🗊Презентация Особенности управления транспортными системами

Нажмите для полного просмотра!
Особенности управления транспортными системами, слайд №1Особенности управления транспортными системами, слайд №2Особенности управления транспортными системами, слайд №3Особенности управления транспортными системами, слайд №4Особенности управления транспортными системами, слайд №5Особенности управления транспортными системами, слайд №6Особенности управления транспортными системами, слайд №7Особенности управления транспортными системами, слайд №8Особенности управления транспортными системами, слайд №9Особенности управления транспортными системами, слайд №10Особенности управления транспортными системами, слайд №11Особенности управления транспортными системами, слайд №12Особенности управления транспортными системами, слайд №13Особенности управления транспортными системами, слайд №14Особенности управления транспортными системами, слайд №15Особенности управления транспортными системами, слайд №16Особенности управления транспортными системами, слайд №17Особенности управления транспортными системами, слайд №18Особенности управления транспортными системами, слайд №19Особенности управления транспортными системами, слайд №20Особенности управления транспортными системами, слайд №21Особенности управления транспортными системами, слайд №22Особенности управления транспортными системами, слайд №23Особенности управления транспортными системами, слайд №24Особенности управления транспортными системами, слайд №25Особенности управления транспортными системами, слайд №26Особенности управления транспортными системами, слайд №27Особенности управления транспортными системами, слайд №28Особенности управления транспортными системами, слайд №29Особенности управления транспортными системами, слайд №30Особенности управления транспортными системами, слайд №31Особенности управления транспортными системами, слайд №32Особенности управления транспортными системами, слайд №33Особенности управления транспортными системами, слайд №34Особенности управления транспортными системами, слайд №35Особенности управления транспортными системами, слайд №36Особенности управления транспортными системами, слайд №37Особенности управления транспортными системами, слайд №38Особенности управления транспортными системами, слайд №39Особенности управления транспортными системами, слайд №40Особенности управления транспортными системами, слайд №41Особенности управления транспортными системами, слайд №42Особенности управления транспортными системами, слайд №43Особенности управления транспортными системами, слайд №44Особенности управления транспортными системами, слайд №45Особенности управления транспортными системами, слайд №46Особенности управления транспортными системами, слайд №47Особенности управления транспортными системами, слайд №48Особенности управления транспортными системами, слайд №49Особенности управления транспортными системами, слайд №50Особенности управления транспортными системами, слайд №51Особенности управления транспортными системами, слайд №52Особенности управления транспортными системами, слайд №53Особенности управления транспортными системами, слайд №54Особенности управления транспортными системами, слайд №55Особенности управления транспортными системами, слайд №56Особенности управления транспортными системами, слайд №57Особенности управления транспортными системами, слайд №58Особенности управления транспортными системами, слайд №59Особенности управления транспортными системами, слайд №60Особенности управления транспортными системами, слайд №61Особенности управления транспортными системами, слайд №62Особенности управления транспортными системами, слайд №63Особенности управления транспортными системами, слайд №64Особенности управления транспортными системами, слайд №65Особенности управления транспортными системами, слайд №66Особенности управления транспортными системами, слайд №67Особенности управления транспортными системами, слайд №68Особенности управления транспортными системами, слайд №69Особенности управления транспортными системами, слайд №70Особенности управления транспортными системами, слайд №71Особенности управления транспортными системами, слайд №72Особенности управления транспортными системами, слайд №73Особенности управления транспортными системами, слайд №74Особенности управления транспортными системами, слайд №75Особенности управления транспортными системами, слайд №76Особенности управления транспортными системами, слайд №77Особенности управления транспортными системами, слайд №78Особенности управления транспортными системами, слайд №79Особенности управления транспортными системами, слайд №80Особенности управления транспортными системами, слайд №81Особенности управления транспортными системами, слайд №82

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности управления транспортными системами. Доклад-сообщение содержит 82 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности управления транспортными системами 

Лекция 2
Описание слайда:
Особенности управления транспортными системами Лекция 2

Слайд 2





Вопросы лекции
Основные типы транспортных систем
Основные характеристики транспортных систем
Основные особенности транспортной системы РФ
Особенности управления транспортом РФ
Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года
Описание слайда:
Вопросы лекции Основные типы транспортных систем Основные характеристики транспортных систем Основные особенности транспортной системы РФ Особенности управления транспортом РФ Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года

Слайд 3





Основные типы транспортных систем
ВОПРОС 1
Описание слайда:
Основные типы транспортных систем ВОПРОС 1

Слайд 4





Транспортная система 
совокупность тех­нической базы, организационных структур и персонала, предна­значенная для удовлетворения потребностей в транспортировке.
Описание слайда:
Транспортная система совокупность тех­нической базы, организационных структур и персонала, предна­значенная для удовлетворения потребностей в транспортировке.

Слайд 5





Основные типы транспортных систем
Описание слайда:
Основные типы транспортных систем

Слайд 6





Мировая транспортная система
Последние десятилетия XX в. стали периодом необычайного развития меж­дународной торговли, интенсивного международного перемещения капитала и трудовых ресурсов, углубления международного разделения труда, создания международных систем распределения товаров.
Совокупность перечисленных тенденций называется глобализа­цией
Описание слайда:
Мировая транспортная система Последние десятилетия XX в. стали периодом необычайного развития меж­дународной торговли, интенсивного международного перемещения капитала и трудовых ресурсов, углубления международного разделения труда, создания международных систем распределения товаров. Совокупность перечисленных тенденций называется глобализа­цией

Слайд 7





Роль транспорта в развитии процесса глобализации 
Без подлинного прорыва в транспортных тех­нологиях, который обеспечила контейнеризация, экономическая глобализация была бы невозможна. Контейнерная транспортная система стала инфраструктурной основой развивающейся гло­бальной экономики.
За несколько десятилетий глобализации мировая транспорт­ная система претерпела качественные изменения. Из обслужива­ющей отрасли экономики, которая состояла из разобщенных видов транспорта, она превратилась в мощный комплекс с высоким уров­нем внутренней интеграции, характеристики которого во многом определяют характер развития мировых производственных ресур­сов и потребительских рынков.
Описание слайда:
Роль транспорта в развитии процесса глобализации Без подлинного прорыва в транспортных тех­нологиях, который обеспечила контейнеризация, экономическая глобализация была бы невозможна. Контейнерная транспортная система стала инфраструктурной основой развивающейся гло­бальной экономики. За несколько десятилетий глобализации мировая транспорт­ная система претерпела качественные изменения. Из обслужива­ющей отрасли экономики, которая состояла из разобщенных видов транспорта, она превратилась в мощный комплекс с высоким уров­нем внутренней интеграции, характеристики которого во многом определяют характер развития мировых производственных ресур­сов и потребительских рынков.

Слайд 8





Мировая транспортная система
Мировая транспортная система не может рассма­триваться как единый объект управления — тем более что не суще­ствует и соответствующего субъекта. 
Ее параметры, как и уровень транспортной доступности, в разных частях мира далеко не оди­наковы. 
Тем не менее о мировом транспорте можно говорить как о системе, уровень целостности которой постоянно возрастает
Описание слайда:
Мировая транспортная система Мировая транспортная система не может рассма­триваться как единый объект управления — тем более что не суще­ствует и соответствующего субъекта. Ее параметры, как и уровень транспортной доступности, в разных частях мира далеко не оди­наковы. Тем не менее о мировом транспорте можно говорить как о системе, уровень целостности которой постоянно возрастает

Слайд 9





Предпосылками возрастания уровня целостности транспорта как системы являются:

растущая концентрация перевозок и переработки грузов в системе международных транспортных коридоров, порталов и хабов, которые в совокупности формируют единую глобальную транспортную инфраструктуру;
интеграция услуг различных видов транспорта на основе развития интермодальных перевозок;
организационная интеграция транспортного бизнеса, созда­ние многопрофильных интернациональных транспортных холдин­гов;
растущий уровень стандартизации транспортного оборудо­вания и технологий;
международная унификация правовой базы транспортной деятельности.
Описание слайда:
Предпосылками возрастания уровня целостности транспорта как системы являются: растущая концентрация перевозок и переработки грузов в системе международных транспортных коридоров, порталов и хабов, которые в совокупности формируют единую глобальную транспортную инфраструктуру; интеграция услуг различных видов транспорта на основе развития интермодальных перевозок; организационная интеграция транспортного бизнеса, созда­ние многопрофильных интернациональных транспортных холдин­гов; растущий уровень стандартизации транспортного оборудо­вания и технологий; международная унификация правовой базы транспортной деятельности.

Слайд 10





Мировая транспортная система
Согласно оценкам ОЭСР, оборот мирового рынка транспорт­ных услуг составляет в настоящее время 2,2 трлн долл., что экви­валентно 6,8% мирового ВВП.
При этом потребности в транспортировке неуклонно возрас­тают. 
При сохранении существующих тенденций суммарный миро­вой грузооборот вырастет к 2030 г. на 60% по сравнению с 2012 г

За тот же период объемы переработки контейнеров в морских пор­тах мира увеличатся в четыре раза, а объемы грузовых авиапере­возок утроятся.
Описание слайда:
Мировая транспортная система Согласно оценкам ОЭСР, оборот мирового рынка транспорт­ных услуг составляет в настоящее время 2,2 трлн долл., что экви­валентно 6,8% мирового ВВП. При этом потребности в транспортировке неуклонно возрас­тают. При сохранении существующих тенденций суммарный миро­вой грузооборот вырастет к 2030 г. на 60% по сравнению с 2012 г За тот же период объемы переработки контейнеров в морских пор­тах мира увеличатся в четыре раза, а объемы грузовых авиапере­возок утроятся.

Слайд 11





Проблемы в развитии глобальной транспортной системы
Описание слайда:
Проблемы в развитии глобальной транспортной системы

Слайд 12





Региональные транспортные системы
Формирование таких систем является частью процесса региональной экономической интеграции, которая осуществляется в различных формах, таких как создание зоны свободной торговли, таможенного союза (Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества), общего рынка (единое экономическое пространство Белоруссии, Казахстана и России), экономического и политиче­ского союза (Европейский союз) и т.д.
Описание слайда:
Региональные транспортные системы Формирование таких систем является частью процесса региональной экономической интеграции, которая осуществляется в различных формах, таких как создание зоны свободной торговли, таможенного союза (Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества), общего рынка (единое экономическое пространство Белоруссии, Казахстана и России), экономического и политиче­ского союза (Европейский союз) и т.д.

Слайд 13





Региональные транспортные системы
Основная цель создания региональных транспортных систем — преодоление барьеров, обусловленных технологическими и право­выми различиями между национальными транспортными систе­мами стран, входящих в региональное объединение. 
При этом глубина транспортной интеграции и координации определяется формой экономического объединения в данном регионе.
Описание слайда:
Региональные транспортные системы Основная цель создания региональных транспортных систем — преодоление барьеров, обусловленных технологическими и право­выми различиями между национальными транспортными систе­мами стран, входящих в региональное объединение. При этом глубина транспортной интеграции и координации определяется формой экономического объединения в данном регионе.

Слайд 14





Основными направлениями деятельности в рамках региональ­ных транспортных систем являются
Описание слайда:
Основными направлениями деятельности в рамках региональ­ных транспортных систем являются

Слайд 15





Региональные транспортные системы
Страны Евросоюза, учитывая важнейшую роль транспорта в экономической интеграции, наделили ЕС законодательной функ­цией в области транспорта
В настоящее время главной задачей ЕС в сфере транспорта является достижение сбалансированного развития транспортной системы сообщества на основе принципов устойчивого развития.
Описание слайда:
Региональные транспортные системы Страны Евросоюза, учитывая важнейшую роль транспорта в экономической интеграции, наделили ЕС законодательной функ­цией в области транспорта В настоящее время главной задачей ЕС в сфере транспорта является достижение сбалансированного развития транспортной системы сообщества на основе принципов устойчивого развития.

Слайд 16





Региональные транспортные системы
В рамках Содружества независимых государств (СНГ) дей­ствует Координационное транспортное совещание государств — участников СНГ (КТС СНГ) — орган, созданный для межгосудар­ственного регулирования деятельности морского, автомобильного и внутреннего водного транспорта, а также для скоординирован­ного решения общетранспортных вопросов на территориях госу­дарств Содружества.
В состав КТС СНГ входят министры транспорта и руководи­тели других органов государственного управления транспортом государств — участников СНГ. В рамках КТС СНГ действуют Совет по автомобильному транспорту, совет морского и речного транспорта, совет по безопасности на транспорте, совет по инфор­матизации на транспорте, совет по образованию и науке.
Описание слайда:
Региональные транспортные системы В рамках Содружества независимых государств (СНГ) дей­ствует Координационное транспортное совещание государств — участников СНГ (КТС СНГ) — орган, созданный для межгосудар­ственного регулирования деятельности морского, автомобильного и внутреннего водного транспорта, а также для скоординирован­ного решения общетранспортных вопросов на территориях госу­дарств Содружества. В состав КТС СНГ входят министры транспорта и руководи­тели других органов государственного управления транспортом государств — участников СНГ. В рамках КТС СНГ действуют Совет по автомобильному транспорту, совет морского и речного транспорта, совет по безопасности на транспорте, совет по инфор­матизации на транспорте, совет по образованию и науке.

Слайд 17





Задачами КТС СНГ являются:

содействие формированию общего транспортного простран­ства государств — участников СНГ;
содействие развитию морского, автомобильного и внутрен­него водного транспорта во взаимодействии с другими видами транспорта на основе концепций и программ, направленных на совершенствование их организационной структуры;
выработка согласованной тарифной политики;
обеспечение благоприятных условий для транзита грузов;
обеспечение охраны окружающей среды и безопасности перевозок.
Описание слайда:
Задачами КТС СНГ являются: содействие формированию общего транспортного простран­ства государств — участников СНГ; содействие развитию морского, автомобильного и внутрен­него водного транспорта во взаимодействии с другими видами транспорта на основе концепций и программ, направленных на совершенствование их организационной структуры; выработка согласованной тарифной политики; обеспечение благоприятных условий для транзита грузов; обеспечение охраны окружающей среды и безопасности перевозок.

Слайд 18





Национальные транспортные системы
представляет собой транспортный комплекс госу­дарства. 
Он формируется под влиянием особенностей политики, экономики и правовой системы страны, ее географического поло­жения, размещения населения и производительных сил, характера внешнеэкономических связей и других факторов
Описание слайда:
Национальные транспортные системы представляет собой транспортный комплекс госу­дарства. Он формируется под влиянием особенностей политики, экономики и правовой системы страны, ее географического поло­жения, размещения населения и производительных сил, характера внешнеэкономических связей и других факторов

Слайд 19





Основными характеристиками национальных транспортных систем являются
Описание слайда:
Основными характеристиками национальных транспортных систем являются

Слайд 20





Зональные транспортные системы
транспортные системы, обеспечивающие транспортное обслуживание определенной территории, не совпадающей с адми­нистративно-территориальной единицей. 
Для управления функ­ционированием и развитием таких систем создаются специальные административные структуры.
Описание слайда:
Зональные транспортные системы транспортные системы, обеспечивающие транспортное обслуживание определенной территории, не совпадающей с адми­нистративно-территориальной единицей. Для управления функ­ционированием и развитием таких систем создаются специальные административные структуры.

Слайд 21





Зональные транспортные системы могут формироваться:
Описание слайда:
Зональные транспортные системы могут формироваться:

Слайд 22





Зональные транспортные системы
Основная задача управления зональной транспортной систе­мой — координация усилий и достижение баланса интересов всех субъектов, заинтересованных в использовании такой системы.
Описание слайда:
Зональные транспортные системы Основная задача управления зональной транспортной систе­мой — координация усилий и достижение баланса интересов всех субъектов, заинтересованных в использовании такой системы.

Слайд 23





Виды транспорта
Виды транспорта в течение многих десятилетий развивались независимо. 
Исходной предпо­сылкой их обособления стали очевидные технологические разли­чия, которые, в свою очередь, предопределили особенности:
отраслевого управления (каждый вид транспорта имеет свою организационную структуру и собственные органы управления);
нормативной правовой базы (каждый вид транспорта регу­лируется своей системой нормативных правовых актов, в том числе — на международном уровне);
механизмов регулирования доступа на рынок и т.д.
Описание слайда:
Виды транспорта Виды транспорта в течение многих десятилетий развивались независимо. Исходной предпо­сылкой их обособления стали очевидные технологические разли­чия, которые, в свою очередь, предопределили особенности: отраслевого управления (каждый вид транспорта имеет свою организационную структуру и собственные органы управления); нормативной правовой базы (каждый вид транспорта регу­лируется своей системой нормативных правовых актов, в том числе — на международном уровне); механизмов регулирования доступа на рынок и т.д.

Слайд 24





Виды транспорта
Разобщенность видов транспорта углублялась в ходе развития конкуренции между ними. Только начиная со второй половины XX в., благодаря возникновению интермодальных перевозок и раз­витию логистических подходов к транспортировке, наметилась тенденция к межвидовому взаимодействию, координации и инте­грации
Описание слайда:
Виды транспорта Разобщенность видов транспорта углублялась в ходе развития конкуренции между ними. Только начиная со второй половины XX в., благодаря возникновению интермодальных перевозок и раз­витию логистических подходов к транспортировке, наметилась тенденция к межвидовому взаимодействию, координации и инте­грации

Слайд 25





Виды транспорта
Описание слайда:
Виды транспорта

Слайд 26





Транспорт общего пользования
Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным
(магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). 
Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
Описание слайда:
Транспорт общего пользования Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Слайд 27





Транспорт необщего пользования
Транспорт необщего пользования —внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Описание слайда:
Транспорт необщего пользования Транспорт необщего пользования —внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Слайд 28





По  месту в цепях поставок и возможности межвидовой кон­куренции 
межконтинентальный (морской и воздушный) 
внутренний (железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, трубопроводный
Описание слайда:
По месту в цепях поставок и возможности межвидовой кон­куренции межконтинентальный (морской и воздушный) внутренний (железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, трубопроводный

Слайд 29





Грузооборот
Описание слайда:
Грузооборот

Слайд 30





Элементы транспортной системы
Городской транспорт 
Промышленный транспорт
Описание слайда:
Элементы транспортной системы Городской транспорт Промышленный транспорт

Слайд 31





Городской транспорт 
Городской транспорт— это комплекс транс­портных систем, обеспечивающих перемещение людей и грузов в пределах городов и в пригородной зоне.
При рассмотрении городского транспорта основное внима­ние обычно уделяется его пассажирской компоненте, поскольку обеспечение транспортной подвижности городского населения в условиях массовой автомобилизации является одной из главных проблем современных крупных городов
Описание слайда:
Городской транспорт Городской транспорт— это комплекс транс­портных систем, обеспечивающих перемещение людей и грузов в пределах городов и в пригородной зоне. При рассмотрении городского транспорта основное внима­ние обычно уделяется его пассажирской компоненте, поскольку обеспечение транспортной подвижности городского населения в условиях массовой автомобилизации является одной из главных проблем современных крупных городов

Слайд 32





Городской транспорт 
Вместе с тем грузовая транспортная система города также имеет свою специфику. 
Она должна строиться на основе системного под­хода с учетом
 необходимости выполнения автомобильных грузо­вых перевозок в условиях высокой загруженности городских улиц и дорог,
 особенностей стыковки входящих, внутренних и исхо­дящих грузопотоков города, 
на основе оптимизации размещения транспортных терминалов, складов, логистических центров и т.д.
Описание слайда:
Городской транспорт Вместе с тем грузовая транспортная система города также имеет свою специфику. Она должна строиться на основе системного под­хода с учетом необходимости выполнения автомобильных грузо­вых перевозок в условиях высокой загруженности городских улиц и дорог, особенностей стыковки входящих, внутренних и исхо­дящих грузопотоков города, на основе оптимизации размещения транспортных терминалов, складов, логистических центров и т.д.

Слайд 33





Промышленный транспорт 
совокупность транспортных средств, механизмов, сооружений и путей, находящихся, как правило, в собственности нетранспортных организаций и применяемых для непосредствен­ного обслуживания производственного процесса этих организа­ций
Описание слайда:
Промышленный транспорт совокупность транспортных средств, механизмов, сооружений и путей, находящихся, как правило, в собственности нетранспортных организаций и применяемых для непосредствен­ного обслуживания производственного процесса этих организа­ций

Слайд 34





Промышленный транспорт 
В состав промышленного транспорта входят 
транспортные системы, применяемые на территории промышленных предприя­тий (внутризаводские железные дороги, технологический автомо­бильный транспорт, а также конвейеры, транспортеры, канатные дороги и т.п.), 
внезаводские транспортные системы необ­щего пользования — например, железная дорога, соединяющая порт с горнодобывающим предприятием, принадлежащая этому предприятию и предназначенная исключительно для перевозки его продукции.
Описание слайда:
Промышленный транспорт В состав промышленного транспорта входят транспортные системы, применяемые на территории промышленных предприя­тий (внутризаводские железные дороги, технологический автомо­бильный транспорт, а также конвейеры, транспортеры, канатные дороги и т.п.), внезаводские транспортные системы необ­щего пользования — например, железная дорога, соединяющая порт с горнодобывающим предприятием, принадлежащая этому предприятию и предназначенная исключительно для перевозки его продукции.

Слайд 35





Корпоративные транспортные системы
транспортные системы, создаваемые предприятиями различного профиля. 
Сле­дует различать КТС транспортных и нетранспортных предприятий.
Описание слайда:
Корпоративные транспортные системы транспортные системы, создаваемые предприятиями различного профиля. Сле­дует различать КТС транспортных и нетранспортных предприятий.

Слайд 36





Корпоративные транспортные системы транспортных предприятий 
КТС, создаваемые предприятиями, для которых предоставле­ние транспортных услуг является основным видом деятельности, являются бизнес-ориеитированными структурами, управление которыми нацелено на достижение предприятием определенных позиций на рынке транспортных услуг. 
Производимые ими транс­портные услуги должны быть конкурентоспособны, а их реализа­ция должна приносить прибыль. 
Транспортные средства, обору­дование и технологии выбираются в зависимости от потребностей целевых сегментов рынка, обслуживаемых предприятием
Описание слайда:
Корпоративные транспортные системы транспортных предприятий КТС, создаваемые предприятиями, для которых предоставле­ние транспортных услуг является основным видом деятельности, являются бизнес-ориеитированными структурами, управление которыми нацелено на достижение предприятием определенных позиций на рынке транспортных услуг. Производимые ими транс­портные услуги должны быть конкурентоспособны, а их реализа­ция должна приносить прибыль. Транспортные средства, обору­дование и технологии выбираются в зависимости от потребностей целевых сегментов рынка, обслуживаемых предприятием

Слайд 37





Корпоративные транспортные системы нетранспортных предприятий 
КТС предприятий нетранспортного профиля ориентированы на транспортное обеспечение основной деятельности предпри­ятия — производства, торговли, строительства и т.п. 
Организация, управление, техническое оснащение и функции таких КТС подчи­нены нуждам профильных подразделений, приносящих прибыль. В структуре предприятия такие КТС чаще всего рассматриваются как центры издержек
Описание слайда:
Корпоративные транспортные системы нетранспортных предприятий КТС предприятий нетранспортного профиля ориентированы на транспортное обеспечение основной деятельности предпри­ятия — производства, торговли, строительства и т.п. Организация, управление, техническое оснащение и функции таких КТС подчи­нены нуждам профильных подразделений, приносящих прибыль. В структуре предприятия такие КТС чаще всего рассматриваются как центры издержек

Слайд 38





Основные характеристики транспортных систем
ВОПРОС 2
Описание слайда:
Основные характеристики транспортных систем ВОПРОС 2

Слайд 39





Основные характеристики транспортных систем
показатели мощности оснащения:
показатели транспортной работы;
технико-эксплуатационные показатели;
экономические показатели;
показатели, характеризующие качество предоставляемых транспортных услуг
Описание слайда:
Основные характеристики транспортных систем показатели мощности оснащения: показатели транспортной работы; технико-эксплуатационные показатели; экономические показатели; показатели, характеризующие качество предоставляемых транспортных услуг

Слайд 40





Показатели мощности оснащения 
Показатели мощности оснащения характеризуют состав транс­портной системы и ее потенциальные возможности. Примени­тельно к национальным и региональным транспортным системам их именуют иногда показателями транспортной обеспеченности территорий. К ним относятся:
протяженность путей сообщения
количество терминалов в системе
пропускная способность 
провозная способность 
численность транспортных средств
структурные характеристики оснащения
Описание слайда:
Показатели мощности оснащения Показатели мощности оснащения характеризуют состав транс­портной системы и ее потенциальные возможности. Примени­тельно к национальным и региональным транспортным системам их именуют иногда показателями транспортной обеспеченности территорий. К ним относятся: протяженность путей сообщения количество терминалов в системе пропускная способность провозная способность численность транспортных средств структурные характеристики оснащения

Слайд 41





Протяженность  путей сообщения
Для характеристики транспортной обеспеченности территорий используют показатели густоты транспортных сетей, которые рас­считываются делением протяженности транспортных сетей реги­она на его площадь или население
Описание слайда:
Протяженность путей сообщения Для характеристики транспортной обеспеченности территорий используют показатели густоты транспортных сетей, которые рас­считываются делением протяженности транспортных сетей реги­она на его площадь или население

Слайд 42


Особенности управления транспортными системами, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Пропускная  способность 
максимальное количество транспортных средств, которые могут пройти за определенное время через участок автомобильной дороги, железной дороги, судоходного канала и т.д. 
Проектная (расчетная) и фактическая пропускная способность инфраструктуры не всегда совпадают. Во многих случаях в силу ухудшения технического состояния участка пути приходится ограничивать скорость движения, умень­шать время использования данного участка, создавая «окна» для ремонтных работ, либо закрывать движение по одному из путей (в случае многопутной железной дороги) или одной из полос (в случае автомобильной дороги).
Описание слайда:
Пропускная способность максимальное количество транспортных средств, которые могут пройти за определенное время через участок автомобильной дороги, железной дороги, судоходного канала и т.д. Проектная (расчетная) и фактическая пропускная способность инфраструктуры не всегда совпадают. Во многих случаях в силу ухудшения технического состояния участка пути приходится ограничивать скорость движения, умень­шать время использования данного участка, создавая «окна» для ремонтных работ, либо закрывать движение по одному из путей (в случае многопутной железной дороги) или одной из полос (в случае автомобильной дороги).

Слайд 44





Провозная  способность 
это максимальное количество груза, которое может быть перевезено за определенное время по участку железной или автомобильной дороги, водному пути. 
Провозная способность зависит от пропускной способности. Вме­сте с тем, когда резервы пропускной способности исчерпаны, про­возная способность может быть при необходимости повышена за счет увеличения в допустимых пределах грузоподъемности при­меняемых транспортных средств.
Описание слайда:
Провозная способность это максимальное количество груза, которое может быть перевезено за определенное время по участку железной или автомобильной дороги, водному пути. Провозная способность зависит от пропускной способности. Вме­сте с тем, когда резервы пропускной способности исчерпаны, про­возная способность может быть при необходимости повышена за счет увеличения в допустимых пределах грузоподъемности при­меняемых транспортных средств.

Слайд 45





Численность  транспортных средств
На разных видах транс­порта для обозначения совокупности используемых транспортных средств используются различные термины: 
парк — на железнодо­рожном, автомобильном и воздушном транспорте, 
флот — па мор­ском и внутреннем водном транспорте. 
Соответственно при оценке численности говорят о структуре парка или флота
Описание слайда:
Численность транспортных средств На разных видах транс­порта для обозначения совокупности используемых транспортных средств используются различные термины: парк — на железнодо­рожном, автомобильном и воздушном транспорте, флот — па мор­ском и внутреннем водном транспорте. Соответственно при оценке численности говорят о структуре парка или флота

Слайд 46





Показатели транспортной работы 
характеризуют объем пла­нируемых или фактически выполненных транспортной системой перевозок
объем перевозок 
грузооборот
Описание слайда:
Показатели транспортной работы характеризуют объем пла­нируемых или фактически выполненных транспортной системой перевозок объем перевозок грузооборот

Слайд 47





объем перевозок 
характеризует количество перевезен­ного груза
Для отдельно взятой перевозки он равен количеству груза, погруженного на транспортное средство. Для транспорт­ной системы в целом объем перевозок определяется суммирова­нием объемов отдельных перевозок. Объем перевозок измеряется в тоннах или в других характерных для конкретной транспортной системы единицах (контейнерах, пакетах, отправках и т.д.).
Объем перевозок не зависит от расстояния и поэтому харак­теризует функционирование транспортной системы не в полной мере.
Описание слайда:
объем перевозок характеризует количество перевезен­ного груза Для отдельно взятой перевозки он равен количеству груза, погруженного на транспортное средство. Для транспорт­ной системы в целом объем перевозок определяется суммирова­нием объемов отдельных перевозок. Объем перевозок измеряется в тоннах или в других характерных для конкретной транспортной системы единицах (контейнерах, пакетах, отправках и т.д.). Объем перевозок не зависит от расстояния и поэтому харак­теризует функционирование транспортной системы не в полной мере.

Слайд 48





Грузооборот 
грузооборот отдельно взятой перевозки определяется как произведение объема перевозки на расстояние перевозки, а для транспортной системы — суммированием грузооборота по всем выполненным перевозкам. Обычным измерителем грузооборота являются тонно-километры, однако, как и объем, грузооборот может измеряться в единицах, более удобных для конкретного случая, например в тонно-милях, контейнеро-километрах и т.п.
Суммирование грузооборота, выполняемого различными опе­раторами, в отличие от объема перевозок, корректно.
Описание слайда:
Грузооборот грузооборот отдельно взятой перевозки определяется как произведение объема перевозки на расстояние перевозки, а для транспортной системы — суммированием грузооборота по всем выполненным перевозкам. Обычным измерителем грузооборота являются тонно-километры, однако, как и объем, грузооборот может измеряться в единицах, более удобных для конкретного случая, например в тонно-милях, контейнеро-километрах и т.п. Суммирование грузооборота, выполняемого различными опе­раторами, в отличие от объема перевозок, корректно.

Слайд 49





Показатель грузооборот чаще всего используется для сравнения различных транспортных систем, для оценки распределения перевозок между операторами или видами транспорта, для анализа динамики рынков транспортных услуг и решения других подобных задач
Показатель грузооборот чаще всего используется для сравнения различных транспортных систем, для оценки распределения перевозок между операторами или видами транспорта, для анализа динамики рынков транспортных услуг и решения других подобных задач
Описание слайда:
Показатель грузооборот чаще всего используется для сравнения различных транспортных систем, для оценки распределения перевозок между операторами или видами транспорта, для анализа динамики рынков транспортных услуг и решения других подобных задач Показатель грузооборот чаще всего используется для сравнения различных транспортных систем, для оценки распределения перевозок между операторами или видами транспорта, для анализа динамики рынков транспортных услуг и решения других подобных задач

Слайд 50





Среднее расстояние перевозки одной тонны груза 
Среднее расстояние перевозки одной тонны груза 
где L — среднее расстояние перевозки; 
Р — грузооборот; 
Q — объем перевозок.
Описание слайда:
Среднее расстояние перевозки одной тонны груза Среднее расстояние перевозки одной тонны груза где L — среднее расстояние перевозки; Р — грузооборот; Q — объем перевозок.

Слайд 51





Технико-эксплуатационные показатели 
характеризуют отдельные аспекты эффективности использования путей сооб­щения и транспортных средств. 
Показатели этой группы весьма многочисленны, поскольку учитывают специфику транспортных средств, оборудования и технологий. 
Названия, форма построе­ния и порядок расчета аналогичных по смыслу показателей могут существенно различаться на разных видах транспорта
Описание слайда:
Технико-эксплуатационные показатели характеризуют отдельные аспекты эффективности использования путей сооб­щения и транспортных средств. Показатели этой группы весьма многочисленны, поскольку учитывают специфику транспортных средств, оборудования и технологий. Названия, форма построе­ния и порядок расчета аналогичных по смыслу показателей могут существенно различаться на разных видах транспорта

Слайд 52





Технико-эксплуатационные показатели применяются, в основ­ном, для анализа эффективности организации перевозочного про­цесса и характеризуют:

интенсивность использования инфраструктуры. Для оценки загруженности путей сообщения применяются такие пока­затели, как объем перевозок или грузооборот в расчете на один километр транспортной сети. Применительно к терминальным объектам рассчитываются показатели производительности в тон­нах или контейнерах на один квадратный метр площади объекта, на один погонный метр причала (для портовых терминалов), на единицу подъемно-транспортного оборудования и т.п.;
общий и груженый пробег транспортных средств. Обычно при характеристике транспортной системы рассчитываются сред­ний суммарный годовой пробег транспортного средства и средний пробег с грузом. Распространенным относительным показателем является отношение груженого пробега к общему пробегу;
Описание слайда:
Технико-эксплуатационные показатели применяются, в основ­ном, для анализа эффективности организации перевозочного про­цесса и характеризуют: интенсивность использования инфраструктуры. Для оценки загруженности путей сообщения применяются такие пока­затели, как объем перевозок или грузооборот в расчете на один километр транспортной сети. Применительно к терминальным объектам рассчитываются показатели производительности в тон­нах или контейнерах на один квадратный метр площади объекта, на один погонный метр причала (для портовых терминалов), на единицу подъемно-транспортного оборудования и т.п.; общий и груженый пробег транспортных средств. Обычно при характеристике транспортной системы рассчитываются сред­ний суммарный годовой пробег транспортного средства и средний пробег с грузом. Распространенным относительным показателем является отношение груженого пробега к общему пробегу;

Слайд 53





Технико-эксплуатационные показатели применяются, в основ­ном, для анализа эффективности организации перевозочного про­цесса и характеризуют:

средняя загрузка транспортных средств за определенный период. Примером такого показателя является отношение средней фактической загрузки в рейсе к средней грузоподъемности (коэф­фициент использования грузоподъемности);
скорость движения. Показатели ско­рости движения отличаются наибольшим разнообразием с точки зрения их применения и порядка расчета даже в пределах одного вида транспорта. Наиболее распространенными являются показа­тели технической скорости (определяется исходя из пройденного расстояния и времени движения) и эксплуатационной скорости (которая учитывает, помимо времени движения, также и время остановок на маршруте).
Описание слайда:
Технико-эксплуатационные показатели применяются, в основ­ном, для анализа эффективности организации перевозочного про­цесса и характеризуют: средняя загрузка транспортных средств за определенный период. Примером такого показателя является отношение средней фактической загрузки в рейсе к средней грузоподъемности (коэф­фициент использования грузоподъемности); скорость движения. Показатели ско­рости движения отличаются наибольшим разнообразием с точки зрения их применения и порядка расчета даже в пределах одного вида транспорта. Наиболее распространенными являются показа­тели технической скорости (определяется исходя из пройденного расстояния и времени движения) и эксплуатационной скорости (которая учитывает, помимо времени движения, также и время остановок на маршруте).

Слайд 54





Технико-эксплуатационные показатели применяются, в основ­ном, для анализа эффективности организации перевозочного про­цесса и характеризуют:

количество рейсов, выполненное за определенный период (или аналогичный по смыслу показатель — время оборота транс­портного средства, т.е. интервал времени между двумя последова­тельными погрузками). В неизменных эксплуатационных усло­виях и обслуживании стабильных грузопотоков значение этого показателя характеризует эффективность организации перевозок. Если большой по численности парк или флот работает в измен­чивых условиях, то динамика времени оборота обычно указывает на изменение условий эксплуатации, в первую очередь — на изме­нение средней дальности перевозок;
количество груза, перевезенное транспортным сред­ством за определенный период. Этот показатель иногда называ­ется выработкой. Он может определяться также в расчете на одну тонну грузоподъемности парка транспортных средств.
Описание слайда:
Технико-эксплуатационные показатели применяются, в основ­ном, для анализа эффективности организации перевозочного про­цесса и характеризуют: количество рейсов, выполненное за определенный период (или аналогичный по смыслу показатель — время оборота транс­портного средства, т.е. интервал времени между двумя последова­тельными погрузками). В неизменных эксплуатационных усло­виях и обслуживании стабильных грузопотоков значение этого показателя характеризует эффективность организации перевозок. Если большой по численности парк или флот работает в измен­чивых условиях, то динамика времени оборота обычно указывает на изменение условий эксплуатации, в первую очередь — на изме­нение средней дальности перевозок; количество груза, перевезенное транспортным сред­ством за определенный период. Этот показатель иногда называ­ется выработкой. Он может определяться также в расчете на одну тонну грузоподъемности парка транспортных средств.

Слайд 55





Экономические показатели
характеризуют экономические аспекты работы транспортной системы
себестоимость перевозок — затраты транспортного оператора на единицу выполненной транспортной работы;
средняя доходная ставка — доходы транспортного оператора на единицу транспортной работы;
Сопоставление себестоимости и средней доходной ставки позволяет судить о рентабельности данной транспортной системы.
Описание слайда:
Экономические показатели характеризуют экономические аспекты работы транспортной системы себестоимость перевозок — затраты транспортного оператора на единицу выполненной транспортной работы; средняя доходная ставка — доходы транспортного оператора на единицу транспортной работы; Сопоставление себестоимости и средней доходной ставки позволяет судить о рентабельности данной транспортной системы.

Слайд 56





Основные особенности транспортной системы РФ
ВОПРОС 3
Описание слайда:
Основные особенности транспортной системы РФ ВОПРОС 3

Слайд 57





Протяженность транспортной сети России
Описание слайда:
Протяженность транспортной сети России

Слайд 58





Протяженность  автомобильных дорог общего пользования (территориальных и федеральных) в сравнении с государствами – участниками СНГ
Описание слайда:
Протяженность  автомобильных дорог общего пользования (территориальных и федеральных) в сравнении с государствами – участниками СНГ

Слайд 59





Протяженность автомобильных дорог общего пользования (территориальных и федеральных) в сравнении с зарубежными странами
Описание слайда:
Протяженность автомобильных дорог общего пользования (территориальных и федеральных) в сравнении с зарубежными странами

Слайд 60





Структура коммерческих перевозок грузов по видам транспорта РФ, 2012 г., %
Описание слайда:
Структура коммерческих перевозок грузов по видам транспорта РФ, 2012 г., %

Слайд 61





Структура коммерческого грузооборота по видам транспорта РФ, 2012 г., %
Описание слайда:
Структура коммерческого грузооборота по видам транспорта РФ, 2012 г., %

Слайд 62


Особенности управления транспортными системами, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63





Особенности транспортной системы РФ
Описание слайда:
Особенности транспортной системы РФ

Слайд 64





Особенности транспортного комплекса России, проявившихся в последние годы
Описание слайда:
Особенности транспортного комплекса России, проявившихся в последние годы

Слайд 65


Особенности управления транспортными системами, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66






Особенности управления транспортом РФ
ВОПРОС 4
Описание слайда:
Особенности управления транспортом РФ ВОПРОС 4

Слайд 67





В РФ вопросы управления транспортом решаются Министерстве транспорта Российской Федерации. 
В РФ вопросы управления транспортом решаются Министерстве транспорта Российской Федерации. 
Управление трубопроводным транспортом сосредоточено не в транспортном министерстве, а в Министерстве природных ресурсов РФ
Описание слайда:
В РФ вопросы управления транспортом решаются Министерстве транспорта Российской Федерации. В РФ вопросы управления транспортом решаются Министерстве транспорта Российской Федерации. Управление трубопроводным транспортом сосредоточено не в транспортном министерстве, а в Министерстве природных ресурсов РФ

Слайд 68





Министерство транспорта Российской Федерации (сокр. Минтранс России) 
— федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.
Описание слайда:
Министерство транспорта Российской Федерации (сокр. Минтранс России)  — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

Слайд 69





Подведомственные органы исполнительной власти:
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор)
Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлота).
Описание слайда:
Подведомственные органы исполнительной власти: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлота).

Слайд 70


Особенности управления транспортными системами, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71





Роль Министерства транспорта Российской Федерации
в рыночных условиях заключается в проведении государственной политики для полного транспортного обеспечения всех отраслей экономики и населения при снижении затрат на перевозки. 
Министерство транспорта Российской Федерации координирует работу разных видов транспорта и их взаимодействие. 
Министерство отстаивают интересы транспорта в правительстве, разрабатывают концепции развития транспорта в целом и путей сообщения на основе прогноза спроса на транспортные услуги, готовят проекты законодательных и подзаконных актов, стандартов, норм и правил, определяющих порядок работы каждого вида транспорта (независимо от форм собственности) и дорожно-транспортного комплекса, содействуют формированию рынков транспортных услуг и дорожных работ и др.
Описание слайда:
Роль Министерства транспорта Российской Федерации в рыночных условиях заключается в проведении государственной политики для полного транспортного обеспечения всех отраслей экономики и населения при снижении затрат на перевозки. Министерство транспорта Российской Федерации координирует работу разных видов транспорта и их взаимодействие. Министерство отстаивают интересы транспорта в правительстве, разрабатывают концепции развития транспорта в целом и путей сообщения на основе прогноза спроса на транспортные услуги, готовят проекты законодательных и подзаконных актов, стандартов, норм и правил, определяющих порядок работы каждого вида транспорта (независимо от форм собственности) и дорожно-транспортного комплекса, содействуют формированию рынков транспортных услуг и дорожных работ и др.

Слайд 72





Для перевозок внутри России основными нормативными документами являются:

Гражданский Кодекс РФ;
Устав железной дороги;
Устав автомобильного транспорта;
Кодекс торгового мореплавания;
Устав внутреннего водного транспорта;
Воздушный Кодекс;
Закон РФ «О безопасности дорожного движения»;
Положение о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности на различных видах транспорта;
Правила перевозок грузов.
Описание слайда:
Для перевозок внутри России основными нормативными документами являются: Гражданский Кодекс РФ; Устав железной дороги; Устав автомобильного транспорта; Кодекс торгового мореплавания; Устав внутреннего водного транспорта; Воздушный Кодекс; Закон РФ «О безопасности дорожного движения»; Положение о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности на различных видах транспорта; Правила перевозок грузов.

Слайд 73





Организация транспортировки товаров конкретизируется:

транспортными условиями контракта купли-продажи;
базисными условиями поставки товаров;
договорами на перевозку грузов и перевозочной документацией;
страхованием процесса транспортировки;
таможенным регулированием транспортировки;
организацией взаимоотношений и решений споров, возникающих в процессе транспортировки;
стандартами упаковки, маркировки грузов, условиями перевозки скоропортящихся грузов  и грузов в контейнерах.
Описание слайда:
Организация транспортировки товаров конкретизируется: транспортными условиями контракта купли-продажи; базисными условиями поставки товаров; договорами на перевозку грузов и перевозочной документацией; страхованием процесса транспортировки; таможенным регулированием транспортировки; организацией взаимоотношений и решений споров, возникающих в процессе транспортировки; стандартами упаковки, маркировки грузов, условиями перевозки скоропортящихся грузов и грузов в контейнерах.

Слайд 74





Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года
ВОПРОС 5
Описание слайда:
Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года ВОПРОС 5

Слайд 75





ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
Описание слайда:
ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Слайд 76





		Транспортная стратегия России на период 	до 2030 г.  предусматривает:
		Транспортная стратегия России на период 	до 2030 г.  предусматривает:

•	Формирование опорной транспортной сети без разрывов и узких мест.
•	Ликвидацию диспропорций в уровне развития транспортной инфраструктуры в отдельных регионах страны.
•	Реализацию приоритетных инфраструктурных проектов, обеспечивающих конкурентоспособность и единство транспортной системы страны.
•	Развитие опорной транспортной сети на принципах национальных транспортных коридоров.
•	Стыковку национальных транспортных коридоров с МТК европейской и азиатской транспортных систем.
Описание слайда:
Транспортная стратегия России на период до 2030 г. предусматривает: Транспортная стратегия России на период до 2030 г. предусматривает: • Формирование опорной транспортной сети без разрывов и узких мест. • Ликвидацию диспропорций в уровне развития транспортной инфраструктуры в отдельных регионах страны. • Реализацию приоритетных инфраструктурных проектов, обеспечивающих конкурентоспособность и единство транспортной системы страны. • Развитие опорной транспортной сети на принципах национальных транспортных коридоров. • Стыковку национальных транспортных коридоров с МТК европейской и азиатской транспортных систем.

Слайд 77


Особенности управления транспортными системами, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78


Особенности управления транспортными системами, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Особенности управления транспортными системами, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80


Особенности управления транспортными системами, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81


Особенности управления транспортными системами, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82





Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию