🗊Презентация Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №1Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №2Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №3Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №4Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №5Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №6Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №7Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №8Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №9Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №10Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №11Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №12Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №13Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №14Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №15Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №16Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №17Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №18Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №19Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №20Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №21Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №22Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №23Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №24Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №25Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №26Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №27Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №28Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО
Описание слайда:
Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО

Слайд 2








Профилактика
 -  устранение, сглаживание, снятие причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии личности
 
Профилактика
-  научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов
 
Профилактика
-  это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков
 
Описание слайда:
Профилактика - устранение, сглаживание, снятие причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии личности   Профилактика - научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов   Профилактика - это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков  

Слайд 3


Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Признаки синдрома зависимости:
Описание слайда:
Признаки синдрома зависимости:

Слайд 9





Факторы, способствующие формированию зависимого поведения.
Описание слайда:
Факторы, способствующие формированию зависимого поведения.

Слайд 10





Модели профилактики злоупотребления ПАВ
Описание слайда:
Модели профилактики злоупотребления ПАВ

Слайд 11


Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Особенности профилактики зависимого поведения в образовательных организациях СПО, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Традиционные подходы
Описание слайда:
Традиционные подходы

Слайд 14





Психосоциальные подходы
Описание слайда:
Психосоциальные подходы

Слайд 15







В рамках программ у школьников формируют широкий спектр личностных и социальных навыков:   
умение адресовать проблемы себе; 
конструктивно вести себя в конфликте;
 эффективно общаться, «выставлять» свои личностные границы и не нарушать чужие;
 критично относиться к содержанию воспринимаемой информации, к предлагаемым образцам поведения.
Описание слайда:
В рамках программ у школьников формируют широкий спектр личностных и социальных навыков: умение адресовать проблемы себе; конструктивно вести себя в конфликте; эффективно общаться, «выставлять» свои личностные границы и не нарушать чужие; критично относиться к содержанию воспринимаемой информации, к предлагаемым образцам поведения.

Слайд 16





Психосоциальные подходы
Описание слайда:
Психосоциальные подходы

Слайд 17





Дополни предложения:
- Лекарство – это средство для лечения…
- Яд – это вещество, вызывающее отравление или…
- Одно и то же вещество может быть и лекарством и ядом, в зависимости от того,…
Описание слайда:
Дополни предложения: - Лекарство – это средство для лечения… - Яд – это вещество, вызывающее отравление или… - Одно и то же вещество может быть и лекарством и ядом, в зависимости от того,…

Слайд 18






Предложения, начинающиеся со слов «что  было бы, если…»
Этот прием можно использовать, чтобы побудить подростков к обсуждению своих чувств и рефлексии собственного поведения, к поиску возможных альтернатив поведения. 
Возможное начало предложений:

Если я в ярости, то…
Если я печален, то…
Если я боюсь, то…
Если у меня нет желания что-либо делать, то…
Если я кого-то не выношу, то…
Если я горжусь собой, то…
Если я хочу с кем-либо познакомиться, то…
Если я с чем-то хорошо справился, то…
Если я что-то преодолел, то…
Если со мной случится такое несчастье, что я больше не смогу жить, так как сейчас, то…
Если я когда-нибудь серьезно заболею, то…
Если я вдруг разочаруюсь, то…
Описание слайда:
Предложения, начинающиеся со слов «что было бы, если…» Этот прием можно использовать, чтобы побудить подростков к обсуждению своих чувств и рефлексии собственного поведения, к поиску возможных альтернатив поведения. Возможное начало предложений: Если я в ярости, то… Если я печален, то… Если я боюсь, то… Если у меня нет желания что-либо делать, то… Если я кого-то не выношу, то… Если я горжусь собой, то… Если я хочу с кем-либо познакомиться, то… Если я с чем-то хорошо справился, то… Если я что-то преодолел, то… Если со мной случится такое несчастье, что я больше не смогу жить, так как сейчас, то… Если я когда-нибудь серьезно заболею, то… Если я вдруг разочаруюсь, то…

Слайд 19





Незаконченный рассказ
Назначение:  Выявление информированности подростков о наркотических веществах и их отношения к этим веществам.
Проведение: Каждому участнику группы дается карточка с описанием начала ситуации, в которой подростку кто-либо предлагает попробовать наркотическое вещество. Окончание ситуации отсутствует – его необходимо дописать самому учащемуся.
Задание: Внимательно прочитай начало рассказа, и попытайся самостоятельно закончить его так, как если бы ты сам был на месте героя.
Описание слайда:
Незаконченный рассказ Назначение: Выявление информированности подростков о наркотических веществах и их отношения к этим веществам. Проведение: Каждому участнику группы дается карточка с описанием начала ситуации, в которой подростку кто-либо предлагает попробовать наркотическое вещество. Окончание ситуации отсутствует – его необходимо дописать самому учащемуся. Задание: Внимательно прочитай начало рассказа, и попытайся самостоятельно закончить его так, как если бы ты сам был на месте героя.

Слайд 20





«У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том  числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое называл «наркотой», и предлагал нам тоже его попробовать. Он так здорового рассказывал, как после дозы «наркоты» «ловил кайф», и что эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. 
Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую….»
Описание слайда:
«У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое называл «наркотой», и предлагал нам тоже его попробовать. Он так здорового рассказывал, как после дозы «наркоты» «ловил кайф», и что эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую….»

Слайд 21





Напиши примеры опасных и безопасных мест, людей, поступков.
Описание слайда:
Напиши примеры опасных и безопасных мест, людей, поступков.

Слайд 22





Упражнение с карточками, на которых написаны высказывания
Упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участвовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.
Проведение: Каждый участник получает карточку с высказываниями. Высказывания, с которыми участники группы согласны, должны быть помечены. 
При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым участники затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники мало информированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказыванием или опровергнуть его.
Описание слайда:
Упражнение с карточками, на которых написаны высказывания Упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участвовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации. Проведение: Каждый участник получает карточку с высказываниями. Высказывания, с которыми участники группы согласны, должны быть помечены. При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым участники затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники мало информированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказыванием или опровергнуть его.

Слайд 23





Варианты высказываний:
- Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.
- Наркотики – это повседневность для нас, подростков.
- Алкоголь – это средство, от которого можно стать зависимым.
- Подростки принимают лекарство,  чтобы упокоиться перед контрольной, экзаменом.
- Подросткам, употребляющим алкоголь для того, чтобы решить свои проблемы, угрожает опасность стать наркоманом.
- Если человек пьет или курит осознанно и в умеренных дозах, то его действия способствуют предупреждению зависимости.
- Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается опасности стать наркоманом.
- Иметь возможность достичь состояния опьянения – одна из радостей жизни.
- Ученики, принимающие наркотики, нуждаются в понимании со стороны своих друзей, взрослых.
Описание слайда:
Варианты высказываний: - Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других. - Наркотики – это повседневность для нас, подростков. - Алкоголь – это средство, от которого можно стать зависимым. - Подростки принимают лекарство, чтобы упокоиться перед контрольной, экзаменом. - Подросткам, употребляющим алкоголь для того, чтобы решить свои проблемы, угрожает опасность стать наркоманом. - Если человек пьет или курит осознанно и в умеренных дозах, то его действия способствуют предупреждению зависимости. - Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается опасности стать наркоманом. - Иметь возможность достичь состояния опьянения – одна из радостей жизни. - Ученики, принимающие наркотики, нуждаются в понимании со стороны своих друзей, взрослых.

Слайд 24





Какие ситуации являются рискованными?
- Ты нашел баллончик с аэрозолем. Ты бросил его в огонь костра.
- На школьном дворе ты нашел использованный шприц. Ты его не трогал и сказал о находке дворнику.
- Ты нашел что-то похожее на сахарную пудру или щербет в маленькой коробочке. Ты пробуешь это на вкус, чтобы узнать, что это такое.
Описание слайда:
Какие ситуации являются рискованными? - Ты нашел баллончик с аэрозолем. Ты бросил его в огонь костра. - На школьном дворе ты нашел использованный шприц. Ты его не трогал и сказал о находке дворнику. - Ты нашел что-то похожее на сахарную пудру или щербет в маленькой коробочке. Ты пробуешь это на вкус, чтобы узнать, что это такое.

Слайд 25





Вставь попущенные слова в предложения:
-  Здоровье – это когда ты чувствуешь себя _______, а не только когда ты болеешь.
-  Здоровье зависит от многого, а также от принимаемых тобой решений и твоих _______________
-  Чтобы расти и учиться, человеку надо заботиться о своем __________
-  Полезные привычки и увлечения укрепляют  ________________
Описание слайда:
Вставь попущенные слова в предложения: - Здоровье – это когда ты чувствуешь себя _______, а не только когда ты болеешь. - Здоровье зависит от многого, а также от принимаемых тобой решений и твоих _______________ - Чтобы расти и учиться, человеку надо заботиться о своем __________ - Полезные привычки и увлечения укрепляют ________________

Слайд 26





«Телефон доверия»
Инструкция: «Представь себе, что ты набираешь номер «телефона доверия». О чем ты хотел бы спросить дежурного специалиста? Задай по очереди свой вопрос».
Ответом может быть коллективное обсуждение или чье-то персональное высказывание, но обязательно  в рамках роли специалиста, отвечающего на вопрос клиента по «телефону доверия».
Описание слайда:
«Телефон доверия» Инструкция: «Представь себе, что ты набираешь номер «телефона доверия». О чем ты хотел бы спросить дежурного специалиста? Задай по очереди свой вопрос». Ответом может быть коллективное обсуждение или чье-то персональное высказывание, но обязательно в рамках роли специалиста, отвечающего на вопрос клиента по «телефону доверия».

Слайд 27





Как, по-твоему, следует поступать, и объясни почему:
-  Подросток старше тебя, живущий в твоем подъезде, предлагает тебе попробовать покурить что-то, похожее на сигарету. По его словам, это тебе очень понравится.
-  Около аптеки вы нашли упаковку каких-то таблеток. Друзья советуют вам попробовать их.
-  Ты увидел (а) во дворе валяющийся на земле использованный шприц.
Описание слайда:
Как, по-твоему, следует поступать, и объясни почему: - Подросток старше тебя, живущий в твоем подъезде, предлагает тебе попробовать покурить что-то, похожее на сигарету. По его словам, это тебе очень понравится. - Около аптеки вы нашли упаковку каких-то таблеток. Друзья советуют вам попробовать их. - Ты увидел (а) во дворе валяющийся на земле использованный шприц.

Слайд 28








Разложи высказывания на группы «безответственно» и «ответственно»:
-  Друг твоего брата предложил тебе пиво. Ты говоришь «Нет!».
-  Ты поверил кому-то на слово, что алкоголь придает людям силы.
-  В солнечный день ты катаешься на роликах.
-  Ты каждый день завтракаешь перед школой.
-  Ты говоришь своему другу (подруге), что кофеин – психоактивное вещество.
-  Ты ешь, хотя больше не хочешь.
-  Ты учишься плавать.
-  Тебе предложили сигарету. Ты отказался (ась).
-  Тебе предложили сигарету. Ты покурил (а), и тебя тошнило. На другой день ты снова пробуешь курить.
-  Когда никто не видел, ты отпил (а) глоток вина из чужого бокала.
-  Ты ешь яблоко вместо конфет.
-  Твой старший брат курит. Он убежден, что это круто. Ты говоришь, что это вредно.
-  Два раза в день ты чистишь зубы.
-  Ты съел (а) целый пакет любимых конфет.
Описание слайда:
Разложи высказывания на группы «безответственно» и «ответственно»: - Друг твоего брата предложил тебе пиво. Ты говоришь «Нет!». - Ты поверил кому-то на слово, что алкоголь придает людям силы. - В солнечный день ты катаешься на роликах. - Ты каждый день завтракаешь перед школой. - Ты говоришь своему другу (подруге), что кофеин – психоактивное вещество. - Ты ешь, хотя больше не хочешь. - Ты учишься плавать. - Тебе предложили сигарету. Ты отказался (ась). - Тебе предложили сигарету. Ты покурил (а), и тебя тошнило. На другой день ты снова пробуешь курить. - Когда никто не видел, ты отпил (а) глоток вина из чужого бокала. - Ты ешь яблоко вместо конфет. - Твой старший брат курит. Он убежден, что это круто. Ты говоришь, что это вредно. - Два раза в день ты чистишь зубы. - Ты съел (а) целый пакет любимых конфет.

Слайд 29





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию