🗊Презентация Особенности развития физических способностей детей школьного возраста

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Особенности развития физических способностей детей школьного возраста, слайд №1Особенности развития физических способностей детей школьного возраста, слайд №2Особенности развития физических способностей детей школьного возраста, слайд №3Особенности развития физических способностей детей школьного возраста, слайд №4Особенности развития физических способностей детей школьного возраста, слайд №5Особенности развития физических способностей детей школьного возраста, слайд №6Особенности развития физических способностей детей школьного возраста, слайд №7Особенности развития физических способностей детей школьного возраста, слайд №8Особенности развития физических способностей детей школьного возраста, слайд №9Особенности развития физических способностей детей школьного возраста, слайд №10Особенности развития физических способностей детей школьного возраста, слайд №11Особенности развития физических способностей детей школьного возраста, слайд №12Особенности развития физических способностей детей школьного возраста, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности развития физических способностей детей школьного возраста. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности развития физических способностей детей 
школьного возраста
Описание слайда:
Особенности развития физических способностей детей школьного возраста

Слайд 2





Терминология

Физические способности – это формы проявления дееспособности функциональных систем организма, участвующих в двигательной деятельности и определяющих её эффект (Г. Г. Наталов), 
Физические способности – это свойственные человеку возможности, реализуемые в жизни, особенно в двигательной деятельности, основу которых составляют его физические качества (Л. П. Матвеев); 
Физические способности – это развитые врожденные задатки, базирующиеся на психофизиологических и морфологических особенностях организма (Е. П. Ильин, Б. В. Евстафьев). 
Физические качества – врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.
Двигательные качества – качественные особенности двигательного действия.
Физические способности - это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность её выполнения.
Физические качества – это определенный достигнутый уровень или результат реализованных физических способностей.
Описание слайда:
Терминология Физические способности – это формы проявления дееспособности функциональных систем организма, участвующих в двигательной деятельности и определяющих её эффект (Г. Г. Наталов), Физические способности – это свойственные человеку возможности, реализуемые в жизни, особенно в двигательной деятельности, основу которых составляют его физические качества (Л. П. Матвеев); Физические способности – это развитые врожденные задатки, базирующиеся на психофизиологических и морфологических особенностях организма (Е. П. Ильин, Б. В. Евстафьев). Физические качества – врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Двигательные качества – качественные особенности двигательного действия. Физические способности - это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность её выполнения. Физические качества – это определенный достигнутый уровень или результат реализованных физических способностей.

Слайд 3





Зависимость развития способностей от режима
 двигательной деятельности

1-й режим  - каждое последующее  упражнение повторяется через интервалы отдыха  в стадии не довосстановления работоспособности (соответствует развитию выносливости).
2-й режим - каждое последующее  упражнение повторяется через интервал отдыха, обеспечивающий полное восстановление работоспособности (соответствует  развитию скоростных, силовых и координационных способностей).
3-й режим, - каждое последующее упражнение повторяется через интервалы отдыха, совпадающие со стадией повышенной работоспособности (наблюдается разнонаправленное изменение двигательных возможностей человека - мышечная сила и быстрота будут увеличиваться, а выносливость – снижаться).
Описание слайда:
Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности 1-й режим - каждое последующее упражнение повторяется через интервалы отдыха в стадии не довосстановления работоспособности (соответствует развитию выносливости). 2-й режим - каждое последующее упражнение повторяется через интервал отдыха, обеспечивающий полное восстановление работоспособности (соответствует развитию скоростных, силовых и координационных способностей). 3-й режим, - каждое последующее упражнение повторяется через интервалы отдыха, совпадающие со стадией повышенной работоспособности (наблюдается разнонаправленное изменение двигательных возможностей человека - мышечная сила и быстрота будут увеличиваться, а выносливость – снижаться).

Слайд 4





Перенос физических способностей 
Положительный - развитие одной способности содействует совершенствованию другой;
Отрицательный -  развитие одной способности тормозит рост другой или понижает уровень её развития;
Однородный -  наблюдается в повышении уровня одной и той же способности в применявшихся и не применявшихся упражнениях;
Разнородный -  направленное развитие одной  способности, приводит к изменению уровня как этой, так и других физических способностей; 
Взаимный -  при совершенствовании  одних физических способностей развиваются и другие, и – наоборот; 
Односторонний – при совершенствовании  одних физических способностей развиваются и другие, а обратного влияния не обнаруживается;
Прямой перенос -  повышение уровня развития одной способности непосредственно сказывается на развитии другой;
Опосредованный перенос - создаются только предпосылки для совершенствования какой-либо другой способности.
Описание слайда:
Перенос физических способностей Положительный - развитие одной способности содействует совершенствованию другой; Отрицательный - развитие одной способности тормозит рост другой или понижает уровень её развития; Однородный - наблюдается в повышении уровня одной и той же способности в применявшихся и не применявшихся упражнениях; Разнородный - направленное развитие одной способности, приводит к изменению уровня как этой, так и других физических способностей; Взаимный - при совершенствовании одних физических способностей развиваются и другие, и – наоборот; Односторонний – при совершенствовании одних физических способностей развиваются и другие, а обратного влияния не обнаруживается; Прямой перенос - повышение уровня развития одной способности непосредственно сказывается на развитии другой; Опосредованный перенос - создаются только предпосылки для совершенствования какой-либо другой способности.

Слайд 5





Особенности развития собственно силовых способностей 
Сенситивные периоды развития силовых способностей:
Мальчики – 9-12 лет и 15-17 лет;
Девочки – 8-9 лет и 13-14 лет.
Развитие силовых способностей у детей шк. возраста осуществляется: 
в гигиенических целях - для формирования и поддержания правильной осанки;
в учебных целях - для подготовки определённых групп мышц к изучению техники двигательных действий.
Средства развития мышечной силы:
естественные движения;
аналитические гимн. упражнения скоростно-силового характера.  
Основные методические правила развития силовых способностей:
Одновременно с формированием мышечной силы уделять   внимание   развитию   гибкости; 
Развитие силы осуществлять в единстве с развитием координационных и скоростно-силовых способностей. 
В среднем и старшем возрасте приучать к сознательному устранению лишних напряжений и обеспечению экономии сил в любых совершенствуемых движениях.
Описание слайда:
Особенности развития собственно силовых способностей Сенситивные периоды развития силовых способностей: Мальчики – 9-12 лет и 15-17 лет; Девочки – 8-9 лет и 13-14 лет. Развитие силовых способностей у детей шк. возраста осуществляется: в гигиенических целях - для формирования и поддержания правильной осанки; в учебных целях - для подготовки определённых групп мышц к изучению техники двигательных действий. Средства развития мышечной силы: естественные движения; аналитические гимн. упражнения скоростно-силового характера. Основные методические правила развития силовых способностей: Одновременно с формированием мышечной силы уделять внимание развитию гибкости; Развитие силы осуществлять в единстве с развитием координационных и скоростно-силовых способностей. В среднем и старшем возрасте приучать к сознательному устранению лишних напряжений и обеспечению экономии сил в любых совершенствуемых движениях.

Слайд 6





Особенности развития скоростных и скоростно-силовых способностей 
Сенситивные периоды развития скоростных способностей:
Мальчики – 7-11 лет и 14-15 лет;
Девочки – 7-10 лет и 12-13 лет.
Методические правила развития скоростных способностей:
Чередовать скоростные упражнения с отдыхом или совсем прекращать при снижении  достигнутой максимальной скорости или при нарушениях техники;
При многократном повторении концентрированных    физических    напряжений сочетать с воспитанием волевых качеств;
Развитие скоростных способностей следует связывать с обучением управлению скоростными усилиями в зависимости от задач и условий двигательной деятельности;
Параллельно, начиная с младшего школьного возраста, формировать  необходимые знания и соответствующие умения.
Описание слайда:
Особенности развития скоростных и скоростно-силовых способностей Сенситивные периоды развития скоростных способностей: Мальчики – 7-11 лет и 14-15 лет; Девочки – 7-10 лет и 12-13 лет. Методические правила развития скоростных способностей: Чередовать скоростные упражнения с отдыхом или совсем прекращать при снижении достигнутой максимальной скорости или при нарушениях техники; При многократном повторении концентрированных физических напряжений сочетать с воспитанием волевых качеств; Развитие скоростных способностей следует связывать с обучением управлению скоростными усилиями в зависимости от задач и условий двигательной деятельности; Параллельно, начиная с младшего школьного возраста, формировать необходимые знания и соответствующие умения.

Слайд 7





Особенности развития выносливости 
Сенситивные периоды развития выносливости:
Мальчики – 10-12 и 14-17 лет; 
Девочки – 9-11 и 13-14  лет. 
Методические  правила развития выносливости:
Постепенное  увеличение числа повторений или продолжительности выполнения различных движений в пределах аэробных возможностей;
В процессе образовательной по преимуществу работы, при относительно невысоких нагрузках, можно использовать благоприятные условия для развития сенсорной и интеллектуальной выносливости;
Для развития статической выносливости предпочтение отдаётся удерживанию тела и его частей в различных положениях, дозируемых по направлению и продолжительности;
Приучение детей, особенно младшего школьного возраста, к сохранению основной стойки на протяжении определённого времени;
При   развитии  выносливости   необходимо приучать к ритмичному дыханию через нос.
Описание слайда:
Особенности развития выносливости Сенситивные периоды развития выносливости: Мальчики – 10-12 и 14-17 лет; Девочки – 9-11 и 13-14 лет. Методические правила развития выносливости: Постепенное увеличение числа повторений или продолжительности выполнения различных движений в пределах аэробных возможностей; В процессе образовательной по преимуществу работы, при относительно невысоких нагрузках, можно использовать благоприятные условия для развития сенсорной и интеллектуальной выносливости; Для развития статической выносливости предпочтение отдаётся удерживанию тела и его частей в различных положениях, дозируемых по направлению и продолжительности; Приучение детей, особенно младшего школьного возраста, к сохранению основной стойки на протяжении определённого времени; При развитии выносливости необходимо приучать к ритмичному дыханию через нос.

Слайд 8





Учебно-исследовательская работа №4

Программа развития кондиционных способностей
Описание слайда:
Учебно-исследовательская работа №4 Программа развития кондиционных способностей

Слайд 9





Последовательность действий студента при разработке  
программы развития кондиционных способностей (УИРС 4):
Последовательность действий студента при разработке  
программы развития кондиционных способностей (УИРС 4):
Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу.
Проанализировать и выделить формы проявления данной способности, которые проявляются в рассматриваемых физических упражнениях.
Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно сказаться на уровне развития данной способности.
Определить частные задачи развития кондиционных способностей.
Определить средства и методы адекватные частным задачам.
Выбрать способы измерения исходного и достигнутого уровня развития данного вида способностей, критерии оценки.
Определить количественные требования.
Определить количество занятий, на которых будет осуществляться развитие данной способности.
Составить программу по следующей форме:
 
Описание слайда:
Последовательность действий студента при разработке программы развития кондиционных способностей (УИРС 4): Последовательность действий студента при разработке программы развития кондиционных способностей (УИРС 4): Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу. Проанализировать и выделить формы проявления данной способности, которые проявляются в рассматриваемых физических упражнениях. Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно сказаться на уровне развития данной способности. Определить частные задачи развития кондиционных способностей. Определить средства и методы адекватные частным задачам. Выбрать способы измерения исходного и достигнутого уровня развития данного вида способностей, критерии оценки. Определить количественные требования. Определить количество занятий, на которых будет осуществляться развитие данной способности. Составить программу по следующей форме:  

Слайд 10





ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Учебно-исследовательская работа №3
Программа развития кондиционных способностей
Выполнено студентом: Ф.И.О., курс, группа
Общая задача: Развивать силовые способности для успешного выполнения лазания.
Способ измерения: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. 
Критерий оценки: кол-во раз.
Количественные требования: 
Для мальчиков:			Для девочек:
«5» -10-12				9-10
«4» - 9-10				7-8
«3» - 7-8				5-6
Количество занятий: 10
 
Описание слайда:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Учебно-исследовательская работа №3 Программа развития кондиционных способностей Выполнено студентом: Ф.И.О., курс, группа Общая задача: Развивать силовые способности для успешного выполнения лазания. Способ измерения: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Критерий оценки: кол-во раз. Количественные требования: Для мальчиков: Для девочек: «5» -10-12 9-10 «4» - 9-10 7-8 «3» - 7-8 5-6 Количество занятий: 10  

Слайд 11


Особенности развития физических способностей детей школьного возраста, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Особенности развития физических способностей детей школьного возраста, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Особенности развития физических способностей детей школьного возраста, слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию