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №13«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №14«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №15«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать «Особенности преподавания обществознания в 6-7 классах» учитель истории и обществознания МОУ «СОШ СП Красноармейское» Терского. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«Особенности преподавания обществознания 
в 6-7 классах»
учитель истории и обществознания
МОУ «СОШ СП Красноармейское»
Терского района
КБР
Описание слайда:
«Особенности преподавания обществознания в 6-7 классах» учитель истории и обществознания МОУ «СОШ СП Красноармейское» Терского района КБР

Слайд 2





«Учение- могущественный орган воспитания» К.Д.Ушинский
Учебный труд для ребенка - сложная умственная деятельность, требующая напряжения ума, воли, всех душевных сил.
Обучаясь, дитя развивается, получает «материал для будущей душевной деятельности».
Однако необходимо принять во внимание два важных фактора: 
первый, «книжное учение… взывает только к умственному труду»,тогда как душевная жизнь ребенка значительно богаче и не может ограничиваться только учением, она должна быть многосторонней и содержательной;
второй, предполагается, что почти все начала наук, которые усваивает ребенок, ориентированы на его деятельность в будущем. 
Но маленький школьник живет настоящим и не может предвидеть будущее, он не только готовится к жизни, 
      но уже ЖИВЕТ!!!
Описание слайда:
«Учение- могущественный орган воспитания» К.Д.Ушинский Учебный труд для ребенка - сложная умственная деятельность, требующая напряжения ума, воли, всех душевных сил. Обучаясь, дитя развивается, получает «материал для будущей душевной деятельности». Однако необходимо принять во внимание два важных фактора: первый, «книжное учение… взывает только к умственному труду»,тогда как душевная жизнь ребенка значительно богаче и не может ограничиваться только учением, она должна быть многосторонней и содержательной; второй, предполагается, что почти все начала наук, которые усваивает ребенок, ориентированы на его деятельность в будущем. Но маленький школьник живет настоящим и не может предвидеть будущее, он не только готовится к жизни, но уже ЖИВЕТ!!!

Слайд 3





…Мамы и папы мечтают, мамы и папы гадают: «Кем станут их дочки? Кем станут сыночки?»
Это часто забывается и родителями, и нами учителями, и это забытая непризнанная жизнь ребенка напоминает о себе… прискорбными извращениями в характерах и наклонностях.
Задача каждого педагога в том, чтобы помочь ученику найти, отыскать такую «душевную» деятельность, которая была бы для него желанной, радостной, и подготовить его к такой деятельности, и дать средства к ней.
Описание слайда:
…Мамы и папы мечтают, мамы и папы гадают: «Кем станут их дочки? Кем станут сыночки?» Это часто забывается и родителями, и нами учителями, и это забытая непризнанная жизнь ребенка напоминает о себе… прискорбными извращениями в характерах и наклонностях. Задача каждого педагога в том, чтобы помочь ученику найти, отыскать такую «душевную» деятельность, которая была бы для него желанной, радостной, и подготовить его к такой деятельности, и дать средства к ней.

Слайд 4





Введение курса «Обществознания» с 6-го класса не дань моде, а зов времени!
Курс «Обществознание» для основной школы призван способствовать развитию личности в возрасте, являющимся наиболее сенситивным, для решения проблем социализации.
В подростковом, особенно в младшем подростковом возрасте, ребенок наиболее восприимчив к проблемам, касающимся его внутреннего мира, взаимоотношений с друзьями, родителями, учителями и другими людьми, входящими в круг его непосредственного общения. 
Именно в этом возрасте ребенок наиболее чуток к проявлениям любого вида несправедливости!
Описание слайда:
Введение курса «Обществознания» с 6-го класса не дань моде, а зов времени! Курс «Обществознание» для основной школы призван способствовать развитию личности в возрасте, являющимся наиболее сенситивным, для решения проблем социализации. В подростковом, особенно в младшем подростковом возрасте, ребенок наиболее восприимчив к проблемам, касающимся его внутреннего мира, взаимоотношений с друзьями, родителями, учителями и другими людьми, входящими в круг его непосредственного общения. Именно в этом возрасте ребенок наиболее чуток к проявлениям любого вида несправедливости!

Слайд 5





Поэтому введение обществознания в основной школе должно способствовать 
(при наличии других условий):
становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
развитию способности к само     определению 
                                                              реализации 
                                                              контролю        
мотивации к ответственной, трудоемкой, содержательной, социально и личностно значимой деятельности.
Описание слайда:
Поэтому введение обществознания в основной школе должно способствовать (при наличии других условий): становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитию способности к само определению реализации контролю мотивации к ответственной, трудоемкой, содержательной, социально и личностно значимой деятельности.

Слайд 6





специфическая особенность обществознания как социальной дисциплины:
теснейшая связь с современными общественными процессами, с социальными ситуациями, оказывающими непосредственное воздействие на учащихся и являющимся актуальным фоном, на котором осуществляется учебный процесс.
курс вводит подростков в мир современного общества, знакомя с его законами, нормами, ценностями, с проблемами межличностных и социальных отношений, возможными путями достижения как собственного, так и общественного благополучия.
Описание слайда:
специфическая особенность обществознания как социальной дисциплины: теснейшая связь с современными общественными процессами, с социальными ситуациями, оказывающими непосредственное воздействие на учащихся и являющимся актуальным фоном, на котором осуществляется учебный процесс. курс вводит подростков в мир современного общества, знакомя с его законами, нормами, ценностями, с проблемами межличностных и социальных отношений, возможными путями достижения как собственного, так и общественного благополучия.

Слайд 7





Подобных знаний о современном обществе и человеке не дает ни один другой учебный предмет!
Изучение обществоведческого курса способствует достижению следующих воспитательных задач:
-пониманию особенности человека. его отличительных признаков среди всех представителей мира живого;
-развитию нравственной и правовой культуры;
-пониманию необходимости уважения человека и его прав;
-формированию чувства ответственности, в том числе и гражданской;
пониманию сложности межличностных отношений и возможных способов разрешения различного рода конфликтов;
-воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
Описание слайда:
Подобных знаний о современном обществе и человеке не дает ни один другой учебный предмет! Изучение обществоведческого курса способствует достижению следующих воспитательных задач: -пониманию особенности человека. его отличительных признаков среди всех представителей мира живого; -развитию нравственной и правовой культуры; -пониманию необходимости уважения человека и его прав; -формированию чувства ответственности, в том числе и гражданской; пониманию сложности межличностных отношений и возможных способов разрешения различного рода конфликтов; -воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

Слайд 8





структура курса «Обществознание» в основной школе.
Исходя из познавательных и возрастных особенностей учащихся основной школы, курс структурно делится на две части:
-пропедевтический курс для учащихся 6-7 классов;
-систематический курс для учащихся 8-9 классов.
таким образом, курс «Обществознание» в основной школе имеет концентрический характер.
Описание слайда:
структура курса «Обществознание» в основной школе. Исходя из познавательных и возрастных особенностей учащихся основной школы, курс структурно делится на две части: -пропедевтический курс для учащихся 6-7 классов; -систематический курс для учащихся 8-9 классов. таким образом, курс «Обществознание» в основной школе имеет концентрический характер.

Слайд 9





Цели учебного курса для учащихся 6-7 классов:
способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, на уважении закона и правопорядка, а также развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
способствовать развитию:
-умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников;
-умения анализировать и систематизировать получаемые данные;
-освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.
Описание слайда:
Цели учебного курса для учащихся 6-7 классов: способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, на уважении закона и правопорядка, а также развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способствовать развитию: -умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников; -умения анализировать и систематизировать получаемые данные; -освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

Слайд 10





Курс «Обществознание» 6-7 классы:

опирается на пропедевтику обществоведческой подготовки учащихся в начальных классах в рамках предмета «Окружающий мир», а также на знания, полученные при изучении Отечественной и Всеобщей истории;
дает первичные научные представления о человеке, о его социальном окружении, государстве и его устройстве, важнейших социальных регуляторах: законе, моральных нормах, обычаях;
обращен к значимым для учащихся этого возраста проблемам:
-сфера межличностного общения в 6 классе
-знания о государстве, его конституционных основах, правовых нормах, особенностях развития России на современном этапе в 7 классе.
позволяет активизировать в процессе обучения интеллектуально-эмоциональную сферу учащихся, благодаря разговорной форме подачи учебного материала и обилию дополнительного материала.
Описание слайда:
Курс «Обществознание» 6-7 классы: опирается на пропедевтику обществоведческой подготовки учащихся в начальных классах в рамках предмета «Окружающий мир», а также на знания, полученные при изучении Отечественной и Всеобщей истории; дает первичные научные представления о человеке, о его социальном окружении, государстве и его устройстве, важнейших социальных регуляторах: законе, моральных нормах, обычаях; обращен к значимым для учащихся этого возраста проблемам: -сфера межличностного общения в 6 классе -знания о государстве, его конституционных основах, правовых нормах, особенностях развития России на современном этапе в 7 классе. позволяет активизировать в процессе обучения интеллектуально-эмоциональную сферу учащихся, благодаря разговорной форме подачи учебного материала и обилию дополнительного материала.

Слайд 11





содержание курса:

6 класс (34 часа)
Частьь1.Человек и общество(17 часов)
Глава 1. О том, как человек становился человеком(8 часов).
глава 2.Человек среди людей(2часа).
Глава 3.Что такое семья(4часа).
Глава4.Школьные годы стали чудесными(3 часа).
Часть2.Человек и его права (17часов).
Глава1.Право на жизнь сейчас и в прошлом(7 часов)
Глава2.Свобода для каждого, свобода для всех 
              (4 часа).
Глава3.О долгом пути к правам человека(4 часа).
Глава4.С чего начинаются права человека(2 часа).
Описание слайда:
содержание курса: 6 класс (34 часа) Частьь1.Человек и общество(17 часов) Глава 1. О том, как человек становился человеком(8 часов). глава 2.Человек среди людей(2часа). Глава 3.Что такое семья(4часа). Глава4.Школьные годы стали чудесными(3 часа). Часть2.Человек и его права (17часов). Глава1.Право на жизнь сейчас и в прошлом(7 часов) Глава2.Свобода для каждого, свобода для всех (4 часа). Глава3.О долгом пути к правам человека(4 часа). Глава4.С чего начинаются права человека(2 часа).

Слайд 12





7 класс (34 часа)
Глава1.Как права человека и гражданина связаны с государством(8 часов).
Глава2.Что представляют сегодня прав взрослых и права детей(7 часов).
Описание слайда:
7 класс (34 часа) Глава1.Как права человека и гражданина связаны с государством(8 часов). Глава2.Что представляют сегодня прав взрослых и права детей(7 часов).

Слайд 13





Учебно-методический комплекс:
Описание слайда:
Учебно-методический комплекс:

Слайд 14


«Особенности преподавания обществознания   в 6-7 классах»  учитель истории и обществознания  МОУ «СОШ СП Красноармейское»  Терского, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Шестиклассник — какой он?

— натура противоречивая: в одном случае он защищает, помогает, выражает внимание, а в другом — обижает, проявляет эгоизм, не замечает необходимости проявить заботу и т. п. Учитель должен отчетливо знать, что все это говорит не о том, что ребенок невоспитанный, педагогически запущенный. В таком поведении проявляется его психологическая особенность. И учителю (родителям) скорее нужно беспокоиться тогда, когда подросток скован, неактивен, неэмоционален и равнодушен к окружающему его миру…
Описание слайда:
Шестиклассник — какой он? — натура противоречивая: в одном случае он защищает, помогает, выражает внимание, а в другом — обижает, проявляет эгоизм, не замечает необходимости проявить заботу и т. п. Учитель должен отчетливо знать, что все это говорит не о том, что ребенок невоспитанный, педагогически запущенный. В таком поведении проявляется его психологическая особенность. И учителю (родителям) скорее нужно беспокоиться тогда, когда подросток скован, неактивен, неэмоционален и равнодушен к окружающему его миру…

Слайд 16






Е. Евтушенко «Метаморфозы»:
Детство — это село Краснощеково,
 Несмышленово, Всеизлазово,
 Скок-Поскоково, чуть Жестоково,
 но Беззлобнино, но Чистоглазово.
 
 Юность — это село Надеждино,
 Нараспашкино, Обольщаньино,
 ну а если немножко Невеждино,
 все равно оно Обещаньино.
Описание слайда:
Е. Евтушенко «Метаморфозы»: Детство — это село Краснощеково, Несмышленово, Всеизлазово, Скок-Поскоково, чуть Жестоково, но Беззлобнино, но Чистоглазово.   Юность — это село Надеждино, Нараспашкино, Обольщаньино, ну а если немножко Невеждино, все равно оно Обещаньино.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию