🗊Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие Что такое воспитательная система? Из каких компонентов она с

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие  Что такое воспитательная система?  Из каких компонентов она с, слайд №1Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие  Что такое воспитательная система?  Из каких компонентов она с, слайд №2Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие  Что такое воспитательная система?  Из каких компонентов она с, слайд №3Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие  Что такое воспитательная система?  Из каких компонентов она с, слайд №4Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие  Что такое воспитательная система?  Из каких компонентов она с, слайд №5Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие  Что такое воспитательная система?  Из каких компонентов она с, слайд №6Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие  Что такое воспитательная система?  Из каких компонентов она с, слайд №7Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие  Что такое воспитательная система?  Из каких компонентов она с, слайд №8Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие  Что такое воспитательная система?  Из каких компонентов она с, слайд №9Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие  Что такое воспитательная система?  Из каких компонентов она с, слайд №10Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие  Что такое воспитательная система?  Из каких компонентов она с, слайд №11Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие  Что такое воспитательная система?  Из каких компонентов она с, слайд №12Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие  Что такое воспитательная система?  Из каких компонентов она с, слайд №13Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие  Что такое воспитательная система?  Из каких компонентов она с, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие Что такое воспитательная система? Из каких компонентов она с. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие
Что такое воспитательная система?
Из каких компонентов она состоит?
Как следует действовать педагогу, учащимся и родителям при моделировании воспитательной системы класса?
Какие этапы можно выделить в процессе ее построения?
Как измерить эффективность воспитательной системы класса?
Описание слайда:
Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие Что такое воспитательная система? Из каких компонентов она состоит? Как следует действовать педагогу, учащимся и родителям при моделировании воспитательной системы класса? Какие этапы можно выделить в процессе ее построения? Как измерить эффективность воспитательной системы класса?

Слайд 2





Понятие «воспитательная система класса»


Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива.
Описание слайда:
Понятие «воспитательная система класса» Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива.

Слайд 3





Основные компоненты и связи воспитательной системы класса
Описание слайда:
Основные компоненты и связи воспитательной системы класса

Слайд 4





Индивидно – групповой компонент
Представляет собой сообщество детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса. 
Имеет исключительную важность: во – первых, члены классного сообщества: учащиеся, педагоги и родители, обладая субъектами полномочиями, решают, какую воспитательную систему создавать, как ее моделировать и строить, каким образом система должна функционировать; во – вторых, …
Описание слайда:
Индивидно – групповой компонент Представляет собой сообщество детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса. Имеет исключительную важность: во – первых, члены классного сообщества: учащиеся, педагоги и родители, обладая субъектами полномочиями, решают, какую воспитательную систему создавать, как ее моделировать и строить, каким образом система должна функционировать; во – вторых, …

Слайд 5





Ценностно – ориентационный компонент
           Совокупность элементов:
    - цели и задачи воспитания;
    - перспективы жизнедеятельности классного сообщества;
    - принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.
Описание слайда:
Ценностно – ориентационный компонент Совокупность элементов: - цели и задачи воспитания; - перспективы жизнедеятельности классного сообщества; - принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

Слайд 6





Функционально – деятельностный компонент
Основные элементы:
системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения;
основные функции воспитательной системы;
педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.
Описание слайда:
Функционально – деятельностный компонент Основные элементы: системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения; основные функции воспитательной системы; педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.

Слайд 7





Наиболее популярные варианты реализации данного подхода
Разработка и осуществление целевых (тематических) программ: «Учение»,«Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье» (предложено О.С. Газманом);

Объединение проводимых дел в более крупные блоки с целью освоения общечеловеческих ценностей: «Земля», «Отечество», «Семья», «Знания», «Культура», «Мир», «Человек» (предложено В.А. Караковским).

Систематизация воспитательных дел и мероприятий по направлениям, связанным с развитием таких потенциалов личности ребенка, как познавательный, нравственный, коммуникативный, художественный (эстетический), физический (разработано на основе концепции М.С. Кагана) и др.
Описание слайда:
Наиболее популярные варианты реализации данного подхода Разработка и осуществление целевых (тематических) программ: «Учение»,«Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье» (предложено О.С. Газманом); Объединение проводимых дел в более крупные блоки с целью освоения общечеловеческих ценностей: «Земля», «Отечество», «Семья», «Знания», «Культура», «Мир», «Человек» (предложено В.А. Караковским). Систематизация воспитательных дел и мероприятий по направлениям, связанным с развитием таких потенциалов личности ребенка, как познавательный, нравственный, коммуникативный, художественный (эстетический), физический (разработано на основе концепции М.С. Кагана) и др.

Слайд 8





Пространственно – временной компонент
Состоит из элементов: эмоционально – психологическая, духовно – нравственная и предметно – материальная среда;
Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых;
Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения;
Этапы становления и развития воспитательной системы.
Описание слайда:
Пространственно – временной компонент Состоит из элементов: эмоционально – психологическая, духовно – нравственная и предметно – материальная среда; Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых; Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения; Этапы становления и развития воспитательной системы.

Слайд 9





Этапы становления и развития воспитательной системы класса
1 этап – этап проектирования системы;
2 этап – этап становления системы;
3 этап – этап стабильного функционирования системы;
4 этап – этап завершения функционирования или коренного обновления системы.
Описание слайда:
Этапы становления и развития воспитательной системы класса 1 этап – этап проектирования системы; 2 этап – этап становления системы; 3 этап – этап стабильного функционирования системы; 4 этап – этап завершения функционирования или коренного обновления системы.

Слайд 10





Диагностико – аналитический компонент
Состоит из элементов:
критерии эффективности воспитательной системы;
методы и приемы изучения результативности воспитательной системы;
формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.
Описание слайда:
Диагностико – аналитический компонент Состоит из элементов: критерии эффективности воспитательной системы; методы и приемы изучения результативности воспитательной системы; формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

Слайд 11





Критерии эффективности функционирования классной воспитательной системы
Воспитанность учащихся;
Защищенность и комфортность ребенка в классе;
Сформированность классного коллектива;
Репутация класса;
Проявление индивидуальности («лица») классной общности.
Описание слайда:
Критерии эффективности функционирования классной воспитательной системы Воспитанность учащихся; Защищенность и комфортность ребенка в классе; Сформированность классного коллектива; Репутация класса; Проявление индивидуальности («лица») классной общности.

Слайд 12





Методики изучения результативности воспитательной системы
Социометрическое изучение коллектива (социальный статус ребенка в коллективе);
Тест Н.Э. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»; Педагогическая энциклопедия, Москва, 2004г.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий  М.: Народное образование, 2006г.
Сайты: http://ethos.narod.ru/vospit.htm
Описание слайда:
Методики изучения результативности воспитательной системы Социометрическое изучение коллектива (социальный статус ребенка в коллективе); Тест Н.Э. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»; Педагогическая энциклопедия, Москва, 2004г. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий М.: Народное образование, 2006г. Сайты: http://ethos.narod.ru/vospit.htm

Слайд 13





Моделирование воспитательной 
системы класса

1.Класс,  количество в нем учащихся, девочек и мальчиков.

2.Классный руководитель, его образование, педагогический стаж, характерные черты данного педагога, его увлечения, интересы; 

3..Основные ценности и идеи, которые положены в основу построения воспитательной системы класса:- цель воспитательной системы, ее взаимосвязь с целевыми ориентирами жизнедеятельности класса и целями воспитательной системы школы; -наиболее важные идеи, которые составляют кредо классного руководителя и могут являться правилами (заповедями) построения жизни класса; образ учащегося класса, его отличие от образа выпускника школы.

4.Воспитательный процесс, содержание, способы построения деятельности, общения
 
5.Системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса (центры, социально-педагогические проекты, тематические программы) 

6.Общение, его место и роль в воспитательной системе; наличие нетрадиционных форм общения; наличие лидеров в детском сообществе, влияние их ценностных ориентаций на жизнедеятельность класса. 

7.Существование самоуправленческих начал, роль самодеятельности и самоуправления в жизни класса;
 - "изюминки" во взаимодействии педагога с детьми и их родителями; педагогическое обеспечение (поддержка) процессов самодиагностики, формирование у школьников позитивной и адекватной «Я - концепции»; 

8.Внутренняя и внешняя среда как жизненное пространство коллектива класса, в котором осуществляется процесс воспитания членов сообщества и их деятельность: учебный кабинет, который является "местом жительства" данного класса; друзья класса из школьного коллектива и ближайшего со культурного окружения;

9."Лицо" и репутация класса, наличие традиций в его жизнедеятельности; достоинства, трудности и проблемы в создании классной воспитательной системы; новации и перспективы в развитии воспитательной системы класса.
Описание слайда:
Моделирование воспитательной системы класса 1.Класс, количество в нем учащихся, девочек и мальчиков. 2.Классный руководитель, его образование, педагогический стаж, характерные черты данного педагога, его увлечения, интересы; 3..Основные ценности и идеи, которые положены в основу построения воспитательной системы класса:- цель воспитательной системы, ее взаимосвязь с целевыми ориентирами жизнедеятельности класса и целями воспитательной системы школы; -наиболее важные идеи, которые составляют кредо классного руководителя и могут являться правилами (заповедями) построения жизни класса; образ учащегося класса, его отличие от образа выпускника школы. 4.Воспитательный процесс, содержание, способы построения деятельности, общения 5.Системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса (центры, социально-педагогические проекты, тематические программы) 6.Общение, его место и роль в воспитательной системе; наличие нетрадиционных форм общения; наличие лидеров в детском сообществе, влияние их ценностных ориентаций на жизнедеятельность класса. 7.Существование самоуправленческих начал, роль самодеятельности и самоуправления в жизни класса; - "изюминки" во взаимодействии педагога с детьми и их родителями; педагогическое обеспечение (поддержка) процессов самодиагностики, формирование у школьников позитивной и адекватной «Я - концепции»; 8.Внутренняя и внешняя среда как жизненное пространство коллектива класса, в котором осуществляется процесс воспитания членов сообщества и их деятельность: учебный кабинет, который является "местом жительства" данного класса; друзья класса из школьного коллектива и ближайшего со культурного окружения; 9."Лицо" и репутация класса, наличие традиций в его жизнедеятельности; достоинства, трудности и проблемы в создании классной воспитательной системы; новации и перспективы в развитии воспитательной системы класса.

Слайд 14


Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие  Что такое воспитательная система?  Из каких компонентов она с, слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию