🗊Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей Интеллектуальное развитие детей

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №1Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №2Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №3Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №4Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №5Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №6Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №7Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №8Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №9Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №10Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №11Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №12Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №13Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №14Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №15Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №16Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №17Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №18Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №19Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №20Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №21Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей  Интеллектуальное развитие детей, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей Интеллектуальное развитие детей. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей
Интеллектуальное развитие детей
Описание слайда:
Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей Интеллектуальное развитие детей

Слайд 2





Интеллект 
(зарубежная психология)
Способность к обучению;

Способность к абстрагированию (Л.Термен);

Возможность давать ответы по критерию истинности (Э.Торндайк);

Основная способность нервной системы к модификации (Р.Пинтнер);

Биологический механизм, посредством которого эффекты от суммы стимулов собираются и дается объединенный поведенческий ответ (Дж.Патерсон);

Группа сложных умственных процессов, традиционно определяемых как ощущение, восприятие, ассоциирование, память, воображение, дифференциация, рассуждение и доказательство (М.Хаггерти)
Описание слайда:
Интеллект (зарубежная психология) Способность к обучению; Способность к абстрагированию (Л.Термен); Возможность давать ответы по критерию истинности (Э.Торндайк); Основная способность нервной системы к модификации (Р.Пинтнер); Биологический механизм, посредством которого эффекты от суммы стимулов собираются и дается объединенный поведенческий ответ (Дж.Патерсон); Группа сложных умственных процессов, традиционно определяемых как ощущение, восприятие, ассоциирование, память, воображение, дифференциация, рассуждение и доказательство (М.Хаггерти)

Слайд 3







Интеллект 
(отечественная психология)




(от лат. Intellectus – разумение, понимание, постижение) – относительно устойчивая структура умственных способностей. 
Интеллектуальное развитие представляет собой непрерывный, динамический процесс, протекающий в деятельности.

Определяя интеллектуальное развитие, авторы разделяют:
Объем и качество усвоенных знаний 
    (их содержание и структуру);

Степень осознанности применения приемов мыслительной деятельности 
    (операций и умственных действий);

Степень овладения ребенком в процессе обучения видами и формами мышления.
Описание слайда:
Интеллект (отечественная психология) (от лат. Intellectus – разумение, понимание, постижение) – относительно устойчивая структура умственных способностей. Интеллектуальное развитие представляет собой непрерывный, динамический процесс, протекающий в деятельности. Определяя интеллектуальное развитие, авторы разделяют: Объем и качество усвоенных знаний (их содержание и структуру); Степень осознанности применения приемов мыслительной деятельности (операций и умственных действий); Степень овладения ребенком в процессе обучения видами и формами мышления.

Слайд 4





Характеристики умственного развития
Общая осведомленность ребенка – запас знаний о доступных ему предметах и явлениях окружающего мира по объему, содержанию и качеству усвоенных знаний;

Любознательность – способность усмотреть проблему, вопрос в мыслительной задаче, поставить его перед собой и прилагать усилия с тем, чтобы получить на него ответ;

Восприимчивость – способность впитывать в себя информацию, отдифференцировать и переработать ее;

Сообразительность – основа понимания, быстроты и гибкости мыслительных процессов, позволяющих «сходу» выделять главное, анализировать, сопоставлять, опираться на опыт, при необходимости переносить его в новые условия, рассуждать и делать выводы;
Описание слайда:
Характеристики умственного развития Общая осведомленность ребенка – запас знаний о доступных ему предметах и явлениях окружающего мира по объему, содержанию и качеству усвоенных знаний; Любознательность – способность усмотреть проблему, вопрос в мыслительной задаче, поставить его перед собой и прилагать усилия с тем, чтобы получить на него ответ; Восприимчивость – способность впитывать в себя информацию, отдифференцировать и переработать ее; Сообразительность – основа понимания, быстроты и гибкости мыслительных процессов, позволяющих «сходу» выделять главное, анализировать, сопоставлять, опираться на опыт, при необходимости переносить его в новые условия, рассуждать и делать выводы;

Слайд 5





Характеристики умственного развития
Вербализация – способность выразить мысль словом, оформить ее в устной и письменной речи и активно использовать в процессе общения;

Запечатление, сохранение и последующая своевременная актуализация имеющейся информации.
Описание слайда:
Характеристики умственного развития Вербализация – способность выразить мысль словом, оформить ее в устной и письменной речи и активно использовать в процессе общения; Запечатление, сохранение и последующая своевременная актуализация имеющейся информации.

Слайд 6





Этапы развития мышления
Наглядно-действенное;
Наглядно-образное;
Словесно-логическое.

Данные этапы последовательно возникают, развиваются, а затем тесно взаимодействуют между собой.
Описание слайда:
Этапы развития мышления Наглядно-действенное; Наглядно-образное; Словесно-логическое. Данные этапы последовательно возникают, развиваются, а затем тесно взаимодействуют между собой.

Слайд 7





Наглядно-действенное мышление
Первый этап развития мышления, исходная ступень умственного развития, особый вид мышления, сохраняющийся в течение всей жизни человека и перерастающий в высшие виды «практического интеллекта»
Описание слайда:
Наглядно-действенное мышление Первый этап развития мышления, исходная ступень умственного развития, особый вид мышления, сохраняющийся в течение всей жизни человека и перерастающий в высшие виды «практического интеллекта»

Слайд 8





На этом этапе развития мышления ребенок решает несложные практические задачи в наглядной форме путем внешних действий с предметами, обеспечивающих знакомство с ними.
На этом этапе развития мышления ребенок решает несложные практические задачи в наглядной форме путем внешних действий с предметами, обеспечивающих знакомство с ними.

Процесс мышления, направленный на получение новых сведений об объекте, предполагает использование не только знакомых способов действия, но и построение новых.

Необходимость поиска новых способов действия приводит к развертыванию поисковой деятельности, к пробам и ошибкам. По мере накопления опыта постепенно совершенствуются поисковые действия, используются более рациональные, экономные способы решения практических задач, извлекается нужная информация о своих ошибочных действиях с тем, чтобы корректировать их.
Описание слайда:
На этом этапе развития мышления ребенок решает несложные практические задачи в наглядной форме путем внешних действий с предметами, обеспечивающих знакомство с ними. На этом этапе развития мышления ребенок решает несложные практические задачи в наглядной форме путем внешних действий с предметами, обеспечивающих знакомство с ними. Процесс мышления, направленный на получение новых сведений об объекте, предполагает использование не только знакомых способов действия, но и построение новых. Необходимость поиска новых способов действия приводит к развертыванию поисковой деятельности, к пробам и ошибкам. По мере накопления опыта постепенно совершенствуются поисковые действия, используются более рациональные, экономные способы решения практических задач, извлекается нужная информация о своих ошибочных действиях с тем, чтобы корректировать их.

Слайд 9





Наглядно-образное мышление
Второй этап развития мышления.

Наиболее простые его формы возникают с 2-х лет и активно развиваются с 4-5 лет.

В основе развития наглядно-образного мышления лежит формирование зрительных образов и возможность произвольной их актуализации.
Описание слайда:
Наглядно-образное мышление Второй этап развития мышления. Наиболее простые его формы возникают с 2-х лет и активно развиваются с 4-5 лет. В основе развития наглядно-образного мышления лежит формирование зрительных образов и возможность произвольной их актуализации.

Слайд 10





При реализации действий наглядно-образного мышления у ребенка формируется и совершенствуется умение различать планы реальных объектов и моделей, отражающих эти объекты. С помощью таких моделей ребенок представляет себе скрытые стороны ситуации. При использовании моделей ребенок осуществляет действие на модели и переносит его на оригинал. Это создает предпосылки «отрыва» действий от модели и от оригинала, т.е. осуществление их в плане представлений. 
При реализации действий наглядно-образного мышления у ребенка формируется и совершенствуется умение различать планы реальных объектов и моделей, отражающих эти объекты. С помощью таких моделей ребенок представляет себе скрытые стороны ситуации. При использовании моделей ребенок осуществляет действие на модели и переносит его на оригинал. Это создает предпосылки «отрыва» действий от модели и от оригинала, т.е. осуществление их в плане представлений. 

Ко времени развития наглядно-образного мышления у детей достаточно высокого уровня достигается развитие речи.
Описание слайда:
При реализации действий наглядно-образного мышления у ребенка формируется и совершенствуется умение различать планы реальных объектов и моделей, отражающих эти объекты. С помощью таких моделей ребенок представляет себе скрытые стороны ситуации. При использовании моделей ребенок осуществляет действие на модели и переносит его на оригинал. Это создает предпосылки «отрыва» действий от модели и от оригинала, т.е. осуществление их в плане представлений. При реализации действий наглядно-образного мышления у ребенка формируется и совершенствуется умение различать планы реальных объектов и моделей, отражающих эти объекты. С помощью таких моделей ребенок представляет себе скрытые стороны ситуации. При использовании моделей ребенок осуществляет действие на модели и переносит его на оригинал. Это создает предпосылки «отрыва» действий от модели и от оригинала, т.е. осуществление их в плане представлений. Ко времени развития наглядно-образного мышления у детей достаточно высокого уровня достигается развитие речи.

Слайд 11





Усвоение слов помогает формированию мыслительных действий с образами предметов, с развитием речи у детей появляется возможность решать задачи не только с помощью практических действий, но в уме, оперируя представлениями о тех преобразованиях, которые необходимо совершить.
Усвоение слов помогает формированию мыслительных действий с образами предметов, с развитием речи у детей появляется возможность решать задачи не только с помощью практических действий, но в уме, оперируя представлениями о тех преобразованиях, которые необходимо совершить.
Описание слайда:
Усвоение слов помогает формированию мыслительных действий с образами предметов, с развитием речи у детей появляется возможность решать задачи не только с помощью практических действий, но в уме, оперируя представлениями о тех преобразованиях, которые необходимо совершить. Усвоение слов помогает формированию мыслительных действий с образами предметов, с развитием речи у детей появляется возможность решать задачи не только с помощью практических действий, но в уме, оперируя представлениями о тех преобразованиях, которые необходимо совершить.

Слайд 12





Словесно-логическое мышление
Предпосылки его закладываются в дошкольном возрасте, но активное развитие происходит в младшем школьном возрасте.
Большую роль в развитии логических форм мышления играет речь, которая на этом этапе становится орудием  мышления, средством планирования деятельности и контроля за ней.
Описание слайда:
Словесно-логическое мышление Предпосылки его закладываются в дошкольном возрасте, но активное развитие происходит в младшем школьном возрасте. Большую роль в развитии логических форм мышления играет речь, которая на этом этапе становится орудием мышления, средством планирования деятельности и контроля за ней.

Слайд 13





Переход от наглядно-ситуативного к логическому, понятийному мышлению связан с изменением рода деятельности ребенка.Если в основе первого лежит наглядная, практическая деятельность, то понятийное мышление базируется на теоретической деятельности, формирующейся у ребенка при его обучении в школе. Обучение приводит к созданию не «житейских», а «научных» понятий.
Переход от наглядно-ситуативного к логическому, понятийному мышлению связан с изменением рода деятельности ребенка.Если в основе первого лежит наглядная, практическая деятельность, то понятийное мышление базируется на теоретической деятельности, формирующейся у ребенка при его обучении в школе. Обучение приводит к созданию не «житейских», а «научных» понятий.
Описание слайда:
Переход от наглядно-ситуативного к логическому, понятийному мышлению связан с изменением рода деятельности ребенка.Если в основе первого лежит наглядная, практическая деятельность, то понятийное мышление базируется на теоретической деятельности, формирующейся у ребенка при его обучении в школе. Обучение приводит к созданию не «житейских», а «научных» понятий. Переход от наглядно-ситуативного к логическому, понятийному мышлению связан с изменением рода деятельности ребенка.Если в основе первого лежит наглядная, практическая деятельность, то понятийное мышление базируется на теоретической деятельности, формирующейся у ребенка при его обучении в школе. Обучение приводит к созданию не «житейских», а «научных» понятий.

Слайд 14





Структура мыслительной деятельности и критерии ее оценки
Мышление человека как акт целостной психической деятельности возникает лишь в тех случаях, когда у субъекта существует соответствующий мотив, делающий любую задачу деятельности актуальной, а решение необходимым,и когда субъект оказывается в ситуации, относительно которой у него нет готового решения.
Описание слайда:
Структура мыслительной деятельности и критерии ее оценки Мышление человека как акт целостной психической деятельности возникает лишь в тех случаях, когда у субъекта существует соответствующий мотив, делающий любую задачу деятельности актуальной, а решение необходимым,и когда субъект оказывается в ситуации, относительно которой у него нет готового решения.

Слайд 15





Этапы мыслительной деятельности
Ориентировочный – выработка общей стратегии мыслительной деятельности;
Исполнительный – выработка тактики;
Контрольный – контроль за результатами деятельности.
Описание слайда:
Этапы мыслительной деятельности Ориентировочный – выработка общей стратегии мыслительной деятельности; Исполнительный – выработка тактики; Контрольный – контроль за результатами деятельности.

Слайд 16





Мыслительная деятельность может быть нарушена в различных структурных звеньях, а эти нарушения могут проявляться на различных этапах осуществления деятельности
Мыслительная деятельность может быть нарушена в различных структурных звеньях, а эти нарушения могут проявляться на различных этапах осуществления деятельности
Описание слайда:
Мыслительная деятельность может быть нарушена в различных структурных звеньях, а эти нарушения могут проявляться на различных этапах осуществления деятельности Мыслительная деятельность может быть нарушена в различных структурных звеньях, а эти нарушения могут проявляться на различных этапах осуществления деятельности

Слайд 17





Способы осуществления 
мыслительных действий (операций)
При решении практической задачи выделяются 3 уровня поиска:
Ориентировка на несущественные признаки, однотипность действий, многократное повторение однотипного действия, отсутствие коррекции в зависимости от результата, появление хаотических проб.
Лабильность исполнительного действия, частичная ориентировка на существенные свойства ситуации, увеличение пробующих хаотических действий, появление глобальной коррекции практического действия в зависимости от результатов;
Действие осуществляется с 1-2 ошибками и выполняется на основе выявленной закономерности, точная коррекция действия.
Описание слайда:
Способы осуществления мыслительных действий (операций) При решении практической задачи выделяются 3 уровня поиска: Ориентировка на несущественные признаки, однотипность действий, многократное повторение однотипного действия, отсутствие коррекции в зависимости от результата, появление хаотических проб. Лабильность исполнительного действия, частичная ориентировка на существенные свойства ситуации, увеличение пробующих хаотических действий, появление глобальной коррекции практического действия в зависимости от результатов; Действие осуществляется с 1-2 ошибками и выполняется на основе выявленной закономерности, точная коррекция действия.

Слайд 18






Интерпретация и качественная оценка мыслительной деятельности

Параметры оценки мыслительной деятельности
Описание слайда:
Интерпретация и качественная оценка мыслительной деятельности Параметры оценки мыслительной деятельности

Слайд 19





1.Понимание и принятие задачи
(характеризует начальный момент выполнения задания)
Негативное отношение ребенка к ситуации обследования;
Завышение требований к ребенку со стороны исследователя;
Неадекватная оценка ребенком степени трудности задания как невыполнимого;
Адекватное прогнозирование трудностей выполнения задания и нежелание их продемонстрировать.
Описание слайда:
1.Понимание и принятие задачи (характеризует начальный момент выполнения задания) Негативное отношение ребенка к ситуации обследования; Завышение требований к ребенку со стороны исследователя; Неадекватная оценка ребенком степени трудности задания как невыполнимого; Адекватное прогнозирование трудностей выполнения задания и нежелание их продемонстрировать.

Слайд 20





2.Степень понимания инструкции
(от нее зависит ориентировка в задании, без которой целенаправленное выполнение задания невозможно)
Неустойчивость слухового внимания;
Семантические пробелы;
Несформированность фонематического восприятия (нарушение в работе височных отделов коры г.м. или ММД);
Акустико-мнестический дефект (сокращенный объем воспринимаемой ребенком речевой информации).
Описание слайда:
2.Степень понимания инструкции (от нее зависит ориентировка в задании, без которой целенаправленное выполнение задания невозможно) Неустойчивость слухового внимания; Семантические пробелы; Несформированность фонематического восприятия (нарушение в работе височных отделов коры г.м. или ММД); Акустико-мнестический дефект (сокращенный объем воспринимаемой ребенком речевой информации).

Слайд 21





3.Возможность самостоятельного выполнения заданий и способы действий
Адекватный выбор операций и действий при затруднениях соединения их в некую последовательность;
Неадекватный выбор операций и действий поставленной цели;
Неустойчивость применения адекватных операций и действий:
Лабильность мыслительной деятельности (импульсивное изменение тактики – спорадические ошибки);
Инертность («застревание» на одной из выбранных тактик – стереотипность действий и цикличность ошибок одного и того же типа);
Истощаемость (тактические приемы «затухают», не имеют завершенности).
Описание слайда:
3.Возможность самостоятельного выполнения заданий и способы действий Адекватный выбор операций и действий при затруднениях соединения их в некую последовательность; Неадекватный выбор операций и действий поставленной цели; Неустойчивость применения адекватных операций и действий: Лабильность мыслительной деятельности (импульсивное изменение тактики – спорадические ошибки); Инертность («застревание» на одной из выбранных тактик – стереотипность действий и цикличность ошибок одного и того же типа); Истощаемость (тактические приемы «затухают», не имеют завершенности).

Слайд 22






4.Результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок. 
   
Виды коррекции:
- упреждающий контроль;
- текущий контроль;
- итоговый контроль.

-
Описание слайда:
4.Результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок. Виды коррекции: - упреждающий контроль; - текущий контроль; - итоговый контроль. -



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию